Паспорт программы производственной (по профилю специальности) практики

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт программы практики………………………………………….…4

2.Результаты практики…………………………………………………….....4

3.Структура и содержание практики…………………………………….….8

4.Условия проведения практики…………………………………………....16

5.Контроль и оценка результатов практики……………………………….56

6.Приложения…………………………………………………………….…..58

Паспорт программы производственной (по профилю специальности) практики

1.1.Производственная (по профилю специальности) практика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 508 от 12 мая 2014 года (в редакции от 14 сентября 2016 года) по специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

1.2. В структуру программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки ФГОС среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 право и организация социального обеспечения входит профессиональный модуль 01: «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты».

1.3. В процессе изучения профессионального модуля 01: «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» программой модуля предусмотрено прохождение производственной (по профилю специальности) практики.

1.4. Количество часов/недель на производственную (по профилю специальности) практику: 144 часов/4 недели /20 дней.

1.5. Программу практики и места ее прохождения студенту целесообразно увязать с темами курсовых и дипломных работ.

Результаты практики

2.1. С целью овладения видами деятельности по специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» и соответствующими общими и профессиональными компетенциями студент в результате прохождения производственной (по профилю специальности) практики должен:

2.1.1. Приобрести практический опыт:

-анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

-приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

-определения права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

-формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

-пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

-определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

-определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

-информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

-общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

-публичного выступления и речевой аргументации позиции.

2.2.2. Уметь:

-анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;

-принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

-определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

-разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

-определять право, размер и сроки назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

-формировать пенсионные дела;

дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

-составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

-пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

-консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

-запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

-составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

-осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

-использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

-информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

-оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

-объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

-правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

-давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

-следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

2.1.3. Знать:

-содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

-понятия и виды страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (далее - ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

-правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

-основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

-основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

-юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

-структуру страховых пенсий;

-понятие и виды социального обслуживания и помощи нуждающимся гражданам;

-государственные стандарты социального обслуживания;

-порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

-порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

-компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

-способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

-основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

-основы психологии личности;

-современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

-особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

-основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

2.2.Результатом освоения производственной (по профилю специальности) практики является приобретение соответствующих навыков и умений с целью овладения общими и профессиональными компетенциями:

Код компетенции Наименование результата обучения
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категория граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчёт, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

3. Структура и содержание производственной (по профилю специальности) практики

3.1. Тематический план

№ задания   Содержание заданий Объём времени (кол-во дней)
1. Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты
2. Осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
3. Рассмотрение пакетов документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
4. Установление (назначение, перерасчет, перевод), индексация и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат и помощи с использованием информационно-компьютерных технологий
5. Формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий, других социальных выплат и помощи
6. Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
7. Подведение итогов. Оформление отчета и иных необходимых документов

