Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии

  1. При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить учебный материал своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
  1. При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

· творчески планирует выполнение работы;

· самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

· правильно и аккуратно выполняет задания;

· умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

· правильно планирует выполнение работы;

· самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

· в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

· умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

· допускает ошибки при планировании выполнения работы;

· не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

· допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

· затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • отказывается выполнять задания.
  1. При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования Оценка «5» ставится, если учащийся: Оценка «4» ставится, если учащийся: Оценка «3» ставится, если учащийся: Оценка «2» ставится, если учащийся:
Защита проекта Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы.Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правиль-но и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.
Оформление проекта Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки.
Практичес кая направлен ность Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.   Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении. Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.
Соответст вие технологии выполнения Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется
Качество проектного изделия Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия


  1. При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы

Учебно-методическое обеспечение программы.

Печатные пособия учебник «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013. Стенды и плакаты по т/б Таблицы: – Правила по технике безопасности при работе с ручным инструментом –   ИК 6-8 – Технология изготовления украшения интерьера, выполненной в технике чеканки.   Памятки - Правила поведения за столом .   Демонстрационные карточки - Виды зубчатых передач
Компьютерные и коммуникативные средства Компьютерные слайдовые презентации:
  • Интерьер жилого помещения;
  • Виды преобразования сил.
Интернет-рессурсы:
  1. http://center.fio.ru/som
  2. http://www.eor-np
  3. http://www.eor.it.ru
  4. http://www.openclass.ru/user
  5. http://www/it-n.ru
  6. http://eidos.ru
  7. http://www.botic.ru
  8. http://www.cnso.ru/tehn
  9. http://files.school-collection.edu.ru
  10. http://trud.rkc-74.ru
  11. http://tehnologia.59442
  12. http://www.domovodstvo.fatal.ru
  13. http://tehnologiya.narod.ru
  14. http://new.teacher.fio.ru
 
Технические средства обучения Экран, компьютер, проектор,
Оборудование кабинета Парты ученические Стулья ученические Стол учительский Верстаки с тисками. Стенды с выставкой ученических работ Аудиторная доска и набором для крепления плакатов и таблиц  

Поурочное планирование

условные обозначения, используемые в таблице:

ОНЗ– урок «открытия» новых знаний ОУиР– урок отработки умений и рефлексии ПР – практическая работа

ОН – урок общеметодологической направленности ЗСТ – здоровьесберегающая технология ЛР – лабораторная работа

