Расчет явочного количества производственных рабочих
Ря(ео)= [Л.6, с.18], (46)
где Ря – число явочных, технологически необходимых рабочих или ко-личество рабочих мест, чел.;
Фрм – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.;
Фрм=2440 ч [Л.1];
Тгео=5642 чел.-ч [(35)]
Ря(ео)= =2 чел.
Ря(1)= [Л.6, с.18], (47)
где Тг1=19806 чел.-ч [(37)];
Фрм=2440 ч
Ря(1)= =8 чел.
Ря(2)= [Л.6, с.18], (48)
где Тг2=30940 чел.-ч [(39)];
Фрм=2440 ч
Ря(2)= =13 чел.
Ря(тр)= [Л.6, с.18], (49)
где Тг´тр=44997 чел.-ч [(45)];
Фрм=2440 ч
Ря(тр)= =18чел.
2.7 Распределение трудоёмкости для зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР по видам работ
Таблица №2-Распределение трудоёмкости для зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР по видам работ
Виды работ | Трудоёмкость | Явочное число рабочих, чел. | |
% | чел.-часов | ||
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |||
Уборочные | 5642·0,7=3949,4 | 3949,4/2440=1,62 | |
Моечные | 5642·0,3=1692,6 | 1692,6/2440=0,69 | |
Итого | 5642/2440=2,31 | ||
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |||
Диагностические | 19806·0,08=1584,48 | 1584,48/2440=0,65 | |
Крепёжные | 19806·0,35=6932,1 | 6932,1/2440=2,84 | |
Регулировочные | 19806·0,12=2376,72 | 2376,72/2440=0,97 | |
Смазочные, заправочно-очистительные | 19806·0,2=3961,2 | 3961,2/2440=1,62 | |
Электротехни-ческие | 19806·0,13=2574,78 | 2574,78/2440=1,06 | |
По системе питания | 19806·0,04=792,24 | 792,24/2440=0,32 | |
Шинные | 19806·0,08=1584,48 | 1584,48/2440=0,65 | |
Итого: | 19806/2440=8,12 | ||
ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |||
Диагностические | 30940·0,08=2475,2 | 2475,2/2440=1,01 | |
Крепёжные | 30940·0,35=10829 | 10829/2440=4,44 | |
Регулировочные | 30940·0,17=5259,8 | 5259,8/2440=2,16 | |
Смазочные, заправочно-очистительные | 30940·0,15=4641 | 4641/2440=1,90 | |
Электротехни-ческие | 30940·0,1=3094 | 3094/2440=1,27 | |
По системе питания | 30940·0,12=3712,8 | 3712,8/2440=1,52 | |
Шинные | 30940·0,03=928,2 | 928,2/2440=0,38 | |
Итого: | 30940/2440=12,68 | ||
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ | |||
Работы, выполняемые на постах зоны ремонта | |||
Диагностические | 37623·0,02=752,46 | 752,46/2440=0,31 | |
Регулировочные | 37623·0,01=376,23 | 376,23/2440=0,15 | |
Разборочно-сборочные | 37623·0,33=12415,59 | 12415,59/2440=5,09 | |
Агрегатные | 37623·0,08=3009,84 | 3009,84/2440=1,23 | |
Слесарно-малярные | 37623·0,04=1504,92 | 1504,92/2440=0,62 | |
Сварочно-жестянецкие | 37623·0,02=752,46 | 752,46/2440=0,31 | |
Итого: | 37623·0,50=18811,5 | 18811,5/2440=7,71 | |
Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах) | |||
Агрегатные, в том числе: | 44997·0,12=5399,64 | 5399,64/2440=2,21 | |
Слесарно-механические | 44997·0,08=3599,76 | 3599,76/2440=1,48 | |
Электротехни-ческие | 44997·0,06=2699,82 | 2699,82/2440=1,11 | |
Аккумуляторные | 44997·0,01=449,97 | 449,97/2440=0,18 | |
Ремонт приборов системы питания | 44997·0,03=1349,91 | 1349,91/2440=0,54 | |
Шиномонтажные | 44997·0,01=449,97 | 449,97/2440=0,18 | |
Вулканизационные | 44997·0,01=449,97 | 449,97/2440=0,18 | |
Кузнечно-рессорные | 44997·0,03=1349,91 | 1349,91/2440=0,54 | |
Медницкие | 44997·0,02=899,94 | 899,94/2440=0,37 | |
Сварочные | 44997·0,01=449,97 | 449,97/2440=0,18 | |
Жестяницкие | 44997·0,01=449,97 | 449,97/2440=0,18 | |
Арматурные | 44997·0,01=449,97 | 449,97/2440=0,18 | |
Обойные | 44997·0,03=1349,91 | 1349,91/2440=0,54 | |
Деревообрабатывающие | 44997·0,02=899,94 | 899,94/2440=0,37 | |
Малярные | 44997·0,05=2249,85 | 2249,85/2440=0,92 | |
Итого: | 44997·0,5=22498,5 | 22498,5/2440=9,22 | |
Итог по зоне ТР: | 44997/2440=18,44 |
2.8 Совмещённый суточный график работы АТП:
Авых=Аи·αт [Л.6, с.60], (50)
где Авых – количество автомобилей выходящих на линию в сутки;
Аи=190 ед [по заданию];
αт=0,854 [(11)]
Авых=190·0,854=162 ед
2.9 Расчёт зон технического обслуживания
2.9.1 Расчёт зон диагностирования:
[Л.6, с.28], (51)
где tсм – продолжительность работы, ч.;
tсм=8 ч. [Л.6, п.4.4];
Ссм – число смен в сутки;
Ссм=1 [Л.6, п.4.4];
Р – численность рабочих, одновременно работающих на посту,чел.;
Р=1 чел. [Л.6, с.74];
Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов;
Кн=1,09 [Л.6, стр73];
КИ – коэффициент использования рабочего времени поста;
КИ=0,92 [Л.6, с.75];
ТгД-1=2426 чел.-ч [(40)];
Дрг=305 дн [по заданию]
постов
[Л.6, с.28], (52)
где ТгД-2=3174 чел.-ч [(41)];
Дрг=305 дн;
Кн=1,09;
tсм=8 ч.;
Ссм=1;
Р=1 чел.;
КИ=0,92
постов
Вывод: по результатам расчётов и в соответствии с рекоменда-циями [Л.6, с.62] выбираю:
1 пост – Д1;
1 пост – Д2
2.9.2 Расчет зоны первого технического обслуживания
Не выполнялся
2.9.3 Расчет зоны второго технического обслуживания:
[Л.6, с.26],
где n2 – количество постов зоны второго технического обслуживания;
τп – такт поста, мин
[Л.6, с.27], (53)
где tп – время установки автомобиля на пост и съезда с него, мин;
Тг2=30940 чел.-ч [(39)];
NГ2=1679 обслуживаний [(16)];
Р=2 чел. [Л.6, с.74];
КИ=0,92 [Л.6, с.75];
Кн=1,09 [Л.6, с.73];
мин.
[Л.6, с.28], (54)
где R – ритм производства, мин;
tсм=8 ч. [Л.6, п.4.4];
Ссм=1 [Л.6, п.4.4];
Nсм2=6 обслуживаний [(23)]
мин.
(55)
2.9.4 Расчет числа рабочих постов для выполнения наружной мойки и ежедневного обслуживания
Не выполнялося