Паспорт программы производственной (по профилю специальности) практики

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

1.1. Место производственной (по профилю специальности) практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Программа производственной (по профилю специальности) практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена(далее - ППССЗ) по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа в части освоения основных видов профессиональной деятельности: Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

ПК1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.

ПК1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитациилицам пожилого возраста и инвалидам.

ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

Цели и задачи производственной практики

С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

· диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС;

· осуществления социального патроната;

· создания необходимых условий для адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов к существующим условиям жизни и их реабилитации;

· координации работы по социально-бытовому обслуживанию клиента;

· осуществления межведомственного взаимодействия с другими учреждениями(здравоохранение, Пенсионный фонд России, учреждения социальной поддержки, реабилитационные центры)

уметь:

· анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста;

· пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан старшего поколения;

· выявлять людей старшего поколения, инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах;

· оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг; активизировать потенциал собственных сил и возможностей пожилого человека, инвалида;

· осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;

· осуществлять анализ качества предоставляемых услуг и изменения социально – демографических показателей обслуживаемых категорий.

· решать практические задачи комплексного применения различных технологий в профессиональной деятельности специалиста по социальной работе

· осуществлять выбор технологий обучения в соответствии с особенностями клиентов

· способы включения лиц пожилого возраста в активную деятельность

· Оказывать помощь клиенту в поддержке старых связей и образования новых;

· Оказывать содействие в получении социально-оздоровительных услуг в амбулаторных условиях;

· Содействовать в оказании помощи клиенту по вопросам членства в общественных организациях;

  • Осуществлять межведомственное взаимодействие социальных служб с учреждениями социальной направленности;
  • Оформлять документацию граждан пожилого возраста и инвалидов для получения социальных услуг

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности)

Объем производственной практики

Вид практики Объем часов
производственная
Итого:
Итоговая аттестация в форме диф. зачета

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план производственной практики ПМ 01Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

Виды работ на учебную практику Объем часов Формируемое ПК и ОК
Ознакомление с учреждениями социальной защиты населения, их структурой, функциями и направлениями, технологиями деятельности. Знакомство с нормативно-правовой базой Центра социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.   ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента. ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Изучение и анализ возрастного и полового состава клиентов, находящихся на учете в ЦСО   ПК 1.1.Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи. ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Подбор методик для диагностики предпосылок возникновения тяжелых жизненных ситуаций   ПК 1.1.Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи. ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Определение технологии выявления лиц, нуждающихся в социальной защите «Социальная диагностика»   ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи. ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Ознакомление с технологиями «Социальная адаптация» и «Социальная реабилитация», проводимыми в ЦСО ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам. ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Ознакомление с программами профилактики ТЖС для лиц пожилого возраста и инвалидов, проводимых в ЦСО   ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов. ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Изучение форм и направлений взаимодействия с другими учреждениями (МВД, здравоохранения, образования, уголовно-исполнительной системы), организациями, департаментами. ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента. ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Изучение социальной инфраструктуры местности, на которой располагается учреждение.
Диагностика предпосылок возникновения тяжелых жизненных ситуаций у клиентов ЦСО   ПК 1.1.Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи. ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Изучение программы психологической поддержки пожилых людей и инвалидов ЦСО   ПК 1.1.Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи. ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Разработка рекомендаций пожилым людям по организации своей жизни с учетом особенностей познавательной и эмоциональных сфер личности     ПК 1.5 Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Изучение использования технологий социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами: ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи. ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам. ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов. ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- технологии социальной диагностики
- технологии социальной профилактике
- технологии социальной адаптации
- технологии социальной реабилитации
- технологии социального посредничества и партнерства
- технологию социального консультирования
- технологии социальной коррекции
- технологии социального обслуживания и обеспечения
Изучение программы «Социальный патронат для лиц пожилого возраста и инвалидов» в ЦСО ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа. ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
Изучение условий для медико-социального патроната лиц пожилого возраста и инвалидов ЦСО  

Содержание производственной практики ПМ 1 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

