КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ на экзамене

Отметка Критерии отметки
Узнает отдельные объекты изучения программного материала, предъявленные в готовом виде: факты, термины, явления, касающиеся вопросов билета В ходе ответа самостоятельное выполнение манипуляции отсутствует.
Учащийся различает объекты изучения программного материла, касающиеся вопросов билета, предъявленные в готовом виде. В ходе ответа ориентируется в оснащении для манипуляции, но самостоятельные действия по выполнению манипуляции сопровождаются грубыми ошибками (нарушение инструкции и порядка выполнения манипуляции, нарушение правил асептики и антисептики, неверные действия по уходу за пациентом).
Учащийся частично воспроизводит программный материал, касающийся вопросов билета, по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление понятий). В ходе выполнения манипуляции действует без осмысления и обоснования своих действий, допускает ошибки, влекущие за собой нанесение вреда пациенту (нарушение инструкции и порядка выполнения манипуляции, нарушение правил асептики и антисептики, неверные действия по уходу за пациентом)
В ходе ответа учащийся демонстрирует воспроизведение большей части материала, касающегося вопросов билета, по памяти (определений, описание в устной или письменной формах объектов изучения дисциплины с указанием общих и отличительных внешних признаков без их объяснения). В ходе выполнения манипуляции допускает ошибки при подготовке оснащения, нарушает последовательность выполнения манипуляции, что не влияет на цель манипуляции.
В ходе ответа учащийся демонстрирует осознанное воспроизведение большей части программного материала, касающегося вопросов билета (описание объектов изучения предмета педиатрия с элементами объяснения структурных связей и отношений). При выполнении манипуляции возможны множественные несущественные ошибки, которые не влияют на цель манипуляции и не наносят вред пациенту (технические неточности без нарушения порядка выполнения манипуляции и ухода за пациентом, без нарушения правил асептики и антисептики).
В ходе ответа учащийся демонстрирует осознанное воспроизведение в полном объеме программного материала, касающегося вопросов билета (описание объектов изучения дисциплины с объяснениями, раскрывающими структурные связи и отношения). При выполнении манипуляции возможно наличие более 2 несущественных ошибок, исправляемых при дополнительных вопросах преподавателя (технические неточности без нарушения порядка выполнения манипуляции и ухода за пациентом, без нарушения правил асептики и антисептики).
В ходе ответа учащийся демонстрирует полные и прочные знания, оперирует программным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение понятий и терминов, касающихся вопросов билета, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров из практики). При выполнении манипуляции возможно наличие 1-2 несущественных ошибок, устраняемых при дополнительных вопросах преподавателя (технические неточности без нарушения порядка выполнения манипуляции и ухода за пациентом, без нарушения правил асептики и антисептики).
В ходе ответа учащийся демонстрирует полное, прочное, глубокое знание учебного материала, свободно оперирует им в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение понятий и терминов, касающихся вопросов билета, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, формулирование выводов). При выполнении манипуляции возможно наличие 1 несущественной ошибки (технической неточности), устраняемой самостоятельно.
В ходе ответа учащийся свободно оперирует программным материалом, касающимся как вопросов экзаменационного билета, так и дополнительных вопросов. При выполнении манипуляции рационально организует рабочее место, уверенно и точно владеет стандартом выполнения манипуляции, выполняет ее без ошибок. Владеет навыками вербального и невербального общения с учетом норм этики и деонтологии. Демонстрирует самодисциплину, настойчивость, адекватную самооценку, способность к рефлексии.
В ходе ответа учащийся свободно оперирует программным материалом, касающимся как вопросов экзаменационного билета, так и дополнительных вопросов. При выполнении манипуляции рационально организует рабочее место, уверенно и точно владеет стандартом выполнения манипуляции, выполняет ее без ошибок. Самостоятельно разрабатывает алгоритм действий с учетом ситуации. Владеет навыками вербального и невербального общения с учетом норм этики и деонтологии. Демонстрирует самодисциплину, настойчивость, адекватную самооценку, способность к рефлексии. Владеет дополнительными знаниями.

Экзаменационные материалы составлены в соответствии с программой по дисциплине «Педиатрия» для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования медицинского профиля, по специальности 2-79 01 01 «Лечебное дело», утвержденной начальником управления кадровой политики, учреждений образования и внешних связей Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31 августа 2007года.

Разработали:

Н.В. Ежова ____________

Е.Ю. Тагиль ____________

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УР Замдиректора по ПО

________ П.М Кушнерик _______ Р.Д. Максимович

«____» _____________2011г. «____» _____________2011г.

СОГЛАСОВАНО

Методист

________ Е.В. Егорченко

«____» _____________2011г.

Наши рекомендации