Современное состояние сферы культуры и досуга. Состояние этой сферы характеризуется сегодня разрушением отраслей культуры и досуга

Состояние этой сферы характеризуется сегодня разрушением отраслей культуры и досуга.

Перед деятелями рынка этих услуг стоят задачи:

- исходя из значения развлечений для формирования личностных особенностей весьма важно изучение закономерностей и тенденций развития культурно-досуговой сферы. Необходимо изучение и развитие теории потребления для формирования целесообразных развлечений;

- сфера культуры и организации досуга многих стран превращена в выгодную сферу вложений капитала с коротким периодом окупаемости. Развитая конкурентоспособная сеть предприятий обеспечивает человеку обширных добровольный выбор конкретной формы и способа проведения досуга. Однако коммерциализация этой области увеличивает возможности изменения структуры развлечений в заданном направлении.

При этом важно видеть разницу между приспособлением сферы культуры и досуга к потребностям человека и «мягким» управлением потреблением и корыстным манипулированием сознанием людей вследствие предложения им означенного комплекса развлечений.

Правовая, экономическая регламентация деятельности в сфере культуры и досуга нуждаются в особом подходе:

- современная жизнь характеризуется ускоренными темпами, стрессами увеличивается риск заболеваний. Снятию нервного напряжения и решению прочих проблем способствует обеспечение досуга и развлечений. Эти проблемы правильно решаются на основе соответствующего уровня развития индустрии развлечения;

- необходимо формирование современных представлений о механизме воздействия развлечений на убеждения людей. Недостаточный уровень изученности соответствующих проблем обусловлен многообразием факторов влияющих на сферу досуга;

- спрос на культурно-досуговые услуги, масштаб и особенности функционирования предприятий зависят от величины и форм использования свободного времени. К числу факторов, влияющих на выбор человека относятся увеличение доли свободного времени в общем бюджете времени населения, социально-групповые, демографические, поведенческие характеристики человека, образа его жизни, уровень развития культурно-досуговой сферы. Необходимо измерение и оценка факторов, влияющих на развитие культуры и организацию досуга.

Совершенствование маркетинговой деятельности в культурно-досуговой сфере повышение его эффективности предполагает необходимость маркетинговых исследований, которые могут осуществляться фирмами самостоятельно, либо по заказам.

Большинство культурно-досуговых фирм не могут создать у себя службу маркетинга по следующим причинам:

- нехватка квалифицированных специалистов, могущих работать в культурно-досуговой сфере;

- незнание сущности маркетинга на рынке культурно-досуговых услуг.

В службе маркетинговых исследований должны работать высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт практической работы. Это должны быть специалисты по сбыту, психологии, социологии, программисты и т.д.

Наши рекомендации