Пылеприготовительной установки

  При эксплуатации пылеприготовительных установок необходимо контролировать: бесперебойное поступление топлива в мельницы, уровни в БСУ и бункерах пыли, не допуская снижения или увеличения уровня против предельных, температуру аэросмеси на выходе из мельницы, перепад давлений на мельнице, тонину помола пыли, состояние изоляции и плотность всех элементов установки (выбивание пыли должно быть немедленно устранено).  
- Для экономичного размола топлива необходимо, чтобы мельница работала при оптимальной вентиляции в соответствии с режимной картой.  
- Присосы холодного воздуха в систему пылеприготовления ухудшают её работу и снижают экономичность котлоагрегата, при этом:  
а/ присосы холодного воздуха во входной горловине мельницы понижают температуру сушильного агента вследствие чего ухудшается сушка топлива и снижается производительность мельницы;  
б/ присосы холодного воздуха в выходной горловине мельницы в зоне сепаратора и далее по тракту снижают производительность мельницы вследствие ухудшения вентиляции барабана, повышается загрузка мельничного вентилятора и, следовательно, увеличивается расход электроэнергии на транспортирование пыли;  
в/ присосы холодного воздуха в пылесистему уменьшают расход воздуха через воздухоподогреватель котла, что вызывает повышение температуры уходящих газов и увеличивает потерю тепла с уходящими газами. Допустимая норма присосов для пылесистемы 25%.  
  Необходимо тщательно следить за плотностью пылевоздушного тракта. В целях уменьшения присосов через течки сырого угля, разряжение перед мельницей должно поддерживаться минимальным, но так, чтобы не было пыления входного патрубка.  
  Контроль присосов холодного воздуха в пылесистему должен производиться по графику, утвержденному главным инженером, но не реже одного раза в месяц, а также после капитального и среднего ремонтов.  
- При работе мельницы необходимо контролировать вибрацию подшипников, МВ, электродвигателя ШБМ, приводной шестерни, отсутствие посторонних стуков, шумов. При появлении резких ударов и задеваний необходимо быстро установить причину их возникновения и при необходимости остановить пылесистему. Контролировать работу уплотнений входного и выходного патрубков, своевременно выявлять нарушение их нормальной работы.  
- Мельница должна работать с включенной автоматикой, поддерживающей постоянное заполнение барабана мельницы углем.  
- Для контроля правильности ведения режима один раз в смену отбирать пробу готовой пыли для определения тонины помола.  
- При снижении шаровой нагрузки мельницы на 5% от оптимальной необходимо добавлять в нее шары диаметром 40мм вместо изношенных, поддерживая шаровую загрузку оптимальной (85¸90)тонн.  
  Шары должны пройти термообработку и иметь твердость не ниже 400 НВ.  
- Пересортировка шаров с удалением шаров диаметром менее 15мм должна производиться во время ремонтов, а также по графику, утвержденному главным инженером, через (2500¸3000) часов работы.  
  Один раз в квартал, согласно графику, утвержденному главным инженером, проводится осмотр состояния брони.  
- При работе мельницы необходимо следить за непрерывностью поступления в неё топлива. При прекращении подачи угля температура аэросмеси за мельницей возрастает, что может привести к повышению температуры подшипников мельниц и мельничного вентилятора выше допустимой.  
  При перерыве в подачи топлива ленты ПСУ данной пылесистемы остановить. Включить ленту только после подачи угля в БСУ под наблюдением машиниста обходчика котла.  
  При перерывах в подаче топлива не допускать повышения температуры аэросмеси за мельницей более 1400С путем открытия шибера рециркуляции М-6 и прикрытия шибера М-1.  
- Режим работы пылесистемы вести в соответствии с указаниями режимной карты. Режимную карту необходимо корректировать после реконструкции пылесистемы, а также после капитального ремонта.  
  При недостаточном заполнении мельниц топливом увеличивается износ шаров и брони и удельный расход электроэнергии на размол.  
