Центр детского (юношеского) технического творчества
Центр детского (юношеского) технического творчества
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Охта»
ПРИНЯТО на педагогическом совете ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта» Протокол № _________ от __________________ | УТВЕРЖДЕНА Приказом № _____ от_______20__ Директор ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта» ________________/Н.Л. Иванова | ||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«PEPAKURA - БУМАЖНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Возраст обучающихся: 10-17 лет
Срок реализации: 4 года
Разработчик:
Шлапоберский Анатолий Андреевич,
педагог дополнительного образования.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Pepakura - бумажное моделирование»(далее - Программа) имеет техническую направленность и углубленный уровень освоения.
Углубленный уровень освоения Программы подразумевает развитие у обучающихся интереса к научной и научно-исследовательской деятельности; формирование личностных качеств и социально-значимых компетенций; создание условий для профессиональной ориентации; повышение конкурентоспособности выпускников на основе высокого уровня полученного образования.
Программа разработана в соответствии с государственной образовательной политикой и современными нормативными документами в сфере образования, такими как: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей//Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам //Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года //Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию //Распоряжение комитета по образованию СПб от 01.03.2017 № 617-р.
Актуальность
В современном мире нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека. В педагогике инновации проявляются в новых идеях по развитию и улучшению качества образовательной и воспитательной деятельности. Актуальность данной Программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и компетентных в вопросах проектирования и моделирования молодых специалистах, в возрождении интереса современной молодежи к технологическим процессам.
В образовательном процессе используется Pepakura Designer - программа для создания чертежей бумажных моделей из 3D данных. Программа позволяет переводить трехмерные модели в 2D формат для последующей печати на принтере. После перевода в печатный вид, программа выдает изображение с уже размеченными областями для вырезания и склеивания модели, которое можно будет распечатать на принтере, затем вырезать детали будущей модели и склеить их. Основные возможности Pepakura Designer:
· автоматическая генерация и развертывание выкройки из данных 3D модели;
· возможность перемещения, поворачивания, соединения и разъединения частей выкройки;
· возможность размещения текста и изображений на выкройке;
· поддержка 3DS, DXF, MQO, LWO, OBJ, STL, KML, KMZ форматов 3D моделей;
· экспорт развернутого 2D изображения в различные форматы;
· возможность объединения 3D модели и 2D развернутого изображения в один файл для последующего просмотра в Pepakura Viewer.
Педагогическая целесообразность данного курса заключается в обучении компетентных, творчески мыслящих подростков, оказании им помощи в выборе дальнейшего образовательного маршрута в технической сфере, помощи в самоопределении и развитии способностей. В образовательном процессе активно используется проектная деятельность детей как действенное средство подготовки их к будущему профессиональному самоопределению. Проектная деятельность расширяет сферу познания обучающихся в плане овладения новыми технологиями, а также возможностями их применения. Самовыражение в проектной деятельности, осуществляется через реальные достижения, как практические, так и интеллектуальные, личностные, приближает обучающегося к адекватному восприятию себя в различных связях и отношениях. В процессе обучения обучающиеся приобретают инженерные и конструкторские навыки, навыки научно-исследовательской работы, навыки работы с 3D оборудованием, в программе Pepakura Designer, в системах ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad, с программами, предназначенными для станков с ЧПУ и программами, связанными с приведением модели в движение, со слесарными инструментами и оборудованием, что позволяет обучающимся ориентироваться на широкий спектр профессий.
Отличительная особенность
В данной Программе использованы современные образовательные технологии в области бумажного моделирования, отражены основные научные принципы обучения, реализованы принципы индивидуально-личностного подхода и креативные технологии, обучающиеся мотивированы к саморазвитию, проявлению активности и инициативы, нацелены на продуктивную деятельность.
Адресат Программы
Программа предназначена для обучающихся 10-17 лет, склонных к техническому творчеству и желающих развить пространственное воображение, а также конструкторские способности. С 10 лет у детей начинаются процессы формирования нового типа отношений со взрослыми и сверстниками, расширения сферы интересов, опосредствующих поведение, деятельность и взаимоотношения, развитие самосознания, умственного развития и становления морально-этических инстанций.
Цель и задачи
Цель:
Создание образовательной среды для формирования у обучающихся компетенций в области бумажного моделирования через преобразование виртуальных идей в материальные с помощью современного оборудования.
Достижение цели раскрываются через следующие группызадач:
Обучающие
· Знакомство со специальной технической терминологией.
