Место практики в структуре оп во

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»
(РУТ (МИИТ)


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Выпускающая кафедра «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» Директор Российской открытой академии транспорта
Зав. кафедрой ____________________А.В. Горелик (подпись, Ф.И.О.) « 8 » сентября 2017 г. ____________________ В.И. Апатцев (подпись, Ф.И.О.) « 8 » сентября 2017 г.

Кафедра: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь»
(название кафедры)

Авторы: Савченко П.В., доц., доцент; Горелик А.В., проф., профессор
(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Производственная

(вид практики)


Тип практики: технологическая

Направление/специальность: 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов
(код, наименование специальности /направления)

Профиль/специализация: «Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта» (СТ)

Квалификация выпускника: инженер путей сообщения

Форма обучения: заочная

Год начала подготовки: 20 ____ г.

Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ Протокол № 1 « 8 » сентября 2017 г. Председатель УМК ____________ (подпись, Ф.И.О.) Одобрена на заседании кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» Протокол № 2 « 8 » сентября 2017 г. Зав. кафедрой ____________ А.В. Горелик (подпись, Ф.И.О.)

Москва 20 ___ г.

ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

Целями технологической практики являются закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в университете, освоение компетенций, предусмотренных учебным планом, приобретение навыков в решении инженерных задач.


ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Задачами преддипломной практики являются:
- сбор студентом исходных материалов для проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ по проектированию (систем и устройств связи на железнодорожном транспорте) и анализу состояния предприятия и его производственных процессов, выявлению «узких мест» в области технических, технологических, эксплуатационных и экономических вопросов; вопросов повышения надежности, качества ремонта и текущего содержания объектов транспортной инфраструктуры; обеспечения безопасности движения поездов; охраны труда, экологии, производственной санитарии, эстетики, противопожарной техники;
- ознакомление с предприятием, его структурой, штатным расписанием, техническим оснащением, организацией производства в рыночных условиях, с передовыми методами механизации, автоматизации и роботизации производственных процессов, с применением современных методов технического обслуживания и ремонта систем и устройств связи на железнодорожном транспорте;
- выполнение индивидуального производственно-технологического и научно-исследовательского задания.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Производственная практика (технологическая) относится к базовой части Блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» (Б2.П.1) основной образоватлеьной программы по подготовки специалистов по специальности "Системы обеспечення движения поездов"
Производственная практика технологическая базируется на освоении следующих дисциплинах и/или видов и типов практик:

- Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (Технологическая практика);

Приобретенные в результате прохождения практики знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Системы обеспечения движения поездов», и будут использованы при изучении последующих дисциплин и прохождении практик:

- Научно-исследовательская работа
- Преддипломная практика
- Итоговая государственная аттестация

Проводится на 4 курсе, 4 недели, 6 ЗЕТ.
Проводится на 5 курсе, 6 недели, 9 ЗЕТ.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОП

№ п/п Индекс и содержание компетенции Планируемые результаты
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-4 владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов, владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества Знания нормативные документы по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способы эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов
Умения определять качество проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества
Навыки и (или) опыт деятельности современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества
Выпускник должен обладать компетенцией ПСК-3.4 способностью использовать основные положения построения систем дискретной связи (кодирование, дискретная модуляция, помехозащищенность), системы и методы эксплуатации устройств телеграфной связи и передачи данных, методику проектирования устройств дискретной связи, владением навыками обслуживания и проектирования устройств телеграфной связи и передачи данных на железнодорожном транспорте Знания основные положения построения систем дискретной связи (кодирование, дискретная модуляция, помехозащищенность), системы и методы эксплуатации устройств телеграфной связи и передачи данных, методику проектирования устройств дискретной связи
Умения использовать основные положения построения систем дискретной связи (кодирование, дискретная модуляция, помехозащищенность), системы и методы эксплуатации устройств телеграфной связи и передачи данных, методику проектирования устройств дискретной связи
Навыки и (или) опыт деятельности навыками обслуживания и проектирования устройств телеграфной связи и передачи данных на железнодорожном транспорте
Выпускник должен обладать компетенцией ПСК-3.5 способностью демонстрировать знание построения и действия систем автоматической коммутации, включая системы с коммутацией каналов и пакетов, систем сигнализации на аналоговых и цифровых сетях связи, видов оборудования абонентского доступа для фиксированных и мобильных абонентских установок Знания построение и принцип действия систем автоматической коммутации, включая системы с коммутацией каналов и пакетов, систем сигнализации на аналоговых и цифровых сетях связи, видов оборудования абонентского доступа для фиксированных и мобильных абонентских установок
Умения уметь использовать принципы построения систем автоматической коммутации, включая системы с коммутацией каналов и пакетов, систем сигнализации на аналоговых и цифровых сетях связи
Навыки и (или) опыт деятельности навыками способностью технически грамотно делать выбор из видов оборудования абонентского доступа для фиксированных и мобильных абонентских установок
Выпускник должен обладать компетенцией ПСК-3.6 способностью использовать нормативные документы по организации сетей оперативно-технологической телефонной связи, основы организации и функционирования современной общеевропейской системы подвижной связи, основы организации связи для вертикали управления перевозками, владением навыками и методологией проектирования сетей ОТС, методами технического обслуживания аппаратуры ОТС и обеспечения бесперебойности связи Знания нормативные документы по организации сетей оперативно-технологической телефонной связи, основы организации и функционирования современной общеевропейской системы подвижной связи, основы организации связи для вертикали управления перевозками, владением навыками и методологией проектирования сетей ОТС
Умения использовать нормативные документы по организации сетей оперативно-технологической телефонной связи, основы организации и функционирования современной общеевропейской системы подвижной связи, основы организации связи для вертикали управления перевозками, владением навыками и методологией проектирования сетей ОТС
Навыки и (или) опыт деятельности методами технического обслуживания аппаратуры ОТС и обеспечения бесперебойности связи



