Выбор принципиальной схемы станции
Новые сортировочные станции на первую очередь строительства следует, как правило, проектировать односторонними. При размерах переработки на одной горке более 4000 вагонов в сутки рекомендуется проектировать устройства для параллельного роспуска составов. При размерах переработки на десятый год эксплуатации более 6000 вагонов в сутки следует проектировать сразу двустороннюю станцию или вторую сортировочную станцию в узле. Расположение основных устройств станции (служебно-технических зданий, локомотивного и вагонного депо, экипировочных устройств, материального склада, мастерских дистанций пути, сигнализации и связи, тяговых подстанций, крытых перегрузочных платформ и др.) следует принимать с учетом доведения в перспективе числа сортировочных путей на основных станциях до 48—64, а на районных и вспомогательных — до 32—40. При проектировании односторонней станции расположение указанных устройств следует принимать с учетом сооружения в перспективе второй сортировочной системы.
Расположение главных путей и основных парков станции принимать в проекте в соответствии с заданием.
На односторонних станциях направление сортировки следует принимать совпадающим с направлением большей части перерабатываемого вагонопотока, в моём случае больший перерабатываемый вагонопоток поступает с чётного направления, поэтому сортировочная горка располагается со стороны примыкания подхода «А».
При выборе типа новой сортировочной станции исходят из размеров, темпов роста и структуры перерабатываемых вагонопотоков, а также возможной перерабатывающей способности одной сортировочной горки. Механизированная горка может перерабатывать в сутки до 6 тыс. вагонов, а автоматизированная при применении параллельного роспуска двух составов — до 8 тыс. вагонов. Окончательный выбор типа сортировочной станции определяется технико-экономическими расчетами. При этом для каждого типа (односторонняя и двусторонняя) рассматриваются один—два варианта схем. При наличии площадки достаточной длины рекомендуются схемы с последовательным расположением парков, а в стесненных условиях, кроме того, рассматриваются схемы комбинированного типа. По всем сравниваемым схемам подсчитываются строительные затраты и эксплуатационные расходы для общих исходных размеров работы, а также учитываются качественные показатели.
Размещают сортировочные станции, как правило, за пределами города или, в крайнем случае, за пределами жилой территории. По наибольшему перерабатываемому вагонопотоку определяют основное направление сортировки. Территория, на которой располагают станцию, должна иметь небольшой уклон в сторону сортировки и не иметь значительного уклона в поперечном направлении. Положение основных парков и их отметки выбирают исходя из наименьшего объема земляных работ. При выборе месторасположения новой станции учитывают необходимость удобной связи с существующими железнодорожными линиями.
После определения числа сортировочных систем (комплектов) необходимо по лекциям, подобрать типовую принципиальную схему проектируемой станции. Для узловой станции необходимо разработать схемы развязки подходов.
Определение путевого развития станции
Парк приёма
Необходимое число путей в парках приема зависит от числа подходов, расчетного интервала поступления перерабатываемых поездов в парк, времени занятия пути одним поездом и расчетного интервала вывода составов на горку .
Прежде всего по расчетным формулам определяются расчетные интервалы поступления перерабатываемых поездов с четного и нечетного направлений, а для односторонних станций, кроме того, общий расчетный интервал поступления поездов в переработку .
Величина коэффициентов съема может приниматься в размере 1,3—1,5, а минимальный интервал попутного следования поездов 8—10 мин.
Расчётные интервалы поступления перерабатываемых поездов приведены в таблице 2
Полученное значение общего расчетного интервала поступления поездов в переработку (при проектировании односторонних станций) необходимо сопоставить с расчётным интервалом вывода составов на горку:
(10)
где время пропуска состава, мин;
=1020/16,7*5 =12,22 (мин) , (11)
=12,22+3 = 15,22 (мин)
здесь длина состава, м;
скорость роспуска состава; 5 км/ч;
Lc = 15*68 = 1020 (м) (12)
средний интервал между роспусками составов, мин. При одном горочном
локомотиве будет равен сумме времени заезда за составом ,
надвига его на горку , среднего времени на окончание формирования
осаживание вагонов с горки приходящихся на один состав. При
двух горочных локомотивах и может приниматься 3—6
мин. Принимаю 3 мин.
Если для односторонней станции , то число путей для приема поездов определяется отдельно в каждом направлении по формулам:
ü для четного направления
; (13)
ü для нечетного направления
, (14)
в которых время занятия пути парка приема одним поездом, мин;
, (15)
где время занятия пути при приеме поезда, мин;
продолжительность операций в парке приема по технологическому
процессу; 15 мин;
среднее время ожидания подачи составов на горку, мин;
время вывода состава на горку до момента прохода за маршрутный
сигнал с данного пути, мин.
Значения и можно подсчитать согласно расчетной схеме (рис. 1) по формулам:
Рис. 1. Расчетная схема для определения времени на прием поезда и вывод состава на горку
(16)
(17)
В этих формулах время на приготовление маршрута и открытие сигнала; при
маршрутно-релейной централизации 0,15 мин;
длины блок-участков, принимаемые в размере 1000 м;
расстояние от входного сигнала до первого стрелочного
перевода; при электрической тяге можно принимать
равным 300 м,
длины соответственно входной и выходной горловин парка
приема, которые можно принимать по 400 м;
норма полезной длины путей, принимаемая по заданию, м;
длина пути надвига; 200 м;
ходовая скорость поезда; 60 км/ч;
средняя скорость поезда при приеме; 35 км/ч;
скорость надвига состава на горку; 15 км/ч;
скорость роспуска состава; 5 км/ч.
Величину можно определить методами теории массового обслуживания по формуле:
, (18)
где коэффициент загрузки горки;
; (19)
количество составов (с учетом местных и угловых передач),
расформированных с горки за сутки;
коэффициент вариации горочного интервала; 0,25 ;
коэффициент, учитывающий повторную сортировку некоторой части
вагонов из-за недостатка в периоды сгущенного поступления составов
числа и длины сортировочных путей. Можно принимать 1,05;
коэффициент, учитывающий возможные перерывы в работе горки из-за
враждебности маршрутов. При расположении транзитных парков
параллельно парку отправления для двусторонних станций и
односторонних станций с петлевым подходом к парку приема
0,95.
время занятия горки в течение суток выполнением постоянных
операций, которое можно принимать равным 120 мин.
Определение (расчётным путём) количества путей в парке прибытия:
На двусторонней станции общее число путей в парках приема четной и нечетной сортировочных систем определяется из выражений
(20)
где число ходовых путей, принимаемое = 2.
Интервал вывода состава на горку и сравнение с общим расчётным средневзвешенным интервалом поступления поездов в переработку
Определение (расчётным путём) количества путей в парке прибытия:
мин
принимаем 2 пути;
принимаем 2 пути.
Определение (по СНиПу) количества путей в парке прибытия:
По СниП П-39-76 и Инструкции ВСН-56-78 при:
при поездов/сутки пути
при поездов/сутки пути
Общее число путей в парке приёма:
путей