МДК 01.01.Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на учебную практику Предмет оценивания Кол-во баллов Основные показатели оценки результата
  Посещение практики Ведение дневника практики Количество часов учебной практики (36 ч) отработаны полностью. Задания выполнены в соответствии с тематическим планом. Дневник практики заполнен в соответствии со структурой, в дневнике произведен анализ выполнения заданий. Дневник практики б.  
  Ознакомление с учреждениями социальной защиты населения, их структурой, функциями и направлениями деятельности.   Задание №_1__: Ознакомьтесь с учреждением социальной защиты населения (ЦСО), его структурой, функциями и направлениями деятельности.   Положение об учреждении. Схема (структура) ЦСО.   0 б.     1 б.   2б.   3б.     Задание не выполнено   Положение о ЦСО имеется, структура не представлена   Положение о ЦСО имеется, схема (структура) представлена формально   Положение о ЦСО имеется, схема (структура) представлена и содержит конкретный характер  
  Знакомство с нормативно-правовой базой Центра социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.     Задание №_2__: Осуществите знакомство с нормативно-правовой базой Центра социального обслуживания пожилых людей и инвалидов. .   Карточка с перечнем нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность ЦСО     0 б.     1б.     2б.   3б.   Задание не выполнено   Карточка не содержит все нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность ЦСО   Карточка содержит все нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность ЦСО без указания реквизитов актов   Карточка содержит все нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность ЦСО с указанием реквизитов актов
  Изучение и анализ возрастного и полового состава клиентов, находящихся на учете в ЦСО   Задание №_3__: Обратитесь к специалисту ЦСО и изучите банк данных клиентов, находящихся на учете в ЦСО. Задание №_4__: Осуществите анализ возрастного и полового состава клиентов, находящихся на учете в ЦСО по следующей схеме: - общее количество клиентов, находящихся на учете в ЦСО; - количество мужчин и женщин, их процентное соотношение; - количество клиентов разных возрастов: от 55 до 60; от 60 до 70, от 70 до 80, старше 80лет. Представьте информацию в виде сравнительной таблицы или графика (диаграммы). Сделайте вывод.   Сравнительная таблица или график (диаграмма) 0 б.     1 б.   2 б.   3б. Задание не выполнено   Задание выполнено в произвольной форме, носит формальный поверхностный характер. Вывод не сделан.   Задание представлено в виде письменного текста. Носит характер количественных фактов. Вывод носит не конкретный характер.   Задание представлено в виде таблицы, графика (диаграммы). Носит характер сравнения. Вывод сделан на основе собранных фактов, носит конкретный характер.
  Подбор методик для диагностики предпосылок возникновения тяжелых жизненных ситуаций   Задание №_5__: Подберите и (или) разработайте методики диагностики предпосылок возникновения тяжелых жизненных ситуаций Задание №_6__: Оформите подбор методик в виде текста, укажите цель, процедуру, критерии оценки. Письменная работа 0 б.   1 б.   2 б.   3 б. Задание не выполнено.     Подобрана (разработана) одна методика. Описание методики выполнено формально.   Подобрано (разработано) две методики. Описание методики носит конкретный характер.   Подобрано (разработано) три и более методики. Указаны цель, процедура, критерии оценки
  Определение технологии «Социальная диагностика» выявления лиц, нуждающихся в социальной защите     Задание №_7__: Обратитесь к специалисту ЦСО и изучите содержание технологии «Социальная диагностика» Задание №_8__: Осуществите анализ социальной диагностики, проводимой в ЦСО: - используемые методы по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите и их содержание     Письменная работа   0 б.   1 б.   2 б.   3б.     Задание не выполнено.     Методы определены. Описание методов выполнено формально.   Методы определены. Описание методов носит конкретный характер.   Методы определены. Описание методов носит конкретный характер. Сделан вывод
  Ознакомление с технологиями «Социальная адаптация» и «Социальная реабилитация», проводимыми в ЦСО Задание №_9__: Обратитесь к специалисту ЦСО и изучите содержание технологии «Социальная адаптация» проводимой в ЦСО Задание №_10__: Осуществите анализ содержание технологии социальной адаптации, проводимой в ЦСО: - используемые методы проведения   Задание №_11__: Обратитесь к специалисту ЦСО и изучите содержание технологией «Социальная реабилитация» проводимой в ЦСО   Задание №12__: Осуществите анализ социальной реабилитации, проводимой в ЦСО: - используемые методы по проведения   Письменная работа   Письменная работа   0б.   1б.   2б.   3б.     0б.   1б.   2б.   3б. Задание не выполнено.     Методы определены. Описание методов выполнено формально.   Методы определены. Описание методов носит конкретный характер.   Методы определены. Описание методов носит конкретный характер. Сделан вывод   Задание не выполнено.     Методы определены. Описание методов выполнено формально.   Методы определены. Описание методов носит конкретный характер.   Методы определены. Описание методов носит конкретный характер. Сделан вывод
  Ознакомление с программами профилактики ТЖС для лиц пожилого возраста и инвалидов, проводимых в ЦСО Задание №_13__: Обратитесь к специалисту ЦСО и изучите содержание программам профилактики ТЖС для лиц пожилого возраста и инвалидов, проводимых в ЦСО   Задание №_14__: Осуществите анализ программам профилактики ТЖС для лиц пожилого возраста и инвалидов, проводимых в ЦСО   План программы профилактики ТЖС для лиц пожилого возраста и инвалидов, проводимых в ЦСО 0 б.   1 б.     2 б.     Задание не выполнено.     План программ профилактики ТЖС для лиц пожилого возраста и инвалидов, проводимых в ЦСО представлен без выводов   План программы профилактики ТЖС для лиц пожилого возраста и инвалидов, проводимых в ЦСО представлен с выводами  
  Знакомство с учреж­дением: выявить общие све­дения об учреждении, состав специалистов, их обязанности, проблемы учреждения. Задание №_15__: Ознакомьтесь с составом специалистов, их правами обязанностей (должностными инструкциями) и заполните таблицу  
Наименование специалиста учреждения права обязанности
     