Итого: дней-20/часов-14

3.2.Содержание практики

Содержание заданий   Виды работ   Осваиваемые компетенции (ОК., ПК)   Объём времени (кол-во дней)
Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты 1. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учреждении. 2. Углубленное изучение и анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и (или) социальной защиты, определяющих порядок взаимодействия в этой сфере с другими организациями. 3. Изучение функциональных обязанностей специалистов организации. 4. Изучение Регламента деятельности организации. ПК 1.1 ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12  
Отчет: 1. Составить информационную справку об изменениях действующего законодательства (вступивших в силу в период с 01 января текущего года) в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения. 2. Составить «Визитную карточку» учреждения (организации) (Приложение 1). 3. Схематически отобразить внутреннюю структуру учреждения и его штатную численность. 4. Составить перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность организации по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и (или) социальной защиты. 5. Составить схему взаимодействия органа социального обеспечения с другими учреждениями и организациями с приложением перечня нормативно-правовых актов, определяющих порядок взаимодействия.
Осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты 1. Изучить порядок работы с обращениями граждан; график приема населения и порядок приема граждан, работу по приему и первичной обработке письменных обращений граждан (жалобы, заявления, обращения), их регистрацию, направление на рассмотрение, уведомление заявителя о продлении сроков; контроль за сроками исполнения документов, подготовку ответа, хранение документов в организации. 2. Принять участие в приеме граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с применением способов делового общения и правил культуры поведения. 3. Принять участие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан и в подготовке на них ответов. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.6. ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12  
Отчет: 1. Составить перечень категорий, нуждающихся в помощи граждан, обратившихся в период приема по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в организацию с перечнем основных вопросов обращения и определением доли обращений, требующих и не требующих юридической консультации. 2. Приложить к отчету алгоритм действий работника органа социального обеспечения при обращении клиента, в том числе, в случае предоставления клиентом недостающих для получения социальной поддержки документов. 3. Приложить заполненные бланки заявлений и обращений в орган социального обеспечения и проекты ответов на обращения граждан. 4. Разработать при осуществлении приема граждан комплексную социально - психологическую карту одного конкретного обратившегося клиента (Приложение 3). 5. Приложить запрос о содержании индивидуальных лицевых счетов абстрактного застрахованного лица и составить проект ответа о полученных сведениях о стаже работы, заработной плате и страховых взносах (для проходящих практику в отделения Пенсионного фонда). 6. Составить решение об отказе в назначении пенсии, пособия, компенсации, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат.
Участие в рассмотрении пакетов документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите 1. Участвовать в рассмотрении пакетов документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. ПК 1.3. ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12  
Отчет: 1. Составить перечень документов по каждому виду социальной поддержки, осуществляемой организацией, с выделением общих и дополнительных документов предоставляемых гражданами при обращении за социальной помощью. 2. Выделить и составить перечень документов, которые организация запрашивает или может запросить самостоятельно при назначения пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в социальной защите. 3. Составить перечень документов, достоверность сведений которых требует дополнительной проверки организацией путем осуществления запросов в иные органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения и организации. 4. Составить схему документооборота в организации от момента их подачи до назначения помощи и формирования дела. 5. Разработать и обосновать план-программу социальной поддержки обратившемуся за помощью (анализ предоставленных документов, их достаточности для оказания помощи, возможность оказания помощи, ее объем, сроки и период оказания).
Установление (назначение, перерасчет, перевод), индексация и корректировка пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат с использованием информационно-компьютерных технологий 1. Ознакомиться с информационно-компьютерными технологиями по расчету, перерасчету, индексации и корректировке пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат. ПК 1.4. ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12  
Отчет: 1. Составить перечень используемых компьютерных программ при назначении и выплате пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления социальных услуг и отобразить их интерфейс.  
Формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий, других социальных выплат и помощи 1. Изучить на практике порядок формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий, других социальных выплат и помощи в учреждении. ПК 1.5. ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12  
Отчет: 1. Приложить к отчету образец дела абстрактного получателя пенсии, пособия, ежемесячной денежной выплаты, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат других социальных выплат и помощи в учреждении.
Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты 1.Принять участие в консультировании граждан и представителей юридических лиц (в том числе по вопросам медико-социальной экспертизы) следуя этическим правилам, нормам и принципам профессиональной деятельности. ПК 1.6. ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12  
Отчет: 1. Составить перечень вопросов, по которым производились консультации (оказывалась юридическая помощь). 2. Составить перечень обратившихся за консультацией лиц. Выявить процентное соотношение обратившихся работников (застрахованных), работодателей, иных лиц. 3. Составить вопрос и письменное разъяснение обратившемуся за консультацией абстрактному лицу в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты (в том числе по вопросам медико-социальной экспертизы).
Подведение итогов. Оформление отчета и иных необходимых документов 1. Сформулировать заключение отчета по практике (подвести итоги ее прохождения, составить перечень практических приложений). 2. Оформить отчет и иные необходимые документы ПК 1.1.-1.6. ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12  

3.3. Руководитель практики от образовательного учреждения по своему усмотрению вправе выдавать студенту индивидуальное (дополнительное) задание, не противоречащее общим принципам программы прохождения практики, для выполнения по месту прохождения в зависимости от специфики организации для более глубокого изучения вопросов практической деятельности организации, изучения статистических данных и практики применения действующего законодательства.

Форма дневника по практике

Дата Выполненная работа Оценка, подпись руководителя практики
00.00.00. Описание событий дня, встреч, контактов, выполненных действий и поручений, встретившихся затруднений, открытий, трудностей. неуд., уд., хор., отл.
     
