По теме 3 «Технология социальной работы с группами» для опроса.
1. Теоретические проблемы технологии социальной работы с группами.
2. Классификация технологий социальной работы с группами.
3. Особенности групповой структуры в технологиях социальной работы.
4. Общая модель социальной работы с группой.
5. Традиционные техники работы с группой: ролевые игры, дискуссии, тренинги, игротерапия и т.п.
По теме 4 «Социальная реабилитация как базовая технология социальной работы» для опроса.
1. Понятия реабилитации и социальной реабилитации. Развитие подходов к понятию реабилитации.
2. Становление социальной реабилитации в России и основные этапы её развития в период с Х по ХХвв.
3. Основные принципы социальной реабилитации.
4. Структура и этапы процесса социальной реабилитации.
5. Социальная реабилитация как система.
6. Характеристика медицинского компонента реабилитации.
7. Характеристика психологического компонента.
8. Характеристика социально-педагогического, социально-бытового и социально-культурного, социально-профессионального компонентов реабилитации.
9. Характеристика социально-средового, социально-правового, социально-экономического компонентов реабилитации.
10. Технология социальной реабилитации с различными группами населения (по выбору).
Типовые тестовые задания:
Как в античности, с точки зрения закона, властей и общества в целом, относились к лицам с выраженными дефектами?
А) они считались полноценными гражданами;
Б) они приравнивались в статусе к рабам и животным;
В) они не могли вступать в брак;
Г) для них строились специальные приюты.
Как относились к инвалидам в Древней Руси?
А) на них смотрели как на «божьих людей» и окружали ореолом святости;
Б) они приравнивались в статусе к рабам и животным;
В) они не считались полноценными гражданами;
Г) они изгонялись из общества.
Чем характеризуется социальная поддержка инвалидов в ХХ в.?
А) усилением на исполнительном уровне и ослаблением на законодательном;
Б) ослаблением на исполнительном уровне и усилением на законодательном;
В) усиление не только на исполнительном уровне, но и на законодательном;
Г) ослаблением не только на исполнительном уровне, но и на законодательном.
В каком году была утверждена Всеобщая декларация прав человека?
А) в 1945;
Б) в 1956;
В) в 1947;
Г) в 1948.
Главные причины инвалидности по зрению?
А) наследственные патологии и ухудшение экологии;
Б) осложнения после тяжелых заболеваний, низкий уровень обеспечения больниц;
В) неблагоприятные условия труда и травматизм;
Г) глухонемой, тугоухий.
Как не следует называть людей, имеющих потерю слуха?
А) глухой, слабослышаший;
Б) инвалид с детства по слуху;
В) человек с нарушением слуха;
Г) глухой, тугоухий.
Система мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении?
А) обучение;
Б) коррекция;
В) воспитание;
Г) развитие.
8. Процесс перестройки или замещения нарушенных функций организма:
А) адаптация;
Б) реабилитация;
В) компенсация;
Г) коррекция.
Важнейшее условие социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов?
А) создание естественной, защитной и развивающей среды;
Б) создание искусственной учебно-воспитательной среды;
В) создание ситуации стрессового обучения;
Г) создание специальных условий для изолированного обучения.
Что включает в себя социально-профессиональная реабилитация инвалида?
А) профориентацию;
Б) образование;
В) профессионально-производственную адаптацию;
Г) все вышеперечисленное.
Ответы на тестовые задания:
1. Б
2. А
3. Б
4. Г
5. А
6. Г
7. Б
8. В
9. А
10. Г
По теме 5 «Социальное консультирование и посредничество» для опроса.
1. Консультирование как метод социальной работы. Задачи консультирования.
2. Принципы социального консультирования. Виды консультирования.
3. Формы и методы консультационной деятельности. Процедура и этапы социального консультирования.
4. Посредничество: виды и формы. Процедура посредничества, культура посреднической деятельности.
по теме 6 «Социальное проектирование, прогнозирование и моделирование» для опроса.
1. Понятие о методах и процедуре прогнозирования. Виды социального прогнозирования.
2.Этапы социального прогнозирования.
3.Понятие о социальном проектировании, социальный проект. Основные этапы проектирования.
4. Метод моделирования в технологиях социальной работы. Цель и функции моделирования