Распространённость верований

Север

На севере, среди потомков первых людей, по-прежнему крепка вера в Старых Богов. Можно даже назвать её доминирующей религией. В каждом замке и большом городе обязательно присутствует Богороща, причём в северных Богорощах куда чаще можно увидеть древние Чардрева, чем в богорощах более земель южнее Перешейка.

Слово Семерых так же известно на севере, его сюда приносят бродячие проповедники и миссионеры. Отношение северян к Семибожью неоднозначно, но в подавляющем большинстве случаев нейтрально. Северному темпераменту не присущ религиозный фанатизм. Многие лорды разрешают миссионерам строить септы в своих землях, не показывая при этом интереса к новой вере, взамен той, в морали которой они были взрощены. Некоторые северяне с интересом относятся к Семибожию, но в целом считают эту религию менее всеобъемлющей и более забавной по сравнению с непостижимым и величественным присутствием своих Старых Богов.

На суровых, бесплодных и каменистых берегах западного побережья среди рыбаков и мореходов случаются поклонники Утонувшего Бога, хотя это редкие и частные случаи.

Перешеек и Речные земли

Будучи границей между Севером и прочими землями Вестероса, перешеек сочетает в себе как Старую Веру, так и Семибожие. Среди болот и трясин перешейка ещё встречаются, столь редкие на юге, Чардрева, посему местные поклонники Старых Богов чувствуют в Богорощах большую связь со своими покровителями. В Речных землях равно спокойно относятся как к Старым Богам так и к Семерым, но Семибожие явно превалирует как среди простого народа, так и среди знати. Многие септоны и септы из речных земель часто отправляются на Север, неся слово Семерых.

Долина Аррен

Оплот Семибожия, ведь именно в землях долины некогда высадились первые Семибожцы на Вестеросе - Андалы, а на Перстах стоит камень на котором выдолблена андальская звезда, в знак присутствия Семерых Богов на новой земле. В Орлином гнезде есть небольшая Богороща, больше похожая на внутренний сад, в основном посещаемая гостями с севера. Горцы Лунных Гор не признают ни Вестеросских законов, ни религий, покланяясь духам леса и гор, огню и ветру. Многие теологи усматривают в этом видоизменённую и "одичавшую" веру Старых Богов, но желающих пополемизировать на богословские темы с горцами пока не нашлось. А если и найдутся, им вряд ли доведётся что-то поведать цивилизованному Вестеросу.

Железные острова

Не смотря на то, что завоевание Таргариенов де-юре закрепило веру в Семерых на островах, подавляющее большинство местных по-прежнему чтут своего Утонувшего Бога, а иные вероисповедания вызывают в суровых железных людях сарказм и насмешки. Тем не менее, многие мореходы-островитяне не раз и не два "принимали" веру Семерых. Уж очень красивые обрядовые рубашки дают септоны на посвящении.

Земли Запада, Королевская гавань, Простор, Штормовые земли.

Повсеместное довление Семибожия. Люди взращивают своих детей в морали Семерых Богов и многие из местных жителей не могут помыслить о возожности иного мироустройства. Септа Бейлора в Королевской Гавани является духовным центром Семибожия в вестеросе и местом проведения самых важных обрядов, будь то коронация или королевская свадьба. Септы Ланниспорта и Хайгардена так же строили роскошными, подчёркивая тем самым мощь и процветание своих Лордов. В столице каждой из земель есть небольшая Богороща, без чардрев, так же как и в Долине Аррен, почитаемая лишь редкими путниками с севера, да горсткой городских чудаков.

Дорн

Официально принял Семибожие, нашедшее здесь как ни странно много последователей. Тем не менее Дорнийцы, а особенно пустынные и горные, свято чтят свою древнюю веру, пришедшую на земли Дорна ещё с Ройнарами.

4. Модель "Силы Духа" персонажа

Суть модели

А ты был не прав, ты все спалил за час, и в этот час большой огонь угас, но в этот час стало всем светлей(с)

Религия - основополагающий элемент мира и человеческого мировоззрения, поэтому в каждом городе, замке или крупной деревне, есть септа или богороща, или другой центр сосредоточения культа.

Душа, как и тело нуждается в пище. И этой пищей является молитва, она поддерживает силу духа человека (персонажа).

Септа (богороща, жрец Утонувшего Бога или жрец Рглора) - главный энергетический центр поселения. Именно там можно наполнить свою душу энергией путем молитвы (эта энергия и есть «Сила Духа»). С помощью этой энергии маги совершают свои ритуалы, рыцари идут на героические поступки, мейстеры совершают научные открытия, больные исцеляются, алхимики обретают вдохновение, женщины совершают чудеса во имя любви, фанатики идут на жертвы, а влюбленные соединяются узами брака.