     
     
     
     
     
     

Итоговая оценка руководителя практики_______________

Должность, Подпись, Дата___________________________

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Характеристика

ХАРАКТЕРИСТИКА

Студент (ка)_______________________________________________________

Специальность: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

за время прохождения производственной (по профилю специальности) практики в _____________________________________________________

количество выхода на практику______________дней (по плану фактически)

Пропущено дней_______, из них по уважительной причине___________

Выполнял (а) работу_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На рабочих местах_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценки практики студента

(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

Профессиональные навыки _____________________________________

Работа в команде______________________________________________

Общительность, коммуникабельность_____________________________

Инициативность_______________________________________________

Ответственность_______________________________________________

Знание технологического процесса_______________________________

Трудовая дисциплина__________________________________________

Общая оценка практики студента________________________________

М.П.дата Руководитель практики___________________________

((ФИО), подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт программы практики………………………………………….…4

2.Результаты практики…………………………………………………….....4

3.Структура и содержание практики…………………………………….….8

4.Условия проведения практики…………………………………………....16

5.Контроль и оценка результатов практики……………………………….56

6.Приложения…………………………………………………………….…..58

Паспорт программы производственной (по профилю специальности) практики

1.1.Производственная (по профилю специальности) практика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 508 от 12 мая 2014 года (в редакции от 14 сентября 2016 года) по специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

1.2. В структуру программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки ФГОС среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 право и организация социального обеспечения входит профессиональный модуль 01: «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты».

1.3. В процессе изучения профессионального модуля 01: «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» программой модуля предусмотрено прохождение производственной (по профилю специальности) практики.

1.4. Количество часов/недель на производственную (по профилю специальности) практику: 144 часов/4 недели /20 дней.

1.5. Программу практики и места ее прохождения студенту целесообразно увязать с темами курсовых и дипломных работ.

Результаты практики

2.1. С целью овладения видами деятельности по специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» и соответствующими общими и профессиональными компетенциями студент в результате прохождения производственной (по профилю специальности) практики должен:

2.1.1. Приобрести практический опыт:

-анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

-приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

-определения права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

-формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

-пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

-определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

-определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

-информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

-общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

-публичного выступления и речевой аргументации позиции.

2.2.2. Уметь:

-анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;

-принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

-определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

-разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

-определять право, размер и сроки назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

-формировать пенсионные дела;

дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

-составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

-пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

-консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

-запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

-составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

-осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

-использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

-информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

-оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

-объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

-правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

-давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

-следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

2.1.3. Знать:

-содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

-понятия и виды страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (далее - ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

-правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

-основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

-основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

-юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

-структуру страховых пенсий;

-понятие и виды социального обслуживания и помощи нуждающимся гражданам;

-государственные стандарты социального обслуживания;

-порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

-порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

-компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

-способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

-основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

-основы психологии личности;

-современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

-особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

-основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

2.2.Результатом освоения производственной (по профилю специальности) практики является приобретение соответствующих навыков и умений с целью овладения общими и профессиональными компетенциями:

Код компетенции Наименование результата обучения
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категория граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчёт, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

3. Структура и содержание производственной (по профилю специальности) практики

3.1. Тематический план

№ задания   Содержание заданий Объём времени (кол-во дней)
1. Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты
2. Осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
3. Рассмотрение пакетов документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
4. Установление (назначение, перерасчет, перевод), индексация и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат и помощи с использованием информационно-компьютерных технологий
5. Формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий, других социальных выплат и помощи
6. Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
7. Подведение итогов. Оформление отчета и иных необходимых документов

Итого: дней-20/часов-14

3.2.Содержание практики

Содержание заданий   Виды работ   Осваиваемые компетенции (ОК., ПК)   Объём времени (кол-во дней)
Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты 1. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учреждении. 2. Углубленное изучение и анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и (или) социальной защиты, определяющих порядок взаимодействия в этой сфере с другими организациями. 3. Изучение функциональных обязанностей специалистов организации. 4. Изучение Регламента деятельности организации. ПК 1.1 ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12  
Отчет: 1. Составить информационную справку об изменениях действующего законодательства (вступивших в силу в период с 01 января текущего года) в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения. 2. Составить «Визитную карточку» учреждения (организации) (Приложение 1). 3. Схематически отобразить внутреннюю структуру учреждения и его штатную численность. 4. Составить перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность организации по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и (или) социальной защиты. 5. Составит<

Наши рекомендации