Технологическая карта фрагмента урока по искусству в 9 классе
Учителя искусства
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Организационный момент | Создание положительного эмоционального настроя в классе | Приветствует учеников. | Учебное сотрудничество со сверстниками и учителем. | ||
2. Постановка учебных задач. Мотивация. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Актуализация опорных знаний. | 1.Учитель задает вопрос: «Определите период кинематографа, о котором пойдет речь на уроке». Учитель демонстрирует зрительный ряд и координирует деятельность учащихся. 2.Учитель: « Назовите имя актера?». Учитель показывает фотографию актера. | Поиск и выделение необходимой информации. | Полилог учащихся. Слушают учителя и вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. |
3. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | 1.Организовывает самостоятельную работу учащихся. 2. Учитель задает вопросы по прочитанному тексту. 3.Учитель организует совместный просмотр эпизода из фильма «Высота». 4.Учитель ведет беседу, по эпизоду фильма. | Работают с сайтом «Википедия», знакомятся с биографией актера. Умение работать с текстом. Сопоставление фильма с историческими событиями, происходящими в стране. | Беседа по прочитанному тексту. Умение полно и ясно выражать свои мысли. Обсуждение фильма. | Развивать мотивы и интересы. |
4. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Творческое домашнее задание. | Изучение истории родного города. | ||
5.Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Просит составить синквейн «Советское кино» | Анализ проделанной работы, полученных знаний и умений. | Оценка своих действий. | Осмысленное действие. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по английскому языку в 4 классе
«Неопределенные местоимения SOME / ANY»
Учителя английского языка
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Строят учебное сотрудничество со сверстниками и учителем. | Осуществляют самоконтроль. | |
2. Постановка учебных задач. Мотивация. | Актуализация опорных знаний и способов действия. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | 1.Организовывает выполнение разминочного упражнения, позволяющего активизировать внимание, слух, языковые умения и навыки (упражнение с обучающей компьютерной программой к учебному курсу). 2.Проверка д/з у трех рабочих групп (Чигорак, Борисоглебск, Семилуки). 3.Организовывает плавный переход к новой теме (тема сформулирована с пропуском слов) и выполнение упражнения, позволяющего учащимся самостоятельно заполнить пропуски. | 1.Выполняют разминочное упражнение. 2.Демонстрируют результаты домашнего исследования (все группы учащихся занимались поисковой и исследовательской деятельностью по пройденной теме). Делятся новым знанием с другими группами. 3.Слушают учителя. Выполняют упражнение «Необычные часы» с целью выведения темы урока. 4.Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. Осуществляют контроль друг друга. |
3. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи (предлагает учащимся самостоятельно проанализировать предложения и определить разницу в употреблении неопределенных местоимений). Фиксирует выдвинутые гипотезы, организовывает их обсуждение. Дополняет правило необходимыми пунктами. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. |
4. Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организовывает совместное составление схемы изучаемого правила ( употребление неопределенных местоимений в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях). Убеждается в понимании правила учащимися. | Фиксируют в графические модели выделенные в ходе обсуждения и анализа связи и отношения. | Воспринимают ответы друг друга. | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. |
5. Конструирование нового способа действия | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организовывает учебное исследование. Обеспечивает первичное запоминание изученной темы (чтение, перевод и анализ предложений с неопределенными местоимениями). | Проводят коллективное исследование, формируют первое представление о новом понятии. | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. Осуществляют самоконтроль, взаимный контроль. |
6. Переход к этапу решения частных задач | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Диагностическая работа (на входе), оценка выполнения каждой операции. Работа организуется по группам (Борисоглебск, Чигорак, Семилуки). Предлагаются схожие задания : заполнить пропуски тем или иным местоимением; выбрать один из предлагаемых вариантов ответа, опираясь на картинку; рассказать о том, что есть в продуктовом магазине с опорой на изображение и используя неопределенные местоимения. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию. | Осуществляют самоконтроль. |
7. Применение общего способа действия для решения частных задач | Коррекция отработки способа. | Организовывает коррекционную работу (учащиеся из разных рабочих групп берут на себя роль проверяющих и анализируют итоги работы друг друга). | Применяют новый способ. Отрабатывают операций, в которых допущены ошибки. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Само- и взаимопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
8. Контроль на этапе окончания учебной темы. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. | Диагностическая работа (на выходе): выявление трудностей и путей их преодоления. | Анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату |
9.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Обосновывает учащимся выбор домашнего задания (реальная языковая ситуация, где может пригодиться тема). Задание заключается в составлении собственного диалога за столом в семье ребенка на основе образца. Предлагается приложить к диалогу между членами семьи либо семейную фотографию «За столом», либо рисунок. Тщательно разбирается эталонный текст учебника. | |||
10.Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации | Диагностика состояния детей с помощью общей раскраски «Яблоня» | Закрашивают любое яблоко на дереве определенным цветом соответственно собственной оценке своего настроения иработы. | Рефлексия своих действий | Осуществляют самоконтроль. |
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО
В период перехода общеобразовательных учреждений на опережающий ввод новых образовательных стандартов основного общего образования в 5 классах, в школе создается методическое объединение (МО). Методическое объединение формируется на межфункциональной основе. Межфункциональность обеспечивается включением педагогов-предметников, вступающих в опережающее введение ФГОС ООО, педагогов, работающих на разных ступенях обучения (педагогов начальной, средней и старшей ступеней), для обеспечения преемственности разных ступеней обучения, педагогов- психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования. Цель работы МО – создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС ООО.
