Состояние культуры обслуживания на предприятии торговли
Культура торговли включает качество и культуру обслуживания покупателей. В основе культуры торговли лежит всесторонняя забота о потребителе. Чтобы общение при торговом обслуживании приносило удовлетворение всем его участникам, необходимо чтобы продавцы и покупатели следовали определенным правилам, регламентирующим их поведение.
В универмаге разработана Памятка по эффективному обслуживанию покупателей. Она утверждена директором предприятия и подписана начальником отдела организации торговли. В Памятке оговорены основные моменты по эффективному обслуживанию: встреча покупателей, обслуживание покупателей, прощание с покупателями.
Продавцы очень приветливы с покупателями, сдержаны, постоянно в хорошем настроении, всегда помогут в выборе товара, посоветуют. На период прохождения практики мной было замечено, что продавцы соблюдают правила обслуживания покупателей, не было ни одного случая, в котором покупатель не остался доволен своей покупкой. В секции разработана памятка по основным направлениям совершенствования культуры торговли в универмаге.
Дополнительные услуги на торговом предприятии.
Уровень торгового обслуживания определяется не только основными характеристиками реализуемого товара, но также направленностью и качеством некоторых дополнительных услуг, которые оказываются потребителям теми или иными торговыми учреждениями.
Место, где предоставляются услуги розничной торговли, может быть любой торговой площадкой: магазином, рынком, базой. Как правило, оказание розничных услуг неразрывно связано с самим понятием розничной торговли, а удельный вес подобных услуг в развитой торговой сфере достаточно высок. По своей сути услуги розничной сети относятся к профессиональной деятельности, затрагивающей все сферы обслуживания покупателей.
ОАО «ЦУМ Минск» предоставляет широкий выбор дополнительных услуг. Услуги делятся на бесплатные и платные.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При прохождении технологической практики, были решены следующие задачи:
• Закрепление, систематизация, углубление и расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
• Освоение современной техники и технологии (торгового процесса) организации труда объектов торговли (торговых предприятий);
• Развитие профессионального мышления и профессиональной самостоятельности;
• Приобретение профессиональных умений и навыков профессиональной компетенции по специальности, практического опыта работы в условиях трудового коллектива;
• Совершенствование навыков по профессии «продавец», сформированных во время учебной практики.
В период технологической практики были освоены должностные обязанности
-Зав. отделом (секцией) и их заместителей;
-администраторов торгового зала.
За весь период прохождения технологической практики были изучены:
-характеристика универмага «ЦУМ Минск»;
-виды помещений, планировку торгового зала;
-нормативно- правовые документы, регламентирующие деятельность универмага;
-структуру управления;
-правила внутреннего трудового распорядка, действующие в универмаге;
-инструкции по ОТ и противопожарной безопасности;
-ознакомилась с правами и обязанностями заведующего отдела и его заместителями;
-ознакомилась с правами и обязанностями администратора торгового зала;
- график выхода на работу;
- табель учета рабочего времени;
-организацию материальной ответственности, действующей в универмаге;
-порядок проведения инвентаризации товарно- материальных ценностей;
-организацию торгово-технологического процесса;
-график завоза товаров;
-порядок составления заявок на поставку товаров;
-порядок приемки товаров по количеству и качеству;
-особенности подготовки к продаже товаров, размещение и выкладка товаров в торговом зале;
-хранения товаров в универмаге;
-организацию работы с тарой;
-состояние культуры обслуживания;
-дополнительные услуги на предприятии.
Помимо всего вышеперечисленного, были освоены особенности обслуживания покупателей в торговом зале, особенности приемки товаров по количеству, списания товаров, упаковка товаров покупателям.
В качестве рекомендации секции «Женская одежда» можно предложить:
1. Более внимательно относиться к манекенам, которые находятся на внешней стороне секции. Подбирать более подходящие друг к другу вещи.
2. Внедрить технологию Тotal look. Законченный образ – выкладка «комплексной покупки» с учетом того, что покупатель приобретает не просто товары, а наборы товаров.