  Переполнение барабана вызывает пыление и просыпание пыли через уплотнения горловины и приводит к снижению производительности и забиванию мельницы (закатаванию).  
  Недогруз мельницы углем определяется по уменьшению сопротивления барабана, более сильному шуму шаров в барабане, а перегруз – по характерному заглушенному шуму и росту сопротивления. О выявленных в течение смены дефектах и нарушениях режима работы ШБМ докладывать СМБ и принимать меры к восстановлению режима.  
- Тонину помола пыли выдерживать в диапазоне (6 ±1)%.  
  Тонина помола пыли регулируется путем изменения положения створок сепаратора пыли. Если пыль грубая более 8% (повышенный остаток на сите - 90) необходимо прикрыть створки сепаратора.  
  Если остаток на сите ниже нормального менее 6%, то створки необходимо приоткрыть.  
- Температуру сушильного агента регулировать с помощью шиберов М-1 и М-6. Для повышения температуры аэросмеси следует открыть шибер М-1 и прикрыть шибер М-6, для снижения температуры выполняются обратные операции.  
  При недостатке горячего воздуха для средней пылесистемы с целью снижения присосов холодного воздуха через входную горловину прикрывать шибер рециркуляции М-6, предварительно убедившись в максимальной загрузке барабана топливом. Температура аэросмеси при этом должна обязательно снижаться.  
  Для повышения производительности мельниц при размоле влажного топлива температуру аэросмеси за мельницей снижать до 1100С.  
- При высокой температуре аэросмеси необходимо особенно внимательно следить за работой коренных подшипников мельницы и их охлаждением, при необходимости увеличения количество охлаждающей воды и подачу масла.  
  При работе блока на одном корпусе по возможности ограничивать время работы средней пылесистемы в связи со снижением её производительности и экономичности из-за частичного отключения сбросных горелок.  
- Не реже одного раза в смену следует проверять работу мигалок под сепараторами и циклоном. При неисправной работе «Расходить» их.  
- Следить за температурой воздуха на охлаждение электродвигателя мельницы. Температуру поддерживать (30¸40)0С за счет уменьшения расхода охлаждающей воды на воздухоохладитель.  
  При этом температуру обмоток статора (медь-железо) не допускать выше1050С  
  При росте температуры до этой величины необходимо выяснить и устранить причину нагрева (проверить правильность вращения вентиляторов, расхода воды).  
- Следить за состоянием крепления подшипников к фундаменту и чистотой подшипников.  
  Не допускать течи масла из уплотнений подшипников, регулируя количество подаваемого масла так чтобы это не приводило к нагреву подшипника. Не допускать подтекание масла из подшипников на фундамент т.к. это приводит к его разрушению. Пролитое масло необходимо немедленно убрать.  
- Следить за работой промежуточного вала, за отсутствием стуков.  
- Периодически по графику , (через каждые 7¸10 суток) производить сработку угля из БСУ полностью с осмотром состояния бункера. При необходимости после засыпки угля в бункер подать пар для пропарки и обрушения налипшего на стенки угля.  
- Периодически по графику /через 7¸9/ дней производить сработку пыли в бункерах до уровня 70 тн для блоков 2,3,4; для блока-1 где установлены лопастные пылепитатели - не ниже 120 тн, для предупреждения слеживания пыли.  
- После проведения ремонтных работ на подшипниках электродвигателей мельниц подать масло на подшипники. До включения в работу пылесистемы сделать выдержку в течение 10¸15 мин для заполнения картера и обеспечения работы смазочных колец подшипников электродвигателя.  
  В дальнейшем поддерживать расход масла на подшипники не допуская его течи по валу электродвигателя, особенно со стороны первого подшипника т.к. это приводит к падению масла на щеточный аппарат электродвигателя мельницы и его повреждению (загоранию).  
- Ежесменно контролировать отсутствие воды в приямках электродвигателя мельниц. При появлении воды в приямках принять меры к её удалению из приямка.  
