Общая характеристика Центра занятости населения г. Новокузнецка
Содержание
1. Общая характеристика Центра занятости населения г. Новокузнецка 3
2. Система документационного обеспечения управления в Центре занятости населения 3
3. Технология управления процессов 3
3.1. Оперограмма 3
3.2. Блок-схема 3
3.3. Фотография рабочего времени 3
3.4. Причинно-следственная диаграмма 3
Заключение 3
Список используемой литературы 3
Общая характеристика Центра занятости населения г. Новокузнецка
Новокузнецкая служба занятости отсчитывает свое рождение с 28 апреля 1970 года, когда было создано Бюро по трудоустройству и информации населения. В 1988 году на его базе образован Центр по трудоустройству, переобучению и профориентации.
Политические и социальные перемены 90-х изменили жизнь очень многих и первое, с чем столкнулась страна, это с ростом безработицы.
В 1991 году была создана новая социальная структура – государственная служба занятости.
Решение о создании Управления занятости населения в городе Новокузнецке было принято Исполкомом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов 17 января 1991 года. Управление занятости населения было образовано на базе Центра по трудоустройству, переобучению и профориентации населения и отдела по труду Горисполкома.
Сегодня Центр занятости предоставляет услуги населению двух самых крупных муниципальных образований Кемеровской области: города Новокузнецка и Новокузнецкого района.
Коллектив Центра занятости из численности в 13 человек вырос за годы работы до 74 сотрудников, и сегодня состоит из высококвалифицированных специалистов, которые являются большой и сплоченной командой единомышленников.
Данный коллектив стремиться к достижению единой цели, то есть выполнение своей основной функции - помочь в трудоустройстве безработным гражданам, в чем собственно и заключается профиль деятельности организации. На пути к этой цели решаются следующие задачи:
§ содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
§ информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
§ организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
§ организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
§ психологическая поддержка безработных граждан;
§ профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
§ организация проведения оплачиваемых общественных работ;
§ организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,
§ организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы,
§ организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
§ социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
§ содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
§ содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
§ выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Оперограмма
Оперограмма - организационный документ, регламентирующий процесс обработки входящих или исходящих документов; таблица, строки которой предназначены для осуществляемых операций учета, регистрации, согласования и т.п., а колонки - для ответственных исполнителей.
Оперограмма — это графическое изображение процедуры, выполненное в виде таблицы, с левой стороны которой по вертикали формулируются операции процедуры, а вверху по горизонтали перечисляются исполнители этих операций.
Наиболее распространенным и многовариантным средством изучения технологии управленческих работ является оперограмма. Этот вид графических моделей прочно вошел в практику оргпроектных работ. Координатные представляют собой таблицу, в подлежащем которой располагаются наименования структурных частей, а в сказуемом - операции. Рабочий процесс фиксируется операционной цепью в поле таблицы. Каждая операция обозначается условным знаком. Последовательность операций во времени изображается стрелками, соединяющими обозначения операций. Нерегулярные операции или связи обозначаются пунктирными линиями.
С помощью оперограмм фиксируются операции, выполняемые с определенным комплексом документов. Оперограммы показывают, из каких стадий и элементов складывается данный процесс работы, какова связь каждой операции с определенным рабочим местом, характеризуют функции соответствующих исполнителей.
Для более наглядного примера проследим за внутренним движение документа на примере приказа в Центре занятости населения г. Новокузнецк, начиная с подготовки и оформления проекта приказа и заканчивая передачей его в архив. Оперограмма представлена на таблица. 1
№ п/п | Операции | Исполнители | ||||||
Специалист ДОУ | Юрист | Заместитель директора | Директор ЦЗН | Заведующий канцелярией | Вед.специалист архива | Время операции | ||
Подготовка и оформление проекта Приказа | ||||||||
Согласование проекта Приказа, визирование | ||||||||
Передача проекта Приказа в службу ДОУ | ||||||||
Подписание проекта Приказа | ||||||||
Регистрация Приказа | ||||||||
Доведение Приказа до исполнителей | ||||||||
Передача в архив | ||||||||
Архивное хранение | ||||||||
Таблица. 1. Оперограмма
Блок-схема
При разработке программ рекомендуется использовать графический способ записи алгоритма в виде блок-схемы. Блок-схема — это графическое изображение алгоритма в виде плоских геометрических фигур (блоков), соединенных линиями. Внутри блока записывается действие, которое нужно выполнить, или условие, которое необходимо проверить. Блок-схема — стандартный способ записи алгоритма, существует государственный стандарт (ГОСТ), содержащий перечень правил построения блок-схем.
