ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ производственной практики (по профилю специальности)

Результаты производственной практики (по профилю специальности)

Результатом прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - Методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

:

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных программ с учетом области деятельности, особенностей возраста,группы и отдельных занимающихся
ПК 3.2 Создавать в кабинете (мастерской,лаборатории) предметно-развивающую среду
ПК 3.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 3.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 3.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования.

В процессе освоения ПМ у студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Объем производственной практики (по профилю специальности)

Вид практики Объем часов
производственная
Итого:
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3.2. Тематический план производственной практики (по профилю специальности) практикиПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Виды работ на производственную практику Объем часов Формируемое ПК и ОК
Анализ деятельности методической службы УДО ПК 3.3. ОК 1, 6
Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;   ПК 3.3 ОК 1, 2, 4, 5, 6
Анализ учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса ПК 3.1 ОК 2, 4, 5, 6, 9
Самоанализ и анализ деятельности других педагогов, оценивание образовательных технологий в дополнительном образовании;   ПК 3.3, 3.4 ОК 1, 2, 6, 9, 10
Анализ предметно-развивающей среды в кабинете УДО (мастерской, лаборатории) ПК 3.2 ОК 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11
Разработка методических материалов для обеспечения образовательного процесса ПК 3.1 ОК 1,4, 5, 6
Участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории).   ПК 3.2 ОК 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11
Оформления портфолио педагогических достижений.   ПК 3.3 ОК 2, 4, 5, 6, 9
Презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.   ПК 3.3, 3.4 ОК 1, 2, 6, 9, 10
Участие в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. ПК 3.2 ОК 1, 2, 4, 5, 7, 9,

Содержание производственной практики (по профилю специальности)



Дата Виды работ на практику Содержание заданий на практику Предмет оценивания Кол-во баллов Основные показатели оценки результата
  Анализ деятельности методической службы УДО 1. Ознакомьтесь с работой Методического центра учреждения дополнительного образования. 2. Изучите план работы Методической службы учреждения дополнительного образования. 3. Составьте фишбоун по теме «Функции методической службы УДОД». Аналитическая справка, фишбоун (Приложение 5)       3 б. - справка соответствует предъявляемой структуре 2 б. – в справке отсутствуют некоторые элементы структуры. 0 б. - справка не соответствует предъявляемой структуре
  Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;   Составьте библиографический список литературы по заданной теме. Сценарий литературы.       3 б. – Список не менее 10 источников, содержит аннотации. 2 б. – Список менее 10 источников, содержит аннотации. 0 б. - Список менее 10 источников, не содержит аннотации.
  Анализ учебно-методических материалов (рабочих программ, УМК) для обеспечения образовательного процесса Проанализируйте рабочую программу, УМК (по выбору) Аналитическая справка (Приложение 7)   3 б. - справка соответствует предъявляемой структуре 2 б. – в справке отсутствуют некоторые элементы структуры. 0 б. - справка не соответствует предъявляемой структуре
  Самоанализ и анализ деятельности других педагогов, оценивание образовательных технологий в дополнительном образовании;   1.Проведите самоанализ и анализ деятельности других педагогов, оценивание образовательных технологий в дополнительном образовании.     Анализ (Приложение 8)   3 б. - анализ соответствует предъявляемым требованиям, содержит предложения и рекомендации 2 б. – анализ соответствует предъявленным требованиям, предложения и рекомендации 0 б. - анализ не соответствует предъявляемым требованиям
  Анализ предметно-развивающей среды в кабинете УДО (мастерской, лаборатории) Сделайте анализ предметно-развивающей среды в кабинете УДО (мастерской, лаборатории) Анализ (Приложение 6)   3 б. - анализ соответствует предъявляемым требованиям, содержит предложения и рекомендации 2 б. – анализ соответствует предъявленным требованиям, предложения и рекомендации отсутствуют 0 б. - анализ не соответствует предъявляемым требованиям
    Разработка методических материалов для обеспечения образовательного процесса Разработайте рабочую программу дополнительного образования. Рабочая программа       3 б. - Рабочая программа соответствует структуре, оформлена в соответствии с техническими требованиями 2 б. – Рабочая программа соответствует структуре, имеются замечания по оформлению.. 0 б. - Рабочая программа не соответствует предъявляемой структуре
  Участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории).   Создайте презентацию «Мой кабинет (мастерская, студия, спортзал и т.д.)». Проведите экспертизу модели образовательной среды, ориентированной на обеспечение качества организации дополнительного образования. Презентация Экспертное заключение (Приложение 9)       3 б. – Презентация и экспертное заключение соответствуют требованиям. 2 б. – Презентация и экспертное заключение выполнены с замечаниями. 0 б. - Презентация и экспертное заключение отсутствуют.
  Оформления портфолио педагогических достижений.   Создайте презентацию-портфолио собственных педагогических достижений. Презентация с учетом рекомендаций (Приложение 10)   3 б. – Презентация соответствует требованиям. 2 б. – Презентация выполнена с замечаниями. 0 б. - Презентация отсутствует.
  Презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.   Подготовьте доклад по теме собственных педагогических разработок или положительного педагогического опыта в дополнительном образовании. Доклад   3 б. - доклад соответствует предъявляемым требованиям, отражает заявленную тему. 2 б. – доклад содержит замечания (стилистика, оформление) 0 б. – доклад отсутствует
  Участие в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. Разработайте проект и программу изучения инновационной деятельности педагога ДО (по выбору студента). Представьте результат реализации проекта и программы изучения инновационной деятельности в области дополнительного образования. Информационная карта инновационной деятельности педагога ДО (по выбору студента). (Приложение 11)   3 б. – Информационная карта соответствует предъявляемым требованиям, содержит предложения и рекомендации 2 б. – Информационная карта не отражает все аспекты инновационной деятельности педагога ДО. 0 б. – Информационная карта отсутствует.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Производственная практика реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательным учреждением.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- дидактические материалы,