7. ОБЪЕМ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ, ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ

7.1. Общая трудоемкость практики составляет:

- 15 зачетных единиц,

- 540 часов.


Содержание практики, структурированное по разделам (этапам)

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды деятельности студентов в ходе практики час ЗЕТ Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Подготовительный этап а) Инструктаж по технике безопасности; б)Ознакомление с лабораторным оборудованием; в)Ознакомление с методиками выполнения технологических работ на лабораторном оборудовании; г)Сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала Оформление аттестационной книжки, оформление отчета по практике, зачет с оценкой (в том числе защита отчета)
Основной этап а) Разработка и обсуждение плана выполнения технологических работ в период производственной практики; б) Разработка и обсуждение графика проведения технологических работ в период производственной практики; в) Разработка и обсуждение методологии выполнения намеченных технологических работ и утверждение их руководителем практики; г) Сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала Оформление аттестационной книжки, оформление отчета по практике, зачет с оценкой (в том числе защита отчета)
Заключительный этап а) Выполнение практических заданий от руководителя практикой; б) Выполнение индивидуального задания на практику; в) Обработка результатов выполненных, защита отчета по практике; г) Оформление отчета по практике Отзыв руководителя практики, оформление аттестационной книжки, оформление отчета по практике, зачет с оценкой (в том числе защита отчета)
Вид контроля Зачет с оценкой


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе организации производственной практики руководителями от выпускающей кафедры (руководителем от организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии:
1) мультимедийные технологии - ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям практики и специалистам организации экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем;
2) дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета;
3) компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической информации, проведения требуемых программой практики расчетов, моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и статистической обработки информации.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1+++ФОС практики.doc

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»
(РУТ (МИИТ)


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Выпускающая кафедра «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» Директор Российской открытой академии транспорта
Зав. кафедрой ____________________А.В. Горелик (подпись, Ф.И.О.) « 8 » сентября 2017 г. ____________________ В.И. Апатцев (подпись, Ф.И.О.) « 8 » сентября 2017 г.

Кафедра: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь»
(название кафедры)

Авторы: Савченко П.В., доц., доцент; Горелик А.В., проф., профессор
(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Производственная

(вид практики)


Тип практики: технологическая

Направление/специальность: 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов
(код, наименование специальности /направления)

Профиль/специализация: «Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта» (СТ)

Квалификация выпускника: инженер путей сообщения

Форма обучения: заочная

Год начала подготовки: 20 ____ г.

Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ Протокол № 1 « 8 » сентября 2017 г. Председатель УМК ____________ (подпись, Ф.И.О.) Одобрена на заседании кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» Протокол № 2 « 8 » сентября 2017 г. Зав. кафедрой ____________ А.В. Горелик (подпись, Ф.И.О.)

Москва 20 ___ г.

ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

Целями технологической практики являются закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в университете, освоение компетенций, предусмотренных учебным планом, приобретение навыков в решении инженерных задач.


ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Задачами преддипломной практики являются:
- сбор студентом исходных материалов для проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ по проектированию (систем и устройств связи на железнодорожном транспорте) и анализу состояния предприятия и его производственных процессов, выявлению «узких мест» в области технических, технологических, эксплуатационных и экономических вопросов; вопросов повышения надежности, качества ремонта и текущего содержания объектов транспортной инфраструктуры; обеспечения безопасности движения поездов; охраны труда, экологии, производственной санитарии, эстетики, противопожарной техники;
- ознакомление с предприятием, его структурой, штатным расписанием, техническим оснащением, организацией производства в рыночных условиях, с передовыми методами механизации, автоматизации и роботизации производственных процессов, с применением современных методов технического обслуживания и ремонта систем и устройств связи на железнодорожном транспорте;
- выполнение индивидуального производственно-технологического и научно-исследовательского задания.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Производственная практика (технологическая) относится к базовой части Блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» (Б2.П.1) основной образоватлеьной программы по подготовки специалистов по специальности "Системы обеспечення движения поездов"
Производственная практика технологическая базируется на освоении следующих дисциплинах и/или видов и типов практик:

- Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (Технологическая практика);

Приобретенные в результате прохождения практики знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Системы обеспечения движения поездов», и будут использованы при изучении последующих дисциплин и прохождении практик:

- Научно-исследовательская работа
- Преддипломная практика
- Итоговая государственная аттестация

Проводится на 4 курсе, 4 недели, 6 ЗЕТ.
Проводится на 5 курсе, 6 недели, 9 ЗЕТ.

Наши рекомендации