Расчет периодичности ТО и нормы межремонтного пробега с корректированием их нормативов.
Скорректированная величина периодичности ТО рассчитывается по формуле:
(км) (8)
(км) (9)
где, L’1 – нормативный пробег до ТО-1, км;
L’2 – нормативный пробег до ТО-2, км;
К1 – коэффициент корректирования периодичности ТО и пробега до КР в зависимости от категории условий эксплуатации «Положение» табл. 2.8;
К3 – коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий «Положение» табл. 2.10.
Пробег до КР рассчитывается по формуле:
(км) (10)
где, L’кр – нормативный пробег до КР, км;
К2 – коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава «Положение» табл. 2.5.
После определения расчета периодичности ТО-1 произведем окончательную корректировку ее величины по кратности со среднесуточным пробегом:
(11)
где, n1 – величина кратности;
Lсс – среднесуточный пробег, км.
Окончательно скорректированная величина периодичности ТО-1 примет значение:
(км) (12)
Аналогично произведем окончательную корректировку периодичности ТО-2:
(13)
где, n2 – величина кратности.
(км) (14)
и КР:
(15)
где, n3 – величина кратности.
(км) (16)
Данные расчетов сводим в таблицу
Таблица 2
Вид пробега | Обозначение, км | Значение | |||
Нормативный, км | Скорректированный, км | Принятый, км | |||
Среднесуточный пробег | Lсс | - | - | ||
Пробег до ТО-1 | L1 | ||||
Пробег до ТО-2 | L2 | ||||
Пробег до КР | LКР |
На основании этой таблицы видно, что автомобиль встает на ТО-1 через дней, на ТО-2 через ТО-1 и в капитальный ремонт автомобиль пойдет через ТО-2.
По полученным данным строим цикловой график.
Расчет коэффициента технической готовности автомобиля
(17)
Где, Дэ – количество дней эксплуатации автомобиля за межремонтный период, дней;
Дрц – количество дней простоя автомобиля за межремонтный период, дней.
Расчет коэффициента учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации
(18)
Где, L – среднегодовой пробег автомобиля, км;
Lкр P – расчетный пробег до КР, км.
Расчет количества дней простоя автомобиля за межремонтный период
(19)
Где, Дк – количество дней простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дней, положение табл 2.6;
dТОиТР – продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте;
Lкр P – расчетный пробег до КР, км.
К4 – коэффициент учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации.
Расчет количества дней эксплуатации автомобиля за межремонтный период
(20)
Где, Lк P – расчетный пробег до КР, км.
Lсс – среднесуточный пробег, км.
Рассчитываем коэффициент технической готовности
Расчет коэффициента технического использования
(21)
Где, Дрг – количество рабочих дней в году, дней;
Дг – число календарных дней в году, дней;
αт – коэффициент технической готовности.
Расчет годового пробега
(22)
Где, Дрг – количество рабочих дней в году, дней;
Lcc – средне суточный пробег, км;
αт – коэффициент технической готовности.