Основные блоки, которые используются при составлении графического алгоритма, изображены ниже (см. рис. 1):
Начало, конец |
Вход/Выход |
Регистрация/хранение |
Решение |
Процесс |
Рис. 1.Основные используемые блоки
· При соединении блоков следует использовать только вертикальные и горизонтальные линии потоков.
· Горизонтальные потоки, имеющие направление справа налево, и вертикальные потоки, имеющие направление снизу вверх, должны быть обязательно помечены стрелками.
· Прочие потоки могут быть помечены или оставлены непомеченными.
· Линии потоков должны быть параллельны линиям внешней рамки или границам листа.
Начало |
Получение письма |
Постановка отметки о поступлении (входящего штампа) на документе |
Предварительное рассмотрение (сортировка) |
Регистрация |
Передача письма руководителю |
Передача документа исполнителю |
Изготовление копий |
Сделать копии |
Контроль исполнения документов |
Исполнение документов |
Конец |
Рассмотрение руководителем (резолюция) |
Рис. 2. Блок-схема получение письма «Об Инструкции по делопроизводству»
Фотография рабочего времени
Фотография рабочего времени (ФРВ) – это вид наблюдения, при котором фиксируется время, затраченное сотрудником на каждое действие во время рабочего дня, действия могут быть связанны либо не связанны с рабочими задачами. Наблюдение продолжается несколько рабочих дней, чаще без ведома сотрудника.
Фотография рабочего времени - это особый вид измерения и наблюдения в производственной практике. В течение, которого фиксируется время, затраченное сотрудником на каждое его значительное действие, совершаемое во время рабочего периода: дня, смены, суток в зависимости от его длительности. Такие действия могут быть как связанны, так и не связанны с его рабочими задачами.
Фотография рабочего времени применяется для выявления как затрат, так и потерь рабочего времени, ибо при ее проведении измеряются все без исключения затраты времени исполнителя за определенное время работы. Фотография рабочего времени служит основой для установления причин потерь рабочего времени и позволяет разработать мероприятия по их снижению.
Основные цели проведения фотографии рабочего времени:
· определение работников, которые неэффективны в использовании своего рабочего времени;
· накопление опыта наиболее ценных и эффективных сотрудников;
· получение исходных цифр и материалов для выработки постоянных и временных и расчетных норм для каждой рабочей задачи;
· оптимизация бизнес-процессов в компании;
· нормирование;
· выявление отклонений или причин отхода от выполнения норм;
· ФРВ применяется у тех сотрудников с невысокой отдачей и плохой эффективностью, с целью повышения отдачи за счет обоснования измеренными нормами;
· определение у сотрудников основных источников потерь рабочего времени.
В начале работы определяется цель фотографии (выявление потерь рабочего времени, разработка нормативов и т.д.) и выбирается в соответствии с поставленной задачей объект наблюдения.
Проведение наблюдений состоит в последовательной и подробной записи в наблюдательном листе всего происходящего на рабочем месте. Фотографирование проводится с момента начала работы. Запись производится текстом, индексом или графически в масштабе времени. Фиксируется время окончания наблюдаемых категорий затрат времени.
Обработка результатов наблюдений начинается с вычисления продолжительности отдельных элементов затрат времени. Затем все элементы работы, имеющие одинаковый характер или признак, объединяются в группы и составляют сводку одноименных затрат, которая характеризует фактические затраты времени на выполнение работы.
Анализ результатов наблюдений позволяет установить, все ли затраты рабочего времени необходимы и рациональны при существующей организации труда, каковы потери рабочего времени и какие мероприятия необходимо осуществить в целях дальнейшего повышения производительности труда.
В ходе измерения фотографии рабочего времени:
· выявляются основные блоки времени и затем все время сотрудника объединяется в эти группы согласно полученных результатов;
· рассчитывается точный срез информации о том, на какие группы и виды деятельности и в каких пропорциях тратил этот сотрудник свое рабочее время.
