Проведение работ на скважине 2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1.Перед началом работ, ответственный инженерно-технический работник, указанный в плане работ за проведение тепловой обработки, проводит целевой инструктаж исполнителям и знакомит их с планом работ, с действиями при возникновении аварийных ситуаций под роспись в соответствующем разделе плана работ на проведение тепловой обработки.
2.2.Оператор по добыче нефти и газа ЦДНГ, руководствуясь планом работ, разряжает скважину (стравливает газовую шапку из затрубного пространства), не превышая падение давления 0,3-0.4 МПа в минуту. Работы проводятся с наветренной стороны в СИЗ органов дыхания. Территория обвалования скважины должна быть освобождена от людей и автотракторной техники. Разрядка скважины в безветренную погоду в атмосферу запрещается.
2.3.При подготовке к работе машинист АДПМ должен:
2.3.1.Проверить и убедиться в исправном состоянии всех узлов и систем.
2.3.2. Проверить готовность огнетушителей, следить за исправностью искрогасителя агрегата. 2.33. Установить агрегат на ровном месте с подветренной стороны от скважины.
2.3.4.Машинист АДПМ производит обвязку затрубного пространства скважины через обратный клапан с агрегатом АДПМ, который устанавливается не ближе 25 метров от устья скважины и не менее 10 метров от другого оборудования с подветренной стороны кабиной от скважины.
2.3.5.Соединение выполняется штатными трубопроводами АДПМ через фланцевое соединение, соответствующее типу фонтанной арматуры.
2.3.6.Соединение через прокладку запрещается.
2.3.7.Под нагнетательную линию устанавливаются штатные стойки в необходимом количестве, исключающем провисание нагнетательной линий, и под колеса агрегата устанавливаются штатные противооткаты в количестве не менее двух.
2.3.8.АДПМ должен заземляться мягким проводником, соединенным с фонтанной арматурой скважины.
2.3.9.Выхлопная труба от двигателя АДПМ должна быть снабжена глушителем с искрогасителем И выведена вверх с таким расчетом, чтобы выхлопные газы не попадали в кабину.
2.3.10.Автоцистерны, заправленные сырой безводной нефтью устанавливаются на расстояний не ближе 25 метров от устья скважины и не ближе 10 метров от АДПМ кабиной от устья скважины. Машинист АДПМ вместе с водителем автоцистерны обвязывают ее с агрегатом АДОМ, штатным резинометал-лическим рукавом. Пропуски в автоцистернах, запорной арматуре, резиноме-таллических рукавах и трубопроводах, а также во всех соединениях не допускаются. Под колеса автоцистерн устанавливаются штатные противооткаты в количестве не менее двух. Автоцистерны должны быть оборудованы искрогасителями, выносным заземлением.
2.4.Запрещается устанавливать АДПМ под силовыми и осветительными линиями.
2.5.Запрещается использовать автоцистерну, не оборудованную дыхательным клапаном на люке цистерны, без искрогасителя и заземления.
2.6.Ответственный за производство работ ИТР и машинист АДПМ проверяют исправность всех узлов и системы агрегата ( световые и звуковые сигналы, действие стояночного тормоза, отсутствие пропусков нефти в технологическом оборудовании агрегата, наличие оттарированного предохранительного клапана на выкиде насоса, наличие двух обратных клапанов на нагнетательной линии, наличие кожухов и ограждений безопасности, приборов КИП, установку заземления, средств пожаротушения и искрогаситель). Все обнаруженные неисправности устраняются до начала работ. Ответственный за производство работ ИТР и машинист агрегата делают запись в плане работ о готовности спец. техники и оборудования к производству работ.
2.7.Перед пуском агрегата в работу убедиться, что система блокировки защиты агрегата включена.
2.7.1.В соответствии с руководством по эксплуатации машинист АДПМ производит запуск агрегата, производит опрессовку нагнетательной линии на полуторократное давление от ожидаемого максимального давления закачки, но не превышающее рабочее давление, указанное в паспорте технических характеристик АДПМ (160 кгс/см ) и разрешенного давления задвижки устьевой арматуры.
2.7.2.Пропуски, деформации, отдулины на трубопроводах, запорной арматуре и их соединениях не допускаются.
2.7.3.Устранение пропусков под давлением в трубопроводе не допускается.
2.7.4.Для устранения пропусков давление в трубопроводе должно быть снижено до атмосферного.
2.7.5.Инструмент, используемый при производстве работ, должен быть обмеднённым или не дающим искр при ударах.