Дифференциация твердых и мягких согласных

Обозначение мягкости согласных на письме. Дифференциация букв:

А—Я: Бояться несчастья — счастья не будет. Апрель с водой, а май с травой. Автомат да лопа­та — друзья солдата.

У—Ю: День меркнет ночью, а человек — печа­лью. Не угадаешь, где упадешь, где утонешь. Встречают по платью, провожают по уму.

О—-Е: Счастье в воздухе не вьется, а руками до­стается. Орла узнаешь по полету, а молодца по обороту.

Э—Е: Береги платье снову, а здоровье смолоду. Это ежи, их руками не бери.

6. Письмо предложений или текстов с оптиче­ски сходными буквами.

И—У: Физкультура и труд здоровье несут. У семи нянек дитя без глазу.

И—III:Нет в мире краше Родины нашей. Шила в мешке не утаишь. Каши маслом не испортишь.

И—Ц: Не хвались отцом, хвались сыном-молод­цом. Не велика птица — синица, да умница.

В—Д: Вешний лед обманчив, а новый друг не­надежен. Без труда не вытащишь и рыбку из пру­да. В здоровом теле здоровый дух.

Б—Д: По добру —- добро, по худу — худо. Ма­ленькое дело лучше большого безделья. Бодливую корову из стада вон.

II—Т: При солнышке тепло, при матери добро. Рано не встал — потерял день, в детстве не учил­ся — потерял жизнь.

Л—М: Торопливый делу не помогает. Малому да глупому все с рук сходит. Лоб широк, да мозгу мало.

О — А: Март сухой, да мокрый май, будет каша и каравай. Родилась пригожа, да по нраву негожа.





ч

III—-Щ: Книга — лучший товарищ. Щи да ка­ша — пища наша.

Х-—Ж: Дом хороший, да хозяин негожий. Хо­роша рыба на чужом блюде. Если б хлеб да,одежа, да и ел бы лежа.

3—Е: Всяк Еремей, про себя разумей. Здорово­му все здорово.

ГЛАВА 3

ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ

ДИАГНОСТИКЕ



Дифференциация твердых и мягких согласных - student2.ru Проводиласьли коррекция дефекта иее результат

Логопедическое заключение

Указать:

1. Степень нарушения чтения и письма (агра­
фия, дисграфия; алексия, дислексия).

2. Характер нарушения чтения и письма (вид
дислексии, дисграфии).

I. На основе анализа письменных работ учени­ков 1—2 классов массовой школы:

1) определить степень выраженности дисграфии
(тяжелую, средней степени, легкую);

2) систематизировать ошибки в письменных ра­
ботах детей, учитывая выделенные в данном посо­
бии группы ошибок на письме;

3) назвать дисграфические и дизорфографиче-
ские ошибки, объяснить, в чем их различие;

4) выделить графические ошибки в работах;

5) определить ошибки, связанные с нарушени­
ем фонематического восприятия (слуховой диффе­
ренциации);

6) назвать ошибки, связанные с нарушением
анализа предложения на слова, слогового анали­
за, фонематического анализа;

7) указать аграмматизмы на письме;

8) указать предполагаемые формы дисграфии на
основе контекста выделенных ошибок, аргументи­
ровать предположения.

(Ответы на задания см. на с. 114)




Дифференциация твердых и мягких согласных - student2.ru

 

с Оки. .

пгпша, Оии. с у ' СТГТ " У1 Ш

ишсн и.


II. На основе анализа речевых карт обследова­ния школьников сделать логопедическое заклю­чение.

Дифференциация твердых и мягких согласных - student2.ru

шшл.


Дифференциация твердых и мягких согласных - student2.ru

РЕЧЕВАЯ КАРТА 1

Дифференциация твердых и мягких согласных - student2.ru Анкетные данные

Анамнез 1. Нервно-психических, хронических сомати­ ческих заболеваний и речевых нарушений у роди­ телей и ближайших родственников не отмечалось. 2. Девочка от третьей беременности, протекав­ шей с токсикозом. Роды преждевременные (26 не­ дель). Вес при рождении 1980 граммов. Длительно находилась на отделении недоношенных. 3. Раннее психомоторное развитие протекало с задержкой. 4. Речь появилась в 4 года..

Состояние звукопроизношения Полиморфное нарушение звукопроизношения характера стертой формы дизартрии: боковой сиг-матизм свистящих и шипящих звуков, параламб-дацизм, одноударный ротацизм.

1. Наташа К.

2. 11 лет.

3. Вспомогательная школа-интернат . 2, 3 класс.

4. Русская.

5. Приходящая.

6. Домашний адрес: ул. Зины Портновой, д. 17,
кв. 39.



Все нарушения звукопроизношения проявляют­ся как в изолированном произношении, так и в сло­вах, предложениях, связной речи.

Наши рекомендации