Председатель цикловой комиссии Информационных технологий

_______________________(Миндюк О.А.)

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. Пояснительная записка  
2. тематический план
3. методические указания по выполнению домашней контрольной работы
4. контрольные вопросы по дисциплине  
5. методические указания для организации самостоятельной работы  
6. рекомендуемая литература  
7. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности: 08.02.01 среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения.

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной, формирующей знания и умения в области информационных технологий, необходимые для будущей трудовой деятельности обучающегося.

Целью изучения дисциплины является совершенствование опыта использования компьютерной техники и программного обеспечения, рассмотрение теоретических основ и базовых понятий информационных технологий, а также возможностей новых электронных технологий в сфере профессиональной деятельности.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

Иметь представление:

- О роли и месте знаний по дисциплине «ИТ в профессиональной деятельности» при освоении смежных дисциплин по специальности и в сфере профессиональной деятельности

- Об информации и информационных технологиях в современном обществе

- О тенденциях и перспективах развития информационных технологий

Знать:

- Состав, функции и возможности использования ИКТ в профессиональной деятельности

- Технологию поиска информации

- Технологию освоения пакетов прикладных программ

Уметь:

- Пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности и владеть методами сбора, хранения и обработки информации

- Осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальных и глобальных информационных сетях

- Использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности

- Применять компьютерные и телекоммуникационные средства

Обладать общими и профессиональными компетенциями:

ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК:

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

Рабочая программа рассчитана на 97 часов (в том числе 8 часов — аудиторные занятия).

Вследствие прикладного характера изучаемой дисциплины основные теоретические положения, расчётные формулы, алгоритмы работы закрепляются на практических занятиях с применением соответствующего программного обеспечения.

Программа данной дисциплины предусматривает домашнюю контрольную работу, в которой обучающиеся демонстрируют практические навыки работы в прикладных программах.

Итоговая форма контроля – дифференцированный зачёт.

2. Тематический план

№ темы Разделы и темы Максимальная учебная нагрузка студента, час Количество аудиторных часов для заочной формы обучения Самостоятельная внеаудиторная работа студента, час
лекции Практические занятия
  Введение      
Программное обеспечение профессиональной деятельности  
1.1 Программное обеспечение    
1.2 Прикладное ПО    
1.3 Оформление документов в Ms Word  
1.4 Обработка данных средствами ЭТ  
1.5 АРМ специалиста в Ms Access  
1.6 Современные ИТ в документационном обеспечении управления    
1.7 Создание презентаций в Ms Power Point  
Компьютерные комплексы и системы    
2.1 Локальные вычислительные сети    
2.2 Технология Интернет    
2.3 Информационные справочные системы    
Информационные системы предприятий    
3.1 Программные продукты для проектирования зданий и сооружений    
  Дифференцированный зачёт      
  Всего:  

Наши рекомендации