В г.Великие Луки Псковской области
ФИЛИАЛ
ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»
В г.Великие Луки Псковской области
Инженерно – экономический факультет
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Декан инженерно-экономического Директор филиала ПсковГУ
факультета в г. Великие Луки
_________________А.П. Павлов __________С.А. Катченков
«_____» _____ _________ 20__ г. «_____» _________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.06
ПОИСК И ОБРАБОТКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
для направления подготовки
44.03.01 «Педагогическое образование»
Профиль – «Дошкольное образование»
Очная/заочная форма обучения
Квалификация выпускника - бакалавр
Великие Луки
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании
кафедры «Технология машиностроения»
протокол № ___ от __________2017 г.
Зав. кафедрой «Технология машиностроения» _____________ С.А. Катченков «____»______________2017 г.
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель дисциплины - Систематизация и расширение знаний в области новых информационных технологий, формирование информационной культуры и понимания студентами возможностей использования информационных технологий в образовании современного информационного общества.
Основными задачами курса являются:
1. Усвоение студентами понятия информации, общей характеристики процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.
2. Приобретение навыков работы с техническими и программными средствами реализации информационных процессов, с офисным программным обеспечением.
3. Приобретение навыков разработки текстовых документов, работы с базами данных, работы в локальных и глобальных сетях ЭВМ.
2. Место дисциплины в структуре ООП:Дисциплина «Информационные технологии» относится к математическому и естественно-научному циклу ООП.
Для успешного освоения данной дисциплины предполагается знание предмета информатики в объеме средней школы. Знание ее позволит успешно осваивать последующие предметы компьютерной тематики.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Перечень осваиваемых компетенций
В соответствии с требованиями ФГОС ВО (утв. приказом Минобрнауки России от 3.06.2013 № 466) по специальности 44.03.01 «Педагогическое образование»процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики(ПК-2)
Планируемые результаты обучения
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП.
Для компетенции ПК-2-способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
Знать: - современные информационные технологии, используемые в образовании; - основные способы математической обработки информации; |
Уметь: - применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности; - использовать современные информационно-коммуникационные технологии в процессе образовательной деятельности; |
Владеть: - основными методами математической обработки информации; -навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения. |
4 Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | ||
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам занятий | ||||
В том числе: | - | - | - | - |
Лекции, из них: | ||||
в инновационных формах (при наличии) | ||||
Практические занятия (ПЗ), из них: | ||||
в инновационных формах (при наличии) | ||||
Семинары (С), из них: | ||||
в инновационных формах (при наличии) | ||||
Лабораторные работы (ЛР), из них: | ||||
в инновационных формах (при наличии) | ||||
Другие виды контактной работы (консультации по выполнению курсового проекта (работы), консультации и контроль выполнения самостоятельной работы студента и т.п.) | ||||
Самостоятельная работа (всего) | ||||
В том числе: | - | - | - | - |
Курсовой проект (работа) | ||||
Расчетно-графические работы | ||||
Реферат | ||||
Другие виды самостоятельной работы(эссе, контрольные, домашние задания, и т.п.) | ||||
Промежуточная аттестация (всего) | ||||
в т.ч.контактная работа обучающегося с преподавателем во время зачёта - зачет - зачёт с оценкой - консультация к экзамену - экзамен | 0,35 | 0,35 | ||
Общий объём дисциплины час зач. ед. | ||||
в т.ч. контактная работа обучающегося с преподавателем в ходе освоения дисциплины | 50,35 | 50,35 |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | ||
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам занятий | ||||
В том числе: | - | - | - | - |
Лекции, из них: | ||||
в инновационных формах (при наличии) | ||||
Практические занятия (ПЗ), из них: | ||||
в инновационных формах (при наличии) | ||||
Семинары (С), из них: | ||||
в инновационных формах (при наличии) | ||||
Лабораторные работы (ЛР), из них: | ||||
в инновационных формах (при наличии) | ||||
Другие виды контактной работы (консультации по выполнению курсового проекта (работы), консультации и контроль выполнения самостоятельной работы студента и т.п.) | ||||
Самостоятельная работа (всего) | ||||
В том числе: | - | - | - | - |
Курсовой проект (работа) | ||||
Расчетно-графические работы | ||||
Реферат | ||||
Другие виды самостоятельной работы(эссе, контрольные, домашние задания, и т.п.) | ||||
