Выбор принципиальной схемы станции

Новые сортировочные станции на первую очередь строи­тельства следует, как правило, проектировать односторонни­ми. При размерах переработки на одной горке более 4000 ва­гонов в сутки рекомендуется проектировать устройства для параллельного роспуска составов. При размерах переработки на десятый год эксплуатации более 6000 вагонов в сутки сле­дует проектировать сразу двустороннюю станцию или вторую сортировочную станцию в узле. Расположение основных устройств станции (служебно-технических зданий, локомотивного и вагонного депо, экипировочных уст­ройств, материального склада, мастерских дистанций пути, сигнализации и связи, тяговых подстанций, крытых перегру­зочных платформ и др.) следует принимать с учетом доведе­ния в перспективе числа сортировочных путей на основных станциях до 48—64, а на районных и вспомогательных — до 32—40. При проектировании односторонней станции располо­жение указанных устройств следует принимать с учетом со­оружения в перспективе второй сортировочной системы.

Расположение главных путей и основных парков станции принимать в проекте в соответствии с заданием.

На односторонних станциях направление сортировки сле­дует принимать совпадающим с направлением большей части перерабатываемого вагонопотока, в моём случае больший перерабатываемый вагонопоток поступает с чётного направления, поэтому сортировочная горка располагается со стороны примыкания подхода «А».

При выборе типа новой сортировочной станции исходят из размеров, темпов роста и структуры перерабатываемых вагонопотоков, а также возможной перерабатывающей спо­собности одной сортировочной горки. Механизированная гор­ка может перерабатывать в сутки до 6 тыс. вагонов, а авто­матизированная при применении параллельного роспуска двух составов — до 8 тыс. вагонов. Окончательный выбор типа сортировочной станции определяется технико-экономическими расчетами. При этом для каждого типа (односторонняя и двусторонняя) рассматриваются один—два варианта схем. При наличии площадки достаточной длины рекомендуются схемы с после­довательным расположением парков, а в стесненных усло­виях, кроме того, рассматриваются схемы комбинированного типа. По всем сравниваемым схемам подсчитываются строи­тельные затраты и эксплуатационные расходы для общих исходных размеров работы, а также учитываются качествен­ные показатели.

Размещают сортировочные станции, как правило, за пре­делами города или, в крайнем случае, за пределами жилой территории. По наибольшему перерабатываемому вагонопотоку определяют основное направление сортировки. Террито­рия, на которой располагают станцию, должна иметь неболь­шой уклон в сторону сортировки и не иметь значительного уклона в поперечном направлении. Положение основных пар­ков и их отметки выбирают исходя из наименьшего объема земляных работ. При выборе месторасположения новой стан­ции учитывают необходимость удобной связи с существую­щими железнодорожными линиями.

После определения числа сортировочных систем (комплек­тов) необходимо по лекциям, подобрать типовую принципиальную схему проектируемой станции. Для узловой станции необходимо разработать схемы развязки подходов.

Определение путевого развития станции

Парк приёма

Необходимое число путей в парках приема зависит от чис­ла подходов, расчетного интервала поступления перерабаты­ваемых поездов в парк, времени занятия пути одним поездом Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru и расчетного интервала вывода составов на горку Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru .

Прежде всего по расчетным формулам определяются расчетные интервалы поступления перерабатываемых поездов с четного Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru и не­четного Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru направлений, а для односторонних станций, кро­ме того, общий расчетный интервал поступления поездов в переработку Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru .

Величина коэффициентов съема Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru может приниматься в размере 1,3—1,5, а минимальный интервал попутного следо­вания поездов Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru 8—10 мин.