- При работе мельниц необходимо контролировать маслоснабжение ее подшипников:
а/ Работу станции жидкой смазки, поддерживая рабочее давление и температуру масла. Уровень масла в баке должен быть не ниже 1/3 масломерного стекла (40¸70) см. Температура 35¸400С. Давление масла за фильтрами должно быть не ниже 4,2 кг/см2;
б/ Величину давления масла в маслоохладителе, которое должно на 0,5 ат превышать давление охлаждающей воды. во избежание её попадания в масло;
в/ Бесперебойное поступление воды на охлаждение коренных подшипников мельницы, воздухоохладитель электродвигателя , подшипники мельничных вентиляторов, а также маслоохладитель, не допуская его завоздушивания, периодически производить выпуск скопившегося воздуха через воздушник;
г/ Температура нагрева подшипников не должна превышать 700С;
д/ Поступление масла на коренные подшипники мельницы и подшипники электродвигателей. Температура масла на сливе из этих подшипников не должна превышать 600С;
е/ Разность давлений до фильтра и после них. При перепаде давлений более 0,8 ат необходимо очистить фильтр;  
ж/ Своевременное удаление отходов смазки из приводной шестерни и приямка венца;
з/ Работу смазочных колец выносных подшипников электродвигателей мельниц;
и/ ежесменно визуально проверять чистоту масла в системе смазки подшипников ШБМ электродвигателя. При обнаружении загрязнения или его обводнения масло должно быть очищено или заменено, а также устранена причина обводнения. Кроме этого оно должно подвергаться контролю на содержание механических примесей, шлама и воды не реже одного раза в три месяца лабораторией масла.

VI. Останов системы

Пылеприготовления.

- При останове пылесистемы в резерв сработка угля с БСУ не производится. При её выводе в длительный ремонт необходимо сработать уголь из БСУ, во избежания слеживания угля и его зависания в бункере.
- При любом плановом останове пылесистемы производить её выхолащивание, те. удаление остатков пыли из барабана мельницы в следующей последовательности:
а/ отключить электродвигатель ЛПСУ;
б/ при росте температуры аэросмеси за мельницей до 1400С начать прикрывать шибер М-1 и приоткрывать ПХВ удерживая температуру не выше допустимой (1400С);
в/ подкорректировать тепловую нагрузку топки котла из-за уменьшения подачи пыли через сбросные горелки;
г/ через пять минут проконтролировать работу мигалки на возврате из сепаратора пыли и при прекращении поступления возврата прекратить вентиляцию мельницы за счет одновременного закрытия шиберов М-1 и М-3 не допуская пыления входной горловины.
- Отключить электродвигатель ШБМ его тиристорный возбудитель ШБМ затем электродвигатель МВ.
- Закрыть шибер М-2, полностью открыть ПХВ.
- Принять меры для охлаждения сбросных горелок - открыть шибер М-6.
- Принудительно открыть мигалки на течках пыли из циклона и сепаратора, освободить их от пыли, очистить сетки от щепы и пыли.
- При понижении температуры охлаждающего воздуха на электродвигатель до 300С - закрыть воду на воздухоохладитель электродвигателя, во избежание отпотевания воздухоохладителя и нарушения изоляции электродвигателя.
- Проконтролировать плотность шиберов М-1, М-2 - путем осмотра течки на входной горловине, горячий воздух не должен поступать. При его поступлении выяснить причину пропуска М-1, М-2 устранить её, при необходимости включить в работу МВ.
- Контролировать достаточность охлаждения сбросных горелок, при их нагреве открыть лючки на шиберах М-5 или включить в работу МВ.
  При останове одной из систем пылеприготовления в ремонт или длительный резерв необходимо:
а/ расхолодить опорные цапфы ШБМ до температуры не выше 400С, за счет вентиляции мельницы холодным воздухом, подачи воды и масла на охлаждение подшипников;
б/ закрыть вентиль подачи масла на отводе маслопровода от станции жидкой смазки к этой системе пылеприготовления;
в/ закрыть воду на охлаждение подшипников механизмов отключенной системы пылеприготовления. В зимних условиях во избежание замерзания воду не закрывать Маслостанция останавливается только при останове всех пылесистем блока в  
  дальнейший резерв или ремонт после снижения температуры подшипников мельниц до температуры не выше 300С в следующей последовательности:
а/ деблокировать КУ маслонасосов маслостанции мельниц и отключить работающий насос;
б/ спустить масло из напорного маслопровода в бак отстойник через открытый вентиль рециркуляции масла;
в/ прекратить подачу воды на маслоохладитель закрыв вентиль подачи технической воды на него.