· Знакомство с методами выражения своей технической мысли (эскиз, чертеж).
· Обучение работе в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).
· Обучение работе в программе Pepakura Designer;
· Обучение работе с программами, предназначенными для станков с ЧПУ и программами, связанными с приведением модели в движение.
Развивающие
· Развитие мышления и творческого воображения.
· Развитие чувства технического вкуса.
· Развитие умения применять полученные знания и навыки в жизни и в будущей профессии.
· Развитие умения самостоятельно осуществлять поиск идей и их воплощение.
· Развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
· Развитие познавательной активности и способности к самообразованию.
· Развитие способности концентрироваться и реализовывать полученный опыт.
· Развитие умения самостоятельной работы с источниками информации.
· Развитие интереса к профессиям в различных областях техники в соответствии с осознаваемыми собственными способностями.
Воспитательные
· Воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости.
· Привитие обучающимся стремления оказывать взаимопомощь в процессе труда, воспитывать чувство командного духа.
· Воспитание качеств: усидчивости, терпения планирования труда, умения доводить дело до конца.
· Воспитание самостоятельности, уверенности в себе.
· Формирование духовно-нравственных чувств.
· Формирование гражданской позиции и патриотизма.
· Формирование здорового образа жизни.
Массовая работа
В процессе обучения проводятся различные конкурсы, соревнования и выставки:
- внутренние (для обучающиеся ЦДЮТТ «Охта»),
- районные,
- городские,
- Российские.
Программа предполагает активную работу с родителями для формирования семейных ценностей и повышения интереса к возможностям дополнительного образования. В процессе обучения проводятся:
· родительские собрания;
· индивидуальные встречи и беседы с родителями;
· консультации;
· представление работ обучающихся родителям.
Планируемые результаты:
Личностные результаты - готовность обучающихся к инженерно-техническому мышлению и развитию творческих способностей, а также умение работать с бумагой.
У обучающихся:
- разовьется аккуратность, дисциплинированность, бережливость;
- разовьется стремление оказывать взаимопомощь в процессе труда, воспитывать чувство командного духа;
- разовьются качества: усидчивость, терпение, навыки планирования труда, умения доводить дело до конца;
- разовьется самостоятельность, уверенность в себе;
- сформируются духовно-нравственные установки;
- сформируется гражданская позиция и чувство патриотизма.
Метапредметные результаты – овладение обучающимися умениями, которые помогают найти тот или иной выход из сложной ситуации при работе с бумагой и картоном, уметь самостоятельно осваивать основные функции программы Pepakura Designer .
У обучающихся:
- разовьется мышление и творческое воображение;
- разовьется чувство технического вкуса;
Обучающиеся:
- смогут применять полученные знания и навыки в жизни и в будущей профессии;
- научатся самостоятельно осуществлять поиск идей и их воплощение;
- смогут самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
- смогут развить познавательной активности и способности к самообразованию;
- научатся способности концентрироваться и реализовывать полученный опыт;
- будут уметь самостоятельно работать с источниками информации;
- смогут развить интерес к профессиям в различных областях техники в соответствии с осознаваемыми собственными способностями.
Предметные результаты - уровень освоения обучающимися базовых понятий работы с бумагой, картоном, опыт деятельности по получению новых знаний в области трехмерного моделирования и их применения.
Обучающиеся
- научатся ориентироваться в специальной технической терминологии;
- будут уметь вычерчивать развертки, доводить идею до реализации, эстетично оформить работу;
- научатся работать в системах ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad;
- научатся работать в программе Pepakura Designer;
- научатся работать с программами, предназначенными для станков с ЧПУ и программами, связанными с приведением модели в движение.
