Место практики в структуре оп во
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»
(РУТ (МИИТ)
СОГЛАСОВАНО: | УТВЕРЖДАЮ: |
Выпускающая кафедра «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» | Директор Российской открытой академии транспорта |
Зав. кафедрой ____________________А.В. Горелик (подпись, Ф.И.О.) « 8 » сентября 2017 г. | ____________________ В.И. Апатцев (подпись, Ф.И.О.) « 8 » сентября 2017 г. |
Кафедра: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь»
(название кафедры)
Авторы: Савченко П.В., доц., доцент; Горелик А.В., проф., профессор
(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Производственная
(вид практики)
Тип практики: технологическая
Направление/специальность: 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов
(код, наименование специальности /направления)
Профиль/специализация: «Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта» (СТ)
Квалификация выпускника: инженер путей сообщения
Форма обучения: заочная
Год начала подготовки: 20 ____ г.
Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ Протокол № 1 « 8 » сентября 2017 г. Председатель УМК ____________ (подпись, Ф.И.О.) | Одобрена на заседании кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» Протокол № 2 « 8 » сентября 2017 г. Зав. кафедрой ____________ А.В. Горелик (подпись, Ф.И.О.) |
Москва 20 ___ г.
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целями технологической практики являются закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в университете, освоение компетенций, предусмотренных учебным планом, приобретение навыков в решении инженерных задач.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Задачами преддипломной практики являются:
- сбор студентом исходных материалов для проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ по проектированию (систем и устройств связи на железнодорожном транспорте) и анализу состояния предприятия и его производственных процессов, выявлению «узких мест» в области технических, технологических, эксплуатационных и экономических вопросов; вопросов повышения надежности, качества ремонта и текущего содержания объектов транспортной инфраструктуры; обеспечения безопасности движения поездов; охраны труда, экологии, производственной санитарии, эстетики, противопожарной техники;
- ознакомление с предприятием, его структурой, штатным расписанием, техническим оснащением, организацией производства в рыночных условиях, с передовыми методами механизации, автоматизации и роботизации производственных процессов, с применением современных методов технического обслуживания и ремонта систем и устройств связи на железнодорожном транспорте;
- выполнение индивидуального производственно-технологического и научно-исследовательского задания.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Производственная практика (технологическая) относится к базовой части Блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» (Б2.П.1) основной образоватлеьной программы по подготовки специалистов по специальности "Системы обеспечення движения поездов"
Производственная практика технологическая базируется на освоении следующих дисциплинах и/или видов и типов практик:
- Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (Технологическая практика);
Приобретенные в результате прохождения практики знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Системы обеспечения движения поездов», и будут использованы при изучении последующих дисциплин и прохождении практик:
- Научно-исследовательская работа
- Преддипломная практика
- Итоговая государственная аттестация
Проводится на 4 курсе, 4 недели, 6 ЗЕТ.
Проводится на 5 курсе, 6 недели, 9 ЗЕТ.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОП
№ п/п | Индекс и содержание компетенции | Планируемые результаты |
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-4 владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов, владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества | Знания нормативные документы по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способы эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов | |
Умения определять качество проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества | ||
Навыки и (или) опыт деятельности современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества | ||
Выпускник должен обладать компетенцией ПСК-3.4 способностью использовать основные положения построения систем дискретной связи (кодирование, дискретная модуляция, помехозащищенность), системы и методы эксплуатации устройств телеграфной связи и передачи данных, методику проектирования устройств дискретной связи, владением навыками обслуживания и проектирования устройств телеграфной связи и передачи данных на железнодорожном транспорте | Знания основные положения построения систем дискретной связи (кодирование, дискретная модуляция, помехозащищенность), системы и методы эксплуатации устройств телеграфной связи и передачи данных, методику проектирования устройств дискретной связи | |
Умения использовать основные положения построения систем дискретной связи (кодирование, дискретная модуляция, помехозащищенность), системы и методы эксплуатации устройств телеграфной связи и передачи данных, методику проектирования устройств дискретной связи | ||
Навыки и (или) опыт деятельности навыками обслуживания и проектирования устройств телеграфной связи и передачи данных на железнодорожном транспорте | ||
Выпускник должен обладать компетенцией ПСК-3.5 способностью демонстрировать знание построения и действия систем автоматической коммутации, включая системы с коммутацией каналов и пакетов, систем сигнализации на аналоговых и цифровых сетях связи, видов оборудования абонентского доступа для фиксированных и мобильных абонентских установок | Знания построение и принцип действия систем автоматической коммутации, включая системы с коммутацией каналов и пакетов, систем сигнализации на аналоговых и цифровых сетях связи, видов оборудования абонентского доступа для фиксированных и мобильных абонентских установок | |
Умения уметь использовать принципы построения систем автоматической коммутации, включая системы с коммутацией каналов и пакетов, систем сигнализации на аналоговых и цифровых сетях связи | ||
Навыки и (или) опыт деятельности навыками способностью технически грамотно делать выбор из видов оборудования абонентского доступа для фиксированных и мобильных абонентских установок | ||
Выпускник должен обладать компетенцией ПСК-3.6 способностью использовать нормативные документы по организации сетей оперативно-технологической телефонной связи, основы организации и функционирования современной общеевропейской системы подвижной связи, основы организации связи для вертикали управления перевозками, владением навыками и методологией проектирования сетей ОТС, методами технического обслуживания аппаратуры ОТС и обеспечения бесперебойности связи | Знания нормативные документы по организации сетей оперативно-технологической телефонной связи, основы организации и функционирования современной общеевропейской системы подвижной связи, основы организации связи для вертикали управления перевозками, владением навыками и методологией проектирования сетей ОТС | |
Умения использовать нормативные документы по организации сетей оперативно-технологической телефонной связи, основы организации и функционирования современной общеевропейской системы подвижной связи, основы организации связи для вертикали управления перевозками, владением навыками и методологией проектирования сетей ОТС | ||
Навыки и (или) опыт деятельности методами технического обслуживания аппаратуры ОТС и обеспечения бесперебойности связи |
7. ОБЪЕМ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ, ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
7.1. Общая трудоемкость практики составляет:
- 15 зачетных единиц,
- 540 часов.