Задачи МО: - эффективное использование и развитие профессиональных умений пе-дагогов, вступающих в опережающее введение ФГОС ООО; - изучение нормативной и методической документации по вопросам соот- ветствия требованиям новых образовательных стандартов ООО; - деятельность педагогического состава по приведению образовательной среды школы в соответствие с требованиями новых образовательных стандар- тов; - выбор образовательной системы, обеспечивающей горизонтальные и вертикальные связи в учебных предметах данного образовательного учрежде-ния; - отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с уче- том индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения, анализ авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых препо- давателями в рабочие программы; 2 - взаимопосещение педагогами уроков в классах, непосредственно рабо- тающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД; - организация открытых уроков, мастер-классов; - выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и инструментарий для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения; - разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучаю- щихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.); - составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности; - выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности; - укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД. Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС: - разработана и утверждена основная образовательная программа основ-ного общего образования образовательного учреждения; - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответ- ствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.); - приведены в соответствие с требованиями ФГОС основного общего об-разования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками долж- ностные инструкции работников образовательного учреждения; - определен список учебников и учебных пособий, используемых в обра- зовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление зара-ботной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимули- рующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с 3 НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педа- гогическими работниками; - определена оптимальная для реализации модель организации образова- тельного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями/ем дополни- тельного образования детей); - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; - осуществлено повышение квалификации всех учителей 5 классов, управленцев; - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Последовательность и содержание действий по введению нового стандар- та основного общего образования: 1. Принятие решения органа государственно-общественного управления о введении в образовательном учреждении ФГОС. 2. Утверждение плана (сетевого графика) введения ФГОС ООО.
3. Создание совета по введению ФГОС.
4. Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по вве-дению ФГОС ООО.
5. Создание «школьной команды» по подготовке и введению ФГОС об-щего образования в соответствии с дорожной картой.
6. Разработка оптимальной модели организации образовательного про-цесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обу- чающихся.
7. Разработка оценки индивидуальных результатов обучающихся (порт- фолио, рейтинговая оценка и т. д.).
8. Разработка системы контроля и осуществление мониторинга введения ФГОС ООО.
