Технологическая карта с методической структурой урока
Карта обеспеченности урока
Раздел (учебный элемент) | Материально-техническое оснащение (количество бумажных источников и компьютеров с необходимым программным обеспечением) | Учитель | Ученики | Время | ||
Используемые бумажные источники | Используемые электронные ресурсы | Используемые бумажные источники | Используемые электронные ресурсы | |||
При отборе электронно-образовательных ресурсов(далее - ЭОР) к урокунеобходимо строго следовать следующим критериям:
• соответствие ЭОР:
- целям и задачам урока;
- основным требованиям к ЭОР (обеспечение всех компонентов образовательного процесса, интерактивность, возможность удаленного (дистанционного) обучения);
- научно-педагогическим требованиям к ЭОР*;
- эргономическим требованиям;
• научность и достоверность предоставленной информации.
Основная дидактическая структура урокаотображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте. Она имеет как статичные элементы, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственна более гибкая структура:
- Организационный момент: тема; цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи;мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока.
- Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось).
- Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.
- Сообщение нового материала.
- Решение учебной задачи.
- Усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом).
- Закрепление изученного материала.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом).
- Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.
- Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.
Структура технологической картывключает:
- название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
- цель освоения учебного содержания;
- планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
- метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
- основные понятия темы;
- технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
- контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
Технологическая карта позволит учителю:
- реализовать планируемые результаты ФГОС;
- определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
- системно формировать у учащихся УУД;
- осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
- определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
- освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам)
- освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
- определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
- на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
- решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
- соотнести результат с целью обучения после создания продукта -набора технологических карт;
- обеспечить повышение качества образования.
Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, т. к.:
- учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
- используются эффективные методы работы с информацией;
- организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
- обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
Примеры шаблонов технологических карт приведены в приложении.
Цель - один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств.
Цель обычно начинается со слов "Определение", "Формирование", "Знакомство" и пр. В формировании цели урока следует избегать глагольных форм.
Задача - данная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий, согласно определенной процедуре.Формулировка задач должна начинаться с глаголов - "повторить", "проверить", "объяснить", "научить", "сформировать", "воспитывать" и пр.
Понятие "технологическая карта" пришло в образование из промышленности. Технологическая карта -технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определенного вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.
Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: .................................
Предмет: ..............................................
Класс: ..................................................
Тип урока: ............................................
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока* | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | |||||
Проверка домашнего задания | |||||
Изучение нового материала | |||||
Закрепление нового материала | |||||
Контроль | |||||
Рефлексия |
Заключение
Так что же означает современный урок ?
Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность
Что главное в уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.
Время «готовых» уроков постепенно отходит.
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.
Внеурочная деятельность.
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний,
а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний,
научить добывать знания и пользоваться ими.
Константин Кушнер.
Внеурочная работа – естественное продолжение работы на уроке или же, наоборот, подготовка к усвоению нового программного материала. В любом случае она является составной частью учебного процесса, хотя в отдельных своих формах имеет отличные от урока дидактические задачи.
Специфической чертой внеурочной работы по математике, с учетом решаемых в ней дидактических задач, а также возрастных особенностей учащихся, является то, что формы ее организации делятся на постоянные и непостоянные (временные). Исходя из этого, в отличие от традиционного количественного признака при классификации форм обучения (групповые, массовые, индивидуальные, индивидуально-групповые формы), в качестве главного, конститутивного классификационного признака применить временную характеристику форм организации внеурочной работы.
Постоянные формы внеурочной работы имеют систематический характер, хотя и ограничены определенными хронологическими рамками. К постоянным формам относятся, например, математический кружок, творческая группа математиков, научное математическое общество школьников, математическая лаборатория, школа юного математика и др.
Временные формы внеурочной работы приурочены к определенному отрезку учебного года – проведению предметной декады (недели), концу четверти, полугодия и т.д. Эти формы выступают в качестве фрагмента учебного процесса, дополняя и оживляя его. К временным формам относятся, например, математический вечер, математическая олимпиада, математический бой, математический КВН и др. По своей дидактической задаче временные формы имеют приоритетно диагностический характер.