Содержание практики, структурированное по разделам (этапам)
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды деятельности студентов в ходе практики | час | ЗЕТ | Формы текущего контроля и промежуточной аттестации |
Подготовительный этап | а) Инструктаж по технике безопасности; б)Ознакомление с лабораторным оборудованием; в)Ознакомление с методиками выполнения технологических работ на лабораторном оборудовании; г)Сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала | Оформление аттестационной книжки, оформление отчета по практике, зачет с оценкой (в том числе защита отчета) | |||
Основной этап | а) Разработка и обсуждение плана выполнения технологических работ в период производственной практики; б) Разработка и обсуждение графика проведения технологических работ в период производственной практики; в) Разработка и обсуждение методологии выполнения намеченных технологических работ и утверждение их руководителем практики; г) Сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала | Оформление аттестационной книжки, оформление отчета по практике, зачет с оценкой (в том числе защита отчета) | |||
Заключительный этап | а) Выполнение практических заданий от руководителя практикой; б) Выполнение индивидуального задания на практику; в) Обработка результатов выполненных, защита отчета по практике; г) Оформление отчета по практике | Отзыв руководителя практики, оформление аттестационной книжки, оформление отчета по практике, зачет с оценкой (в том числе защита отчета) | |||
Вид контроля | Зачет с оценкой |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В процессе организации производственной практики руководителями от выпускающей кафедры (руководителем от организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии:
1) мультимедийные технологии - ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям практики и специалистам организации экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем;
2) дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета;
3) компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической информации, проведения требуемых программой практики расчетов, моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и статистической обработки информации.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1+++ФОС практики.doc |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»
(РУТ (МИИТ)
СОГЛАСОВАНО: | УТВЕРЖДАЮ: |
Выпускающая кафедра «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» | Директор Российской открытой академии транспорта |
Зав. кафедрой ____________________А.В. Горелик (подпись, Ф.И.О.) « 8 » сентября 2017 г. | ____________________ В.И. Апатцев (подпись, Ф.И.О.) « 8 » сентября 2017 г. |
Кафедра: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь»
(название кафедры)
Авторы: Савченко П.В., доц., доцент; Горелик А.В., проф., профессор
(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Производственная
(вид практики)
Тип практики: технологическая
Направление/специальность: 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов
(код, наименование специальности /направления)
Профиль/специализация: «Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта» (СТ)
Квалификация выпускника: инженер путей сообщения
Форма обучения: заочная
Год начала подготовки: 20 ____ г.
Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ Протокол № 1 « 8 » сентября 2017 г. Председатель УМК ____________ (подпись, Ф.И.О.) | Одобрена на заседании кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» Протокол № 2 « 8 » сентября 2017 г. Зав. кафедрой ____________ А.В. Горелик (подпись, Ф.И.О.) |
Москва 20 ___ г.
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целями технологической практики являются закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в университете, освоение компетенций, предусмотренных учебным планом, приобретение навыков в решении инженерных задач.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Задачами преддипломной практики являются:
- сбор студентом исходных материалов для проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ по проектированию (систем и устройств связи на железнодорожном транспорте) и анализу состояния предприятия и его производственных процессов, выявлению «узких мест» в области технических, технологических, эксплуатационных и экономических вопросов; вопросов повышения надежности, качества ремонта и текущего содержания объектов транспортной инфраструктуры; обеспечения безопасности движения поездов; охраны труда, экологии, производственной санитарии, эстетики, противопожарной техники;
- ознакомление с предприятием, его структурой, штатным расписанием, техническим оснащением, организацией производства в рыночных условиях, с передовыми методами механизации, автоматизации и роботизации производственных процессов, с применением современных методов технического обслуживания и ремонта систем и устройств связи на железнодорожном транспорте;
- выполнение индивидуального производственно-технологического и научно-исследовательского задания.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Производственная практика (технологическая) относится к базовой части Блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» (Б2.П.1) основной образоватлеьной программы по подготовки специалистов по специальности "Системы обеспечення движения поездов"
Производственная практика технологическая базируется на освоении следующих дисциплинах и/или видов и типов практик:
- Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (Технологическая практика);
Приобретенные в результате прохождения практики знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Системы обеспечения движения поездов», и будут использованы при изучении последующих дисциплин и прохождении практик:
- Научно-исследовательская работа
- Преддипломная практика
- Итоговая государственная аттестация
Проводится на 4 курсе, 4 недели, 6 ЗЕТ.
Проводится на 5 курсе, 6 недели, 9 ЗЕТ.