Расчётные интервалы поступления перерабатываемых поездов приведены в таблице 2

Полученное значение общего расчетного интервала поступления поездов в переработку Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru (при проектировании односторонних станций) необходимо сопоставить с расчётным интервалом вывода составов на горку:

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru (10)

где Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru время пропуска состава, мин;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru =1020/16,7*5 =12,22 (мин) , (11)

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru =12,22+3 = 15,22 (мин)

здесь Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru длина состава, м;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru скорость роспуска состава; Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru 5 км/ч;

Lc = 15*68 = 1020 (м) (12)

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru средний интервал между роспусками составов, мин. При одном горочном

локомотиве Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru будет равен сум­ме времени заезда за составом Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ,

надвига его на горку Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , среднего времени на окончание формирова­ния

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru осаживание вагонов с горки Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru приходящихся на один состав. При

двух горочных локомоти­вах Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru и может приниматься 3—6

мин. Принимаю 3 мин.

Если для односторонней станции Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , то число путей для приема поездов определяется отдельно в каждом направлении по формулам:

ü для четного направления

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ; (13)

ü для нечетного направления

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , (14)

в которых Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru время занятия пути парка приема одним поездом, мин;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , (15)

где Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru время занятия пути при приеме поезда, мин;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru продолжительность операций в парке приема по тех­нологическому

процессу; Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru 15 мин;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru среднее время ожидания подачи составов на горку, мин;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru время вывода состава на горку до момента прохода за маршрутный

сигнал с данного пути, мин.

Значения Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru и Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru можно подсчитать согласно расчетной схеме (рис. 1) по формулам:

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru

Рис. 1. Расчетная схема для определения времени на прием поезда и вывод состава на горку

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru (16)

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru (17)

В этих формулах Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru время на приготовление маршрута и открытие сигнала; при

маршрутно-релейной централизации Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru 0,15 мин;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru длины блок-участков, принимаемые в размере 1000 м;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru расстояние от входного сигнала до первого стрелочного

перевода; при электрической тяге Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru можно прини­мать

равным 300 м,

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru длины соответственно входной и вы­ходной горловин парка

приема, кото­рые можно принимать по 400 м;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru норма полезной длины путей, прини­маемая по заданию, м;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru длина пути надвига; Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru 200 м;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ходовая скорость поезда; Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru 60 км/ч;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru средняя скорость поезда при приеме; Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru 35 км/ч;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru скорость надвига состава на горку; Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru 15 км/ч;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru скорость роспуска состава; Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru 5 км/ч.

Величину Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru можно определить методами теории массового обслуживания по формуле:

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , (18)

где Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru коэффициент загрузки горки;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ; (19)

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru количество составов (с учетом местных и угловых передач),

расформированных с горки за сутки;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru коэффициент вариации горочного интервала; Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru 0,25 ;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru коэффициент, учитывающий повторную сортировку некоторой части

вагонов из-за недостатка в перио­ды сгущенного поступления составов

числа и длины сортировочных путей. Можно принимать Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru 1,05;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru коэффициент, учитывающий возможные перерывы в работе горки из-за

враждебности маршрутов. При расположении транзитных парков

параллельно пар­ку отправления для двусторонних станций и

односторонних станций с петлевым подходом к парку приема

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru 0,95.

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru время занятия горки в течение суток выполнением постоянных

операций, которое можно принимать равным 120 мин.

Определение (расчётным путём) количества путей в парке прибытия:

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru

На двусторонней станции общее число путей в парках приема четной и нечетной сортировочных систем определяется из выражений

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru (20)

где Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru число ходовых путей, принимаемое = 2.

Интервал вывода состава на горку и сравнение с общим расчётным средневзвешенным интервалом поступления поездов в переработку

Определение (расчётным путём) количества путей в парке прибытия:

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru мин

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru принимаем 2 пути;

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru принимаем 2 пути.

Определение (по СНиПу) количества путей в парке прибытия:

По СниП П-39-76 и Инструкции ВСН-56-78 при:

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru при Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru поездов/сутки Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru пути

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru при Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru поездов/сутки Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru пути

Общее число путей в парке приёма:

Выбор принципиальной схемы станции - student2.ru путей

Наши рекомендации