Технология социальной работы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Технология социальной работы»

для студентов специальности 040101.65

«Социальная работа»

очной/заочной формы обучения

Лекций 58/26

Практических занятий 58/6

Самостоятельная работа 181/265

Всего часов 297/297

Зачет, экзамен экзамен

Тольятти 2010

Рабочая программа разработана на основании Государственного образовательного стандарта по специальности «Cоциальная работа».

Составил д.с.н. Щукина Н.П.

Рассмотрена на заседании кафедры теории и практики социальной работы

Протокол № от 200 г.

Зав. кафедрой теории и практики

социальной работы, к.с.н., доцент Закомолдина Т.О.

Одобрено Методическим советом филиала

Протокол № от 200 г.

Председатель Методического совета филиала Демченкова Н.А.

Дополнительные изменения к рабочей программе на 2010/2011учебный годВ рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. Произведено добавление следующих разделов:

- методические материалы для преподавателя;

- методические указания для студентов;

- материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

промежуточных и итоговых аттестаций;

- темы курсовых работ.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

« ______» __________________200____г. Протокол № ________________

Зав. кафедрой теории и практики

социальной работы, к.с.н., доцент Закомолдина Т.О.

Внесенные изменения утверждаю.

Зам. директора по УР Муртаева И.И.

«_______» ________________________________200___г.

Стандарт дисциплины

Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «Технология социальной работы»

Специалист должен:

Знать Теоретические основы, формы и методы работы по решению проблем человека в трудной жизненной ситуации.
Уметь Оказать социальную помощь, услуги, содействие различным группам населения и отдельным лицам в решении трудной жизненной ситуации
Иметь представление О специальных вопросах деятельности социальных учреждений и служб
Уметь использовать информацию в ситуациях Связанных с деятельностью по оказанию помощи, услуг и содействия в процессе социальной работы

Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине

Технология социальной работы

Индекс Дидактические единицы Всего часов
ОПД Ф.9 Сущность, принципы и основные понятия технологии социальной работы. Проблемы технологизации процессов социальной работы. Основные виды, формы и методы технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека и с различными группами людей. Особенности реализации социальной диагностики, профилактики, социальной адаптации, социальной терапии и социальной реабилитации. Технология социальной экспертизы и моделирования. Проблемы новаторства в технологии социальной работы: закономерности, механизм, процедура, методы. Проблемы научной организации труда в социальной работе. Опыт технологической деятельности в системе социальной работы в России и за рубежом.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины – описание и анализ теории социальной работы как прикладной науки.

Задачи дисциплины: изучение особенностей предметной области теории социальной работы;

сравнительный анализ концепций социальной работы, представленных в современной теории;

описание проблемного поля социальной работы;

определение эффективности социальной работы как теоретической проблемы.

1.2. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

иметь представление об особенностях взаимодействия технологии социальной работы с теорией и историей социальной работы, социологией, социальной психологией, медициной и социальной педагогикой;

знать: предметную область технологии социальной работы, ее проблемное поле, основные труды отечественных и зарубежных ученых по данному предмету;

- уметь: оперировать понятийным аппаратом и методами технологии социальной работы и осуществлять отбор этих методов в целях оказания помощи клиенту социальной службы;

высказывать свою точку зрения по дискуссионным вопросам дисциплины, оперируя материалам изученной научной литературы и сложившейся практики социальной работы, знакомство студентов института с которой предусмотрено с первого курса;

устанавливать профессиональное взаимодействие со специалистами и людьми, пребывающими в трудной жизненной ситуации;

- владеть методами социономической деятельности, понимать разницу между «хорошим соседом» и социономом.

Изучение дисциплины производится в ходе лекционных, практических занятий, а также во время самостоятельной работы. На лекции выносятся узловые вопросы, дающие студентам возможность ориентироваться в содержании данного раздела. Для самостоятельной работы представляются домашние задания, контрольные вопросы, методические рекомендации, списки обязательной и дополнительной литературы.

Для студентов очной/заочной формы обучения, имеющих среднее базовое образование, со сроком обучения 5/6 лет, курс состоит из: лекций в объеме – 58/26часов, практических занятий в объеме - 58/6 часов, самостоятельной работы в объеме - 181/265 часов. Общее время, отводимое на изучение курса, составляет - 297.297 часов. Курс завершается выполнением курсовой работы и экзаменом на 4 курсе

1.3.Связь с предшествующими дисциплинами: история, история социальной работы, антропология, психология, педагогика, основы социальной медицины.

1.4.Связь с последующими дисциплинами: методы исследований в социальной работе, технология социальной работы, профессионально-этические основы социальной работы, социология, философия, социальное право, экономика, социальная психология, социальная педагогика.

Наши рекомендации