Выбор принципиальной схемы станции

Новые сортировочные станции на первую очередь строительства следует, как правило, проектировать односторонними. При размерах переработки на одной горке более 4000 вагонов в сутки рекомендуется проектировать устройства для параллельного роспуска составов. При размерах переработки на десятый год эксплуатации более 6000 вагонов в сутки следует проектировать сразу двустороннюю станцию. Расположение основных устройств станции (служебно-технических зданий, локомотивного и вагонного депо, экипировочных устройств, материального склада, мастерских дистанций пути, сигнализации и связи, тяговых подстанций, крытых перегрузочных платформ и др.) следует принимать с учетом доведения в перспективе числа сортировочных путей на основных станциях до 48-64, а на районных и вспомогательных – до 32-40. При проектировании односторонней станции расположение указанных устройств следует принимать с учетом возможности сооружения в перспективе второй сортировочной системы.

Расположение главных путей и основных парков станции принимать в проекте в соответствии с заданием.

На односторонних станциях направление сортировки следует принимать совпадающим с направлением бóльшей части перерабатываемого вагонопотока.

После определения числа сортировочных систем (комплектов) необходимо по лекциям, [1] или [3] подобрать типовую принципиальную схему проектируемой станции. Для узловой станции необходимо разработать схемы развязки подходов. Выбранную схему станции с развязками подходов следует вычертить в «рыбках» и представить в пояснительной записке.

ОПРЕДЛЕНИЕ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАНЦИИ

Парк приема

Необходимое число путей в парках приема зависит от числа подходов, расчетного интервала поступления перерабатываемых поездов в парк, времени занятия пути одним поездом выбор принципиальной схемы станции - student2.ru и расчетного интервала вывода составов на горку выбор принципиальной схемы станции - student2.ru .

Прежде всего по расчетным формулам в последовательности, указанной в табл.2, определяются расчетные интервалы поступления перерабатываемых поездов с четного выбор принципиальной схемы станции - student2.ru и нечетного выбор принципиальной схемы станции - student2.ru направлений, а для односторонних станций, кроме того, общий расчетный интервал поступления поездов в переработку выбор принципиальной схемы станции - student2.ru .

Таблица 2

Наименование элементов и расчетные формулы Подходы
четные нечетные
А В Б Г
Число прибывающих грузовых поездов выбор принципиальной схемы станции - student2.ru        
Число пассажирских поездов выбор принципиальной схемы станции - student2.ru        
Доля перерабатываемых поездов выбор принципиальной схемы станции - student2.ru        
Коэффициенты съема грузовых поездов пассажирскими выбор принципиальной схемы станции - student2.ru        
Минимальный интервал попутного следования поездов выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , мин        

Продолжение табл.2



Средний интервал следования поездов на подходах, мин, выбор принципиальной схемы станции - student2.ru (10)        
Расчетный интервал прибытия грузовых поездов (транзитных и перерабатываемых) с подходов, мин, выбор принципиальной схемы станции - student2.ru (11)        
Расчетный интервал поступления поездов в переработку с подходов, мин, выбор принципиальной схемы станции - student2.ru (12)        
Средневзвешенные интервалы поступления поездов в парк приема, мин: а) четных выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ; (13’) б) нечетных выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ; (13”) (при одном подходе выбор принципиальной схемы станции - student2.ru )    
Общий расчетный средневзвешенный интервал поступления поездов в переработку, мин (определяется для односторонних станций) выбор принципиальной схемы станции - student2.ru (14)  
Расчетный интервал поступления транзитных поездов с подходов, мин, выбор принципиальной схемы станции - student2.ru (15)        
Средневзвешенные интервалы поступления транзитных поездов в приемоотправочные парки, мин: а) четные выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ; (16’) б) нечетные выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ; (16”)    

Величина коэффициентов съема выбор принципиальной схемы станции - student2.ru может приниматься в размере 1,3-1,5, а минимальный интервал попутного следования поездов выбор принципиальной схемы станции - student2.ru – 8-10 мин.

Полученные значения средневзвешенных интервалов выбор принципиальной схемы станции - student2.ru и выбор принципиальной схемы станции - student2.ru (при проектировании двусторонних сортировочных станций) или общий расчетный интервал поступления поездов в переработку выбор принципиальной схемы станции - student2.ru (при проектировании односторонних станций) необходимо сопоставить с расчетным интервалом вывода составов на горку – горочным технологическим интервалом выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , зависящим от числа работающих на горке локомотивов, взаимного расположения парков приема и сортировки.

При работе на горке одного локомотива

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ; (17)

при работе на горке двух локомотивов

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , (18)

где выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - соответственно время на заезд локомотива, надвиг и роспуск состава, мин;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - время окончания формирования и осаживания вагонов в сортировочном парке горочными локомотивами, приходящееся на один состав, которое можно принимать 3…6 мин.