4 Содержание этапов реализации проекта «Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ООО» Цель Мероприятия Особенности Результат Информационно-аналитический этап Формирование рабочей груп-пы введения и реализации ФГОС ООО Прохождение педагогами про- блемных курсов, изучение те- матической литературы, ресур- сов Интернета, обсуждение на педагогических советах возни- кающих проблем и предложе- ний Необходимо четкое распределение обя- занностей членов рабочей группы. Целесообразно при- влечение к работе членов общешколь- ного родительского комитета, Совета школы Готовность членов ра- бочей группы к введе- нию и реализации ФГОС. Составление перечня изменений в научно- методической работе школы Диагностический этап Определение стартового уровня готов- ностипедаго- гов к введению ФГОС ООО. Формирование мотивацион-ногокомпо- нентаготовно- сти педагогов Заседание методического объ- единения учителей, вступаю- щих в реализацию ФГОС ООО: · групповая работа педагогов: разработка критериев готовно- сти учителей к введению ФГОС; · самооценка уровня готовно- сти педагогов к введению ФГОС; · составление перечня затруд- нений. Заседание рабочей группы с целью проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анали-зом (самоанализом) Важно заранее рас- пределить педагогов на группы. Членам управленче-ской команды необ- ходимо продумать требования к ре- зультату (продукту) деятельности групп Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Создание анкеты для педагогов «Уровень го-товности педагогов к введению ФГОС ООО». Создание листа оценки урока 5 Этап планирования работы Разработка стратегических и тактических планов науч- но- методической работы школы Заседание научно- методического совета: состав- ление перечня изменений в ра- боте школы в связи с введени- ем ФГОС. Составление плана научно-методической работы, принятие его на заседании ме-тодического объединения. Проектирование планов само- развития педагогов При составлении планов учитывают- ся педагогические затруднения, выяв- ленные на диагно- стическом этапе. Необходимо преду- смотреть организа- циюиндивидуаль- ной помощи по за- просам педагогов План научно- методической работы. Планы саморазвития педагогов Основной этап Формирование готовности пе-дагогов к вве- дению ФГОС ООО Проведение семинаров, курсо- вая подготовка учителей, сов- местное проектирование уро- ков и занятий, их анализ. Анализ промежуточных ре-зультатов Возможна коррек- тировка плана рабо- ты в зависимости от возникающих труд- ностей Изменение уровня го- товности педагогов к введению ФГОС ООО Итоговый этап Анализ дина- мики уровня готовности пе- дагогов к вве- дению ФГОС ООО Рефлексивная итоговая диагно- стика готовности педагогов к введению ФГОС. Анализ дея-тельности педагогов по введе- нию ФГОС в 5 классах. Анализ результатов деятельности: уро-вень развития и качество зна- ний обучающихся, степень удовлетворенности родителей. Постановка задач на следую-щий учебный год Важно совместное обсуждение дости- жений и трудностей, а также индивиду- альная работа с пе- дагогами, направ- ленная на развитие рефлексивной дея- тельностиучастни- ков образовательно- го процесса Перечень педагогиче- ских достижений и за- труднений. Перечень задач научно- методической работы на следующий год. Планы саморазвития педагогов на следую-щий год 6 Примерный план работы методической работы образовательного учреждения на период введения ФГОС ООО Срок Мероприятие Ответственные Организация работы с педагогическими кадрами Август Корректировка рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы с учетом требований ФГОС ООО Педагоги Совещание «Организация образовательного процесса в 5 классе в 2012/2013 учебном году» (знакомство с долж- ностными инструкциями работников образования, состав- ленными в соответствии с ФГОС, ООО, анализ изменений в ведении документации в связи с введением ФГОС ООО) Заместитель директора по УВР Семинар с молодыми специалистами и учителями, всту- пающими в опережающее введение ФГОС ООО «Мета- предметный подход в обучении. Метапредметныерезуль- таты образовательной деятельности» Сентябрь Совещание с учителями 5 классов «Организация образо- вательного процесса в 5 классах» Заместитель директора по УВР Заседание творческой группы по формированию мета- предметного подхода в обучении и положения о портфо- лио достижений обучающегося 5 классов Работа группы по проектированию листа оценки урока с точки зрения ФГОС ООО Заместитель директора по УВР, члены рабочей группы Октябрь Взаимопосещение уроков в 5 классах Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Работа творческой группы «Проектирование уроков и за- нятий с учетом требований ФГОС ООО» Ноябрь Работа творческих групп по созданию рабочих программ учебных предметов 5 классах Руководители групп Подготовка к "Неделе наук" в 5 классах Педагог – руководи- тель методического объединения учителей 5 классов 7 Декабрь Работа творческой группы «Проектирование уроков и за-нятий с учетом требований ФГОС ООО» Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Диагностика педагогов 5 классов по критериям готовно- сти к введению ФГОС Заместитель директора по УВР Январь Взаимопосещение уроков по теме «Формирование УУД обучающихся» Март – апрель Создание планов саморазвития педагогов 5 классов по те- ме перехода на ФГОС Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Работа групп по параллелям по созданию комплексных проверочных работ, направленных на диагностику УУД и предметных знаний и умений обучающихся Руководители групп Март Создание банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД Заместитель директора по УВР Апрель Подготовка педагогов к участию в семинаре «Проектиро-вание уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО» Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Участие в работе научно-методического объединения Ноябрь Утверждение рабочих программ учебных предметов (кур- сов) на будущий учебный год Руководитель научно- методического объеди- нения Декабрь Проектирование перечня изменений в основной школе в связи с введением ФГОС ООО Руководители научно- методического объеди- нения и предметных кафедр Март Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности на будущий учебный год Руководители научно- методического объеди- нения и предметных кафедр Июнь Анализ научно-методической работы за учебный год Руководители научно- методического совета, методического объеди- нения и кафедр 8 Тематика заседаний учителей 5 классов Август Определение целей и задач на новый учебный год. Утверждение плана работы Заместитель директора по УВР Сентябрь Анализ и утверждение рабочих программ учебных пред-метов, планов воспитательной работы с учетом требова- ний ФГОС ООО Октябрь Подготовка к областному семинару «Реализация ФГОС в 5 классах» Ноябрь Результаты адаптации обучающихся 5 классов Педагог-психолог, пе- дагоги 5 классов Декабрь Подготовка к городскому семинару «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Презентация программ саморазвития педагогов «От само- развития педагога к развитию образовательного учрежде- ния» Заместитель директора по УВР Январь Анализ итогов первого полугодия учебного года Март Итоги внутришкольного контроля 5 классов Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Апрель Итоги внутришкольного контроля «Анализ результатов готовности педагогов 5 классов к переходу на ФГОС ООО». Корректировка планов саморазвития педагогов Заместитель директора по УВР Утверждение графика и содержания итогового контроля Май Анализ итогов учебного года Обобщение и распространение опыта Октябрь Областной семинар «Введение ФГОС в 5 классах» Заместитель директора по УВР Декабрь Городской семинар «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Заместитель директора по УВР, педагог- Семинар для учителей школы «Критерии готовности пе- психолог дагогов к введению ФГОС ООО. Самооценка. Выявление педагогических затруднений» 9 Январь Семинар для учителей школы «Критерии отбора заданий, направленных на формирование УУД учащихся в рамках введения ФГОС ООО» Заместитель директора по УВР Март Областной семинар «Метод проектов на уроках» Апрель Городской семинар «Предварительные итоги работы пи-лотного ОУ по введению ФГОС ООО» Май Областной семинар «Развивающий урок в современной школе» Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Организация внутришкольного контроля В течение учебного года Проверка ведения рабочей документации Заместитель директора по УВР Сентябрь Проверка тематического планирования Октябрь– ноябрь Контроль реализации требований ФГОС при организации образовательного процесса в 5 классах Октябрь Контроль организации адаптационного периода в 5 клас- сах Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Ноябрь Контроль работы классных руководителей и воспитателей по профилактике правонарушений обучающихся Заместитель директора по УВР Январь Контроль работы педагогов по формированию УУД обу- чающихся на уроках Февраль Классно-обобщающий контроль в 5 классах Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Апрель– май Классно-обобщающий контроль в 5 классах Апрель Диагностика готовности педагогов 5 классов к переходу на ФГОС ООО Май Организация рефлексии педагогической деятельности учителей 5 классов 10 Организация работы с родителями обучающихся В течение учебного года Создание системы электронного информирования роди-телей через сайт образовательного учреждения Заместитель директора по УВР, классные ру- ководители и воспита- тели Оформление стенда о ФГОС ООО Заместитель директора по УВР Участие в работе Совета школы и общешкольного роди- тельского комитета Председатели Совета и родительских комите- тов классов Август Родительское