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по Программе | Дата окончания обучения по Программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.09 | 25.05 | 2 раза в неделю по 3 часа | ||
2 год | 01.09 | 25.05 | 2 раза в неделю по 4 часа | ||
3 год | 01.09 | 25.05 | 2 раза в неделю по 4 часа | ||
4 год | 01.09 | 25.05 | 2 раза в неделю по 4 часа |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план
Го года обучения
№ | Наименование темы | кол-во часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Введение. Понятия о материалах и инструментах. Инструктаж по охране труда при работе в лаборатории. | тест | ||||
Графическая подготовка в бумажном моделировании | опрос | ||||
Конструирование из плоских деталей | Контрольное задание | ||||
Конструирование из объемных деталей | Контрольное задание | ||||
Проектирование и создание вариативных моделей. | опрос | ||||
Использование компьютерных технологий. | тест | ||||
Заключительное занятие. | Защита проектов | ||||
Итого: |
Учебный план
Го года обучения
№ | Наименование темы | кол-во часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда при работе в лаборатории. | тест | ||||
Макеты костюмов и шлемов | Контрольное задание | ||||
Модели транспортной техники | Контрольное задание | ||||
Проектирование и создание вариативных моделей. | опрос | ||||
Использование компьютерных технологий. | тест | ||||
Заключительное занятие. | Защита проектов | ||||
Итого: |
Учебный план
Го года обучения
№ | Наименование темы | кол-во часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Вводное занятие. Охрана труда при работе в лаборатории. | тест | ||||
Макеты костюмов и шлемов | Контрольное задание | ||||
Использование в работе слесарного инструмента и металлорежущего оборудования. | Контрольное задание | ||||
Проектирование и создание вариативных моделей. | опрос | ||||
Использование компьютерных технологий. | тест | ||||
Заключительное занятие. | Защита проекта | ||||
Итого: |
Учебный план
Го года обучения
№ | Наименование темы | кол-во часов | Формы контроля | ||
всего | из них: | ||||
теор. | практика | ||||
Вводное занятие. Техника безопасности при работе в лаборатории. | тест | ||||
Применение основ робототехники при построении моделей | опрос | ||||
Использование в работе слесарного инструмента и металлорежущего оборудования. | Контрольное задание | ||||
Проектирование и создание вариативных моделей. | Контрольное задание | ||||
Использование компьютерных технологий. | опрос | ||||
Работа с эпоксидными композициями | Контрольное задание | ||||
Работа с 2-х компонентным пластиком | Контрольное задание | ||||
Работа с силиконом | Контрольное задание | ||||
Заключительное занятие. | Защита проектов | ||||
Итого: |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа
Год обучения
Задачи для первого года обучения:
Обучающие:
· Знакомство с основными материалами (сортами бумаги, картона), их свойства и назначение, а также с основными инструментами для выполнения определенного вида работ, с правилами ОТ.
· Овладение основными понятиями о моделях и моделировании.
· Получение представление о плоских и объемных геометрических моделях.
· Обучение способам вычерчивания развертки объемных тел, вырезания и склеивания.
· Обучение изготовлению простейших моделей технических объектов.
· Знакомство с возможностями работы в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).
· Получение основных понятий о программе Pepakura Designer.
· Получение элементарных представлений о принципах конструирования и построения различных изделий, путем изучения основ ручного труда и знакомства с современным оборудованием.
Развивающие:
· Развитие мышления и творческого воображения.
· Развитие чувства технического вкуса.
· Развитие умения самостоятельной работы с источниками информации.
· Развитие познавательной активности, самостоятельности.
· Развитие усидчивости, терпения планирования труда, умения доводить дело до конца.
· Развитие навыков самоконтроля действий в работе.
· Развитие способности и позитивного отношения к сотрудничеству.
Воспитательные:
· Воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости.
· Воспитание самостоятельности, уверенности в себе, адекватной самооценки своей деятельности.
· Формирование нравственно-этических установок, гражданской позиции и патриотизма.
· Формирование здорового образа жизни.
· Развитие постоянного интереса и творческого отношения к бумажному моделированию.
· Развитие стремления оказывать взаимопомощь в процессе труда, воспитывать чувство командного духа.
Содержание
Год обучения
Заключительное занятие
Теория: Разбор и анализ проделанной работы. Основные достижения и недостатки. Подготовка к выставке.
Практическая работа:
Защита проектов. Оформление выставочных стендов. Обсуждение представленных экспонатов. Подведение итогов. Награждение.
Планируемые результаты
К концу первого года обучающиеся:
Предметные:
· Будут знать сорта бумаги, картона, инструменты для работы с картоном и бумагой и правила ОТ.
· Познакомятся с основными понятиями о моделях и моделировании.
· Получат представление о плоских и объемных геометрических моделях.
· Будут уметь вырезать, чертить, склеивать детали, вычерчивать развертки объемных тел.
· Смогут изготовить простейшие модели технических объектов под руководством педагога.
· Познакомятся с возможностями работы в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).
· Получат основные понятия о программе Pepakura Designer.
· Получат элементарные представления о принципах конструирования и построения различных изделий, путем изучения основ ручного труда и знакомства с современным оборудованием.
Метапредметные:
· У обучающихся разовьются начальные навыков мышления и творческого воображения за счет знакомства с работой в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad.
