Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Водитель обязан:

- прибыть на работу в форменной одежде и удобной обуви. Обувь должна быть закрытой, на устойчивым каблуке высотой не более 4 см. Запрещается работать в легкой обуви - в тапочках, босоножках и т.д.;

- пройти предрейсовый медицинский осмотр;

- предъявить диспетчеру: путевой лист с личной подписью о готовности к работе и отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра, водительское удостоверение, книжку водителя, удостоверение на право работы в электроустановках до 1000В. После получения у диспетчера допуска к работе, разрешения от мастера (штамп и подпись в книге трамвая), приступить к приемке троллейбуса.

2.2. Приемку и подготовку троллейбуса к работе в парке и при смене на линии водитель должен производить согласно Должностной инструкции водителя троллейбуса Санкт–Петербурга и Правилам технической эксплуатации троллейбуса с соблюдением требований охраны труда.

2.2.1. Водитель должен произвести осмотр и опробование механизмов троллейбуса, убедиться в готовности к работе, а также в отсутствии неисправностей троллейбуса, в наличии сигнального жилета, пригодных к применению диэлектрических перчаток, хлопчатобумажных рукавиц, огнетушителей, противооткатных упоров, знака аварийной остановки, аптечки первой помощи.

2.2.2. При нахождении на территории депо и приемке троллейбуса водитель должен соблюдать требования охраны труда, следить за движением проходящих вблизи троллейбусов и техники.

2.2.3. При движении троллейбуса через ворота в депо, а также в других негабаритных местах, запрещается находиться в их проёмах.

2.2.4. Перед постановкой токоприемников на контактные провода и выездом со смотровой канавы, водитель должен убедиться:

- в отсутствии запрещающих плакатов на подвижном составе;

- в том, что кожухи (ограждения) электрооборудования троллейбуса находятся в «закрытом» состоянии;

- в том, что высоковольтные цепи отключены;

- в отсутствии посторонних предметов вблизи троллейбуса;

- в отсутствии людей на крыше, в салоне, под троллейбусом и перед ним.

При наличии на троллейбусе запрещающих плакатов (даже при отсутствии рабочих) или рабочих, производящих работу, водителю запрещается начинать приемку троллейбуса. В этом случае водитель должен обратиться к мастеру.

2.2.5. Перед началом движения троллейбуса по территории парка или в депо водитель обязан:

- убедиться в отсутствии запрещающих плакатов на подвижном составе;

- убедиться в отсутствии ремонтных рабочих (в салоне, в осмотровой канаве, на крыше троллейбуса);

- убедиться в отсутствии на пути движения или на близком от него расстоянии посторонних предметов;

- проверить, закрыты ли люки в салоне и откидные борта троллейбуса;

- при наличии блокировки контактного провода в депо, убедится в наличии разрешающего сигнала;

- убедиться, что все цепи выключены, реверсивный вал контроллера находится в положении «СТОП» и троллейбус заторможен ручным (стояночным) тормозом, отключены все высоковольтные цепи и цепи управления;

- прежде, чем приступить к установке токоприёмников на контактные провода громко сделать следующее объявление: «Троллейбус № ___ путь № ___ ставлю токоприёмники». Установка токоприёмников производится поочерёдно по одному токоприёмнику: первым на провод устанавливается правый токоприёмник «-» на провод отрицательной полярности, вторым левый «+» на провод положительной полярности (снятие токоприёмников производится в обратном порядке), необходимо убедиться, что провода попали в скользуны головок;

- убедиться в полной безопасности до входа в кабину, громко предупредить «Троллейбус № ___, с пути № ____ трогается», подать предупредительный звуковой сигнал, после чего включить контроллер на «ХОД» и сразу же выключить его,

- закрыть двери и, убедившись в отсутствии помех, обеспечивая безопасность движения, выехать с территории депо или отстойных путей (при движении троллейбуса должна быть открыта первая дверь);

- производить движение по территории депо со скоростью 5 км/час, в негабаритных местах, проемах ворот - 3 км/час;

- убедиться перед выездом из депо, что ворота полностью открыты, зафиксированы в открытом состоянии, людей в проёме ворот и на пути следования нет;

- при подъезде к воротам депо и проезде их подавать звуковой сигнал.

2.3. При работе на торцевых частях троллейбуса (протирка лобового стекла, регулировка зеркала бокового вида или стеклоочистителя) необходимо пользоваться подставками. Разрешается производить указанные работы без подставки при наличии подножки на торцевой части троллейбуса.

Запрещается производить:

2.3.1. Работы на торцевых частях троллейбуса, стоящего на смотровой канаве, без перекрытия канавы надежным переходным мостиком.

2.3.2. Протирку разбитых или лопнувших стекол. Разбитое стекло следует удалять в рукавицах, при этом необходимо вынуть сначала верхнюю часть стекла, затем нижнюю.

2.4. При подметании подножек троллейбуса необходимо соблюдать осторожность, чтобы мусор не попал на находящихся вблизи троллейбуса людей.

2.5. При открытии или закрытии форточек в салоне троллейбуса запрещается упираться о край стекла ладонью или кистью руки.

2.6. При необходимости замены экипировки троллейбуса переносить и устанавливать маршрутные указатели только в рукавицах.

2.7. Запрещается на кожухи электрооборудования класть металлические и прочие предметы.

2.8. Все работы, связанные с осмотром или устранением неисправностей электрооборудования, должны производиться при оттянутых токоприемниках и выключенных автоматических выключателях на троллейбусе.

2.9. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДНИМАТЬСЯ НА КРЫШУ ТРОЛЛЕЙБУСА И УСТРАНЯТЬ ТАМ КАКИЕ-ЛИБО НЕИСПРАВНОСТИ.

2.10. При обнаружении неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация троллейбуса на линии (ПТЭ п. 3.3.2, 2001г.) водитель обязан сообщить об этом ответственному по выпуску и сделать записать в книге троллейбуса.

2.11. Для обеспечения безопасности при нахождении на территории парка водитель должен знать и соблюдать общие правила безопасности.

2.12. При нахождении на территории парка запрещается:

- стоять или проходить в проеме ворот, когда в нем стоит или движется троллейбус;

- входить или выходить из троллейбуса на ходу или находиться на подножке во время движения;

- находиться на крыше троллейбуса, прыгать с крыши одного троллейбуса на крышу другого;

- прыгать через смотровую канаву или переходить по случайно положенным доскам, прыгать в смотровую канаву;

- спускаться в смотровую канаву, находиться в ней или выходить из неё во время движения по ней троллейбуса, ходить по краю смотровой канавы во избежание падения;

- зажигать огонь и курить в непредназначенных для курения местах, подходить с открытым огнем к таре из-под горюче-смазочных материалов;

- включать станки, механизмы, агрегаты, находящиеся в депо, и работать на них.

2.13. Необходимо ходить по территории парка и депо только по пешеходным проходам, согласно установленным знакам и разметке.

Наши рекомендации