Понятие о производственном процессе.

МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ


ПМ.03. УЧАСТИЕ В КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПО ВИДАМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА) (ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ)

для обучающихся специальности

23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

(электроподвижной состав)

Базовая подготовка

среднего профессионального образования

Казань

Методическое пособие по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в конструкторско-технологической деятельности разработана на основании рабочей программы ПМ.03 Участие в конструкторско-технологической деятельности.

Организация-разработчик: филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Казани.

Составитель: Андреев А.Г. – преподаватель филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения»

в г. Казани.

Рассмотрено предметной (цикловой) комиссией специальности 23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Казани.

Протокол № ___ от__________2016 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссией

специальности 23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного

состава железных дорог ______________ А.Я. Федоров

УТВЕРЖДАЮ

«____» ______________2016 г.

Заместитель директора по учебной работе _______________ И.В.Шеверда

Введение

Потенциальные и реальные успехи в преобразовании российской экономики, обусловленные становлением рыночных форм хозяйствования, во многом зависят от масштабов использования современных систем и методов проведения работ, прогнозирования, планирования и регулирования производства, а также адекватных новым условиям экономико-математических моделей и наиболее эффективных способов его реализации. Обеспечение высокой эффективности применяемых технологических процессов на предприятиях, занимающихся разнообразными видами ремонтных работ, является одним из основных факторов достижения ими достаточно высокого уровня конкурентности, а значит и выживания, в сложной экономической ситуации, на фоне постоянного снижения производственных расходов и сокращений предприятий и персонала с целью оптимизации расходов. Качественное улучшение штатного состава предприятий, позволяет не только повысить производительность труда, но и добиться динамичного развития, а также повышения уровня жизни рабочих и служащих любого отдельно взятого предприятия. Формирование у обучающихся технического мышления, получение глубоких знаний о способах и методах организации и проведения работ. О методах и инструментарии ее изучения, приобретение полезных навыков труда по нескольким специальностям, подготовка высококвалифицированных кадров, представляющих себе реальные процессы, происходящие в хозяйстве, невозможно без изучения дисциплины «Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (электроподвижной состав)»

Самостоятельная работа (СР) является неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов. Под самостоятельной работой понимается часть учебной планируемой работы, которая выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Методическое пособие по проведению самостоятельных занятий по профессиональному модулю ПМ.03. Участие в конструкторско-технологической деятельности (электроподвижной состав) имеет цель закрепить и углубить знания обучающихся, способствующие успешной технологической практике, связанной с эксплуатацией, техническим обслуживанием тягового подвижного состава. Занятия выполняются как до получения лекционного материала в аудиториях учебного заведения, так и после изучения соответствующей темы и проверки теоретической подготовки обучающихся. В первом случае занятия проводятся с целью подготовки к успешному усвоению знаний на следующей, после получения задания лекции. Во втором случае, занятия проводятся с целью закрепления уже полученных знаний и более полного усвоения полученного материала. В обоих случаях темы заданий для самостоятельного изучения материала, даются либо в виде домашнего задания, которое необходимо выполнить к следующему занятию, либо доклада, или реферата, который необходимо подготовить к назначенному преподавателем времени. Методическое пособие составлено в соответствии программой профессионального модуля ПМ.03.

Основные правила проведения самостоятельных заданий

Основной формой самостоятельных занятий является изучение конспекта лекций, их дополнение, рекомендованной литературы, активное участие на практических и семинарских занятиях.

Одной из основных особенностей обучения здесь является то, что постоянный внешний контроль заменяется самоконтролем, активная роль в обучении принадлежит уже не столько преподавателю, сколько обучающемуся..

Эффективность усвоения поступающей информации зависит от работоспособности человека в тот или иной момент его деятельности.

Работоспособность - способность человека к труду с высокой степенью напряженности в течение определенного времени. Различают внутренние и внешние факторы работоспособности.

К внутренним факторам работоспособности относятся интеллектуальные особенности, воля, состояние здоровья.