Промежуточная аттестация (всего) | ||||
в т.ч.контактная работа обучающегося с преподавателем во время зачёта - зачет - зачёт с оценкой - консультация к экзамену - экзамен | 0,35 | 0,35 | ||
Общий объём дисциплины час зач. ед. | ||||
в т.ч. контактная работа обучающегося с преподавателем в ходе освоения дисциплины | 14,35 | 14,35 |
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
1. | Работа в операционной системе MSWindows 8 | Программное управление компьютером. Загрузка операционной системы и конфигурирование компьютера. Файл, иерархическая структура файловой системы. Размещение файлов на диске. Прикладное программное обеспечение. Рабочий стол и его элементы. Настройка рабочего стола. Действия со значками. Создание папок и документов. Сохранение документов и их загрузка в оперативную память. Буфер обмена, его применение при копировании и перемещении информации. Способы упорядочивания, копирования, перемещения, удаления и переименования объектов. Назначение и возможности стандартных программ. Основные принципы работы с файловыми менеджерами |
2. | Текстовый редактор | Текстовый редактор MS Word 2013 Интерфейс окна программы. Строка меню. Функции команд панелей инструментов. Размещение, настройка и создание пользовательских панелей инструментов. Масштабная линейка и её настройка. Режимы работы с текстом. Режим разметки: разметка страницы, действительное расположение объектов документа на странице. Режим предварительного просмотра. Набор и редактирование текста. Форматирование раздела Вставка объектов: рисунков, формул Работа с таблицами. Создание и форматирование таблиц. |
3. | Компьютерная графика | Растровая и векторная графика. Графические форматы. Масштабирование изображений. Получение качественного изображения. Программа просмотра графических изображений ImageViewer. Графический интерфейс. |
4. | Создание презентаций | РаботавMS PowerPoint. Графический интерфейс. Строка меню. Функции команд панелей инструментов. Размещение, настройка и создание пользовательских панелей инструментов. Создание презентации с помощью мастеров и шаблонов. Создание авторской презентации. Создание фона. Цветовая схема слайда. Создание текста. Вставка рисунков. Вставка диаграмм и таблиц. Настройка анимации. Добавление эффектов мультимедиа. Добавление слайдов. Работа с сортировщиком слайдов. Копирование, удаление, перемещение слайдов. Вставка нового слайда. Наладка презентации. Создание управляющих кнопок. Создание гиперссылок. Запуск и наладка презентации. |
5. | Интернет. Основные ресурсы | WEB. Браузеры. Назначение, возможности, графический интерфейс. Инструментарий поиска информации. Поисковые системы Интернета, принципы их работы. Каталоги. Энциклопедии. Блоги. Сохранение найденной информации. Облачные технологии. Электронная почта. FTP-сервис |
6. | Создание Веб-страниц | Структура веб-узла. Веб-сайт и веб-страницы. Технологии создания веб-страниц. Основы HTML. Создание веб-страниц с помощью визуальных веб-редакторов. Учёт особенностей разных браузеров при разработке веб-страниц. |
5.2 Разделы дисциплин и виды занятий
Очная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам занятий) | Другие виды контактной работы | СРС | Всего час. | ||
Лекц. | Практ. зан. | Лаб. зан. | |||||
Работа в операционной системе Windows | |||||||
Текстовый редактор | |||||||
3. | Компьютерная графика | ||||||
4. | Создание презентаций | ||||||
5. | Интернет. Основные ресурсы | ||||||
6. | Создание Веб-страниц | ||||||
Промежуточная аттестация в т.ч.: -консультация к экзамену - экзамен | 0,35 | 33,65 | |||||
Итого: | - | 2,35 | 93,65 |
Заочная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам занятий) | Другие виды контактной работы | СРС | Всего час. | ||
Лекц. | Практ. зан. | Лаб. зан. | |||||
Работа в операционной системе Windows | |||||||
2. | Текстовый редактор | ||||||
3. | Компьютерная графика | ||||||
4. | Создание презентаций | ||||||
5. | Интернет. Основные ресурсы | ||||||
Промежуточная аттестация в т.ч.: -консультация к экзамену - экзамен | 0,35 | 6,65 | |||||
Итого: | - | 2,35 | 129,65 |
Практические занятия
Таблица – Практические занятия в 1 семестре
Очная форма обучения
№ п/п | № раздела дисциплины | Наименование лабораторных занятий | Трудо-емкость (час.) |
1. | Работа в операционной системе Windows | ||
2. | Текстовый редактор | ||
3. | Компьютерная графика | ||
4. | Создание презентаций | ||
5. | Интернет. Основные ресурсы | ||
6. | Создание Веб-страниц | ||
Всего: |
Заочная форма обучения
№ п/п | № раздела дисциплины | Наименование лабораторных занятий | Трудо-емкость (час.) |
1. | Текстовый редактор | ||
2. | Компьютерная графика | ||
3. | Создание презентаций | ||
Всего: |
Примеры тестовых заданий
1. Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают:
1. реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством;
2. формирование единого информационного пространства;
3. вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства;
4. организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации.