собрание в 5 классах «Организация образо- вательного процесса в 5 классах. Знакомство с основной образовательной программой основного общего образо-вания» Заместитель директора по УВР, воспитатели 5 классов Сентябрь Заключение договоров с родителями обучающихся 5 классов Заместитель директора по УВР Октябрь Участие в выборах нового состава Совета школы Директор, классные руководители Декабрь Круглый стол «К новой школе» Директор Март Общешкольная родительская конференция «Введение ФГОС ООО – основное направление развития образова- тельного учреждения» Май Анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности организацией образовательного процесса Классные руководите- ли и воспитатели 11 Примерный план разработки программы саморазвития педагога Сроки Этап Содержание Ожидаемый результат Сентябрь Рефлексия педа- гогической кон- цепции учителя Формулировка ценностных установок учителя. Характеристика используемых техноло-гий. Выделение педагогических принципов Разработка раздела про- граммы саморазвития педагога «Педагогиче- ская концепция» Октябрь Определение места педагоги- ческой системы учителя в обра- зовательной си- стеме школы Формулировка цели образовательного учреждения Характеристика степени соответствия педагогической системы учителя образо- вательной системе ОУ Определение степени соответствия педа- гогической системы учителя требовани- ям ФГОС ООО Разработка раздела про- граммы саморазвития педагога «Место педа- гогической системы учителя в образователь- ной системе ОУ» Анализ ресур- сов саморазви- тия учителя Анализ имеющихся ресурсов саморазви- тия. Определение внешних и характеристика внутренних ресурсов саморазвития Разработка раздела про- граммы саморазвития педагога «Анализ ре- сурсов саморазвития» Ноябрь Целеполагание Изучение целевых установок ФГОС ООО. Определение целей, которые раньше не ставились. Постановка целей и задач в соответствии с требованиями ФГОС ООО Разработка раздела про- граммы саморазвития педагога «Цели и зада- чи учителя» Составление плана самораз- вития педагога Выявление видов работ по саморазви- тию. Соотнесение собственных планов с пла- нами работы ОУ, учебных заведений по- вышения квалификации работников об- разования. Определение времени выполнения работ. Проектирование разных вариантов обра-зовательных траекторий Разработка раздела про- граммы саморазвития педагога «План само- развития» 12 Декабрь Описание пла- нируемых ре- зультатов само- развития педа- гога Характеристика личностных, когнитив- ных, технологических результатов само- развития педагога. Планирование участия в профессиональ-ных конкурсах разного уровня Разработка раздела про- граммы саморазвития педагога «Планируемые результаты саморазви- тия» Подготовка пе- дагога к защите программы са- моразвития Выделение основных осн методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО в 2014 – 2015 гг. в МБОУ «Лицей №1»
Цель: обеспечение научно-методических условий для качественной
реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Задачи:
1. выявить уровень ресурсной обеспеченности основного общего образования к введению ФГОС;
2. создать нормативно-правовую и научно-методическую базу для введения ФГОС
ООО;
3. обеспечить подготовку педагогических работников к реализации государственного
стандарта основного общего образования второго поколения, ориентировать их на
ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом.
№ п/п | Содержание деятельности сроки Ответственные | Сроки | Ответственные |
Организация мониторинга готовности ОУ к введению ФГОС ООО | |||
1. | Разработка плана внедрения ФГОС ООО в образовательный процесс | Август 2013 г. | Зам. директора по УВР П.М.Симиновский. |
2. | Организация работы рабочей группы по анализу ресурсной обеспеченности школы в соответствии с требованиями ФГОС | Сентябрь 2013 г. | Зам. директора по УВР П.М.Симиновский Клещарь С.Н.. |
3. | Диагностика готовности педагогов к введению ФГОС | Август 2014 г. | Зам. директора по УВР Симиновский П.М.. |
4. | "Адаптация 5-х классов к обучению в школе" | Сентябрь-октябрь 2014 г. | Педагог-психолог Руководители МО, Зам. директора по УВР |
5. | Мониторинг «Стартовая диагностика образовательных достижений выпускников начальной школы» (в рамках сопровождения введения ФГОС в 5-х классах) | Сентябрь 2014 г. | Зам. директора по УВР Руководители МО, учителя-предметники, педагог-психолог |
6. | Мониторинг достижения метапредметных результатов (познавательных умений)» в рамках сопровождения введения ФГОС в 5-х классах | Ноябрь 2014 г. | Зам. директора по УВР Руководители МО, учителя-предметники, педагог-психолог |
7. | Мониторинг достижения предметных результатов обучения по русскому языку и математике» в рамках сопровождения введения ФГОС в 5-х классах) | Ноябрь 2014 г. | Зам. директора по УВР Руководители МО, учителя-предметники, педагог-психолог . |