К внешним:

· организация рабочего места, режим труда и отдыха;

· уровень организации труда - умение получить справку и пользоваться информацией;

· величина умственной нагрузки.

Широко известны следующие условия продуктивности умственной деятельности:

· во всякий труд нужно входить постепенно;

· мерность и ритм работы. Разным людям присущ более или менее разный темп работы;

· привычная последовательность и систематичность деятельности;

· правильное чередование труда и отдыха.

Отдых не предполагает обязательного полного бездействия со стороны человека, он может быть достигнут простой переменой дела. В течение дня работоспособность изменяется. Наиболее плодотворным является утреннее время (с 8 до 14 часов), причем максимальная работоспособность приходится на период с 10 до 13 часов, затем послеобеденное - (с 16 до 19 часов) и вечернее (с 20 до 24 часов). Очень трудный для понимания материал лучше изучать в начале каждого отрезка времени (лучше всего утреннего) после хорошего отдыха. Через 1-1,5 часа нужны перерывы по 10 - 15 мин, через 3 - 4 часа работы отдых должен быть продолжительным - около часа.

Чтобы выполнить весь объем самостоятельной работы, необходимо заниматься по 3 - 5 часов ежедневно. Начинать самостоятельные внеаудиторные занятия следует с первых же дней семестра, пропущенные дни будут потеряны безвозвратно, компенсировать их позднее усиленными занятиями без снижения качества работы и ее производительности невозможно. Первые дни семестра очень важны для того, чтобы включиться в работу, установить определенный порядок, равномерный ритм на весь семестр.
Ритм в работе - это ежедневные самостоятельные занятия, желательно в одни и те же часы, при целесообразном чередовании занятий с перерывами для отдыха. Вначале для того, чтобы организовать ритмичную работу, требуется сознательное напряжение воли. Как только человек втянулся в работу, принуждение снижается, возникает привычка, работа становится потребностью.

Если порядок в работе и ее ритм установлены правильно, то обучающийся изо дня в день, может работать, не снижая своей производительности и не перегружая себя. Правильная смена одного вида работы другим позволяет отдыхать, не прекращая работы.

Таким образом, первая задача организации внеаудиторной самостоятельной работы – это составление расписания, которое должно отражать время занятий, их характер (теоретический курс, практические занятия, графические работы, чтение), перерывы на обед, ужин, отдых, сон, проезд и т.д. Расписание не предопределяет содержания работы, ее содержание неизбежно будет изменяться в течение семестра. Порядок же следует закрепить на весь семестр и приложить все усилия, чтобы поддерживать его неизменным (кроме исправления ошибок в планировании, которые могут возникнуть из-за недооценки объема работы или переоценки своих сил).

Работа с книгой.

При работе с книгой необходимо подобрать литературу, научиться правильно ее читать, вести записи. Для подбора литературы в библиотеке используются алфавитный и систематический каталоги.

Необходимая литература может быть не только в виде учебника, но и виде нормативно-технического документа, регламентирующего проведение конкретного технологического процесса.

Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего, описывая на бумаге все выкладки и вычисления (в том числе те, которые в учебнике опущены или на лекции даны для самостоятельного вывода).

Особое внимание следует обратить на определение основных понятий курса. Обучающийся должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и стремиться уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты. При изучении материала по учебнику полезно в тетради (на специально отведенных полях) дополнять конспект лекций. Там же следует отмечать вопросы, выделенные по своему мнению для консультации с преподавателем.

Выводы, полученные в результате изучения, рекомендуется в конспекте выделять, чтобы они при перечитывании записей лучше запоминались.

Различают два вида чтения; первичное и вторичное. Первичное - эти внимательное, неторопливое чтение, при котором можно остановиться на трудных местах. После него не должно остаться ни одного непонятного олова. Содержание не всегда может быть понятно после первичного чтения.

Задача вторичного чтения полное усвоение смысла целого (по счету это чтение может быть и не вторым, а третьим или четвертым).

Правила самостоятельной работы с литературой.


Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебниками и книгами (а также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим:

• Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться

• Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время).
• Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

• При составлении перечней литературы следует посоветоваться с преподавателями и научными руководителями (или даже с более подготовленными и эрудированными сокурсниками), которые помогут Вам лучше сориентироваться, на что стоит обратить большее внимание, а на что вообще не стоит тратить время...

•Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

Чтение научного, или технического текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того на сколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.) во многом зависит эффективность осуществляемого действия.

Основные виды систематизированной записи прочитанного

1. Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;

2. Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;

3. Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;

4. Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;

5. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

Основные правиласоставления конспекта

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

Правила написания научных текстов (рефератов)

• Важно разобраться сначала, какова истинная цель Вашего научного текста - это поможет Вам разумно распределить свои силы, время и.

• Важно разобраться, кто будет «читателем» Вашей работы.

• Писать серьезные работы следует тогда, когда есть о чем писать и когда есть настроение поделиться своими рассуждениями.

• Как создать у себя подходящее творческое настроение для работы над научным текстом (как найти «вдохновение»)?

Во-первых, должна быть идея, а для этого нужно научиться либо относиться к разным явлениям и фактам несколько критически (своя идея – как иная точка зрения), либо научиться увлекаться какими-то известными идеями, которые нуждаются в доработке (идея – как оптимистическая позиция и направленность на дальнейшее совершенствование уже известного).

Во-вторых, важно уметь отвлекаться от окружающей суеты (многие талантливые люди просто «пропадают» в этой суете), для чего важно уметь выделять важнейшие приоритеты в своей учебно-исследовательской деятельности. В-третьих, научиться организовывать свое время, ведь, как известно, свободное (от всяких глупостей) время – важнейшее условие настоящего творчества, для него наконец-то появляется время. Иногда именно на организацию такого времени уходит немалая часть сил и талантов.

• Писать следует ясно и понятно, стараясь основные положения формулировать четко и недвусмысленно (чтобы и самому понятно было), а также стремясь структурировать свой текст. Каждый раз надо представлять, что ваш текст будет кто-то читать и ему захочется сориентироваться в нем, быстро находить ответы на интересующие вопросы (заодно представьте себя на месте такого человека). Понятно, что работа, написанная «сплошным текстом» (без заголовков, без выделения крупным шрифтом наиболее важным мест и т, п.), у культурного читателя должна вызывать брезгливость и даже жалость к автору (исключения составляют некоторые древние тексты, когда и жанр был иной и к текстам относились иначе, да и самих текстов было гораздо меньше – не то, что в эпоху «информационного взрыва» и соответствующего «информационного мусора»).

Вопросы:

1. Какие правила написания научных текстов(рефератов)вам известны?

2. Действительно ли утверждение что, отдых предполагает обязательное полное бездействие со стороны человека?

3. Что такое работоспособность и какие её факторы вам известны?

4. Что такое первичное и вторичное чтение?

5. Какое время является наиболее плодотворным для работы?

6. Как создать у себя подходящее творческое настроение для работы?

7. Что такое Тезирование?

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03. УЧАСТИЕ В КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для успешного и эффективного выполнения предусмотренной тематики самостоятельной работы с целью формирования общих и профессиональных компетенций обучающимся предлагается перечень тем и рекомендаций по выполнению самостоятельной работы. В нем более подробно обозначены виды самостоятельной работы, примерный план изучения или выполнения и форма отчетности.