Обработка результатов начинается с определения продолжительности каждого элемента. Из показаний текущего времени первого элемента вычитается время начала наблюдения, из показания текущего времени второго элемента – текущее время первого элемента и т. д. Результаты записывают в графу «Продолжительность».
Далее каждому элементу, согласно классификации затрат рабочего времени, присваивается «Индекс»:
- ПНД – перерыв из-за нарушений трудовой дисциплины;
- ПЗВ - время выполнения производственного задания
- О – основное время;
- ПЗ – подготовительно-заключительные работы; т.е время, используемое на подготовку к выполнению задания или на действия, связанные с ее окончанием;
- В – вспомогательное время;
- ПР – потери рабочего времени по вине рабочего;
- ОП – оперативная работа, т. е время, затрачиваемое на работы по осуществлению технологической операции;
- ОБ – время обслуживания рабочего места;
- ОТЛ – время отдыха и личных надобностей.
Лист наблюдений индивидуальной фотографии рабочего времени ведущего инспектора архива ЦЗН представлен в таблице 2.
Следующий этап обработки – составление сводки одноименных затрат, где элементы группируются по видам затрат рабочего времени и определяется суммарная продолжительность каждого вида затрат.
На основании данных сводки одноименных затрат составляется фактический баланс рабочего времени.
Наблюдательный лист фотографии рабочего времени
Структурное подразделение – правовой отдел
Исполнитель (должность) – ведущий инспектор архива
Стаж работы – 5 лет
«18» августа 2013 г.
№ п/п | Наименование затрат рабочего времени | Текущее время | Продол-жительность, мин. | Индекс | |
ч | мин. | ||||
Начало наблюдения Приход рабочего на рабочее место | Пр | ||||
Включение оргтехники Подготовка рабочего места | Пз | ||||
Ответы на запросы | О | ||||
Заседание экспертной комиссии Оформление протокола | О | ||||
Обед | |||||
Составление сводной номенклатуры дел за 2012 год | О | ||||
Личные нужды | Отл | ||||
Формирование дел | О | ||||
Составление описей дел | О | ||||
Приведение в порядок рабочего места | Об | ||||
Уход с рабочего места в связи с окончанием рабочего дня Конец наблюдения |
Таблица 2 - Лист наблюдений индивидуальной фотографии рабочего времени ведущего инспектора архива ЦЗН.
Содержание
1. Общая характеристика Центра занятости населения г. Новокузнецка 3
2. Система документационного обеспечения управления в Центре занятости населения 3
3. Технология управления процессов 3
3.1. Оперограмма 3
3.2. Блок-схема 3
3.3. Фотография рабочего времени 3
3.4. Причинно-следственная диаграмма 3
Заключение 3
Список используемой литературы 3
Общая характеристика Центра занятости населения г. Новокузнецка
Новокузнецкая служба занятости отсчитывает свое рождение с 28 апреля 1970 года, когда было создано Бюро по трудоустройству и информации населения. В 1988 году на его базе образован Центр по трудоустройству, переобучению и профориентации.
Политические и социальные перемены 90-х изменили жизнь очень многих и первое, с чем столкнулась страна, это с ростом безработицы.
В 1991 году была создана новая социальная структура – государственная служба занятости.
Решение о создании Управления занятости населения в городе Новокузнецке было принято Исполкомом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов 17 января 1991 года. Управление занятости населения было образовано на базе Центра по трудоустройству, переобучению и профориентации населения и отдела по труду Горисполкома.
Сегодня Центр занятости предоставляет услуги населению двух самых крупных муниципальных образований Кемеровской области: города Новокузнецка и Новокузнецкого района.
Коллектив Центра занятости из численности в 13 человек вырос за годы работы до 74 сотрудников, и сегодня состоит из высококвалифицированных специалистов, которые являются большой и сплоченной командой единомышленников.
Данный коллектив стремиться к достижению единой цели, то есть выполнение своей основной функции - помочь в трудоустройстве безработным гражданам, в чем собственно и заключается профиль деятельности организации. На пути к этой цели решаются следующие задачи:
§ содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
§ информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
§ организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
§ организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
§ психологическая поддержка безработных граждан;
§ профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
§ организация проведения оплачиваемых общественных работ;
§ организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,
§ организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы,
§ организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
§ социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
§ содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
§ содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
§ выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.