Задание №_16__:

Обратитесь к директору (зам. директору) ЦСО.

Ознакомьтесь

проблемами учреждения и составьте их перечень.

  Таблица     Перечень 0 б.     1 б.     .   0 б.     1 б.   Задание не выполнено   Таблица заполнена   Перечень отсутствует   Перечень имеется
  .Изучение социальной инфраструктуры местности, на которой располагается учреждение. Задание №_17__: Изучите социальную инфраструктуру местности, на которой располагается учреждение. Составьте план       План социальной инфраструктуры местности   0 б.     1 б.     Задание не выполнено   План представлен
  Диагностика предпосылок возникновения тяжелых жизненных ситуаций у клиентов ЦСО   Задание №_18__: Изучите процедуру применения методов диагностики, подобранных в ходе учебной практики Обратите внимание на следующие признаки предпосылок возникновения тяжелой жизненной ситуации: - категории граждан; - эмоциональное самочувствие клиента (тревожность, сниженное настроение, чувство одиночества); - состояние здоровья клиентов Задание №_19_: Выберите методики 2-3 методики, осуществите диагностику предпосылок возникновения тяжелой жизненной ситуации у двух - трех клиентов.   Сделайте вывод о возможности возникновения трудной жизненной ситуации у обследованных клиентов   Письменная работа 0 б.     1 б.     2 б.     3б. Задание не выполнено   Задание выполнено в произвольной форме, для диагностики применялась одна методика, анализ носит формальный поверхностный характер. Вывод не сделан.   Задание представлено в виде письменного текста. Для диагностики использовалось две методики. Анализ носит качественный и количественный характер. Вывод носит не конкретный характер.   Задание представлено в виде письменного текста. Для диагностики использовалось три методики. Анализ носит качественный и количественный характер. Вывод сделан на основе собранных фактов, носит конкретный характер.
  Изучение программы психологической поддержки пожилых людей и инвалидов ЦСО   Задание №_20__: Обратитесь к психологу ЦСО. Познакомьтесь с программой поддержки пожилых людей и инвалидов. Задание №_21__: Осуществите анализ программы по следующей схеме: - цель и задачи; - структура программы (части, разделы программы); - предложенные методы и формы работы с пожилыми людьми и инвалидами, их целесообразность. Сделайте вывод о возможности реализации программы и прогноз результатов ее реализации. Письменная работа 0 б.     1 б.     2 б.   3 б. Задание не выполнено.   Анализ выполнен в произвольной форме, носит поверхностный характер. Вывод не сделан или носит формальный характер. Прогноз отсутствует.   Анализ выполнен в основном в соответствии с предложенным планом. Вывод соответствует анализу. Прогноз сделан произвольно, без аргументации.   Анализ выполнен в соответствии с предложенным планом. Вывод соответствует анализу. Прогноз аргументирован.  
  Разработка рекомендаций пожилым людям по организации своей жизни с учетом особенностей познавательной и эмоциональных сфер личности     Задание _22__:   Разработайте рекомендации пожилым людям по организации своей жизни с учетом особенностей познавательной и эмоциональной сфер Письменная работа 0 б.     1 б.   2 б.   3б. Задание не выполнено.   Рекомендации носят общий характер. Разработаны без учета психологических особенностей лиц пожилого возраста. Предложено не более трех рекомендаций.   Рекомендации в основном носят конкретный характер. Разработаны с учетом изменений познавательной и эмоциональной сфер пожилых людей. Предложено не более пяти рекомендаций.   Рекомендации разработаны с учетом изменений познавательной и эмоциональной сфер пожилых людей. Носят конкретный и полный (более 7) характер.