· У обучающихся разовьется чувство технического вкуса.
· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации.
· У обучающихся разовьется познавательная активность, самостоятельность.
· У обучающихся разовьется усидчивость, терпение, умение планировать труд, умение доводить дело до конца.
· У обучающихся разовьются навыки самоконтроля действий в работе.
· У обучающихся разовьется способность и позитивное отношение к сотрудничеству.
Личностные:
· У обучающихся разовьется уверенность в себе, адекватной самооценки своей деятельности.
· У обучающихся сформируется стремление оказывать взаимопомощь в процессе труда, чувство командного духа.
· У обучающихся сформируются нравственно-этические установи, гражданская позиции и патриотизм.
· У обучающихся разовьется аккуратность, дисциплинированность, бережливость.
· У обучающихся разовьется постоянный интерес и творческое отношение к бумажному моделированию.
· У обучающихся разовьется стремление к здоровому образу жизни.
Рабочая программа
Год обучения
Задачи для второго года обучения:
Обучающие:
· Знакомство с методами выражения своей технической мысли (эскиз, чертеж).
· Овладение основными понятиями о моделировании объемных фигур.
· Овладение умением вырезать, чертить, склеивать детали, вычерчивать развертки объемных тел.
· Обучение самостоятельности при изготовлении моделей технических объектов.
· Знакомство с работой в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).
· Изучение правил работы в программе Pepakura Designer.
· Получение представления о принципах конструирования и построения различных изделий, путем знакомства с современным оборудованием.
Развивающие:
· Развитие мышления и творческого воображения.
· Развитие чувства технического вкуса.
· Развитие умения самостоятельной работы с источниками информации.
· Развитие познавательной активности, самостоятельности.
· Развитие усидчивости, терпения планирования труда, умения доводить дело до конца.
· Развитие навыков самоконтроля действий в работе.
· Развитие способности и позитивного отношения к сотрудничеству.
· Развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Воспитательные:
· Воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости.
· Воспитание самостоятельности, уверенности в себе.
· Формирование нравственно-этических установок, гражданской позиции и патриотизма.
· Формирование здорового образа жизни.
· Развитие постоянного интереса и творческого отношения к бумажному моделированию.
· Развитие адекватной самооценки.
Содержание
Год обучения
Вводное занятие
Теория:
Основные направления и достижения науки и техники. Знакомство с планом работы на год, демонстрация готовых моделей технических объектов. Вводный инструктаж по правилам охраны труда.
Практическая работа:
Пробное изготовление разверток в программе Pepakura Designer .
Макеты костюмов и шлемов
Теория:
Общие сведения о программировании и создании разверток костюмов и шлемов в программе Pepakura Designer. Разработка по рисункам из книг и по воображению проектов костюмов различных персонажей и их шлемов.
Практическая работа:
Изготовление в программе Pepakura Designer макетов костюмов по готовым шаблонам и по собственному замыслу; выполнение эскиза макета; выполнение разверток частей костюма; последовательность сборки макета; дизайнерское оформление работы. Вариант: шлем спартанца.
Заключительное занятие
Теория: Разбор и анализ проделанной работы. Основные достижения и недостатки. Подготовка к выставке.
Практическая работа:
Защита проектов. Оформление выставочных стендов. Обсуждение представленных экспонатов. Подведение итогов. Награждение.
Планируемые результаты
К концу второго года обучающиеся:
Предметные:
· Познакомятся с методами выражения своей технической мысли (эскиз, чертеж).
· Получат представление о моделировании объемных фигур.
· Будут уметь вырезать, чертить, склеивать детали, вычерчивать развертки объемных тел.
· Смогут самостоятельно изготовить модели технических объектов.
· Изучат возможности работы в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).
· Изучат правила работы в программе Pepakura Designer.
· Получат представления о принципах конструирования и построения различных изделий, путем знакомства с современным оборудованием.
Метапредметные:
· У обучающихся разовьется мышление и творческое воображение.
· У обучающихся разовьется чувство технического вкуса.
· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации.
· У обучающихся разовьется познавательная активность, самостоятельность.
· У обучающихся разовьется усидчивость, терпение, умение планировать труд, умение доводить дело до конца.
· У обучающихся разовьются навыки самоконтроля действий в работе.
· У обучающихся разовьется способность и позитивное отношение к сотрудничеству.
· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации
.Личностные:
· У обучающихся разовьется самостоятельность, уверенность в себе.
