Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:полностью освоил учебный материал;умеет изложить его своими словами;самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его

изложении своими словами;подтверждает ответ конкретными примерами;правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:не усвоил существенную часть учебного материала;допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:почти не усвоил учебный материал;не может изложить его своими словами;не может подтвердить ответ конкретными примерами;не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:полностью не усвоил учебный материал;не может изложить знания своими словами;не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;самостоятельно и полностью использует знания программного материала;правильно и аккуратно выполняет задание;умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;самостоятельно использует знания программного материала;в основном правильно и аккуратно выполняет задание;умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;не может использовать знания программного материала;допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

не может спланировать выполнение работы;не может использовать знания программного материала;отказывается выполнять задание.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Критерии оценки проекта:

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

3 нче сыйныф өчен технологиядән йомгаклау аттестация эше (тест)

Тест.

1. Кәгазьне бөкләп фигуралар ясау сәнгате:

А) орнамент Б) аппликация В) оригами

2. Төсле кәгазь яки тукыма ябыштырып рәсем ясау:

А) аппликация Б) шаблон В) оригами

3. Артык сүзне тап:

А) җеп Б) тукыма В) чүкеч

4. Детальләргә клейны нәрсәгә куеп сыларга кирәк?

А) клеёнка яки газетага Б) кәгазьгә куеп В) картонның кире ягына куеп

5. Булавка белән эшләгәндә ...

А) булавканы өстәлгә куй Б) энә савытына куй В) киемгә кадап куй

6. Шаблонны материалга ничек куярга?

А) кырына якын китереп

Б) материалның уртасына

В) материалның кырыннан чыгып торырлык итеп

7. Ризык әзерләүче белгеч:

А) кулинар Б) официант В) дизайнер

8. Папье-маше нәрсәдән ясала?

А) юеш кәгазьдән Б) юеш балчыктан В) юешләнгән табигый материалдан

9. Суны өскә таба сиптерү җайланмасы:

А) күпер Б) океанариум В) фонтан

10. Компьютерның төп өлеше:

А) монитор Б) системный блок В) клавиатура

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Наши рекомендации