к/п – компьютерная презентация

Индустриальные технологии – 70 часов
Регулятивные УУД:
  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
· планирование организации контроля труда; · организация рабочего места; · выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;
  • работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД: · умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. · умение выделять главное из прочитанного; · слушать и слышать собеседника, учителя; · задавать вопросы на понимание, обобщение   Личностные УУД:
  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности
№ уро­ка Тема урока Кол-во часов Тип урока Технологии Освоение предметных знаний (базовые понятия) Виды деятельности (элементы содержания, контроль) Планируемые результаты Дата проведения Фактическая дата
Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть) (2 ч)
1-2 Вводный инструктаж по технике безопасности. Требования к творческому проекут. Урок освоения новых знаний, проектного обучения Здоровьесбереже­ния, проблемного обучения, развиваю­щего обучения Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда. Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Защита (презентация) проекта. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет   Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Ознакомление с понятиями «проект», «этапы выполнения проекта», защита проекта. Обоснование достоинств проектного изделия. Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа Развитие у учащихся пред­ставления о проектной деятельности, основных ком­понентах и критериях проекта; последова­тельности разработки творческого проекта. Умение составлять ин­дивидуальный (группо­вой) план проекта, формирова­ние стартовой мотивации к изучению нового; ори­ентирование в инфор­мационном простран­стве 4.09 1.09  
Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (22 ч)
3-4 Пороки древесины. Профессии связанные с обработкой древесины.. Урок овладения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми Здоровьесбереже­ния, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения Пороки древесины. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Профессии современного столярного производства. Правила безопасной работы Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Фронтальная работа с классом. Практическая работа №3 «Пороки древесины»   Комплектование и рациональная организация рабочего места для ручной обработки древесины. Правильная установка и закрепление заготовки в зажимах верстака; проверка соответствия верстака своему росту. Выполнять учебные задачи. Выполнение правил безопасного труда 11.09 8.09  
5-6 Свойства древесины. Сушка Урок овладения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми Здоровьесбереже­ния, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтап­ного формирования умственных дейст­вий Свойства древесиыа, строение древесины. Свойства и области ее применения. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Фронтальная работа с классом, индивиду­альная работа (карточ­ки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Лабораторно-практическая работа №1 «Распознавание древесины и древесных материалов» Знание пород древесины, ее структуры,области применения. Сравнение различных объ­ектов: выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства Умение отвечать на вопросы. Познаватель­ный интерес к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний 18.09 15.09  
7-8 Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение Комбинированный урок Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифферен­цированного подхо­да в обучении Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Линии чертежа. Виды проекции детали. Профессии, связанные с разработкой и выполнением чертежей деталей и изделий Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа. Зарисовка эскиза детали. Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины» Отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; чтение чертежа плоскостной детали. Навыки работы по алго­ритму, корректирование деятельности: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения 25.09 22.09  
9-10 Технологическая карта. Комбинированный урок Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиа­гностики и самокор­рекции результатов Технологический процесс. Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта и её назначение. Основные технологические операции. Профессии, связанные с разработкой технологических процессов Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа. Практическая работа №4 «Разработка последовательности изго­товления детали из древесины» Определять последовательность изготовления детали по технологической карте. Находить в тексте инфор­мацию, необходимую для решения задачи. Постановка учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно 2.10 29.09  
11-12 Соединение брусков из древесины. Комбинированный урок Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности Соединение заготовок. Последовательность разметки заготовок из древесины. Инструменты для разметки. Соединение гвоздями и шурупами. Шиповые соединения Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Разметка заготовки при помощи рейсмуса. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №5 «Соединение заготовок» Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Выполнение правил безопасного труда 9.10 6.10  
13-14 Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом Комбинированный урок Здоровьесбереже­ния, развития исследова­тельских навыков, самодиагностики и самокоррекции ре­зультатов Разметка как технологическая операция. Инструменты и приспособления дляразметки и строгания.. Правила безопасной работы ножовкой и рубанка. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Профессии, связанные с строганием пиломатериалов Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №6 «Разметка и строгание заготовок из древесины» Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Безопасно пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового 16.10 13.10  
15-16 Изготовление деталей по технологическим рисункам, эскизам, чертежам. Комбинированный урок Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифферен­цированного подхо­да в обучении Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы при строгании Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №7 «Строгание заготовок из древесины» Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях 23.10 20.10  
17-18 Устройство токарного станка по дереву. Комбинированный урок Здоровьесбережения, развития исследова­тельских навыков, индивидуально-лич­ностного обучения Инструменты и приспособления для токарной обработки, их устройство. Последовательность токарной обработки. Правила безопасной работы при токарной обработке . Профессии, связанные стокарной обработкой. Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Соблюдение правил безопасной работы при работе на токарном станке. Практическая работа №8 «Устройство токарного станка» Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Просверливание отверстия нужного диаметра с соблюдением правил безопасной работы. Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата 6.11 3.11  
19-20     Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Комбинированный урок   Здоровьесбережения, поэтапного форми­рования умственных действий, развития исследовательских навыков Виды графической и технологической документации.Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой и сборкой деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях   Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом.. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №9 «Составление графической и технологической документации» Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности.. Находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий. 13.11 10.11  
21-22 Токарные инструменты. Комбинированный урок Здоровьесбере­жения, развития исследовательских навыков, информа­ционно-коммуника­ционные, дифференцированного подхода в обучении Токарные инструменты. Их виды Правила безопасной работы   Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Умение выбирать инструмент для токарной обработки,. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №10 «Токарная обработка древесины» Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Умение выбирать инструмент для токарной обработки,. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №10 «Токарная обработка древесины» 20.11 17.11  
