Организация промежуточной аттестации в семестре 8
Назначение | проведение экзамена в устной форме |
Время ответа, подготовки | подготовка 1,35 ак.часа (60 минут) ответ0,35 ак.часа (15 минут) |
Количество вариантов вопросов | два теоретических вопроса |
Применяемые технические средства | не требуется |
Дополнительная информация | студенты должны быть ознакомлены с вопросами для подготовки к экзамену не позднее, чем за 20 дней до его проведения. |
оценка «отлично» | выставляется студенту, если он показал в полном объеме знания по учебной дисциплине |
оценка «хорошо» | выставляется студенту, если он в основном показал знания учебного материала дисциплины, но при этом допущены неточности в формулировках и описаниях по тематике вопросов экзаменационного билета |
оценка «удовлетворительно» | выставляется студенту, если он показал только общие знания учебного материала дисциплины, и при этом допущены серьезные неточности в формулировках и описаниях по тематике вопросов экзаменационного билета |
оценка «неудовлетворительно» | выставляется студенту, если он не показал знание учебного материала, допускает ошибки в определении базовых понятий, не владеет формулировками и описаниями по тематике вопросов экзаменационного билета |
Примерные теоретические вопросы к экзамену (8-й семестр)
Примерный перечень вопросов
1. Маркетинговые исследования: история развития, направления проведения, классификация маркетинговой информации. 2. Этапы маркетингового исследования. 3. Типы маркетинговых исследований. 4. Формирование выборки для маркетинговых исследований. 5. Вариационный ряд: понятие, задачи, основные показатели. Типы распределений. 6. Типы связей между переменными. 7. Корреляционная связь. 8. Основные понятия корреляционного анализа. 9. Этапы проведения корреляционного анализа. 10. Параметрический коэффициент корреляции. Коэффициент детерминации. 11. Непараметрические коэффициенты корреляции. 12. Частная и множественная корреляция. 13. Регрессионный анализ: задачи, условия применения, виды зависимостей. 14. Метод наименьших квадратов. 15. Проверка обоснованности и адекватности регрессионной модели. Стандартные ошибки. 16. Проверка статистической значимости коэффициентов и уравнения в целом. 17. Фиктивные переменные. Ошибка аппроксимации. Логистическая регрессия. 18. Факторный анализ: задачи, виды, характеристика факторов. 19. Типы факторных моделей. Снижение признакового пространства. 20. Этапы факторного анализа. 21. Дискриминантный анализ: определения, задачи, переменные. 22. Этапы дискриминантного анализа. 23. Кластерный анализ: понятия, статистики, отличительные свойства. 24. Этапы кластерного анализа. 25. Меры измерения расстояний в кластерном анализе. Ошибки кластеризации. 26. Совместный анализ: сущность, области применения, преимущества. 27. Этапы совместного анализа. 28. Прогнозирование в производстве: основные понятия, задачи, виды, методы. 29. Анализ трендов и сезонности. 30. Data Mining: сущность, задачи, этапы, методы. 31. ERP-системы: понятие, виды, место в системы управления предприятием.
Тесты для текущих проверок знаний и степени усвоения умений, навыков.
(семестр 8).
Примеры тестовых заданий
3. Сплошное наблюдение – это наблюдение, при котором учету подлежат: а) отдельные единицы наблюдаемой совокупности; б) все без исключения единицы изучаемой совокупности; в) все без исключения совокупности. 4. Выборочное наблюдение – это: а) когда обследованию подлежит генеральная совокупность; б) когда обследованию подлежит часть генеральной совокупности; в) когда обследование проводится в период выборов. 5. Основными видами полевых исследований являются: а) имитационное моделирование; б) опрос; в) описание характеристик предприятий; г) изучение научной литературы; д) наблюдение; е) эксперимент; ж) анализа маркетинговой информации. 6. Открытые вопросы при анкетировании: а) включают в себя возможные варианты ответов; б) включают в себя шкалы оценок; в) не включают в себя шкалы оценок; г) не содержат никаких подсказок и позволяют отвечать своими словами. 7. Ошибки репрезентативности возникают только при: а) большом массиве наблюдения; б) несплошном наблюдении; в) непреднамеренных действиях опрашиваемого лица. 8. Ошибки регистрации встречаются только при: а) сплошном наблюдении; б) несплошном наблюдении; в) как сплошном, так и несплошном наблюдении. 9. Кумулятивный ряд – это: а) ряд накопленных частот; б) гистограмма; в) полигон частот. 10. Качественные статистические признаки подразделяются на... а) порядковые; б) альтернативные; в) агрегатные; г) комплексные. 11. К относительным показателям вариации относят... а) коэффициент вариации; б) среднее линейное отклонение; в) дисперсию. 12. К абсолютным показателям вариации относят... а) размах вариации; б) коэффициент вариации; в) коэффициент корреляции; г) среднее квадратическое отклонение; д) коэффициент осцилляции; е) среднее линейное отклонение;
13. Особенности освоения дисциплины инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями учебный процесс осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и осуществления образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет», утверждённым приказом ректора 15.06.2015 № 141.
Разработчики:
Филиал ПсковГУ в г.Великие Луки | Должность, уч.степень, уч.звание | ________________ | И.О. Фамилия |
Эксперты:
ПсковГУ | Должность, уч.степень, уч.звание | ________________ | И.О. Фамилия |
Место работы | Должность, уч.степень, уч.звание | ________________ | И.О. Фамилия |