Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора

2.1.1. Расчет количества воздуха и давления наддува.

Количество воздуха, необходимого для работы, зависит от мощности, выбранных ранее (см. п.1) геометрических размеров цилиндров, качества газообмена и других, факторов.

Расход воздуха через двигатель определяется из соотношения:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , кг/с (13)

гдеВт -расход топлива двигателем, кг/с;

aS - суммарный коэффициент избытка воздуха;

L0` - соотношение между массами воздуха и топлива при полном сгорании топлива (a= 1).

Расход топлива Вт зависит от мощности, КПД двигателя и качества топлива:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , кг/с (14)

гдеNе - эффективная мощность дизеля, кВт;

Ни - теплотворная способность топлива, кДж/кг;

hе - эффективный КПД двигателя.

С учетом (14) получим:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru (15)

Величины aS иhе предварительно выбираются по справочным данным. Обычно для 4-х тактных тепловозных дизелей характерно aS=2,1 - 2,6 и hе=0,40-0,43, а для 2-х тактных соответственно – aS=2,5 - 2,9 и hе=0,34 - 0,38.

Величины Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru и Ни принимаются равными 14,35 (величина безразмерная, кг воздуха/кг топлива) и 42500 кДж/кг соответственно.

Во время продувки часть воздуха теряется, поэтому в процессе сгорания будет участвовать меньшее количество воздуха:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , кг/с. (16)

где jк - коэффициент избытка продувочного воздуха, оптимальное значение которого зависит от протекания процесса продувки. При слишком малых jквелик коэффициент остаточных газов и мощность двигателя снижается из-за уменьшения массы свежего заряда; при слишком больших jквелики потери энергии сжатого наддувочного воздуха.

Для 2-х тактных двигателей при прямоточно-щелевой продувке - jк = 1,4 - 1,5; при прямоточно-клапанной - jк = 1,4 - 1,7 и при контурной (петлевой) продувке - jк = 2,1.

Для 4-х тактных двигателей принимают jк = 1,05 - 1,15 или, более точно, такое же значение, как и для двухтактных с контурной продувкой, но, относя процесс продувки к объему камеры сжатия.

Количество воздуха в цилиндрах Gи давление наддува РSсвязаны соотношением:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , МПа (17)

где hv- коэффициент наполнения, выбирается для 4-х-тактных ДВС в пределах 0,82 - 0,97, а для 2-х тактных – 0,85 - 0,95;

TS - температура наддувочного воздуха, К.

Если считать, что в условиях тепловоза не удается охлаждать наддувочный воздух ниже 340 - 350 К, то можно принять, что температура заряда в цилиндрах находится в пределах ТS = 370 - 400 К.

RВ - газовая постоянная воздуха, RВ= 287 Дж/кг.К.

2.1.2. Выбор схемы наддува.

По найденной величине давления наддува следует выбрать и обосновать схему воздухоснабжения дизеля. Некоторые из существующих схем приведены на рис.3.

Для четырехтактных тепловозных дизелей, как правило, применяют одну ступень сжатия воздуха в центробежном компрессоре, приводимом в работу от газовой турбины. Предельная величина давления в таком компрессоре составляет 0,35 МПа. Если по расчетам требуется более высокое давление наддува, целесообразно изменить размерность двигателя и снизить требуемую величину давления. Выбранная схема воздухоснабжения дизеля согласовывается с консультантом.

При проектировании двухтактного дизеля в зависимости от требуемой величины наддува применяют одно- или двухступенчатый наддув. При давлении РS £ 0,15 МПа применяют одноступенчатый наддув с механическим приводом компрессора. В качестве компрессора применяют объемный нагнетатель или центробежный компрессор. В этом случае охлаждение наддувочного воздуха не производят.

Некоторые из существующих схем наддува тепловозных дизелей
Одноступенчатый наддув от приводного нагнетателя Одноступенчатый газотурбинный наддув
Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru
 
Двухступенчатый комбинированный наддув с промежуточным охлаждением надувочного воздуха Двухступенчатый газотурбинный наддув с двумя промежуточными охладителями надувочного воздуха
Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru
Рис.3.