23-24 Отделка изделий из древесины окрашиванием Комбинированный урок Здоровьесбере­жения, развития исследовательских навыков, информа­ционно-коммуника­ционные, дифференцированного подхода в обучении Виды окрашивания. Последовательность окрашивания. Правила безопасной работы   Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Умение выбирать тип краски для окрашивания поверхности.,. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №11 «Отделка древесины» Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Умение выбирать тип краски для окрашивания поверхности. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №11 «Отделка древесины» 27.11 24.11  
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (20 ч)  
25-26 Основные свойства металлов Комбинированный урок Здоровьесбережения, развиваю­щего обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-ванного обучения Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла Работа с текстом учеб­ника, фронтальная бе­седа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презен­тацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла». Практическая работа №12 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков» Воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Закреплять заготовку в тисках. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков 4.12 1.12    
27-28 Геометрическая форма детали. Комбинированный урок Здоровьесбережения, развития исследова­тельских навыков, развивающего обуче­ния, компьютерного урока Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Иметь представление об обработки алей. Профессии, связанные с производством металлов и производством искусственных материалов Фронтальная работа с классом, индивиду­альная работа (карточ­ки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презен­тацией на тему «Профиль», «Вид и длина». Поиск информации в Интернете об геометрической форме материалов и способах их производства. Лабораторно-практическая №13 «Ознакомление с образцами металла» Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. 11.12 8.12    
29-30   Измерение штангенциркулем. Урок-практикум Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивиду­альной и групповой деятельности Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж.. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка. Умение пользоваться штангенциркулем. Работа с текстом учеб­ника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Практическая работа №14 «Измерение штангенциркулем» Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Читать чертежи деталей из металла и искусственных материалов и уметь измерять штангенциркулем 18.12 15.12    
31-32   Технология изготовления изделий из сортового проката Комбинированный урок Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, поэтапного форми­рования умственных действий Технология изготовления изделий из металла исортового проката.. Технологическая карта. Изделия из металла и искусственных материалов. Способы изготовления изделий из металла и искусственных материалов. Области применения изделий из металла и искусственных материалов. Профессии, связанные с производством изделий из металла и искусственных материалов   Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презен­тацией на тему «Изделия из металла и сортового проката». Практическая работа №15 «Составление технологической карты « Воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков. Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения 25.12 22.12    
33-34 Резание металла слесарной ножовкой. Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков Здоровьесбережения, развития исследова­тельских навыков, развивающего обуче­ния, самодиагности­ки и самокоррекции результатов Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Технологии резания и зачистки заготовок из металла, проволоки и пластмассы. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с резанием и шлифованием заготовок Работа с текстом учеб­ника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №16 «Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла» Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Управление своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)   15.01 12.01    
35-36   Рубка металла Комбинированный урок Здоровьесбере-жения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-ванного обучения Рубка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции рубки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №17 «Рубка заготовок из листового металла и проволоки» Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь отрубить заготовку из тонколистового металла и проволоки. Произвольно и осознанно владеть общим приемом гибки заготовки 22.01 19.01    
37-38   Опиливание сортового проката. Комбинированный урок Здоровьесбережения, развития исследова­тельских навыков, развивающего обуче­ния, самодиагности­ки и самокоррекции результатов Опиливание тонколистового металла. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций опиливания и сверления отверстий. Технологии опиливания Правила безопасной работы Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Практическая работа №18 «Опиливание заготовок из сортового проката Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мо-тивационного конфликта и к преодолению препятствий. Умение выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая; прини­мать коллективные решения. Использование разно­образных способов решения поставленной задачи 29.01 26.01    
39-40   Соединение деталей в изделии на заклепках. Комбинированный урок Здоровьесбереже­ния, развития ис­следовательских на­выков, проблемного обучения, индивиду­ально-личностного обучения Способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для соединения деталей. Технологии соединения деталей. Правила безопасности труда. Профессии, связанные с изготовлением изделий из тонколистового металла Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №19 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов» Осознавать уровень и качество усвоения результата. Соединять детали из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Устойчивая мотивация к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи.Определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составлять план последова­тельности действий 5.02 2.02    
41-42 Отделка изделий из металла Комбинированный урок Здоровьесбережения, развития исследова­тельских навыков, информационно-коммуникационные, индивидуально-лич­ностного обучения, компьютерного урока Отделка изделий окрашиванием. Технология отделки изделий. Метод распыления. Правила безопасности труда Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Сообщение с презен­тацией на тему «Сборка и отделка изделий из металла и проволоки» Практическая работа №20 «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов» Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Отделка изделий из металла, проволоки, пластмассы. Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности 12.02 9.02    
43-44 Виды зубчатых передач.             19.02 16.02      
Технологии художественно - прикладной обработки материалов (6 ч)
45-46 Виды декоративно- прикладного творчеств, профессии, связанные с художественной обработкой Урок-практикум Здоровьесбережения, развиваю­щего обучения, индивидуально-лич­ностного обучения, дифферен­цированного подхо­да в обучении Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей. Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием. Технологии отделки изделия древесины тонированием и лакированием. Различные инструменты и приспособления для зачистки и отделки деревянных изделий. Правила безопасной работы при обработке древесины. Профессии, связанные с обработкой изделий из древесины на мебельных предприятиях   Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Визуальный контроль качества изделия. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №21 «Отделка изделий из древесины» Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Подбирать инструмент, способ и материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения 26.02 23.02      
47-50 Резьба по дереву Комбинированный урок Здоровьесбереже­ния, педагогики сотрудничества, разви­вающего обучения, дифферен­цированного подхо­да в обучении Виды резаков. Последовательность выполнения операций по резьбе. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы Виды линий. Отделка изделия раскрашиванием и лакированием. Визуальный контроль качества выполненной операции. Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Выбор заготовок резьбы   Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Научиться пользоваться резаками 5.03 2.03     12.03 9.03      

Технологии домашнего хозяйства (8 ч)

 
51-52 Закрепление настенных предметов. Урок изучения нового Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, индивидуально-лич­ностного обучения Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения Знакомство с требованиями,предъявляемыми к интерьеру; предметы интерьера; характе

Наши рекомендации