- МВ, ШБМ немедленно остановить воздействием на А.К или дистанционно:
а/ при угрозе жизни людей;
б/ при поломке соединительных муфт промвала;
в/ при нагреве выше 700С подшипников мельниц, электродвигателя или подшипников приводной шестерни более 800С, или при появлении дыма из подшипников;
г/ при появлении запаха, дыма или искр из электродвигателя;
д/ при прекращении подачи масла на коренные подшипники мельницы;
е/ при появлении сильной вибрации, ударов в приводной шестерне или венце;
ж/ при высыпании шаров из торцевых стенок барабана;
з/ при обрыве ограждений вокруг мельницы и задеваний их за барабаны мельницы, при обрыве щитов тепло шумоизолирующей обшивы барабана;
и/ при пожаре на маслостанции или в мельничном отделении блока.
  Немедленное отключение МВ произвести при наличии признаков п.11. а,б,в,г. а также при появлении внезапной сильной вибрации подшипников;
к/ при возникновении пылений на барабанах ШБМ произвести немедленный останов ШБМ, устранение пылений и осмотр брони барабана ремонтным персоналом;
л/ при возникновении постороннего шума в барабане ШБМ при работе мельницы, немедленно остановить ШБМ для осмотра брони барабана, для чего вызвать ремонтный персонал.
11.2. При других случая нарушения нормального режима работы необходимо доложить машинисту котла и действовать по указанию его или СМБ.
11.3. При останове мельничного вентилятора немедленно остановить соответствующую мельницу и ЛПСУ. При останове мельницы остановить ЛПСУ (если не сработает блокировка).
- Пускать аварийно остановленный или отключившийся механизм категорически запрещается до выявления причины его останова.
- При этом, включение в работу электродвигателей отключившихся их защитой, разрешается только с разрешения начальника смены станции.
- В случае нагрева подшипника мельницы более 600С необходимо:
а/ произвести осмотр подшипника на наличие потоков масла из каждого отверстия распределительного коллектора (брызгала);
б/ увеличить поступление масла в подшипник, контролируя подачу масла и по другим подшипникам;
в/ проверить правильность установки термопар в гильзы и их свободное перемещение;
г/ снизить температуру горячего воздуха на выходе в мельницу путем открытия присадки холодного воздуха;
д/ проверить температуру масла за маслоохладителем в случае её роста, проверить работу м/охладителя и снизить температуру масла;
е/ при необходимости остановить мельницу на осмотр.
- В случае прекращения подачи охлаждающей воды на коренные подшипники мельниц усилить наблюдение за подшипниками, при необходимости увеличить подачу масла в подшипник.
- Если давление масла после насоса перед фильтром начало повышаться, что указывает на забивание фильтров, необходимо почистить его путем проворачивания.
- При останове мельницы или мельничного вентилятора из-за исчезновения напряжения машинист котла обязан отключить остановившейся электродвигатель, масло и вода не отключаются, чтобы быстро подготовить мельницу или МВ к пуску после подачи напряжения.
- При ослаблении гаек на фундаментных болтах необходимо произвести их подтяжку.
- Электродвигатель мельницы отключается при отключении электродвигателя защитой, от аварийной кнопки по месту, а также с БЩУ.
  Нарушения в работе МВ:
  Вибрация ротора МВ может явиться следствием неравномерного износа рабочего колеса, высокой температуры всасываемого воздуха, обрыва лопаток или креплений, или попадания постороннего предмета. Допустимая величина вибрации, измеренная на подшипниках, не должна превышать 80 мкм. При возникновении вибрации МВ, осмотреть состояние фундаментных болтов и болтов крепления корпуса подшипников, снизить температуру сушильного агента, если вибрация не уменьшается, доложить об этом начальнику смены.