Наименование разделов и тем Темы самостоятельных занятий Кол-во часов
Тема 1.1. Технологические процессы ремонта деталей и узлов ЭПС Ознакомление с нормативными документами, составление конспекта по структуре и принципам организации производственного процесса, структуры организации, цикла, технической и технологической подготовки производства.
Подготовка к устному опросу по контрольным вопросам по теме: Технологический процесс. Виды, составные части, термины и определения, методы расчёта
Тема 1.2 Конструкторско – технологическая документация Ознакомление с нормативными документами по правилам выполнения маршрутных карт, карт де-фектации, карт эскизов, технолого-нормировочных карт
Проработка учебной и дополнительной литерату-ры, составление конспекта по теме «Порядок и правила заполнения конструкторско-технических и технологических документов. Правила, коды и обозначения, графические изображения на карте эскизов»
Анализ по практическому занятию №1 по Мето-дическму пособию по проведению практических и лабораторных занятий по профессиональному модулю ПМ.03.(далее ПЗ ПМ.03) участие в конструкторско-технологической деятельности
Анализ по практическим занятиям №2,3 по ПЗ ПМ.03
Анализ по практическому занятию №4 по ПЗ ПМ.03
Изучение Руководящих документов и инструкций, регламентирующих работы по механическому и автотормозному оборудованию (РД-104, Э3234 ИС, КМБШ, ПКБ ЦТ.25.0130; ПКБ ЦТ.25.0103, ЦАРВ. 06600. 00. 000РК, ТИ-737; ЦТ-533). Письменно ответить на контрольные вопросы.
Изучение Руководящих документов и инструкций ЦТ-329, КМБШ, ПКБ ЦТ.06.0073., №871р, №330 от 09.10.2015г.по теме Освидетельствование и ремонт колесных пар Письменно ответить на контрольные вопросы.
Конспект по теме Технология ремонта электрических машин и трансформаторов (Изучение соответствующих глав руководящих документов: СТО ОАО «РЖД», руководств и инструкций ОАО «РЖД распоряжением ОАО «РЖД» от «инструкция Утв. распор. ОАО «РЖД №2229р 02» ноября 2009 г., ПКБ ЦТ.06. 0001; ПКБ ЦТ.25.0015, ПКБ ЦТ.25.0110) . Письменно ответить на контрольные вопросы.
  Составить опорный конспект по теме Технология ремонта электрических аппаратов, (ознакомление с нормативно-технической документацией, регламентирующей ремонт электрических аппаратов). (Изучение инструкций ПКБ ЦТ.25.00154; ПКБ ЦТ.25.0094; ПКБ ЦТ.25.0028; ПКБ ЦТ.25.0027; ПКБ ЦТ.25.0025) Подготовить устные ответы по контрольным вопросам.
Анализ материалла по практическому занятию №5 по ПЗ ПМ.03
Составить опорный Конспект по теме Технология ремонта электронных блоков (ознакомление с инструкциями ПКБ ЦТ.46.0009, ПКБ ЦТ.46.0011, ИДМБ.421455.001 РЭ МСУД-Н, АЮВП.00106-01 34 02, АЮВП.00106-01 34 01, КНГМ.421429.005 РЭ) Подготовить устные ответы по контрольным вопросам.
Анализ материалла по практическому занятию №6 по ПЗ ПМ.03
Тема 1.3 Разработка технологического процесса ремонта узлов и деталей ЭПС Изучение Руководящих документов и инструкций по теме Проверка и регулировка после ремонта индивидуального контактора (ПКБ ЦТ.25.00154; ПКБ ЦТ.25.0094; ПКБ ЦТ.25.0028; ПКБ ЦТ.25.0027; ПКБ ЦТ.25.0025, в части проверки регулировки после ремонта) Письменно ответить на контрольные вопросы.
Изучение Руководящих документов и инструкций по теме Проверка группового переключателя после ремонта (ПКБ ЦТ.25.0072) Письменно ответить на контрольные вопросы
Письменно ответить на контрольные вопросы по теме Проверка обмотки якоря на отсутствие обрывов и межвитковых замыканий
Ознакомление с инструкцией ПКБ ЦТ.25.0070 составить конспект по теме Проверка заряда аккумуляторной батареи, уровня и плотности электролита, токи утечки, способы контроля и устранения неисправностей.
составить Конспект по теме Виды соединения деталей
Подготовить Опорный Конспект по теме Регулировка и испытание аппаратов защиты (Проверка аппаратов защиты, токи уставки РОВ, РЗ, блоков контроля напряжения и тока) (изучение глав инструкций регламентирующих регулировку и испытание аппаратов защиты: - РД-104, ЦТ-685, ПКБ ЦТ.25.0014, ПКБ ЦТ.25.0084)
Анализ и Повторение материала по пройденным темам. Обобщение и систематизация знаний
Составление опорного конспекта по требованиям инструкций( ЦТтех-36/7, ЦТРтр-36-8-1, ЦТРтр-36/12, ЦТ-18/1, ЦТ-18/2, ЦТ-18/3, ЦТт-36/5) к персоналу, методам и зонам контроля, порядку проведения гидравлических испытаний и проверки на плотность(ЦТ-533)
Конспект по требованиям, инструкций ЦТ-336, ЦТ-533, ЦТ-21/01 к восстановлению деталей
Конспект по теме Требования технологических процессов к выбору площади и размещению оснастки в помещениях, безопасность проведения работ. (ЦТ-336, ЦТ-535, ЦТ-21/01 и руководящие документы по ремонту ЭПС)
Конспект по требованиям инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог утв. Распор. №2745р к наружному осмотру автосцепки
Конспект по требованиям руководства по технического обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения тягового подвижного состава ПКБ ЦТ.06.0073 к срокам и правилам ревизий подшипниковых узлов, требованиям, предъявляемым к производственному участку ремонта подшипников; Консервации, Хранению и подготовке подшипников к эксплуатации.
Анализ выполненной работы, по практическому занятию №7 по ПЗ ПМ.03  
Анализ выполненной работы, по практическому занятию №8 по ПЗ ПМ.03
Анализ выполненной работы, по практическому занятию №9 по ПЗ ПМ.03
Анализ выполненной работы, по практическому занятию №10 по ПЗ ПМ.03
Анализ выполненной работы, по практическому занятию №11 по ПЗ ПМ.03
Анализ выполненной работы, по практическому занятию №12 по ПЗ ПМ.03
Анализ выполненной работы, по практическому занятию №13 по ПЗ ПМ.03 Анализ выполненной работы, по практическому занятию №14 по ПЗ ПМ.03
Анализ выполненной работы, по практическому занятию №15 по ПЗ ПМ.03
Анализ выполненной работы, по практическому занятию №16 по ПЗ ПМ.03
Анализ выполненной работы, по практическому занятию №17 по ПЗ ПМ.03
Курсовой проект Поиск информации с использованием интернет ресурсов, рекомендуемой литературы и методического пособия по выполнению курсового проекта студентов, обучающихся по программе модуля МДК 03.01 по теме курсового проекта