Коэффициент полезного действия объемного нагнетателя принимают в расчетах равным 0,65 - 0,7, при этом потребляемая им мощность NПН£180 кВт.

При давлении РS> 0,15 МПа применяют двухступенчатый наддув с охлаждением наддувочного воздуха, причем предпочтительна схема, в которой первая ступень сжатия осуществляется в турбокомпрессоре. Схема воздухоснабжения зависит от конкретных данных и выбирается студентом.

Следует учесть, что общая степень повышения давления в компрессорах:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , (18)

Выбор степеней повышения давления воздуха в ступени сжатия зависит от схемы воздухоснабжения. Как правило, степень повышения давления воздуха в компрессоре, приводимом от вала дизеля, не превышает 1,25 - 1,35 и выбирается из условий обеспечения работы двигателя на холостом ходу при минимальной угловой скорости коленчатого вала. Оптимальная по выигрышу в работе сжатия разбивка степеней повышения давления по ступеням сжатия выражается формулой:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru

Ее следует применять для двухступенчатого наддува четырехтактных двигателей.

Мощность, потребляемая компрессором каждой ступени, определяется по формуле:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , Вт (19)

где Т1 - температура воздуха на входе в компрессор, К;

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru - степень повышения давления в компрессоре (для компрессора низкого давления £1,9,

- среднего давления – 1,9 - 2,5 и высокого давления – 2,5 - 4,0);

Р0 - давление воздуха на входе в компрессор; для компрессора 1-й ступени Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru ;

x0 - потери в воздухозаборных устройствам и фильтрах x0 = 0,95 - 0,97;

hК - коэффициент полезного действия компрессора (принимается равным 0,75 - 0.81);

k - показатель адиабаты (k = 1,4). В случае, когда компрессор приводится от коленчатого вала дизеля, потребляемую им мощность следует вычесть из эффективной мощности дизеля.

2.1.3.Расчет параметров рабочего тела на входе в цилиндры.

Температура воздуха на выходе из компрессора:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , К (20)

Если в выбранной схеме предусмотрен охладитель, то температура после охладителя на входе в дизель (или на входе в компрессор 2-й ступени) определяется соотношением:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , К

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , К

гдеhх - коэффициент эффективности охладителя;

ТW - температура теплоносителя, охлаждающего наддувочный воздух.

Для водовоздушных охладителей hх находится в пределах 0,70 - 0,75, для воздуховоздушных охладителей величина может быть принята в пределах hх = 0,35- 0,5.

Температура воды, охлаждающей на тепловозе наддувочный воздух, может приниматься равной 330 К при нормальных наружных условиях (нормальные атмосферные условия: р0=0,103 МПа, Т0=293 К).

В случае применения воздуховоздушного охладителя температура ТW принимается равной Т0=293 К.

Потери давления воздуха по тракту и в воздухоохладителе оцениваются приближенно:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , (21)

где xS - коэффициент потерь; выбирается в пределах 0,92 - 0,95.

На сжатие охлажденного воздуха затрачивается меньше работы, что дает некоторый выигрыш, однако он может быть снижен и даже сведен к нулю аэродинамическими потерями в охлаждающем устройстве. Другой фактор, учитываемый при выборе схемы наддува – масса свежего заряда в цилиндре, пропорциональная плотности воздуха, и, следовательно, возрастающая с понижением его температуры. Таким образом, охлаждение наддувочного воздуха перед входом в дизель равносильно повышению давления наддувочного воздуха. Ограничением на этом пути является условие самовоспламенения топлива.

Схема наддува тепловозного дизеля вычерчивается с использованием условных обозначений по ГОСТ 2.704-76 «Правила выполнения гидравлических и пневматических схем», на ней указываются расчетные параметры рабочего тела (температуры и давления). Схема включается в пояснительную записку.

