Программное обеспечение в профессиональной деятельности

1.1 Программное обеспечение

Характеристика системного программного обеспечения: базовый уровень как часть базового оборудования, его неизменность; системный уровень, его взаимосвязь с оборудованием, драйверами устройств и программными средствами, обеспечивающими пользовательский интерфейс, служебный уровень (утилиты).

В результате изучения темы студент должен:

Иметь представление

- Об основных принципах работы компьютера

- О кодировании информации с помощью знаковых систем

- О программном обеспечении и его составе

- О физических и технических основах информационных технологий

Знать

- Характеристику типов программного обеспечения ПК, обеспечивающих реализацию ИТ

1.2 Прикладное программное обеспечение

Прикладное программное обеспечение: понятие, назначение. Виды прикладных программ: текстовый и графический редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, Web-редакторы, браузеры, интегрированные системы делопроизводства, их краткая характеристика.

Интегрированный пакет Microsoft Office: назначение, особенности использования.

В результате изучения темы студент должен:

Знать

- Назначение и классификацию прикладных программных средств, их краткую характеристику

1.3 Оформление документов с помощью Ms Word

Текстовый процессор Microsoft Word: понятие, назначение, возможности. Объекты (текст, таблица, внедрённый объект), типовые действия с ними. Инструментальная среда: понятия. Обеспечение взаимодействия текста, графики, таблицы и других объектов, составляющих итоговый документ. Правила ввода, оформления и редактирования текста.

Форматирование текста: понятие, назначение, технология. Колонтитулы: понятие, назначение. Технология работы с табличной формой, иллюстрациями, выполнение колонной вёрстки.

В результате изучения темы студент должен:

Знать

- Порядок подготовки страницы для размещения на ней текстового документа

- правила ввода и редактирования текста

- понятие форматирования и его технологию

- назначение колонтитулов

- технологию работы с табличной формой

Уметь

- вводить, редактировать и форматировать текст

- оформлять заголовки и подзаголовки

- редактировать иллюстрации, таблицы

- готовить текст к печати, выводить на печать текстовый документ

1.4 Обработка данных средствами ЭТ Microsoft Excel

Структура интерфейса табличного процессора. Объекты электронной таблицы и их параметры. Данные, хранящиеся в объектах электронной таблицы. Типовые действия над объектами. Технология создания и форматирования любого объекта электронной таблицы, диаграмм. Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части. Редактирование диаграмм.

Модели и моделирование: понятие, назначение. Классы моделей, их построение и исследование с помощью электронных таблиц. Этапы построения моделей в электронных таблицах. Особенности формирования структуры компьютерной модели для электронных таблиц.

В результате изучения темы студент должен:

Знать

- структуру интерфейса табличного процессора

- объекты и типы данных электронной таблицы

- правила записи и использования формул, функций

Уметь

- проводить анализ массива данных и его обработку

- составлять план проведения поэтапного моделирования

- моделировать ситуационные задачи

1.5 Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста в Microsoft Access

Автоматизированные рабочие места (АРМ): понятие, назначение. Настройка АРМ. Базы данных: понятие, основные элементы. Прикладная среда — система управления базами данных.

Microsoft Access. Создание и форматирование базы данных. Обработка данных. Работа с запросами. Формирование отчётов.

В результате изучения темы студент должен:

Знать

- Понятие базы данных

- Понятие системы управления базами данных

- Определения объектов, типов данных

- Способы структурирования данных

- Способы установления связей между объектами

Уметь

- Конструировать базу данных

- Вводить, редактировать, копировать и удалять записи

- Организовывать связанные таблицы

- Подготавливать формы для ввода данных

- Создавать отчёты с различной степенью детализации

1.6 Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления

Организация делопроизводства и документооборота с использованием средств электронных коммуникаций. Поиск документов. Хранение и обработка больших объёмов данных.

Электронная цифровая подпись: понятие, назначение, средства и их использование.

Планирование персональной деятельности с помощью Microsoft Outlook: работа с перечнем заданий; календари; дневники; записные книжки; списки контактов.

В результате изучения темы студент должен:

Знать

- Организацию компьютерного делопроизводства

- Технологию создания бланка

Уметь

- Использовать шаблоны при создании документов

- Создавать различные типы бланков и шаблоны

- Использовать интегрированные системы делопроизводства и управления для автоматизации рабочего места Microsoft Outlook

1.7 Создание презентаций в Microsoft Power Point

Microsoft Power Point: назначение, функциональные возможности, объекты и инструменты, области использования приложения, этапы создания презентации. Способы создания и оформления презентации. Звуковое и визуальное сопровождение. Демонстрация слайдов.

В результате изучения темы студент должен:

Знать

- назначение и функциональные возможности программы

- объекты и инструменты Microsoft Power Point

- этапы создания презентации

- технологию работы с каждым объектом презентации

Уметь

- настроить Microsoft Power Point

- создать слайд

- создавать презентацию с использованием Мастера

- вставлять в презентацию звук и видеоклип

- настроить анимацию объектов

- создать презентацию из нескольких слайдов

Наши рекомендации