Развитию творческих способностей учащихся, умению самостоятельно добывать знания, применять их в незнакомых или нестандартных ситуациях, реализации индивидуальных потребностей и способностей подчинена и внеклассная работа по предмету. Мною разработаны и внедрены в практику преподавания математики
программа факультативных курсов: «Математика вступительных экзаменов», которые являются, на мой взгляд, хорошим дополнением к действующей программе расширенного обучения математике в 10-11 классах, составленной совместно учителями кафедры лицея и преподавателями кафедры математики и физики МичГАУ;
программа элективного курса «Нестандартные методы решения алгебраических уравнений и неравенств».
Их дополняют разовые мероприятия, проводимые в рамках предметной недели. Выпущена «Методическая копилка. Выпуск 2. Методические рекомендации по внеклассной работе (из опыта работы) учителям математики», 2010г.
разработана и апробирована программа курса «Геометрическое черчение» на уроках интегральной учебной дисциплины образовательной области «Технология». Цель программы – формирование и развитие пространственного мышления учащихся на межпредметной основе.
метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся -индивидуальную, парную, групповую, рассчитанную на определенное время. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения (6 класс – геометрия «Девять деревьев сажаем в саду…», «Помогаем МЧС», 10 класс – «Многовариантные геометрические задачи», Геометрия глазами комбинаторики» и др.).
использование игровой технологии, повышающей познавательный интерес к математике, применяю в 5-6 классах, а в 7-9 классах она эффективна только во внеурочное время (игра «Два рояля» - 9 класс, «100 к 1» - 8класс и др.).
участие учащихся в олимпиадах.
группа учащихся 8-9 классов входит лицейское НМО и принимает участие в научно-практических конференциях, проводимых в лицее.
Результат деятельности - выявление одаренных детей с высокой мотивацией изучения математики, целью которых становится поступление в ВУЗы математического профиля. Оценка качества образования проводится через независимую экспертизу (олимпиады, конкурсы, ЕГЭ и др.).
Итак:
Заключение
Так что же означает современный урок ?
Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность
Что главное в уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.
Время «готовых» уроков постепенно отходит.
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.
Предварительный просмотр:
Учителя русского языка
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой | 1.Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию. 2.Организация лабораторной работы: класс делится на 4 группы. 3.Каждая группа получает пакет для научного исследования. | Строят учебное сотрудничество со сверстниками и учителем. | Осуществляют самоконтроль. | |
2. Мотивация | Актуализация опорных знаний и способов действия. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | 1.Игра «Наш этимологический словарь». | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. | Принимают и сохраняют учебную цель. |
3. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | 1.Беседа «Вспоминаем то, что знаем» . 2. Выразительное чтение стихотворения «Очень хочется…» | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения. |
4. Моделировани | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | 1.Решение научных задач в группах (исследование слов) Научная задача № 1 - определить спряжение глагола; - провести взаимопроверку | Фиксируют в буквенной форме выделенные связи и отношения. | Во спринимают ответы обучающихся. | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
5. Конструирование нового способа действия | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Научная задача № 2 1.Вспомните наше стихотворение для анализа: Оченьхочется Через стеклышко смотреть – … - Проспрягайте глагол хотеть. - В чем особенность спряжения этого глагола? Научная задача № 3. - Проспрягать разноспрягаемые глаголы. Научная задача № 4. - Исследовать глагола чтить. | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия и формируют понятия. | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
6. Переход к этапу решения частных задач Физкультминутка | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | 1.Диктант. 2.Самопроверка. 3.Устная работа. «Корректор» | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию. | Осуществляют самоконтроль, оценка действий партнера |
7. Применение общего способа действия для решения частных задач | Коррекция отработки способа. | 1. Группа практиков выполняют задания «Телешколы» (занятие № 191) 2. Распределительный диктант «Узнай себя». | Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату |
8. Контроль на этапе окончания учебной темы. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся | 1.Интерактивный тест Дополнительные задания 1. Выступление теоретиков: « Кушать или есть?» 2.Дополнительное задание. «На отлично!» | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности | 1. Интервью. - Закончи предложение, выбрав начало фразы. | Анализируют свою работу на уроке. | Рефлексия своих действий | Осуществляют самоконтроль. |
Предварительный просмотр:
Учителя географии
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||
