Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
несколько ПОЛОТЕНЕЦ
ИХ тетради
из ПОЛТОРА метров материи
самый МОЛОДОЙ
пар БОТИНОК
Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными и них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) М. Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Те, кто не изучил самого себя, никогда не достигнет глубокого понимания людей. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) В. Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н. В. Гоголя. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
Задание 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
рест..врировать
парад..ксальный
возг..рание
безотл..гательный
неприк..сновенность
Задание 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
во..делывать, в..пышка (света);
пр..озёрный, пр..огромный;
пред..стория, меж.нститутский;
з..частую, н..илучший;
об..ективность, неб..ющийся.
Задание 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
движ..мый
выпяч..вать
заботл..вый
забол..вать
счастл..во
Задание 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.
пен..щееся
ненавид..щий
задра..т
ма..щийся
не ворот..тся
Задание 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Мне (не)(к)(кому) обратиться за помощью.
Человеку, (не)уверенному в своих силах, трудно победить.
Он предпочёл остаться (не)узнанным.
Можно ли жить, (не)жертвуя ничем?
Ошибки в работе по-прежнему (не)исправлены.
Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.
И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа.
ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить незнакомых мне людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.
Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю семейные фотографии на стене.
(ПО)НАЧАЛУ казалось, что дремлет КАК(БЫ) незаметно, надвинув на глаза шляпу.
Задание 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках взволнова (2)о смотрит на приглашё(3)ого доктора в золочё(4)ом пенсне.
Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.
2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
3) Ночью ветер злится да стучит в окно.
4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.
5) Экстренной работы не было и Данилов отпустил часть персонала погулять.