  Изучение использования технологии социальной диагностики Задание №_23 к специалисту ЦСО. Ознакомьтесь с обращениями лиц пожилого возраста и инвалидов на предмет оказания социальных услуг.   Задание №_24__: Осуществите информативно-целевой анализ документов, информационное обследование конкретного социума на предмет получения социального облуживания Задание №25__: Проведите диагностирование личности: анкетирование, тестирование, биографический метод и др.       Перечень документов для назначения социального обслуживания на дому.     Акт оценки индивидуальной нуждаемости потенциального клиента (клиента) в предоставлении отдельных форм социального обслуживания       0 б.   1 б.   2 б.     0 б.     1б.     2 б.         Задание не выполнено Перечень документов представлен без вывода Перечень документов представлен без вывода   Задание не выполнено   Акт составлен, но отсутствуют 2-3 данных и нет заключения   Акт составлен в полном объеме, но отсутствует заключение
  Изучение использования технологии социальной профилактике Задание №_26__: Обратитесь к специалисту ЦСО. Изучите план мероприятий по профилактике старения. Определите основные мероприятия по профилактике старения.   Задание №_27__: Составить план социальной профилактической работы с индивидуумом по следующим показателям: - проблема -цель профилактики -мероприятия профилактик -сроки проведения -контроль -вывод     Перечень мероприятий, проводимых ЦСО по профилактике старения     План социально- профилактической работы по с индивидуумом   0 б.     1 б.   0 б.     1 б.   2 б.     3б.   Задание не выполнено   Перечень мероприятий представлен   Задание не выполнено   План представлен без определения показателей   План представлен по представленным показателям, отсутствует вывод   План представлен по представленным показателям, вывод имеется  
  Изучение использования технологии социальной адаптации Задание №_28__: Обратитесь к специалисту ЦСО. Изучите основные структурно-функциональные зоны и элементы зданий и сооружений, подлежащих адаптации для инвалидов Задание №_29_: Заполните таблицу  
№ п/п Основные структурно-функциональные зоны ОСИ (их виды) Состояние доступ-ти, в том числе для основных категорий инвалидов
  Тер-я, прилегающая к зд-ю (участок)  
  Вход (входы) в здание    
  Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)  
  Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)  
  Санитарно-гигиенические помещения  
  Система информации и связи (на всех зонах)  
  Пути движения к объекту (от остановки транспорта)  
Таблица «Основные структурно-функциональные зоны и элементы зданий и сооружений, подлежащих адаптации для инвалидов»   0 б.     1 б. Задание не выполнено   Таблица полностью заполнена    
  Изучение использования технологии социальной реабилитации Задание №_30__: Обратитесь к специалисту ЦСО. Изучите индивидуальную программу реабилитации (ИПР) социального объекта (конкретного инвалида). Задание №_31__: Проведите мониторинг реализации ИПР, определите слабые и сильные стороны, сделайте вывод Письменная работа «Мониторинг реализации ИПР» 0 б.     1б.     2 б.     3 б. Задание не выполнено   Мониторинг представлен без определения слабых и сильных сторон реализации ИПР     Мониторинг представлен с определением слабых и сильных сторон реализации ИПР, отсутствуют выводы   Мониторинг представлен с определением слабых и сильных сторон реализации ИПР, выводы имеются