1.Организационный момент. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию. | Строят учебное сотрудничество со сверстниками и учителем. | Осуществляют самоконтроль. | |
2.Постановка учебных задач. Мотивация. | Видеофрагмент «Мировой океан» ( с музыкальным сопровождением). Во время показа видеофрагмента детям предлагается угадать, о чём пойдёт речь на уроке: «Это неотъемлемая часть существования человечества. В современную эпоху все белые пятна более или менее изучены, но в прошлые века существовало немало загадок, легенд и мифов, связанных с ним. Впрочем, некоторые из них живут и по сей день.» | Учащиеся смотрят фильм. Учащиеся предлагают свои варианты темы урока. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. |
3.Совместное исследование проблемы. | Выполните работу в парах.Посмотрите на физическую карту полушарий. Чего больше на нашей планете – суши или воды? Найдите в тексте учебника стр.115 п.2, сколько % приходится на Мировой океан? Какие океаны образуют Мировой океан? | Учащиеся работают в парах с текстом учебника, находят ответы на вопросы. Задания распечатаны на каждую пару. | Осознано строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. |
4. Моделирование. | Работа в группах. Каждой группе даётся задание описать океан по плану. План описания: 1.В каких полушариях расположен? 2.Какие материки омывает? 3.Место по величине среди океанов? 4.Наибольшая глубина, в какой части? | Фиксируют в графические модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения. | Воспринимают ответы обучающихся. | Осуществляют самоконтроль. |
5.Конструирование нового способа действия. Физкультминутка. | Организация учебного исследования. Работа с использованием интернет-ресурсов. Части Мирового океана. Знакомство с понятиями :«море», «залив», «пролив». | Проводят коллективное исследование. Формируют понятие. | Участвуют в обсуждении содержания материала. | Оценка действий партнёра. |
6. Переход к этапу решения частных задач. | Работа с атласом и контурными картами. Найдите и нанесите на к/к проливы и заливы. | Задания с указанием объектов раздаются каждой группе. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию. | Осуществляют самоконтроль. |
7. Применение общего способа действия для решения частных задач. | Заполните таблицу –« Признаки, характеризующие море, залив, пролив.» Тестирование. | Таблицы для заполнения раздаются каждой группе. | Строят рассуждения. | Самопроверка. Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
8. Контроль на этапе окончания учебной темы. | Учитель выставляет оценки отдельным учащимся за урок и комментирует ответы учащихся. Отмечает учеников, которые: правильно сформулировали тему урока, хорошо работали с текстом, решали задачи, хорошо отвечали на вопросы, делали выводы. | Выполняют работу. Анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий. | Самопроверка. Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
9. Информация о домашнем задании. | Содержание текста учебника параграф 23. Творческое задание об особенностях океанов. Презентации. | |||
10. Рефлексия. | Карты самооценки. | Заполнение карт самооценки. | Рефлексия своих действий. | Осуществляют самоконтроль. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 7 классе «Разложение многочлена на множители
Учителя математики
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познава-тельная | Коммуни-кативная | Регуля-тивная | |||
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей . | Строят учебное сотрудничество со сверстниками и учителем. | Осуществляют самоконтроль. | |
2. Проверка домашнего задания (используется документ-камера ActiView) | Проверить уровень освоения учащимися практической части учебного материала | Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся | Коррекция ошибок | Осуществляют взаимопроверку | |
3. Интерактивное тестирование ActivExpression | Проверить уровень освоения учащимися теоретической части учебного материала | Контролирует динамику выполнения заданий | |||
4. Актуализация опорных знаний | Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков | Организовывает работу по актуализации опорных знаний: - Распределите многочлены по способам разложения на множители. В ходе выполнения задания оказались не задействованы два многочлена х²-25 и х²+10х+25. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Предлагают новый способ разложения многочлена на множители | Самоконтроль |
5. Определение совместной цели деятельности | Поиск решения учебной задачи. | Создает проблемную ситуацию С помощью метода побуждающего диалога ребята подмечают, что перед нами формулы сокращенного умножения. И приходят к выводу, что данный многочлен можно разложить на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Формулируют тему и цель урока | |
6. Изучение нового материала (интерактивная система ActivBoard) | Способствовать развитию умения применять формулы сокращенного умножения при разложении многочленов на множители. | Организует работу учащихся по различным способам разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.
| Фиксируют способы разложения | Воспринимают ответы обучающихся. | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
7. Первичное применение знаний | Установить правильность применения различных способов применения формул сокращенного умножения при разложении многочленов на множители и убедиться в понимании изучаемого материала. | Организует работу.