8. | Мониторинг МЦКО «Мониторинг достижения метапредметных результатов (коммуникативных и регулятивных умений)» в рамках сопровождения введения ФГОС в 5-х классах) | Апрель 2015 г. | Зам. директора по УВР Руководители МО, учителя-предметники, педагог-психолог кл. руководители, |
Руководство и помощь в работе руководителям школьных методических объединений (рабочей группы) педагогов | |||
1. | Собеседование с руководителями МО о приоритетных направлениях деятельности МО по подготовке к введению ФГОС | Август 2014 г. | Зам. директора по УВР |
2. | Составление плана-заказа для работы проектных групп по разработке необходимых локальных актов и программ, необходимых для введения ФГОС | Ноябрь 2013 г. | Директор лицея Сушков Н.А. |
Организация нормативно-правового обеспечения учебного процесса | |||
Организация работы проектной группы по внесению изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения | Ноябрь-декабрь 2013 г. | Директор Сушков Н.А. | |
Организация работы проектной группы по внесению изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. | Декабрь 2013 г. | Первый зам. директора по УВР Жданова Н.И. | |
Подготовка проектов приказов по общеобразовательному учреждению: | |||
О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО | Март 2014 г. | Зам. директора по УВР | |
Об утверждении программы внеурочной деятельности | апрель 2014 г. | .Дьячкова С.Н. | |
Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК | Февраль 2014 г. | Зам. директора по УВР Зав. библиотекой Руководители МО | |
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. | Январь – май 2013 г. | Зам. директора по УВР | |
Организация научно-методического обеспечения учебного процесса. | |||
Организация работы проектных групп по корректировке основной образовательной программы ООО образовательного учреждения: | Сентябрь 2013-май 2014 г. | Зам. директора по УВР руководители МО | |
пояснительная записка; | Зам. директора по УВР | ||
планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования | Зам. директора по УВР, руководители МО | ||
учебный план основного общего образования (5 классы) | Зам. директора по УВР | ||
программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени основного общего образования | Зам. директора по УВР руководители МО | ||
программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана | Учителя-предметники | ||
программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса | Учителя-предметники | ||
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени основного общего образования | социальный педагог Зам.директора по ВР | ||
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни | Зам.директора по ВР | ||
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | Зам.директора по ВР | ||
Модель организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся | Апрель 2014 г. | Дьячкова С.Н.. | |
Методическое сопровождение педагогов для реализации требований ФГОС: | |||
Составление перспективного плана повышения квалификации учителей-предметников | Август . – сентябрь 2013 г. | Зам. директора по УВР | |
Формирование заявки на курсовую подготовку учителей предметников классов по ФГОС | Июнь 2013 г. | Зам. директора по УВР | |
Подготовка и составление приказов на курсовую подготовку учителей предметников классов по ФГОС | Сентябрь 2013 г. | Зам. директора по УВР | |
Посещение курсов по реализации стандартов второго поколения | в течении учебного года по графику | Зам. директора по УВР | |
Составление УМК на 2014-2015 учебный год: формирование перечня учебников и методических пособий по реализации ФГОС ООО | Январь-март 2014 г.. | Руководители МО, Зав. библиотекой | |
Проведение МО, семинаров в рамках МО: | |||
Методическое совещание «Содержание ФГОС ООО, готовность ОУ к введению ФГОС ООО» | Август 2014 г. | Руководители МО | |
Заседания предметных МО «Требования ФГОС ООО» | Сентябрь-октябрь 2014 г. | Руководители МО | |
Теоретический семинар «Системнодеятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования». | Декабрь 2014 г. | Зам. директора по УВР Руководители МО | |
Теоретический семинар «Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания ребѐнка в ходе реализации ФГОС» | Февраль 2015 г. | Дьячкова С.Н., Симиновский П.М. | |
Родительское собрание «Проблемы и риски внедрения ФГОС основного общего образования» и проведение анкетирования родителей по выявлению проблем, связанных с адаптацией пятиклассников. | В течение учебного года | Зам. директора по УВР классные руководители, педагог-психолог | |
Методическая помощь учителям по созданию системы уроков в соответствии с требованиями ФГОС . | В течение года | Зам. директора по УВР Руководители МО | |
Мастер-класс для учителей, работающих на IIступени обучения. | Март-апрель 2015 г. | Руководители МО | |
Подготовка и провед< Наши рекомендации
|