Тема 1.1 Технологические процессы ремонта деталей и узлов ЭПС. Производственный процесс. Принципы организации, структура, виды, производственный цикл, техническая и технологическая подготовка Технологический процесс. Виды, составные части, термины и определения, методы ремонта, основы разработки технологических процессов.

Внимательно изучите материал приведённый в данном разделе, составьте конспект и ответьте на контрольные вопросы расположенные в конце раздела.

Самостоятельное занятие №1

Самостоятельное занятие №2

Понятие о технологическом процессе

Технологический процесс — это составная часть производственного про­цесса, представляющая совокупность технических операций, последователь­ность их выполнения, а также необходимые технические средства и методы производства работ. Технологический процесс разрабатывается как на изготов­ление промежуточной продукции, так и для производства готовой продукции. Технологический процесс ремонта локомотивов должен обеспечивать высокое качество выполнения ремонта, соблюдение установленных норм простоев ло­комотивов в ремонте и рациональное использование рабочей силы и материа­лов.

При разработке технологических процессов ремонта узлов и агрегатов локомотивов необходимы следующие исходные данные и положения: выполняе­мые работы должны соответствовать перечню и объему, установленным Пра­вилами ремонта или Руководящими документами по ремонту локомотивов; все технические средства, в том числе средства контроля и мерительный инструмент, должны соответствовать перечню, преду­смотренному Правилами ремонта локомотивов; состояние инструмента и тех­нического оборудования должно соответствовать требованиям ГОСТов и тех­ническим условиям; рабочие места должны быть оборудованы в соответствии с требованиями охраны труда и безопасных условий труда; все наиболее трудо­емкие операции должны быть обеспечены необходимыми подъёмно-­транспортными средствами и механизмами; должен быть обеспечен установ­ленный неснижаемый технологический запас материалов и запасных частей или агрегатов.

