За­да­ние 6. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но


не­сколь­ко ПО­ЛО­ТЕ­НЕЦ

ИХ тет­ра­ди

из ПОЛ­ТО­РА мет­ров ма­те­рии

самый МО­ЛО­ДОЙ

пар БО­ТИ­НОК

За­да­ние 7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми и них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А) М. Ю. Лер­мон­тов пишет о своём по­ко­ле­нии, что «и не­на­ви­дим мы, и любим мы слу­чай­но». 1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом
Б) Те, кто не изу­чил са­мо­го себя, ни­ко­гда не до­стиг­нет глу­бо­ко­го по­ни­ма­ния людей. 2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым
В) В жур­на­ле «Юно­сти» была опуб­ли­ко­ва­на ре­цен­зия на новый сбор­ник сти­хов мо­ло­дых по­этов. 3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем
Г) Сту­ден­та­ми усва­и­ва­ют­ся зна­ния, вни­ма­тель­но слу­шая лек­ции. 4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
Д) В. Г. Бе­лин­ский на­пи­сал около 20 ста­тей и ре­цен­зий, спе­ци­аль­но по­свящённые твор­че­ству Н. В. Го­го­ля. 5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том
  6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том
  7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

За­да­ние 8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

рест..ври­ро­вать

парад..ксаль­ный

возг..рание

без­отл..га­тель­ный

не­прик..сно­вен­ность

За­да­ние 9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

во..де­лы­вать, в..пышка (света);

пр..озёрный, пр..огром­ный;

пред..сто­рия, меж.нсти­тут­ский;

з..ча­стую, н..илуч­ший;

об..ек­тив­ность, неб..ющий­ся.

За­да­ние 10. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

движ..мый

выпяч..вать

за­ботл..вый

забол..вать

счастл..во

За­да­ние 11. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Ю.

пен..щееся

не­на­вид..щий

задра..т

ма..щийся

не ворот..тся

За­да­ние 12. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Мне (не)(к)(кому) об­ра­тить­ся за по­мо­щью.

Че­ло­ве­ку, (не)уве­рен­но­му в своих силах, труд­но по­бе­дить.

Он пред­почёл остать­ся (не)узнан­ным.

Можно ли жить, (не)жерт­вуя ничем?

Ошиб­ки в ра­бо­те по-преж­не­му (не)ис­прав­ле­ны.

За­да­ние 13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

(ОТ)ТОГО места, где они рас­про­ща­лись с Бру­ком, их от­де­ля­ли те­перь по мень­шей мере пять ки­ло­мет­ров, (ПО)ЭТОМУ воз­вра­щать­ся назад не было уже ни­ка­ко­го смыс­ла.

И блед­ная по­ган­ка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её со­зда­ла при­ро­да.

ТУТ(ЖЕ) по­тре­бо­ва­лось про­сить не­зна­ко­мых мне людей, ЧТО(БЫ) по­зво­ни­ли маме.

Хо­зяй­ка не могла по­нять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­сколь­ких минут, раз­гля­ды­ваю се­мей­ные фо­то­гра­фии на стене.

(ПО)НА­ЧА­ЛУ ка­за­лось, что дрем­лет КАК(БЫ) не­за­мет­но, на­дви­нув на глаза шляпу.

За­да­ние 14. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Ос­нов­ное дей­ствие кар­ти­ны раз­во­ра­чи­ва­ет­ся на вто­ром плане: в свет­лой ком­на­те за­пла­ка(1)ая дама с ребёнком на руках взволнова (2)о смот­рит на при­глашё(3)ого док­то­ра в золочё(4)ом пенсне.

За­да­ние 15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

1) Обоб­ща­ю­щие слова долж­ны сто­ять перед од­но­род­ны­ми чле­на­ми или после них.

2) Для празд­нич­ной ил­лю­ми­на­ции ис­поль­зо­ва­лись как элек­три­че­ские гир­лян­ды так и фо­на­ри.

3) Ночью ветер злит­ся да сту­чит в окно.

4) Хо­ро­ший спе­ци­а­лист опи­ра­ет­ся на фун­да­мен­таль­ные зна­ния и уме­ние тру­дить­ся.

5) Экс­трен­ной ра­бо­ты не было и Да­ни­лов от­пу­стил часть пер­со­на­ла по­гу­лять.

Наши рекомендации