- учебно-методическая документация;

- наглядные пособия

Технические средства обучения:

- модем,

- медиа-проектор,

- компьютер,

Общими требованиями для баз производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.

Структура дневника

1. Титульный лист

Образец титульного листа

Министерство образования и науки Самарской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»   Дневник   Производственной практики (по профилю специальности) студента(ки)-практиканта(ки) специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Ф.И.О._____________________________________     2016г.

Стр.2

Название практики_____________

Место проведения______________

Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.

Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон

Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________

Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________

Стр.3

Цели, задачи, программа практики

Стр.4 (и далее)

Дата Содержание работы и анализ работы Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации)
     
     
     

Примечание:Графа содержание работы заполняется строго в соответствии с тематическим планом практики (указывается вид выполненной работы). Графу Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации) заполняет руководитель от колледжа и организации.

Приложение № 2

Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа

по итогам производственной практики ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса

В итоговом отчете необходимо отразить ответы на следующие вопросы:

1.Я знаю, для чего была нужна производственная практика в Центре?

2.Я был готов к практике психологически?

3.Я был готов к практике профессионально?

4.Я смог достичь цели практики и решать задачи, обозначенные в программе практики?

5.Я овладел алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессиональной деятельности?

6.Я знаю, какие компетенции я формировал в процессе профессиональной –деятельности?

7.Мне не хватило для их решения?

8.В ходе практики мне удалось достичь?

9.Самым интересным для меня было?

10.Самостоятельно я могу решать следующие профессиональные задачи?

11.Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы руководителем практики, специалистом совпадают? (В случае несовпадения оценок укажите, по какой причине это произошло. Аргументируйте разницу в оценках.)

12.За профессиональную деятельность в условиях производственной практики я заслуживаю оценку ______________________

______________________________________________________________

13.Ваши предложения по организации производственной практики.______________________________________________________

______________________________________________________________

Приложение №3

Итоговая аттестация обучающегося по производственной практикеПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Продукты оценки Самооценка Оценка руководителя Оценка эксперта Заключение
Дневник обучающегося в условиях производственной практики        
Портфолио обучающегося – практиканта          
  Оценка руководителя Заключение
Отчет - самоанализ о результатах сформированности профессиональных компетенций в условиях производственной практики    
Сравнительный анализ результатов саморефлексии итогов производственной практики и результатов экспертной оценки    
Участие в итоговой конференции 1. сообщение    
Нетрадиционное представление личностно – профессиональных достижений в ходе практики    
Итоговая оценка за производственную практику    

Приложение № 4

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Тольяттинский социально-педагогический колледж»

Отчет

по производственной практике (производственного обучения)

обучающейся _______ курса _________ группы

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Период прохождения: с_________ 20__ г. по ________ 20__г.