Каждый технологический процесс обеспечивается соответствующей до­кументацией по каждому перечисленному пункту при разработке технологиче­ского процесса. В соответствии с требованиями ЕСТД и Правилами ремонта локомотивов разрабатывается технологическая документация, в состав которой входят маршрутная карта, карты технологических процессов, эскизные карты и другие документы. Учитывая специфику ремонта локомотивов, в некоторых локомотивных депо не отказались от разработки технологических карт и техно­логических графиков на выполнение ремонтных работ. График технологиче­ского процесса (ленточный или сетевой) содержит данные о рабочих операци­ях. последовательности их выполнения, продолжительности операции, о трудо­емкости. Составляется для руководства процессом и контроля.

Карта документации для ремонтных работ должна содержать наименова­ние рабочих операций, порядок их выполнения, основные приемы труда, указа­ние об используемых инструментах и способах контроля, сведения о квалифи­кации работников, время на каждую операцию. Карта составляется для рабоче­го и является обязательной для исполнения. Всякое отступление от требований и указаний карты считается нарушением технологической дисциплины.

Кроме графика и карт, технологический процесс должен быть обеспечен и конструкторской документацией — чертежами или эскизами детали, узла, аг­регата.

Пример сетевого графика показан на рисунке 6. Примеры ленточного графика показаны на рисунке 7.

 
  Понятие о производственном процессе. - student2.ru

Понятие о производственном процессе. - student2.ru Понятие о производственном процессе. - student2.ru Технологический процесс ремонта составляется на основании технологических инструкций, технолого-нормировочных карт, специфических условий работы данного депо, его оборудования и пр. Наиболее эффективной организацией технологических процессов ремонта узлов и агрегатов локомоти­вов в депо является внедрение поточных линий с применением прогрессивных технологий и передового опыта других депо.

Понятие о производственном процессе. - student2.ru Сущность и значение технической и технологической подготовки производства

Освоение новых высокопроизводительных локомотивов, более эффек­тивная эксплуатация действующего тягового состава, обеспечение надежности его работы и безусловное выполнение плана перевозок грузов и пассажиров требует от работников локомотивных депо соответствующей организации про­изводства технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов. Ло­комотивное хозяйство постоянно развивается в соответствии с ростом объемов перевозок. Возникают новые способы ремонта, применяются новые материалы, инструменты, оборудование, новые

 
  Понятие о производственном процессе. - student2.ru

технологии и т.п.

Эти обстоятельства и другие причины заставляют работников локомотивного хозяйства соответ­ствующим образом развивать и переоснащать ремонтное и обслуживающее хо­зяйства и их оборудование, искать новые технологии и способы работы для то­го, чтобы повысить качество ТО и ТР локомотивов. Чтобы, успешно решать эти задачи, необходимы техническая и технологическая подготовка ремонтного производства.

Подготовка производства ведется по нескольким направлениям, научно-исследовательские работы (вне-деповские и внутри деповские). Эти работы ве­дутся по трем направлениям: увеличение надежности и долговечности продук­ции и совершенствование технологических процессов и их оснащение, кон­структорская подготовка производства, которая включает в себя весь комплекс работ по созданию конструкции, изготовлению образца и его совершенствова­нию. проектирование технологической оснастки, приспособлений и оборудова­ния для ремонта локомотивов; технологическая подготовка производства — ее содержание изложено в Единой системе технологической подготовки произ­водства (ЕСТПП). Это система государственных стандартов по организации и управлению процессом технологической подготовки производства, предусмат­ривающая разработку и совершенствование технологических процессов ремон­та локомотивов и их узлов, подготовки соответствующих инструментов, обору­дования. разработки и пересмотра нормативов трудовых и материальных за­трат. ЕСТПП приводит полный перечень необходимой документации для вы­полнения этих работ: организационная подготовка производства — это совокупность мероприятий, которые выполняются по планированию, организации, учету и контролю выполнения работ на всех стадиях подготовки производства по ремонту локомотивов в депо.