2. Термин “информатизация общества” обозначает:
1. целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий;
2. увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;
3. массовое использование компьютеров в жизни общества;
4. введение изучения информатики во все учебные заведения страны.
3. Причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители является:
1. необоснованная политика правительств наиболее развитых стран;
2. объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;
3. погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;
4. политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов.
4. Термин “развитие информационных процессов” означает:
1. уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;
2. увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека;
3. увеличение информационных ресурсов страны;
4. увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека.
5.Современную организацию ЭВМ предложил:
1. Джон фон Нейман;
2. Джордж Буль;
3. Н.И.Вавилов;
4. Норберт Винер.
6. Под термином «поколения ЭВМ» понимают:
1. все счетные машины;
2. все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;
3. совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации;
4. модели ЭВМ, созданные одним и тем же человеком.
7. Назначение процессора в персональном компьютере:
1. обрабатывать одну программу в данный момент времени;
2. управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия;
3. осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали;
4. руководить работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов.
8. Адаптер – это:
1. программа, необходимая для подключения к компьютеру устройств ввода-вывода;
2. специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали;
3. программа, переводящая языки программирования в машинные коды;
4. кабель, состоящий из множества проводов
9. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) – это память, в которой:
1. хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;
2. хранится информация, присутствие, которой постоянно необходимо в компьютере.
3. хранится информация, независимо от того работает компьютер или нет;
4. хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.
10. МОДЕМ – это устройство:
1. для хранения информации;
2. для обработки информации в данный момент времени;
3. для передачи информации по телефонным каналам связи;
4. для вывода информации на печать.
11. Периферийные устройства выполняют функцию…..
1. хранение информации;
2. обработку информации;
3. ввод и выдачу информации;
4. управление работой ЭВМ по заданной программе.
12. Во время исполнения прикладная программа хранится…
1. в видеопамяти
2. в процессоре
3. в оперативной памяти
4. на жестком диске
13. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав…
1. прикладного программного обеспечения
2. системного программного обеспечения
3. системы управления базами данных
4. систем программирования
14. Имя раскрытого объекта в ОС Windows отображает…
1. Строка меню.
2. Панель инструментов.
3. Строка заголовка.
4. Адресная строка.
15. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.BMP. Укажите расширение файла, определяющее его тип.
1. PROBA.BMP
2. BMP
3. DOC\PROBA.BMP
4. C:\DOC\PROBA.BMP
16. Информационный объем сообщения «binarydigit» равен:
1. 14 байт;
2. 96 бит;
3. 88 бит;
4. 11 байт.
17. Информационные технологии это:
1. Сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов;
2. технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определенных (технических) средств;
3. процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества;
4. система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на ЭВМ.
13.Особенности освоения дисциплины инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями учебный процесс осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и осуществления образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет», утверждённым приказом ректора 15.06.2015 № 141.
Разработчики:
Филиал ПсковГУв г.Великие Луки | Должность, уч.степень, уч.звание | ________________ | И.О. Фамилия |
Эксперты:
ПсковГУ | Должность, уч.степень, уч.звание | ________________ | И.О. Фамилия |
Место работы | Должность, уч.степень, уч.звание | ________________ | И.О. Фамилия |
ФИЛИАЛ
ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»
в г.Великие Луки Псковской области
Инженерно – экономический факультет
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Декан инженерно-экономического Директор филиала ПсковГУ
факультета в г. Великие Луки
_________________А.П. Павлов __________С.А. Катченков
«_____» _____ _________ 20__ г. «_____» _________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.06