Руководитель от колледжа __________________________________________

Требования к оформлению отчета по практике:

1. Объем отчета не менее 10- 15 листов компьютерного текста;

2. Текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 14 через 1,5 интервал;

3. Формат бумаги А-4, поля сверху и снизу – 2 см, справа – 3 см, слева 1,5 см;

4. Отчет подшивается в папку;

Отчет – это документ, который позволит вам осуществить анализ собственной деятельности по овладению общими и профессиональными компетенциями.

В итоговом отчете необходимо отразить ответы на следующие вопросы:

1. Я знаю, для чего была нужна производственная практика в учреждениях социального обслуживания? (указать виды деятельности, которыми овладели)

2. Я был(а) готов(а) к практике психологически?

3. Я был(а) готов(а) к практике по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов на дому.

4. Я смогл(а) достичь цели практики и решать задачи, обозначенные в программе практики? (указать какую цель достигли и какие задачи решили)

5. Я овладел(а) алгоритмом решения поставленных передо мной задач по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов на дому?

6. Я знаю, какие компетенции я формировал(а) в процессе практики? (указать формируемые в процессе практики общие и профессиональные компетенции)

7. Мне не хватило для их решения? (указать причины, вследствие которых не овладели опытом)

8. В ходе практики мне удалось достичь? (указать умения и практический опыт, которыми овладели в процессе практики)

9. Самым интересным для меня было?

10. Самостоятельно я могу решать следующие профессиональные задачи?

11. Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы руководителем практики, работниками органа социального обслуживания совпадают? (В случае несовпадения оценок укажите, по какой причине это произошло. Аргументируйте разницу в оценках.)

12. Ваши предложения по организации производственной практики, методическому оснащению ….

Дата __________

Подпись ___________

Структура отчета:

· Титульный лист

1. Информационный раздел:

- Сведения о студенте-практиканте

- Общие сведения о базе практики (полное название образовательного учреждения (организации), адрес, ФИО администрации, контактные телефоны, особенности ОУ)

2. Методический раздел:

Отчетный материал по производственной практике формируется по разделам, определяющим название профессиональных компетенций. Содержанием этих разделов является материал по всем выполненным заданиям (предмет оценивания).

3. Рефлексивно – оценочный раздел: отчет – самоанализ по результатам производственной практики (по профилю специальности); рефлексивная карта результатов производственной практики (по профилю специальности). Карта экспертной оценки профессиональных компетенций (заполняет специалист органа социального обслуживания или его руководитель). Рефлексивная карта готовности к практике (заполняет студент). Квалификационный паспорт студента – практиканта (заполняет руководитель от колледжа, эксперт от органа социального обеспечения, студент каждый в своей графе). Итоговая аттестация практики (заполняет руководитель от колледжа, эксперт от органа социального обслуживания, студент).

Защита отчета осуществляется в последний день практики по графику.

Приложение 5

«Знакомство с работой методической службы _____________________________________________________»

Выполнил(а) _______________________________________________ студент(ка) группы _______

Дата выполнения __________________ Оценка ________________________________________

Задание 1:После встречи с руководителем методической службы (с методистом учреждения) впишите в таблицу свои ответы на вопросы.

Задание 2.Составьте фишбоун по теме «Функции методической службы УДОД». Голова – тема; верхние косточки – функции (ранжированные); нижние косточки – пример реализации функции; хвост – ваш личный вывод по теме.

С какой целью создается методическая служба в учреждениям ДО?    
Перечислите основные направления работы методической службы  
С какими вопросами молодой специалист может обратиться за помощью в методическую службу учреждения ДО?    
Какая информация удивила Вас во время встречи с руководителем методической службы?    
Чем лично для Вас эта встреча оказалась полезной  

Примечание: Правила составления фишбоуна

Что такое фишбоун?

Фишбоун дословно переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме.

Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ производственной практики (по профилю специальности) - student2.ru ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ производственной практики (по профилю специальности) - student2.ru

Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы.

· Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.

· Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.

· Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.

· Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Прием Фишбоун предполагает ранжирование понятий, поэтому наиболее важные из них для решения основной проблемы располагают ближе к голове. Все записи должны быть краткими, точными, лаконичными и отображать лишь суть понятий.

Приложение 6

Состав УМК

· Какова структура УМК (перечислить разделы)?

· Все ли необходимые разделы включены в данный УМК?

· Перечислите несоответствия разделов или их отсутствие.

· Как взаимосвязаны между собой компоненты УМК?

· Насколько прост и удобен УМК в использовании?

· Есть ли необходимость педагогу искать дополнительный материал?

· Организован ли материал поурочно или педагогу самому необходимо определять объем занятия?

· Даются ли подробные поурочные рекомендации?

· Много ли времени на подготовку к уроку требуется от учителя?

· Имеются ли контрольно-измерительные материалы?

Выводы

Дайте общую оценку УМК в целом. Опишите свои впечатления и сделайте вывод о пригодности или непригодности данного УМК к использованию в практике.

Приложение 8

«Педагогическая рефлексия»

Выполнил(а) _______________________________________________ студент(ка) группы _______

Дата выполнения __________________ Оценка ________________________________________

Задание 1. Проведите самодиагностику затруднений и потребностей педагога по методике Плетневой О.В. и Целиковой О.В.

Таблица анализа затруднений и потребностей педагога

(Методика Плетневой О.В. и Целиковой О.В.)

№п/п Аспект деятельности Уровень (высокий, средний, низкий, отсутствует)
1.
Знание и понимание целей и задач внедрения ФГОС
 
2.
Знание и понимание проблем и системы ценностей современного дополнительного образования
 
3.
Знание и понимание системы требований к рабочей программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся.
 
4.
Использование инновационных технологий, передового педагогического опыта
 
5.
Знание возрастной психологии, умение учитывать ее при организации занятий
 
6.
Планирование педагогической деятельности (цели, отбор форм и методов обучения, структурирование учебного материала)
 
7.
Прогноз хода и результата обучения
 
8.
Использование методов развивающего обучения
 
9.
Использование репродуктивных форм работы на занятии
 
10.
Использование активных форм организации урока, соответствующих целям урока
 
11.
Организация самостоятельной и индивидуально работы обучающихся
 
12.
Формирование мотивов учебной деятельности, развитие интересов к учению и потребностей в знаниях
 
13.
Выявление типичных ошибок и затруднений обучающихся
 
14.
Использование межпредметных связей
 
15.
Обеспечение сознательной дисциплины обучающихся
 
16.
Использование ИКТ- технологий
 
17.
Готовность к осуществлению инновационной деятельности
 

Задание 2. Дайте анализ своих сильных и слабых сторон методической деятельности. Проанализируйте свои затруднения и укажите их причины.

Приложение 9

«Моделирование предметно-развивающей среды кабинета»

Выполнил(а) _______________________________________________ студент(ка) группы _______

Дата выполнения __________________ Оценка ________________________________________

Задание 1.Создайте презентацию «Мой кабинет (мастерская, студия, спортзал и т.д. )».

Задание 2.Проведите экспертизу модели образовательной среды, ориентированной на обеспечение качества организации дополнительного образования.

Экспертное заключение на модель образовательной среды

________________________________

  Компоненты образовательной среды* Балл
Пример
Отсутст-вует Планиру-ется в перспективе Частично присутствует Присутству-ет в полном объеме
Пространственно-предметный Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся к разным образовательным источникам          
Наличие зон для индивидуальных и групповых занятий обучающихся          
Возможность пространственной трансформации помещений в соответствии с образовательными задачами          
Социальный Наличие детско-взрослых общностей          
Наличие ритуалов и традиций во внеурочной деятельности            
Наличие форм взаимодействия с родителями            
Наличие контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам          
Психолого-дидактический Наличие процедур, обеспечивающих связь общего и дополнительного образования          
Наличие системы контроля (в т. ч. оценки УУД)          
Наличие условий для профессионального развития педагогических кадров          
Наличие программных и нормативных документов          

Вывод:

Приложение 10

ВОЗМОЖНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Ø Титульный лист

Ø Содержание портфолио.

Ø Информационная карта педагога (необходима для быстрого ориентирования в материалах портфолио. Отражает его основную содержательную суть).