При последовательном расположении парков приема и сортировки (рис.1,а) время заезда и надвига равно

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ; (19)

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ; (20)

При параллельном расположении парков приема и сортировки (рис.1, б)

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ; (21)

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ; (22)

Время роспуска состава

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , (23)

где выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - время на приготовление маршрута и открытие сигнала; при маршрутно-релейной централизации составляет 0,15…0,20 мин;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - длина пути надвига; выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - длины соответственно входной и выходной горловины парка приема, которые можно принимать по 400 м;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - норма полезной длины приемо-отправочных путей, принимаемая по заданию, м;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - длина соединительного пути при параллельном расположении парков, можно принять равным 600 м;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - расчетная длина состава поезда, м;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - средняя скорость движения горочного локомотива при заезде за составом, выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - скорость надвига состава на горку, выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - скорость роспуска состава, выбор принципиальной схемы станции - student2.ru .

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru

Рис. 1. Расчетная схема для определения времени на прием поезда и вывод состава на горку

Если для односторонней станции выбор принципиальной схемы станции - student2.ru или для двусторонней станции выбор принципиальной схемы станции - student2.ru и выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , то число путей для приема поездов определяется отдельно в каждом направлении по формулам:

для четного направления

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ; (24)

для нечетного направления

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , (25)

в которых выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - время занятия пути парка приема одним поездом, мин;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , (26)

где выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - время занятия пути при приеме поезда, мин;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - продолжительность операций в парке приема по технологическому процессу; выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - среднее время ожидания подачи составов на горку, мин;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - время вывода состава на горку до момента прохода за маршрутный сигнал с данного пути, мин.

Значения выбор принципиальной схемы станции - student2.ru и выбор принципиальной схемы станции - student2.ru можно подсчитать согласно расчетной схеме (см. рис.1,а ) по формулам

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ; (27)

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , (28)

где выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - длины блок-участков, принимаемые в размере 1000-1500 м;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - расстояние от входного сигнала до первого стрелочного перевода; при электрической тяге выбор принципиальной схемы станции - student2.ru можно принимать равным 300 м, а при тепловозной тяге – 50 м;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - ходовая скорость поезда, выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - средняя скорость поезда при приеме, выбор принципиальной схемы станции - student2.ru .

Величину выбор принципиальной схемы станции - student2.ru можно определить по формуле

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , (29)

где r - коэффициент загрузки горки;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ; (30)

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - количество составов (с учетом местных и угловых передач), расформировываемых с горки за сутки;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - коэффициент вариации горочного интервала; выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - коэффициент, учитывающий повторную сортировку некоторой части вагонов из-за недостатка в периоды сгущенного поступления составов числа и длины сортировочных путей. Можно принимать выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в работе горки из-за враждебности маршрутов. При расположении транзитных парков параллельно парку отправления для двусторонних станций и односторонних станций с петлевым подходом к парку приема выбор принципиальной схемы станции - student2.ru . В остальных случаях выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - время занятия горки в течение суток выполнением постоянных операций, которое можно принимать равным 120-150 мин.

В тех случаях, когда на односторонних станциях выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , а на двусторонних станциях выбор принципиальной схемы станции - student2.ru или выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , т.е. когда в парке приема в отдельные периоды создается подпор поездов, число путей рассчитывается по формулам:

для четного направления

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ; (31)

для нечетного направления

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru . (32)

В этих формулах выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - период сгущенного поступления поездов, который при размерах пассажирского движения на основной линии до 20 пар и размерах грузового движения до 60 пар можно принимать 60 мин, а при бóльших размерах движения – 90-120 мин;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - удельный вес (доля) соответственно четных и нечетных поездов, прибывающих в парк приема, от общего количества; для двусторонних станций принимается выбор принципиальной схемы станции - student2.ru для односторонних станций

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru

Определенное расчетом число путей в парке приема необходимо сопоставить с данными прил.1. Окончательное число путей принять на основе произведенного сопоставления, но не менее указанного в прил.1.

Общее число путей в парке приема односторонней сортировочной станции

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , (33)

где выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - число ходовых путей. Обычно в парке приема принимают не менее одного ходового пути для горочных локомотивов и один путь – для пропуска поездных локомотивов, если прием поездов производится со стороны горки.

На двусторонних станциях общее число путей в парках приема четной и нечетной сортировочных систем определяется из выражений

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru выбор принципиальной схемы станции - student2.ru ;

выбор принципиальной схемы станции - student2.ru , (34)

где выбор принципиальной схемы станции - student2.ru - число ходовых путей для горочных локомотивов; выбор принципиальной схемы станции - student2.ru

Наши рекомендации