  Нагрев подшипников выше допустимой температуры может быть вызван следующими причинами:
а/ недостаточным поступлением или прекращением подачи воды на охлаждение подшипника;
б/ загрязнением масла, его низким или высоким уровнем в маслосистеме;
в/ загрязнением корпуса подшипника;
г/ вибрацией подшипника.
  При повышении температуры подшипников МВ необходимо проверить поступление охлаждающей воды на подшипники и в случае необходимости увеличить её подачу; проверить наличие масла в подшипниках и при необходимости произвести доливку или замену, очистить корпус подшипника от грязи и масла. Если после принятия указанных мер температура подшипников не снизится, об этом немедленно следует доложить НСЦ.
  Допустимая температура подшипников мельничных вентиляторов согласно заводской инструкции– 800С.
  Допустимая температура подшипников мельничных вентиляторов 3В; 4А – 700С
- Перегруз мельниц топливом.
  Признаками перегруза мельницы являются:
а/ снижение температуры аэросмеси за мельницей;
б/ увеличение сопротивления мельницы;
в/ уменьшение величины тока электродвигателя МВ и уменьшения давления на стороне нагнетания;
  При обнаружении перегруза мельницы необходимо отключить ЛПСУ, подачу воздуха в мельницу сокращать не следует т.к. это приведет к ухудшению вентиляции барабана и увеличению времени её расхолаживания.
  При расхолаживании мельницы контролировать температуру аэросмеси за мельницей и температуру подшипников мельницы. При снижении величины сопротивления мельницы до рабочего значения вновь включить ЛПСУ, восстановить режим системы пылеприготовления.
- Забивание сепаратора пылесистемы.
  Признаки забивания сепаратора:
а/ уменьшение сопротивления мельницы;
б/ понижение нагрузки электродвигателя МВ;
в/ прекращение работы мигалок на течках возврата;
г/ угрубление тонины помола пыли.
  Для восстановления нормального положения необходимо:
а/ прекратить питание мельницы углем, поддерживать температуру за мельницей в допустимых пределах;
б/ проверить положение створок сепараторов;
в/ проверить через лючки забития сепаратора щепой, резиной и другими предметами;
г. обеспечить нормальную работу мигалок на течках возврата.
  Если эти меры не помогут, нужно, остановив пылесистему, открыть люк в сепараторе, осмотреть и очистить его от пыли и посторонних предметов.
- Забивание циклона пылесистемы.
  Признаки забивания циклона:
а/ резкий наброс тепла в топке котла или повышение параметров пара из-за увеличения подачи помимо питателей через сбросные горелки;
б/ увеличение тока электродвигателя МВ против обычной нагрузки ( 40А);
в/ уменьшение разряжения до мельницы и за ней (сопротивление ШБМ).
  Забивание циклона может произойти из-за повреждения мигалки или засорения сетки под циклоном. На циклонах оборудованных аэраторами пересыпки пыли, забитие циклона происходит при отсутствии подачи воздуха в аэратор, забитии трубопроводов пересыпки пыли. На циклонах пылесистемы «Б» забитие циклона может произойти из-за обрыва перикидного шибера под ним. При неполном закрытии мигалки возникает присос воздуха в циклон. В этом случае пыль в циклоне не оседает, а подается МВ в топку, вследствие чего происходит самопроизвольный наброс тепловыделения в топке ( рост температуры в поворотном газаходе).
  При появлении признаков забивания циклона необходимо прекратить подачу угля в мельницу, проверить и при необходимости очистить сетку на течке под циклоном, проверить работу мигалки, аэратора, принять меры к восстановлению работы циклона пыли.
  Повышенное разряжение перед МВ или повышенное давление за ним при одновременной разгрузке его электродвигателя может быть вызвано неполным открытием одного из шиберов до МВ или после него.

Наши рекомендации