2.2. Процессы наполнения и сжатия

Давление свежего заряда в конце наполнения определяется по формулам:

· для 4-х-тактных двигателей без наддува:

Ра = (0,85 - 0,90).Р0 ,

· для 4-х-тактных двигателей с наддувом:

Ра = (0,90 - 0,96).РS ,

· для 2-х-тактных двигателей с прямоточной продувкой:

Ра = (0,85 - 0,90).РS , .

Температура воздуха в конце наполнения:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , К (22)

где ТS - температура воздуха на входе в двигатель;

DТ - приращение температуры воздуха в цилиндре;

Тr - температура остаточных газов;

gr - коэффициент остаточных газов.

Величина:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , К (23)

где DТкин - повышение температуры свежего заряда за счет преобразования кинетической энергии в тепловую (DТкин = 5 - 7 К);

m - повышение температуры воздушного заряда за счет подогрева от стенок цилиндра (DТm = 5 - 8 К).

Величина коэффициента остаточных газов gr зависит от коэффициента избытка продувочного воздуха Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru и схемы продувки, а также от давления наддувочного воздуха, геометрии воздушных потоков в цилиндре и ряда других факторов.

Приближенно определить gr можно по графику на рис.3, пользуясь формулой: Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru

Зависимость коэффициента продувки от коэффициента избытка продувочного воздуха
ηS Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru φК
Рис. 3.

На рис.3 приведены зависимости для следующих схем продувки:

1) продувка с идеальным вытеснением, Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru ;

2) прямоточно-щелевая продувка;

3) прямоточно-клапанная продувка;

4) петлевая (контурная) продувка;

5) продувка с идеальным смешением, Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru .

Для 4-тактных дизелей используют кривую 4, но объем остаточных газов относят не к рабочему объему, а к объему камеры сжатия.

Температуру остаточных газов Тr можно принимать

Тr= 650 - 800 К; для прямоточных схем продувки меньшие, а для контурных большие значения.

Полученные значения параметров обычно находятся в пределах:

· 4-х тактные дизели без наддува gr = 0,03 - 0,06, Тr= 700 - 800 К;

· 4-х тактные дизели c наддувом gr = 0,01 - 0,03, Тr= 600 - 700 К;

· 2-х тактные дизели с клапанно-щелевой продувкой gr = 0,06 ¸ 0,08,

· 2-х тактные дизели c прямоточно-щелевой продувкой gr = 0,03 ¸ 0,06, Тr= 600 ¸ 700 К.

Коэффициент наполнения hV определяется по формуле:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , (24)

где e - степень сжатия;

Gд - коэффициент, учитывающий дозарядку цилиндров двигателя Gд =1,02 - 1,07.

Перед определением hV необходимо выбрать величину степени сжатия e.

При выборе e учитывают максимально-допустимое давление сгорания в двигателе [РZ]maх. Выбранная величина степени сжатия не должна превышать значения:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , (25)

где l - степень повышения давления при сгорании;

n1 - среднее значение показателя политропы сжатия.

Допустимое давление сгорания [РZ]maх в современных дизелях находится в пределах 12 - 14 МПа и зависит от выбранной конструкции двигателя.

Степень повышения давления l и степень сжатияeвыбираются так, чтобы величина l находилась в пределах 1,3 - 1,8, а величина e в пределах, указанных на рис. 2.

Показатель политропы сжатия n1 в современных двигате­лях зависит от конструкции системы охлаждения и потерь тепла в цилиндре при сжатии. Величина n1 выбирается в пределах 1,34 - 1,36.

Определяем действительный рабочий объем цилиндра Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru в момент закрытия впускного органа газораспределения (фаза jа):

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , м3

где R – радиус кривошипа равен значению S/2, м;

lш - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru принимается (0,2 - 0,25) (не путать lш со степенью повышения давления l !)

j4 - фаза запаздывания закрытия впускного органа,

отсчитываемая от ВМТ. Она определяется исходя из типа рассчитываемого двигателя, и может соответствовать фазе jа уже существующих тепловозных двигателей (см. табл.2, в которой фазы отсчитываются от НМТ).

Таблица 2.