  Изучение использования технологии социального посредничества и партнерства Задание №_321__: Посещение, установление связей с другими социальными учреждениями.   Задание №_33__: Принять участие в организации беседы, ведении переговоров с представителями партнерских организаций. Представить план переговоров. Список социальных партнеров   План переговоров 0 б.   1 б.     0 б.     1 б. Задание не выполнено Список представлен     Задание не выполнено   План переговоров представлен
  Изучение использования технологии социального консультирования Задание №_34_: Составить план и провести конкретное консультирование клиента. План консультации 0 б.     1б. Задание не выполнено   План представлен
  Изучение использования технологии социальной коррекции Задание №_35__: Обратитесь к специалисту ЦСО. Изучите методы, применяемые в ЦСО для психосоциальной коррекции Задание №_36__: Составьте план коррекции межличностных отношений План коррекции 0 б.     1 б. Задание не выполнено   План коррекции межличностных отношений представлен
  Изучение использования технологии социального обслуживания и обеспечения Задание №37__: Обратитесь к специалисту ЦСО. Определите возможность предоставления пенсий, льгот, пособий, возможных социальных услуг клиенту или его семье. Задание №_38__: Охарактеризуйте конкретные услуги, предоставленные клиенту.
Название услуги Содержание услуги
Таблица социальных услуг 0 б.     1 б. Задание не выполнено   Таблица социальных услуг представлена
  Изучение программы «Социальный патронат для лиц пожилого возраста и инвалидов» в ЦСО Задание №_39__: Обратитесь к специалисту ЦСО. Изучите программу «Социальный патронат для лиц пожилого возраста и инвалидов» в ЦСО Задание №_40__: Осуществите анализ программы по следующей схеме: - цель и задачи; - структура программы (части, разделы программы); - предложенные методы и формы работы с пожилыми людьми и инвалидами, их целесообразность. Сделайте вывод о возможности реализации программы и прогноз результатов ее реализации. Задание №_41__: Составьте алгоритм действий специалиста ЦСО при определении лица на социальный патронат.   Программа «Социальный патронат в ЦСО»     Алгоритм действий   0б.     1б.   2б.   3б.   0 б.     1б.   Задание не выполнено   Анализ выполнен в произвольной форме, носит поверхностный характер. Вывод не сделан или носит формальный характер. Прогноз отсутствует.   Анализ выполнен в основном в соответствии с предложенным планом. Вывод соответствует анализу. Прогноз сделан произвольно, без аргументации.   Анализ выполнен в соответствии с предложенным планом. Вывод соответствует анализу. Прогноз аргументирован.   Алгоритм отсутствует   Алгоритм имеется
  Изучение условий для медико-социального патроната лиц пожилого возраста и инвалидов ЦСО   Задание №_42__: Изучите условия для медико-социального патроната лиц пожилого возраста и инвалидов ЦСО Задание №43__: Осуществите анализ необходимых условий для медико-социального патроната лиц пожилого возраста и инвалидов ЦСО. Сделайте вывод о возможности осуществления медико-социального патроната лиц пожилого возраста и инвалидов ЦСО Письменная работа 0 б.   1 б.   2 б. Задание не выполнено. Анализ необходимых условий для медико-социального патроната лиц пожилого возраста и инвалидов ЦСО представлен. Вывода нет   Анализ необходимых условий для медико-социального патроната лиц пожилого возраста и инвалидов ЦСО представлен. Вывода соответствует анализу
             