Ø Структура портфолио и содержащихся в нем материалов по разделам и пунктам.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге – методический паспорт..Данный раздел включает материалы, отражающие личностные характеристики и достижения педагога в различных областях:

o фамилия, имя, отчество, год рождения;

o образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

o трудовой и педагогический стаж работы, стаж работы в данном ОУ;

o повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

o копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

o наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

o дипломы различных конкурсов (личные)

o другие документы по усмотрению аттестуемого.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Основополагающие материалы педагогической деятельности педагога дополнительного образования

В этот раздел помещаются:

o Образовательная программа педагога дополнительного образования или образовательный проект, который объединяет несколько программ реализуемых педагогом.

o Воспитательная система и план воспитательных мероприятий.

o План мероприятий работы с родителями.

o План индивидуальной работы с одаренными детьми (если такая работа ведется).

o План — конспекты занятий по программе или развернутое тематическое планирование.

Раздел 3. Результаты педагогической деятельности

o Диагностика достижений обучающихся (ЗУН +творческая и проектная деятельность)

o Сведенья о сохранности контингента обучающихся.

o Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 — 5 учебных года на основании диагностических мероприятий, участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, слетах, выставках и т.д. на разных уровнях.

o аналитические справки посещения занятий (приложить некоторые из них);

o Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

o Реализация проектной и социальной деятельности обучающихся.

o Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету деятельности.

o Мониторинг диагностики развития личностных качеств, уровня общей культуры и воспитанности у обучающихся.

o Сведения о поступлении в учебные заведения по направленности деятельности педагога.

o Отзывы о работе педагога (книга отзывов, благодарственные письма, отзывы родителей и классных руководителей обучающихся и т.д.)

o Материалы прессы (о работе педагога или достижениях его обучающихся).

o Отчет о проделанной работе за учебный год

Материалы данного раздела представляются в динамике за3 — 5 лет.

Раздел 4. Научно-методическая деятельность.

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессиональном росте и диссеминации педагогического опыта педагога:

o Участие и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.

o Создание учебно-методических пособий с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.

o Работа в методическом объединении, сотрудничество с областными профильными центрами, методическим центром, вузами и другими учреждениями.

o Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

o участие в педагогических конференциях на муниципальном, областном , региональном и международном уровнях.

o Проведение научных исследований.

o Разработка авторских (модифицированных) программ.

o Статьи и другие опубликованные материалы

o Наставническая деятельность педагога (помощь молодым коллегам, помощь в подготовке вновь аттестуемого)

o Другие документы.

Раздел 5. Социально- педагогическая деятельность педагога.

Раздел содержит документы:

o Сценарии воспитательных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.).

o Волонтерская деятельность и сотрудничество с детскими и юношескими общественными организациями. (экологические акции, благотворительные акции для детей инвалидов и сирот, пожилых, ветеранов войны и труда, другие добровольческие инициативы)

o Оздоровительная и деятельность (походы, экскурсии, эстафеты, марафоны, спортивные мероприятия, дни здоровья, игры на свежем воздухе и т.д.)

o Досуговая деятельность (семейные праздники, дни именинников, выставки, конкурсы, игры, утренники и т.д.)

o Организация работы в школах и других ОУ.

o Организация работы с родителями и классными руководителями обучающихся.

o Другие документы.

Раздел 6. Учебно-материальная база.

o В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета или творческой лаборатории (при его наличии):

o Список литературы по предмету образовательной деятельности.

o Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, образцы изделий и проектов, папки с иллюстративным материалом и др.)

o Наличие технических средств обучения и оборудования, необходимых для успешной реализации программы.

o Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные пособия и т. п.).

o Аудио- и видео-пособия.

o Наличие дидактического материала.

o План по развитию материально- технической базы кабинета.

o Другие документы по желанию педагога.

Структура портфолио может варьироваться по инициативе педагога.

Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей и направления деятельности работы педагога.

Важно, чтобы педагог дополнительного образования проанализировал свою деятельность, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ производственной практики (по профилю специальности)

Производственная (по профилю специальности) практика является органической частью 44.02.03 Педагогика дополнительного образованияи направлена на отработку соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1 Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных программ с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся
ПК 3.2 Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду
ПК 3.3 Систематизировать и о

Наши рекомендации