Дизель ПД1М K6S310DR У1Д6 1Д12-400
Фаза jа,0пкв
Дизель 1Д12Н-500 М756 Д70 Д49
Фаза jа,0пкв

Приведенная формула для перемещения поршня является приближенной; ее не следует использовать для вычисления скорости и ускорения поршня, особенно ускорения при коротком шатуне. Точная формула приводится в кинематическим и динамическом расчете двигателя (часть 2 методических указаний). Рабочий объем двигателя с ПДП рассчитывается по аналогичной формуле с учетом геометрических особенностей, отдельно для верхнего и нижнего поршня и затем для всего цилиндра. В этом случае можно принимать jа = 640 п.к.в. от НМТ (наружной мертвой точки) нижнего поршня.

Определяем объем сжатия:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , м3

Масса свежего заряда в цилиндре в конце наполнения:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , кг (26)

где Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru - давление наддувочного воздуха в МПа.

Масса рабочего тела в цилиндре в конце наполнения:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , кг (27)

Давление воздуха в конце сжатия:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , МПа (28)

Температура воздуха в конце сжатия:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , К (29)

По условию возможности надежного самовоспламенения топлива значение температуры ТС должно быть не менее 750 К.

Процесс сгорания

Целью расчета процесса сгорания является определение температуры ТZ и давления РZ рабочего тела в точке расчетной индикаторной диаграммы и степени предварительного расширения r. В основе расчета лежит гипотеза Гриневецкого-Мазинга о линейной связи массы сгоревшего к некоторому моменту времени топлива и количества выделившейся при этом теплоты.

При расчетах рабочего цикла весовой состав дизельного топлива по химическим элементам принимается:

· углерода С = 0,86;

· водорода Н = 0,13;

· кислорода О = 0,01.

Коэффициент избытка воздухаa оказывает непосредственное влияние на качество процесса сгорания топлива, а, следовательно, и на величину индикаторного КПД двигателя. Для дизелей с наддувом при определенных значениях коэффициента избытка воздуха удельный расход топлива достигает минимального значения.

Ориентировочно можно принимать, что расчетная величина коэффициента избытка воздуха находится в пределах для комбинированных двигателей a = 1,8 - 2,2, для двигателей без наддува - a = 1,7 - 2,0.

Определяем цикловую подачу топлива:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , кг/цикл (30)

Цикловая подача современных тепловозных двигателей находится в пределах 0,305 - 1,46 г/цикл. Для определения температуры газов в конце «видимого» сгорания топлива точка «z»расчетной индикаторной диаграммы используют уравнение сгорания:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru

где xZ - коэффициент использования теплоты в точке «z»;

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru - средняя молярная теплоемкость свежего заряда при постоянном объеме, кДж/моль.К;

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru - средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном давлении в точке «z», кДж/моль.К;

bZ - расчетный коэффициент молекулярного изменения в точке «z»;

ТZ - температура рабочего тела в точке«z», К;

L0- количество киломолей воздуха, необходимое для сгорания I кг топлива при α = 1 (L0 = 0,486) (не путать Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru и Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru !).

Так как величины теплоемкостей приближенно являются линейными функциями температуры, то уравнение сгорания является квадратным относительно ТZ.

Рекомендуется следующий порядок определения величин, входящих в уравнение сгорания.

2.3.1. Определяют теоретический коэффициент молекулярного изменения при полном сгорании:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru ; (31)

его расчетное значение:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru (32)

2.3.2. Выбирают значение коэффициента использования теплоты в пределах:

- для дизелей средней быстроходности x= 0,75 - 0,85;

- для быстроходных дизелей x= 0,8 - 0,9.

2.3.3.Выбирают коэффициент выделения теплоты ХZ в конце «видимого» сгорания. Для двигателей средней быстроходности можно принятьХZ = 0,85 - 0,9; для быстроходных дизелейХZ = 0,75 - 0,85.

