Динамика основных экономических показателей деятельности
Предприятия за период с 2010-2012 гг
Экономический анализ является непременным условием рационального управления деятельностью предприятия. Его результаты используются для регулирования и оптимизации хозяйственных процессов в организациях на основе выявления и мобилизации резервов повышения эффективности производства, своевременного контроля над выполнением планов и договорных обязательств.
Экономический анализ базируется на системе экономической информация, которая лежит в основе оптимальных управленческих решений. В основе классификации видов экономического анализа лежат функции управления, поскольку экономический анализ является необходимым элементом выполнения каждой функции управления экономикой.
Динамика экономических показателей деятельности ООО «белла-Дон» за 2010-2012 гг представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Динамика экономических показателей деятельности
ООО «белла-Дон»
Показатель | 2010 г | 2011 г | 2012 г | Абсолютное отклонение, +/- | Темп роста, % |
Выручка от реализации, тыс руб | 41995,0 | 61097,4 | 74538,0 | 32543,0 | 177,5 |
Затраты и расходы, тыс. руб | 29873,3 | 45487,0 | 57638,0 | 27764,7 | 192,9 |
Операционная прибыль, тыс. руб | 12121,7 | 15610,0 | 16899,0 | 4777,3 | 139,4 |
Затраты на 1 руб оказанных услуг, коп/коп | 0,71 | 0,74 | 0,77 | 0,06 | 108,4 |
Рентабельность услуг, % | 72,5 | ||||
Среднесписочная численность, чел | 103,6 | ||||
Фонд оплаты труда, | 114379,2 | 142607,4 | 169542,7 | 55163,5 | 148,2 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб/ мес | 15600,0 | 19450,0 | 22320,0 | 6720,0 | 143,1 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 12254,0 | 15765,5 | 22543,3 | 10289,3 | 183,9 |
Производительность труда, тыс. руб/чел | 68,73 | 99,99 | 117,7 | 49,02 | 171,2 |
Фондоотдача, руб/руб | 3,42 | 3,87 | 3,31 | -0,11 | 96,8 |
Фондоемкость, руб/руб | 0,29 | 0,26 | 0,3 | 0,01 | 104,2 |
В 2012 г затраты на работы ООО «Юг-Электромонтаж» составили 57638 тыс. руб, что на 92,9 % выше показателя 2009 г (29873,3 тыс. руб).
Среднесписочная численность компании увеличивается из года в год. Ее динамика увеличилась за период с 2010 по 2012 г на 22 чел или 3,6 .
Увеличение численности привело к увеличению производительности труда с 68,73 тыс. руб/чел в 2010 г до 117,7 тыс.руб/чел в 2012 г. Повышение производительности труда в первую очередь связано с применением на предприятии системы технологического обучения, которая направлена на развитие ключевых компетенций специалистов Компании. Планируя свое развитие, ООО «белла-Дон» стремится к привлечению молодых талантливых сотрудников. Компания уже сегодня заботится о тех, кто придет на работу через пять-десять лет.
Общие положения о службе маркетинга предприятия
Служба маркетинга предприятия, в организационной структуре представ-лена как специальная часть, является самостоятельным структурным подраз-делением предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору. Служба возглавляется начальником службы или заместителем директора по маркетингу. Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора по представлению заместителя директора по финансам и экономическим вопросам. На должность начальника службы маркетинга назначаются лица с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием и стажем работы по специальности не менее
5 лет.
Служба в своей работе руководствуется законодательными актами РФ, методическими, нормативными и другими руководящими материалами по организации маркетинга, реализации готовой продукции, приказами и распоряжениями руководства предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка и положением об отделе маркетинга и сбыта.
Структуру и штаты службы маркетинга утверждает генеральный директор предприятия с учетом объёмов работы и особенностей производства.
В состав службы маркетинга входят специалисты по маркетингу, товароведы, экономисты по сбыту (общая численность отдела равна 7 человек).
Среди основных задач службы выделяется следующее:
- управление развитием предприятия как процесса поддержания соответствия между целями и потенциальными возможностями предприятия;
- наблюдение и управление текущей проектно-изыскательской деятельностью предприятия.
Выделяют следующие функции маркетинговой службы:
- осуществление перспективного планирования роста предприятия на основе выработки программы развития, анализа рентабельности отдельных видов деятельности, а также стратегического контроля за деятельностью предприятия;
- обеспечение современного мирового уровня подготавливаемых и реализуемых на предприятии технологических и проектных решений с целью повышения прибыльности основного производства;
- текущее планирование маркетинга по отдельным видов деятельности;
- анализ конкурентоспособности выпускаемой конечной продукции предприятия;
- разработка стратегии рекламы, программы рекламной компании и ее осуществление;
- организация участия предприятия во всероссийских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах; подготовка необходимых документов и материалов, показ продукции в действии; организация других мероприятий по формированию потребительского спроса на выпускаемую предприятием продукцию;
- участие в подготовке перспективных и краткосрочных планов реализации, согласование условий и заключение договоров;
- участие в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на заявленные иски, а также претензий потребителей при нарушении ими условий договоров;
- участие в определении себестоимости новых видов продукции и разработка мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции;
- подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции
Исполнение функций генерального разработчика научно-технической документации и контроля за ее исполнением в рамках авторского надзора, постоянного мониторинга и аудиторской оценки состояния работ.
Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями предприятия. В первую очередь маркетинговая служба находится в непосредственной взаимосвязи с руководством предприятия.
От руководства поступают различные приказы, распоряжения, указания, инструкции, утвержденный план по маркетингу, указания об устранении недостатков в организации. В свою очередь служба маркетинга обязана постоянно предоставлять руководству оперативную информацию об уровне спроса, состоянии рынка, конкурентах, заказчиках и т. д.
Отдел кадров предоставляет службе маркетинга копии приказов, связанные с приемом, увольнением работников и с вопросами трудовой деятельности. Сообщает об изменениях внутреннего распорядка. Служба маркетинга предоставляет отделу кадров предложения к планам потребности предприятия в специалистах с высшим и средним образованием, график ежегодных отпусков работников отдела и т. д.
От бухгалтерии и финотдела в службу маркетинга постоянно поступают сведения о платежеспособности заказчиков, сведения о поступлении денежных средств от них, сведения о расходовании средств на проведение маркетинговых мероприятий, финансовые условия для крупных сделок, утвержденные основные уступки в цене и т. д.
От планово-экономического служба маркетинга получает план производства проектов, сведения об уровне себестоимости, рентабельности и прибыльности..
Юрисконсульт предоставляет службе маркетинга завизированные проекты договоров, а также решения арбитражных органов, принятые в отношение неплатежеспособности заказчиков, сведения о заключенных договорах на поставку сырья, стройматериалов, о ценах и условиях поставок, сведения об отказе по договорам на поставку.