Обоснование мощности и технологический расчет АЗС.
Исходные данные:
1.назначение и режим АЗС,
2.суточное кол-во заправок топливом, маслом, и т.д.
3.величина разовой заправки,
4.трудоемкость и продолжительность заправочных операции,
5. Трудоемкость и продолжительность заправочных операций.
6. кол-во сортов топлив и масел,
7.емкость резервуаров
При расчете принимают круглогодичную и круглосуточную работу при двух сменах и ночном дежурстве. Величина разовой заправки 50 л и дозаправки маслом 2 л. Число дней запаса топлива и масла – 5. Емкость резервуаров для топлива 25 м3 и масла 5 м3. Количество сортов топлива 3-4, масла 2. Средняя трудоемкостьь заправки топливом 4 чел.-мин., масла 3 чел.-мин., водой 2, воздухом – 3. Продолжительность заправочной колонки 15 авто./ч, масла 20. Все автомобили, пребывающие на станцию заправляются топливом, 30% - маслом, 10% - водой и воздухом.
Обоснование мощности.
Цель расчета – определение количества мощности и мест расположения новых АЗС по участкам дороги по условиям заданной интенсивности транспорта с учетом существующих АЗС.
М – необходимое количество новых АЗС; m – количество участков на дороге, отличающихся между собой интенсивностью движения; Si – необходимое количество заправок в сутки на i участке автомобильной дороги на расчетный год в зависимости от интенсивности движения; NАЗС – мощность АЗС; ΣNАЗС – суммарная мощность существующих АЗС на i участке.
КН – средний коэффициент неравномерности посуточной реализации топлива на АЗС; Mi – интенсивность движения автобусов на данном участке; Li – протяженность участка дороги с определенной интенсивностью движения транспорта; NТ – удельная норма расхода топлива на 100 км; V – средняя емкость топливного бака автобусов; К – средний коэффициент использования топливного бака.
Технологический расчет.
Расчет кол-ва заправочных колонок. Для этого нужно учитывать возможность одновременного обслуживания одной колонкой 2-х заправочных постов, если они расположены с левой и правой стороны колонки. Кт= (Аз*М)/(Фк*Пк),ед. Пк- производительность заправочной колонки, Аз- число заправляемых автомобилей в сутки,М-коэф-т неравномерности поступления автомобиля, Фк- суточный фонд раб времени колонки
Аналогично опр-ся масло и воздухо-раздаточных колонок.
Хз=Кт*α, α(1,5-1,75)-коэф-т изменения кол-ва мест заправки в зависимости от способа подъезда к колонке, Кт- кол-во раздаточных колонок.
Расчет запасов топлива и масла: Зт =Аз*Вз*Дз, л. Аз- кол-во автозаправок в сутки, Вз- величина разовой заправки, Дз-число дней запаса. Зм=Зт*Zт,л. Где Зт-коэф-т учитывающий долю запаса масла от топлива. Персонал состоит из 1-2 операторов-заправщиков в расчет на одного чел-ка 5-6 колонок. В планировке АЗС должны учитыв-ся следующие требования: возможность заправки топливом авт-лей с любым расположением бака, независимым подъездом автомобилей к заправочным колонкам, оптимальный радиус поворота для автом-лей, достаточную зону ожидания, возможность визуального контроля заправки оператором.
Площадь АЗС : Sазс=(Хт+Хм)*Sд*Кв, м2. Где Sд- площадь, занимаемая автомобилем, Кв-коэф-т плотности расстановки постов. Хт-кол-во колонок, заправляемых топливом, Хм- маслом.