Vii. работа над рассказом е. чарушина «страшный рассказ»
- Соответствует ли название содержанию рассказа?
Найди в рассказе: кульминация
завязка развязка
- Что вы знаете о ежах?
VIII. Чтение по ролям рассказов Н.И. Сладкова «Сорока и заяц», «Барсук и медведь».
Инсценировка рассказов, учащиеся отгадывают название и автора. Выделяют главную мысль (оценивание).
Игра «Угадай-ка». Учитель предлагает карточки с отрывками из рассказов («Музыкант» и др.). Ученик выходит к доске, выбирает карточку, выразительно читает отрывок, называет автора и название рассказа (оценивание).
IX. Самостоятельная работа в группах (разноуровневые задания).
Уровень.
1) Как звали храброго утенка?
а) Андрей;
б) Алеша;
в) Антон.
2) Кто автор рассказа «Лиса - плясунья»?
а) Б.С. Жидков;
б) М.М. Пришвин;
в) Н.И. Сладков.
3) Какая пословица относится к рассказу Е. Чарушина «Страшный рассказ»?
а) «У страха глаза велики»;
б) «Чем дальше в лес, тем больше дров»;
в) «Ты пожалей и тебя пожалеют».
4) К какому литературному жанру относится произведение В.Бианки «Музыкант»?
а) сказка;
б) рассказ;
в) басня.
Уровень.
Убери лишний персонаж.
1) «Сова»: старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель;
2) «Ребята и утята»: ребята, утка, барсук, утята;
3) «Музыкант»: медведь, старик, старуха.
Уровень.
Расшифруй персонажи рассказов:
1 3 2 6 7 5 4
1) м д е д ь е в (медведь);
2 3 4 1
2) о в а с (сова);
2 1 3 4
3) ж е и к (ежик).
Проверка, оценивание.
X. Итог урока.
Беседа о любви к природе, доброжелательном отношении к животным. Показ красной книги РБ.
XI. Рефлексия.
Зачеркнем в квадрате повторяющиеся буквы и получим оценку за урок (Отлично).
Асаулова Д.А.
Б класс
Литературное чтение
Тип урока:комбинированный.
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, художественная литература.
Тема | Знакомство с детскими журналами. | |||||||
Цели | Образовательные: - познакомить с детскими журналами; учить отличать журнал от книги; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||||
Планируемый результат | Предметные: Познакомить с детскими журналами; учить отличать журнал от книги. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |||||||
Основные понятия | Детские журналы. | |||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литература. | |||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса; - иллюстрации к сказке; - обучающая программа. | |||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | |||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||||
Проверка домашнего задания | 16. Беседа по вопросам. 1. Объясни название раздела. 2. Какой из прочитанных рассказов понравился больше всего? Почему? 3. Чем отличается рассказ от научно-познавательного текста? 4. Обсуждение смысла пословиц. 5. Какими мыслями хочет поделиться с нами Н. Сладков? Согласен ли ты с ним? | |||||||
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | 1. Введение в тему. | Привлекает к обсуждению. | Рассуждают, выбирают правильный ответ. | Уметь обосновывать мнение. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |||
Первичное усвоение учебного материала. | 1. Определение темы урока. 2. Презентация. | Организует введение нового материала. | Слушают, представляют картину. | Уметь восприни-мать текст на слух. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Осознание и осмысление учебного материала. | 1. Чтение произведения. (Уч. с. 158-159.) Анализ произведения по плану:
| Организует первичное закрепление материала | Слушают, размышляют, делают выводы. | Уметь вникать в содержа ние текста. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Систематизация и обобщение. | 1. Чтение рассказа. | Организует обсуждение. | Учатся толковать слова, высказывать предположения, т.е. учатся производить анализ текста. | Уметь под руководством учителя делать выводы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |||
Применение знаний и умений. | 1 . Вопросы из детских журналов. (Учебник, с. 159.) | Организует самостоятельную деятельность учащихся. | Читают по ролям. | Уметь выразительно читать, выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Домашнее задание. | Уч., с. 158 – 159 выр. чтение, пересказ. | |||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою деятельность на уроке. | Уметь осуществлять рефлексию. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||
Объясни название раздела.