Технологическая карта урока № 3

УТВЕРЖДАЮ __________________________ зам.директора по УПР

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА П/О_________________ 2007 г.

Группа № ______

Курс

Учебная специальность «Декоративно-прикладное искусство»

Единичная квалификация «Инкрустатор»

Мастер п/о: Трифонова А.Т.

Тема программы: Обучение приемам инкрустации простых орнаментов в полосе.

Тема урока: Инкрустация геометрического орнамента в полосе.

Цель:

Развивающая: развивать глазомер и точность в полосе.

Воспитательная: прививать любовь к профессии.

Обучающая: обучить рациональному использованию сырья и материалов, рабочего времени.

№ этапа урока Наименование этапа и его содержание Время в мин. Технология обучения Показатель реального результата
методы обучения средства обучения деятельность мастера форма организации деятельности учащегося
Мотивация. Вступительное слово 3 мин Проблемный Образец-эталон, образцы продукции базовых предприятий дипломных работ учащихся Слово мастера, наглядный показ образца-эталона, образцов продукции Фронтальная (самоосмысление) Имеет представление о задачах и конечных целях урока
Актуализация опорных знаний. Устный опрос учащихся 7 мин Репродуктивный Карточки-задания Фронтальный опрос Фронтальная Классифицируют виды орнаментов. Знакомы с организацией рабочего места инкрустатора, подбором сырья и материалов к работе.
Формирование знаний и умений по теме урока. Объяснение нового материала 10 мин Словесно-наглядный Инструкционно-технологическая карта, образец-эталон, плакаты, карта работ технологическая последовательности выполнения орнамента, образцы продукции базовых предприятий, образца дипломных работ Формирует знания. Побуждение к активной деятельности Фронтальный и индивидуальным. Совместно с мастером логически осмысливают технологию выполнения геометрического орнамента в полосе Сформированы знания по технологии инкрустации геометрического орнамента в полосе
Личный показ мастеров трудовых приемов инкрустации геометрического орнамента в полосе 10 мин Практический Инструменты и приспособления, заготовка сырья и материалов, эскиз, образец-эталон Личный показ Фронтальный. Наблюдение Осмыслили этапы инкрустации геометрического орнамента в полосе
Закрепление знаний по теме урока. Выявление знаний учащихся по теме урока 5 мин Индивидуальный опрос Карточки-задания, карты технологической последовательности геометрического орнамента в полосе, инструкционно-технологическая карта, карточка дефектов, инструкция по БУТ по теме программы Анализ знаний учащихся Фронтальный – изложение полученных знаний по теме, обоснование способов инкрустации орнамента в полосе Понимают технологию выполнения геометрического орнамента
Выдача дневного задания. Показ образца-эталона. Слово мастера 3 мин Словесно-наглядный Образец-эталон Выдача задания Фронтальный. Осмысливают задание Понимают поставленную перед ними задачу
Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж. Выполнение дневного задания 5 часов Частично-поисковый Инструменты и приспособления, сырье и материалы, документы письменного инкрустирования Поведение целевых обходов и текущее инструктирование Фронтальная. Выполнение упражнений согласно заданиям. Сформированы умения качественного выполнения практического задания по теме урока
Заключительный инструктаж. Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы. Выдача домашнего задания 20 мин Работы учащихся, выполненные на уроке п/о Анализ работы группы за день Фронтальный. Анализ достигнутого и проведение самооценки   Формирование знаний к требованиям выполнения геометрического орнамента в полосе, умение инкрустировать геометрического орнамент в полосе

Мастер п/о ______________

Наши рекомендации