2.3.4.Подсчитывают коэффициент использования теплоты в точке Z:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru . (33)

Величина коэффициентов выделения и использования теплоты зависит от конструкции и работы топливной аппаратуры, а также от условий теплопередачи в цилиндре (наличия или отсутствия форкамеры, интенсивности газовых вихрей и т.д.).

2.3.5.Вычисляют коэффициент молекулярного изменения в точке Z:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru . (34)

2.3.6.Выбирают значение степени повышения давления при сгорании l, от которой зависят экономичность дизеля, его динамические характеристики и весовые показатели. В существующих конструкциях дизелей l колеблется в пределах 1,2 - 2,2. Для дизелей с наддувом с целью обеспечения минимальных удельных эффективных расходов топлива целесообразно на расчетном режиме вести рабочий процесс при l =1,3 - 1,8. Необходимо учитывать, что получившаяся максимальная величина давления

сгорания РZ не должна превосходить РZ = 12 - 14 МПа, так как при более высоких значениях РZ возрастает вес дизеля и деталей кривошипно-шатунного механизма.

2.3.7.Для определения значений средних молярных теплоемкостей свежего заряда воздуха mCV может быть использовано приближенное соотношение:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , (35)

2.3.8.Определение значений средней мольной теплоемкости продуктов сгорания производится с учетом теплоемкостей смеси чистого воздуха и чистых продуктов сгорания (чпс):

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , (36)

где mCVчпс - мольная теплоемкость чистых продуктов сгорания;

(a-х) - доля чистого воздуха в продуктах сгорания;

х - доля чистых продуктов сгорания, численно равная коэффициенту выделения тепла:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , (37)

Более точно задача решается с использованием графиков теплоемкости (рис.4), нелинейной аппроксимации или таблиц теплоемкостей (метод кафедры ДВС МВТУ им. Баумана).

Следует отметить, что в теплотехнике применяются два вида теплоемкостей: средние (в некотором интервале температур) и истинные (при некоторой определенной температуре).

Зависимость средней теплоемкости продуктов полного сгорания mCPчпс от температуры (0С)
Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru
Рис. 4.

2.3.9.Учитывая, что

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , из выражения (36) в точке «z» получим значение Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru :

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru

Задаваясь в первом приближении температурой в точке «z» , равной 1800 К, определяют теплоемкость Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru и температуру ТZпо уравнению (31). При отклонении ТZ от 1800 К более, чем на 50 К, расчет повторяют. ТемператураТZнаходится в пределах 1750 - 1950 К.

Более высокие значенияТZнежелательны во избежание существенных потерь теплоты от значительной диссоциации молекул газов.

Максимальное давление сгорания РZ и степень предварительного расширения r определяют из соотношений:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , (39)

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru . (40)

Процесс расширения

По углу открытия выпускных органов газораспределения jВ определяютобъемрабочеготела VВ в точке «в»(см. табл.3):

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru ,

учитывая те же замечания, что и в п.2.2.

Таблица 3.

Дизель ПД1М K6S310DR У1Д6 1Д12-400
Фаза jв,0пкв
Дизель 1Д12Н-500 М756 Д70 Д49
Фаза jв,0пкв 59,5

Степень последующего расширения определяют из соотношения:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , (41)

Для определения температуры рабочего тела в конце расширения (точка «в» расчетной индикаторной диаграммы) используют уравнения:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , К, (42)

гдеn2 - среднее значение показателя политропы расширения, и уравнение теплового баланса процесса расширения с учетом тепловыделения от догорания топлива на линии расширения:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , (43)

где

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru

Уравнения(42) и (43) решаются совместно одним из численных методов.

Обычные для тепловозных дизелей значения величин n2 = 1,21 - 1,3, ТВ = 900 - 1200 К.

Давление в конце расширения определяют по формуле:

Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора - student2.ru , МПа (44)

У современных тепловозных дизелей давление в конце расширения достигает величины РВ = 0,5 - 1,0 МПа.

ТемператураТВне должна превышать 1200 К во избежание значительного перегрева выпускных клапанов, головок поршней и пригорания поршневых колец.

Наши рекомендации