· У обучающихся сформируется стремление оказывать взаимопомощь в процессе труда, воспитывать чувство командного духа.
· У обучающихся сформируются духовно-нравственные установки.
· У обучающихся разовьется умение доводить дело до конца.
Рабочая программа
Год обучения
Задачи для третьего года обучения:
Обучающие:
· Знакомство с правилами работы со слесарным инструментом и металлорежущим оборудованием.
· Обучение самостоятельной работе в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).
· Обучение самостоятельной работе в программе Pepakura Designer.
· Обучение самостоятельной работе с 3D сканером и 3D принтером.
· Знакомство с программами, предназначенными для станков с ЧПУ
Развивающие:
· Развитие мышления, чувства технического вкуса, творческого воображения..
· Развитие умения самостоятельной работы с источниками информации.
· Развитие познавательной активности, самостоятельности.
· Развитие усидчивости, терпения планирования труда, умения доводить дело до конца.
· Развитие навыков самоконтроля действий в работе.
· Развитие способности и позитивного отношения к сотрудничеству.
· Развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
· Развитие познавательной активности и способности к самообразованию.
Воспитательные:
· Воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости.
· Воспитание самостоятельности, уверенности в себе.
· Формирование нравственно-этических установок, гражданской позиции и патриотизма.
· Формирование здорового образа жизни.
· Развитие постоянного интереса и творческого отношения к бумажному моделированию.
· Развитие адекватной самооценки.
· Формирование гражданской позиции и патриотизма.
Содержание
Год обучения
Вводное занятие
Теория:
Основные направления и достижения науки и техники. Знакомство с планом работы, демонстрация готовых моделей технических объектов, моделей автомобилей, костюмов, изготовленных при помощи программы Pepakura Designer. Вводный инструктаж по правилам охраны труда.
Практическая работа:
Самостоятельное изготовление разверток в программе Pepakura Designer (под руководством педагога): мотоцикл, автомобиль Cobra AC, воздушный катер. Вариант: фигурка «Джека из Subway Surfers».
Макеты костюмов и шлемов
Теория:
Способы создания разверток костюмов и шлемов в программе Pepakura Designer. Правила работы с 3D сканером и 3D принтером. Разработка костюмов и шлемов по объемным образцам различных персонажей. Изготовление макетов костюмов по готовым шаблонам и по собственному замыслу.
Практическая работа:
Самостоятельная работа в программе Pepakura Designer (под руководством педагога). Самостоятельная работа с 3D сканером и 3D принтером (под руководством педагога). Выполнение эскиза макета Маска скорпиона, шлем железного человека, костюм железного человека; выполнение разверток частей костюма; последовательность сборки макета; дизайнерское оформление работы. Вариант: шлем спартанца
Заключительное занятие
Теория: Разбор и анализ проделанной работы. Основные достижения и недостатки. Подготовка к выставке.
Практика:
Защита проектов. Оформление выставочных стендов. Обсуждение представленных экспонатов. Подведение итогов. Награждение.
Планируемые результаты
К концу третьего года обучающиеся:.
Предметные:
· Получат знания о правилах работы со слесарным инструментом и металлорежущим оборудованием.
· Смогут самостоятельно изготовить модели технических объектов.
· Познакомятся с возможностями работы в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).
· Ознакомятся с программами, предназначенными для станков с ЧПУ
· Приобретут навыки самостоятельной работы с 3D сканером и 3D принтером.
· Приобретут навыки самостоятельной работы в программе Pepakura Designer.
Метапредметные:
· У обучающихся разовьется мышление, чувство технического вкуса творческое воображение.
· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации.
· У обучающихся разовьется познавательная активность, самостоятельность.
· У обучающихся разовьется усидчивость, терпение, умение планировать труд, умение доводить дело до конца.
· У обучающихся разовьются навыки самоконтроля действий в работе.
· У обучающихся разовьется способность и позитивное отношение к сотрудничеству.
Личностные:
· У обучающихся разовьется самостоятельность, уверенность в себе, адекватной самооценки своей деятельности.
· У обучающихся сформируется стремление оказывать взаимопомощь в процессе труда, воспитывать чувство командного духа.
· У обучающихся сформируются нравственно-этические установи, гражданская позиции и патриотизм.
· У обучающихся разовьется аккуратность, дисциплинированность, бережливость.
· У обучающихся разовьется постоянный интерес и творческое отношение к бумажному моделированию.
· У обучающихся разовьется стремление к здоровому образу жизни.
