Место и время проведения научно-исследовательской практики

5.1 Научно-исследовательская практика проводится в соответствии с учебными планами и календарным графиком учебного процесса в организациях и на предприятиях - партнерах, на основе договоров, в которых оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики, и предусматривается назначение двух руководителей практики: от вуза (научный руководитель магистранта) и от организации.

5.2 Научно-исследовательская практика магистрантов может осуществляться на выпускающей кафедре, в научных подразделениях вуза, а также в российских или зарубежных организациях и учреждениях, ведущих научно-исследовательскую деятельность, где возможно изучение и сбор материалов, связанных с выполнением магистерской диссертации. Это:

  • ФГУП «Гос НИИ ОЧБ», Санкт-Петербург;
  • ЗАО «Игристые вина» Санкт-Петербург;
  • «BioMedia», Санкт-Петербург;
  • НИИЭМ им. Пастера, Санкт-Петербург;
  • Федеральный центр консервации библиотечных фондов РНБ, Санкт-Петербург;
  • научно – производственная лаборатории ОАО "Самсон-Мед", Санкт-Петербург;
  • ВНИ сельскохозяйственной микробиологии, Санкт-Петербург;
  • Всероссийский институт защиты растений, Санкт-Петербург ;
  • ООО «НПК «ИЛМА ЭКО», Санкт-Петербург;
  • ФГБУ науки «Институт цитологии РАН»;
  • ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт пищевых ароматизаторов, кислот и красителей Россельхозакадемии;
  • ФГБУ «Петербургский институт ядерной физики им. Б.П.Константинова»;
  • НИИ гриппа.

6 Компетенции магистранта, формируемые в результате прохождения
научно-исследовательской практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

– владеет основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации живой и неживой материи; способен понимать и глубоко осмысливать философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения (ОК-1);

-способен к профессиональному росту, к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 3);

- способен на практике использовать умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 5);

б) профессиональных (ПК):

- способен к профессиональной эксплуатации современного биотехнологического оборудования и научных приборов в соответствии с направлением подготовки (ПК- 1);

– способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ПК- 2);

– владеет навыками планирования, организации и проведения научно-исследовательских работ в области биотехнологии (ПК-6);

– умеет проводить детальный анализ научной и технической информации в области биотехнологии и смежных дисциплин с целью научной, патентной и маркетинговой поддержки проводимых фундаментальных исследований и технологических разработок (ПК-7);

– умеет представлять результаты выполненной работы в виде научно-технических отчетов, обзоров, научных докладов и публикаций с использованием современных возможностей информационных технологий и с учетом требований по защите интеллектуальной собственности (ПК-8).

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- приобретение новых знаний в области техники и технологий, работа с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- готовность обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения;

- способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов,

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

- соблюдение правил техники безопасности, научно-исследовательской санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда;

- понимание роли охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- готовность к кооперации с коллегами, работы в коллективе.

7 Структура и содержание научно-исследовательской практики

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов (4 недели).

Структура и содержание научно-исследовательской практики приведены в таблице.

Таблица - Структура и содержание научно-исследовательской практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Всего часов Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Инструктаж Самостоятельная работа Систематизация материала Анализ  
Подготовительный этап (включая инструктаж по технике безопасности)     зачет по технике безопас ности
Ознакомление со структурой научно-исследовательского подразделения, целями и задачами его деятельности, изучение принципов организации научно-исследовательской работы, экскурсия по лабораториям     собеседо вание
Выполнение индивидуального задания:           собеседо вание
3.1 Изучение научной литературы, статей, патентный поиск по теме научно-исследовательской работы. Обобщение и критический анализ трудов отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования. Составление библиографии по теме научно-исследовательской работы      
3.2 Изучение инструкций к приборам, методик осуществления эксперимента      
3.3 Осуществление экспериментальной научно-исследовательской работы по теме      
Заключительный этап, в том числе обработка, анализ полученной информации, их сопоставление с литературными источниками     Собеседо вание
Подготовка отчета по практике     отчет, зачет
  ИТОГО:  

Содержание практики должно обеспечивать формирование у обучающихся научно-исследовательской компетентности через системность развития профессиональных умений и навыков на всех этапах практики, усложнение заданий по мере перехода от одного этапа к другому.

В зависимости от научных интересов студента, специфики и характера выполняемой работы программа научно-исследовательской практики для каждого студента магистратуры конкретизируется и дополняется. Содержание научно-исследовательской практики может иметь некоторые различия в связи с разной направленностью деятельности предприятий (организаций).

Наши рекомендации