Требования к материально-техническому обеспечению практики

Производственная практика реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между учреждениями социального обеспечения.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: дидактические материалы для организации деятельности студентов по пенсионному обеспечению и социальной защите населения.

Технические средства обучения: компьютер.

Общими требованиями для баз производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.

4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов.- 6-е изд.-М.: Академический проект: Альма Матер, 2013.- 702с.

4. Громкова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. Учебное пособие. Гриф МО РФ. – ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-511с.

5. Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов: Учеб.пособие для студ.начального проф.образования/ М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2013. – 240 с.

6. Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому: Учебное пособие. – М.: Дашков и К0, 2007. – 132 с.

7. Колесникова И.А., Марон А.Е., Тонконогая Е.П. Основы андрагогики: учебное пособие: Допущено УМО/ Под ред. И.А. Колесниковой. Академия.- 2014.- 240с.

8. Краснова О.В., Лидерс А.Г. Социальная психология старения: Учебное пособие. Рекомендовано УМО./ О.В. Краснова, А.Г. Лидерс.- М.: Академия.- 2013, 288с.

10. Психология старости и старения: Хрестоматия: учебное пособие. Допущено Минобразованием России/ Сост.О.В. Краснова, А.Г. Лидерс.- М.:Академия, 2013.- 416 с.

12. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие. – 2-е изд. – М: Дашков и К0, 2014. – 240 с.

Дополнительные источники:

1. Холостова Е.И. Социальная реабилитация: Учеб. пособие.-3-е изд. – М.: Дашков и К, 2005.-340с.

2. Филатова С.А.. Безденежная Л.П., Андреева Л.С.Геронтология: учебник /С.А.Филатова, Л.П.Безденежная, Л.С.Андреева.-2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-512с.

Интернет – ресурсы

1.http://nsportal.ru/

2.http://www.intergu.ru

3.http://pedsovet.org

4.http://www.univertv.ru/

5.http://skillopedia.ru/

6.http://www.edu.ru

7.http://fcior.edu.ru/

8.http://katalog.iot.ru/

Профессиональные информационные системы:

Консультант Плюс: Высшая школа. Учебное пособие. Специальная подборка правовых документов и учебных материалов для студентов юридических, финансовых и экономических специальностей.

Требования к руководителям практики

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:

Дипломированные специалисты с высшим юридическим образованием, имеющие опыт преподавательской работы по юридическим и специальным дисциплинам.

Требования к руководителям практики от организации:

Дипломированные специалисты с высшим юридическим или экономическим образованием, имеющие опыт работы в сфере социальной защиты.

Структура дневника

1. Титульный лист

Образец титульного листа

Министерство образования и науки Самарской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»     Дневник   производственной практики студентки-практикантки специальности 39.02.01Социальная работа ПМ 01. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидам Ф.И.О._____________________________________     2017г.  

Стр.2

Название практики_____________

Место проведения______________

Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.

Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон

Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________

Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________

Стр.3

Цели, задачи, программа практики

Стр.4 (и далее)

Дата Содержание работы   Анализ работы Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации)
  Ознакомление с учреждениями социальной защиты населения, их структурой, функциями и направлениями, технологиями деятельности.   Знакомство с нормативно-правовой базой Центра социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.   Знакомилась с учреждением социальной защиты населения (ЦСО), его структурой, функциями и направлениями деятельности.   Знакомилась с нормативно-правовой базой Центра социального обслуживания пожилых людей и инвалидов. .    
       
       

Примечание: Графа Содержание работы заполняется строго в соответствии с тематическим планом практики (указывается вид выполненной работы). В графе Анализ работы необходимо указать, каквыполнялась работа. Графу Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации) заполняет руководитель от колледжа и организации (воспитатель, методист, заведующая)

Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа

Методический раздел

Отчетный материал по производственной практике формируется по разделам, определяющим название профессиональных компетенций. Содержанием этих разделов является материал по всем выполненным заданиям (предмет оценивания).

3. Рефлексивно – оценочный раз

Наши рекомендации