| Осуществляют работу по выполнению заданий | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. |
8. Контроль и самопроверка | Первичный контроль | Диагностическая работа, оценивает выполнение каждой операции. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой | Осуществляют работу по проверке выполненных заданий | Учатся формулировать собственное мнение и позицию. | Осуществляют самоконтроль |
9. Подведение итогов. Информация о домашнем задании | Дать качественную оценку работы класса и отдельныхобучающихся Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Подводят итог урока Записывают домашнее задание | Рефлексия своих действий | Осуществляют самоконтроль. | |
10.Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Карты самооценки. | Заполнение карт самооценки. | Рефлексия своих действий | Осуществляют самоконтроль. |
Предварительный просмотр:
Учителя искусства
Тема:«Из истории кино (Н.Н.Рыбников)»
Цель: расширить кругозор учащихся, поддерживать их интерес к изучению экранного искусства.
Задачи:
Образовательные:познакомить с Н.Н.Рыбниковым, актером, родившимся в городе Борисоглебске; способствовать изучению истории своего города.
Воспитательные:воспитать любовь к родному городу.
Развивающие: способствовать развитию навыков поиска и анализа информации;
развиватьумение давать оценку историческим событиям; способствовать формированию личностного отношения к происходящему.
Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы:беседа, дискуссия, работа с наглядным материалом.
Оборудование:мультимедийный проектор, ноутбуки.
Учителя искусства
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Организационный момент | Создание положительного эмоционального настроя в классе | Приветствует учеников. | Учебное сотрудничество со сверстниками и учителем. | ||
2. Постановка учебных задач. Мотивация. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Актуализация опорных знаний. | 1.Учитель задает вопрос: «Определите период кинематографа, о котором пойдет речь на уроке». Учитель демонстрирует зрительный ряд и координирует деятельность учащихся. 2.Учитель: « Назовите имя актера?». Учитель показывает фотографию актера. | Поиск и выделение необходимой информации. | Полилог учащихся. Слушают учителя и вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. |
3. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | 1.Организовывает самостоятельную работу учащихся. 2. Учитель задает вопросы по прочитанному тексту. 3.Учитель организует совместный просмотр эпизода из фильма «Высота». 4.Учитель ведет беседу, по эпизоду фильма. | Работают с сайтом «Википедия», знакомятся с биографией актера. Умение работать с текстом. Сопоставление фильма с историческими событиями, происходящими в стране. | Беседа по прочитанному тексту. Умение полно и ясно выражать свои мысли. Обсуждение фильма. | Развивать мотивы и интересы. |
4. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Творческое домашнее задание. | Изучение истории родного города. | ||
5.Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Просит составить синквейн «Советское кино» | Анализ проделанной работы, полученных знаний и умений. | Оценка своих действий. | Осмысленное действие. |
Предварительный просмотр:
Учителя английского языка
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Строят учебное сотрудничество со сверстниками и учителем. | Осуществляют самоконтроль. | |
2. Постановка учебных задач. Мотивация. | Актуализация опорных знаний и способов действия. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | 1.Организовывает выполнение разминочного упражнения, позволяющего активизировать внимание, слух, языковые умения и навыки (упражнение с обучающей компьютерной программой к учебному курсу). 2.Проверка д/з у трех рабочих групп (Чигорак, Борисоглебск, Семилуки). 3.Организовывает плавный переход к новой теме (тема сформулирована с пропуском слов) и выполнение упражнения, позволяющего учащимся самостоятельно заполнить пропуски. | 1.Выполняют разминочное упражнение. 2.Демонстрируют результаты домашнего исследования (все группы учащихся занимались поисковой и исследовательской деятельностью по пройденной теме). Делятся новым знанием с другими группами. 3.Слушают учителя. Выполняют упражнение «Необычные часы» с целью выведения темы урока. 4.Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. Осуществляют контроль друг друга. |
3. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи (предлагает учащимся самостоятельно проанализировать предложения и определить разницу в употреблении неопределенных местоимений). Фиксирует выдвинутые гипотезы, организовывает их обсуждение. Дополняет правило необходимыми пунктами. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. |
4. Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организовывает совместное составление схемы изучаемого правила ( употребление неопределенных местоимений в утвердительных, отрицательных и в Наши рекомендации
|