Дифференциация твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных на письме. Дифференциация букв.
[а] – [я]
Бояться несчастья — счастья не будет.
Апрель с водой, а май с травой.
Автомат да лопата — друзья солдата.
[у] – [ю]
День меркнет ночью, а человек — печалью.
Не угадаешь, где упадешь, где утонешь.
Встречают по платью, провожают по уму.
[о] — [е]
Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.
Орла узнаешь по полету, а молодца по обороту.
[э] — [е]
Береги платье снову, а честь смолоду.
Это ежи, их руками не бери.
6. Письмо предложений или текстов с оптически сходными буквами.
[и] — [у]
Физкультура и труд здоровье несут.
У семи нянек дитя без глазу.
[т] — [ш]
Нет в мире краше родины нашей.
Шила в мешке не утаишь.
Каши маслом не испортишь.
[и] — [ц]
Не хвались отцом, а хвались сыном-молодцом.
Не велика птица синица, да умница.
[в] — [д]
Вешний лед обманчив, а новый друг ненадежен.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
В здоровом теле здоровый дух.
[б] — [д]
По добру добро, по худу — худо.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Бодливую корову из стада вон.
[п] — [т]
При солнышке тепло, при матери добро.
Рано не встал - день потерял, в детстве не научился - потерял жизнь.
[л] – [м]
Торопливый делу не помогает.
Малому да глупому все с рук сходит.
Лоб широк, да мозгу мало.
[о] — [а]
Март сухой да мокрый май — будет каша и каравай.
Родилась пригожа, да по нраву негожа.
[ш] — [щ]
Книга — лучший товарищ.
Щи да каша — пища наша.
[х] — [ж]
Дом хороший, да хозяин негожий.
Хороша рыба на чужом блюде.
Если б хлеб да одёжа, да и ел бы лёжа.
[з] — [е]
Всяк Еремей про себя разумей.
Здоровому все здорово.
(Отметить, проводилась ли коррекция дефекта; ее результат.)
Указать:
— степень нарушения чтения и письма (аграфия, дисграфия; алексия, дислексия);
— характер нарушения чтения и письма (вид дислексии, дисграфии).
Приложение 1
Структура самоанализа студентом результатов прохождения производственной практики
1. Ф.И.О. студента, группа_________________________________________________________
2. Название практики _____________________________________________________________
3. Сроки практики _______________________________________________________________
4. База практики (учреждение)
5. Оцените своей интерес к практике:
- высокий
- хороший
- недостаточный
6. Какие теоретические знания удалось закрепить на практике (перечислите), какие виды профессиональной деятельности специалиста отработали на практике ________________________
7. В чем испытывали трудности в период практики (можно указать несколько ответов):
- большой объем информации
- теоретическая неготовность (мало знаний)
- установление коммуникативного и психологического контакта с детьми
- подготовка занятия
- проведение занятия
- установление продуктивного контакта с педагогами и администрацией ОУ
- другое (укажите что именно) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
8. Оцените готовность ОУ к работе со студентами в период практики:
- высокий
- средний
- низкий
9. Следует ли сохранить данное ОУ в качестве базы практики:
- да (почему)
- нет (почему)
10. Общая удовлетворенность практикой _____________________________________________
________________________________________________________________________________
11. Пожелания по улучшению организации практики _________________________________________
____________________________________________________________________________________
Приложение 2
АНАЛИЗ уровня сформированности профессиональных компетенций, продемонстрированных студентом в период практики
Ф.И.О. студента, группа _____________________________________________________________
Название практики __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Сроки практики _______________________________________________________________
База практики (учреждение) __________________________________________________________
Обучающийся (студент) в период практики проявил следующий уровень профессиональных компетенций:
1. Способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности:
высокий хороший удовлетворительный низкий
2. Способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ
высокий хороший удовлетворительный низкий
3. Готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ:
высокий хороший удовлетворительный низкий
4. Способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора рациональной индивидуальной образовательной траектории:
высокий хороший удовлетворительный низкий
5. Способность к анализу данных медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики
высокий хороший удовлетворительный низкий
6. Способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности
высокий хороший удовлетворительный низкий
7. Готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения
высокий хороший удовлетворительный низкий
8. Общая готовность к осуществлению профессиональной деятельности
высокий хороший удовлетворительный низкий
Руководитель практики в ОУ / _______________________
Ф.И.О.
Приложение 3