Рабочая программа
Год обучения
Задачи для четвертого года обучения:
Обучающие:
· Обучение самостоятельной работе в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).
· Обучение самостоятельной работе в программе Pepakura Designer.
· Обучение самостоятельной работе с 3D сканером и 3D принтером.
· Обучение внедрению в собственно-изготовленные изделия элементов робототехники.
· Обучение работе на станках с ЧПУ.
· Обучение самостоятельному изготовлению нужных деталей на металлорежущем оборудовании.
· Обучение работес эпоксидными композициями, с 2-х компонентным пластиком.
Развивающие:
· Развитие мышления и творческого воображения.
· Развитие чувства технического вкуса.
· Развитие умения самостоятельной работы с источниками информации.
· Развитие познавательной активности, самостоятельности.
· Развитие усидчивости, терпения планирования труда, умения доводить дело до конца.
· Развитие навыков самоконтроля действий в работе.
· Развитие способности и позитивного отношения к сотрудничеству.
· Развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
· Развитие познавательной активности и способности к самообразованию.
Воспитательные:
· Воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости.
· Воспитание самостоятельности, уверенности в себе.
· Формирование нравственно-этических установок, гражданской позиции и патриотизма.
· Формирование здорового образа жизни.
· Развитие постоянного интереса и творческого отношения к бумажному моделированию.
· Развитие адекватной самооценки.
· Формирование гражданской позиции и патриотизма.
· Формирование духовно-нравственных установок.
Содержание
Год обучения
Вводное занятие
Теория:
Основные направления и достижения современной науки и техники. Знакомство с планом работы на год, демонстрация готовых моделей технических объектов. Вводный инструктаж по правилам охраны труда.
Практическая работа:
Контрольный тест по усвоенному материалу за предыдущий год обучения по Программе Pepakura Designer .
Работа с силиконом
Теория. Общие сведения как производится силикон и как с ним работать. Знакомство с терминами, наиболее часто встречающимися при работе с силиконом. Правила работы с дышащей тканью и полиэтиленом, пластилином и глиной. Снятие слепков с предметов и разных частей тела человека. Способы работы по декорированию изделий и придания им натуральности.
Практическая работа: Снятие слепков с предметов. Снятие слепков с кисти руки человека. Изготовление формы задуманного изделия. Выполнение подготовительных работ; выполнение слепка желаемого объекта; последовательность работы с силиконовой формой; дизайнерское оформление работы.
Вариант: силиконовые матрицы для работы с деталями макетов и моделей.
Заключительное занятие
Теория: Разбор и анализ пройденного материала. Основные достижения и недостатки. Подготовка к выставке.
Практика: Защита авторских проектов. Обсуждение. Оформление выставочных стендов. Подведение итогов. Награждение.
Планируемые результаты
К концу четвертого года обучающиеся:
Предметные:
· Смогут самостоятельно работать в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).
· Смогут самостоятельно работать в программе Pepakura Designer.
· Смогут самостоятельно работать с 3D сканером и 3D принтером.
· Смогут самостоятельно работать на станках с ЧПУ.
· Научатся изготавливать детали на металлорежущем оборудовании.
· Научатся работать с эпоксидными композициями, с 2-х компонентным пластиком, силиконом.
· Научаться внедрять в собственно-изготовленные изделия усложненные элементы робототехники.
Метапредметные:
· У обучающихся разовьется мышление и творческое воображение.
· У обучающихся разовьется чувство технического вкуса.
· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации.
· У обучающихся разовьется познавательная активность, самостоятельность.
· У обучающихся разовьется усидчивость, терпение, умение планировать труд, умение доводить дело до конца.
· У обучающихся разовьются навыки самоконтроля действий в работе.
· У обучающихся разовьется способность и позитивное отношение к сотрудничеству.
· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации.
Личностные:
· У обучающихся разовьется самостоятельность, уверенность в себе.
· У обучающихся сформируется стремление оказывать взаимопомощь в процессе труда, воспитывать чувство командного духа.
· У обучающихся сформируются духовно-нравственные установки.
· У обучающихся разовьется умение доводить дело до конца.
· У обучающихся разовьется гражданская позиция и патриотизм.
· У обучающихся разовьются качества: усидчивость, терпение, планирование труда, умение доводить дело до конца.
Оценочные материалы
Основными видами контроля на всех этапах обучения является практическая, конкурсная и выставочная деятельность. Результатом деятельности в рамках дополнительной прогр