В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

ПОЛОЖИТЕ на полку

корзина ВИШНЕЙ

наиболее ЧАСТО

в ОДНА ТЫСЯЧА пятьсот десятом году

ПОЕЗЖАЙ налево

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки   Предложения  
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом   1) Не желая никому зла, но и не делая добра, Печорину хотелось помочь окружающим наладить спокойную жизнь.
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением   2) Согласно устава монастыря, иноки должны были обедать все вместе и в определённое время.  
В) неправильное построение предложения с косвенной речью 3) Изменчивость — это свойство организмов, противоположное наследственности.
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами   4) Одним из путешественников, открывших миру горные и пустынные районы Центральной Азии, был Н.М. Пржевальский.  
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) В рассказе «Ионыче» А.П. Чехов обращается к теме духовной деградации личности.
  6) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
  7) Я люблю и скучаю по родным местам.
  8) В качестве эпиграфа к сочинению ученик привёл несколько строк из поэмы «Флейта-позвоночник» В.В. Маяковского.  
  9) Те, кто отдыхает в горах, могут стать участниками захватывающего тура по обследованию пещер.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

шт...мповать

п...роль

б...тонировать

оз...рение

…рнамент

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

(держать) на пр.. мете, пр.. клонный

роз...ск (преступников), не воз.. мело (действия

под...греть, пр...родина

бе...перспективный, ни...ложить

неот..емлемый, ар..ергардный

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

преодол...вать

никел...вый

сторож...вая

усил...вать

потч..вать

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

закруч.. нная

он вклин...тся

стел.. щийся дым

увлека.. мый

расстро.. нное

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

А молодой человек даже и деньги с него вперёд получил, (НЕ)МАЛЫЕ деньги.

Чайка, когда она птица, а (НЕ)СИМВОЛ, злющее существо.

Причиной смеха служили вовсе (НЕ) СМЕШНЫЕ места его импровизации, а те гримасы, которые за его спиной строил Караулов.

(НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ в течение суток дождь надолго задержал нас в избушке лесника.

Лицо твое (НЕ)ОБОЖЖЕНО солнцем, и руки твои белы.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на университет и театр, жить в городе было КАК(ТО) скучновато.

(ПО)НАЧАЛУ не стоит тренироваться (В)ПОЛНУЮ силу.

Сергей (НА)ИЗУСТЬ знал правила дорожного движения и теоретическую часть экзамена сдал (С)ЛЁТУ.

Мухтар (ПО)ДОЛГУ недвижно лежал у двери, Марья не раз пыталась отвлечь его от тяжёлых собачьих дум едой, но всё было (В)ПУСТУЮ.

Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и В(ТЕЧЕНИЕ) месяца изучал полученные в библиотеке книги.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Солнце медленно поднималось из осе(1)его марева, село обозначилось верхушками более явстве(2)о, оттуда донеслись петуши(3)ые крики, в поле уже пасся смеша(4)ый табун овец и коз.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Керженец поразил нас своей тихой задумчивой и сумрачной красотой.

2) Лишь небольшой испанский сторожевой катер да мирные рыбачьи суда сновали по морю.

3) Старый замок радушно принимал и покрывал и перекатную голь и сиротливых старушек и безродных бродяг.

4) Немец-управляющий о хищениях на фабрике не знал или знать этого не желал.

5) Оркестр играл сладкие вальсы, задорные попурри и от звуков этих людям вокруг становилось легко и радостно.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вскоре в очаге (1) широко зиявшем открытою пастью в середине юрты (2) вспыхнул огонёк (3) зажжённой мною (4) лучины.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В ближайшие два года (1) может быть (2) осуществлено строительство платной автотрассы между Москвой и Санкт-Петербургом. Ширина проезжей части дороги (3) по мнению инженеров (4) будет достаточной для самого большого транспортного потока.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В глубоком молчании сидели мы с братом на заборе под тенью густого серебристого тополя и держали в руках удочки (1) ржавые крючки (2) которых (3) были опущены (4) в огромную бадью с загнившей водой.

Наши рекомендации