Важными задачами технической подготовки производства являются:

- Обеспечение непрерывного технического процесса в производстве ремонтов локомотивов.

- Создание условий для рентабельной и ритмичной работы депо в соответствии с заданием.

- Сокращение длительности простоев локомотивов в ремонтах при гарантированном качестве выполняемых работ и надежности ло­комотивов в эксплуатации.

- Сокращение трудовых и материальных затрат на ре­монт и. в том числе, на техническую подготовку производства.

Для уменьшения затрат времени на производство ремонтов локомотивов необходимо использовать унификацию и стандартизацию деталей и сборочных единиц, принципы агрегатирования и взаимозаменяемости отдельных узлов и деталей на ремонте.

Принцип унификации в ремонтном производстве локомотивов имеет большое значение. Этот принцип позволяет уменьшить количество типоразме­ров стандартных конструкций, отдельных узлов и агрегатов локомотивов. Успешная техническая подготовка производства приводит к высокому качеству ремонта локомотивов.

Контрольные вопросы:

1. Что такое производственный процесс? Какие частичные процессы в него входят?

2. Каково требование к правильной организации процесса производства?

3. Общие принципы организации производственного процесса.

4. Что такое производственный цикл, каковы его составные части?

5. Пути сокращения длительности производственного цикла.

6. Виды движения предметов труда или сочетания операций.

7. Факторы, определяющие тип производства.

8. Основные особенности единичного производства, серийного и массового.

9. Какие существуют методы организации производства?

10. какие вам известны виды поточных линий и их классификация.

11. Что такое технологическая и организационная синхронизации и их сущность?

12. Что называется тактом поточной линии? Каким образом он определяется?

13. Как определяется количество рабочих мест на линии и их загрузка?

14. В чём заключается принцип унификации?

15. Для чего нужна технологическая подготовка?

16. Какую информацию должна содержать Карта документации для ремонтных работ?

17. Какие объекты могут включать в себя Ресурс (ы) по ГОСТ Р 53114-2008 - актив (ы), который используется в ходе выполнения технологического процесса ?

Конструкторско-техническая и технологическая документация на производстве. Графические и текстовые документы, ведомость технологических документов (далее — ВТД), маршрутные карты (далее — МК), карты технологических процессов (далее — КТП), карты дефектации, сводные операционные карты (далее — СОК), карты эскизов (далее — КЭ), технологические инструкции (далее — ТИ), технолого-нормировочные карты.

Самостоятельное занятие №3

Внимательно изучите материал приведённый в данном разделе и ответьте на контрольные вопросы.

Общие положения

1.2.1 Материал приведённый в данном разделе раскрывает основные виды технологических документов и требования, предъявляемые при составлении технологической документации. Материал может быть использован для оказания практической помощи в разработке технологической документа­ции (далее документы) при выполнении аудиторных и домашних заданий по оформлению технологической документации.

1.2.2 На предприятиях локомотивного хозяйства при ремонте и техническом обслуживании (далее ремонте) локомотивов используется стандарт «ОАО РЖД».

1.2.3 Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании следующей нормативной документа­ции:

- ГОСТ 3.1109-82 ЕСТД. Термины и определения основных понятий.

- ГОСТ 3.1102-81 ЕСТД. Стадии разработки и виды документов.

- ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

- ГОСТ 3.1129-93 ЕСТД. Общие правила записи технологической инфор­мации в технологических документах на технологические процессы и опера­ции.

- ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструктор­ских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.

- ГОСТ 3.1127-93 ЕСТД. Общие правила выполнения тексто

Наши рекомендации