Эту энергию «Силу Духа» для всех на нашей игре мы моделируем едино. Единицы духа моделируются бусинами небольшого размера на булавке\фибуле\подвеске. Не рекомендуется носить единицы духа в мешочке, сумке и т.п.

Единицы духа НЕЛЬЗЯ УКРАСТЬ, СНЯТЬ С УМЕРШЕГО, ОТОБРАТЬ СИЛОЙ. Единственным исключением из этого правила является Рглоритское жертвоприношение. Если персонажа принесли в жертву Рглору, выполнив некий ритуал (соответственно правилам), то все свои бусины духа игрок обязан отдать жрецу, после чего проследовать в мертвятник.

По сути, имея некоторое воплощенное количество духа, персонаж действительно может оставлять кусочки своей души другим персонажам, идеям и т.п.

Бездуховные люди бывают. Им сложно взаимодействовать на уровне духа, они ничего не могут дать этому миру. Но существует и обратная ситуация, как поется в песне « А ты был не прав, ты все спалил за час (с)», могут быть люди которые, наоборот видят свое служение миру в отдачи себя, они раздают себя полностью и тем самыv так же не имеют духа, для поддержания себя. Как обходиться с «Силой духа» персонаж решает сам, он может все раздать молясь за дом и любимых людей, может наоборот собирать и стараться максимально накопить в себе эту силу для каких-то свершений.

Эта модель хорошо поможет влюбленным, которые смогут обмениваться и дарить бусинки друг другу. Дамы повязывать ленты с ними на рыцарей. Вы можете пожертвовать свою энергию так же лорду или любому другому человеку, который вам близок. Но делать вы это можете только добровольно.

Среднестатистический уровень духа у персонажей– 2 ед.

Персонажи лишенные силы Духа наиболее подвержены летальным исходам, болезням, (летальный исход болезни, старость, смерть во время осады, магическое влияние).

Чем больше силы духа вы накопите к моменту смерти персонажа, и покажете их в мертвятнике, тем меньше срок пребывания в нем будет.

При количестве единиц духа, большем, чем 8, появляется неодолимая тяга к действию, потребность совершать поступки, отдавать свою благость другим людям, идеям и т.п. Старайтесь больше совершать героических поступков!

Единицы Духа получают люди, посещающие и взаимодействующие с местами духа – септами, богорощами и т.п. Их дает духовное лицо за правдивую исповедь. Также можно посвящать свои поступки и дела Богам при этом можно рассказать о своем подвиге в месте Духа, за что так же получить бусину (на усмотрение септона\хранителя традиций\жреца). В любом случае септон выдает единицы бусин по своему усмотрению.

В каждой локации есть чаша, куда игрок может положить свои единицы духа. В теле игры это будет означать, что он молится за свою родную землю и свой народ. Либо вы можете оставлять бусины на алтаре.

На каждой службе септону (любому другому духовному лицу, ОФИЦИАЛЬНОЙ РЕЛИГИИ локации) выдается количество бусин, равное количеству пришедших на службу. Он раздает их на своё усмотрение.

Чем больше единиц духа в локационной чашке, тем локация плодовитее, спокойнее, тем сильнее она процветает, тем меньше срок пребывания в мертвятнике ее игроков.

Каждый игротехнический цикл (некоторое количество духовности локации), определяемое на начало игры, рассеивается (мастер забирает из чаши). Так же оно будет рассеиваться за нарушение административных правил: неадекватное игре поведение, грязь.
"Помолиться за локацию" игрок может в любое время суток.

Хищение (воровство) бусин из чаши игротехнически не возможно.
Религия, которая официально не принята в Доме (локации), не будет получать от региональщика «Силу Духа» за прихожан. Каждая религия стремится распространиться в Вестеросе или удержать свои позиции.

Смена религии обнуляет локационную чашу, намоленную в старой вере. Чашу может наполнить своим «пулом» жрец той религии, которую приняла локация.
Для того, чтобы напомнить игроку о том, что уровень духовности города – это важно, можно спросить у него «Молился ли ты за свой город?»
Фразы типа «Духовность поди сдай!», «Че, есть духовность?», «Духовностью не поделишься?» будут восприниматься как неигровые действия.
Для магов и алхимиков, детей леса, септонов и всех прочих, кто связан не с физической, а с духовной энергией, кол-во духа является определяющим при совершении метафизических манипуляций.
Мейстеры могут получать единицы духа через игротехнику диспутов.
Алхимик так же тратит дух на создание препаратов.

Дополнительно:

Самоубийство легитимно только при наличии 5 единиц духа – это гарантирует ваше самообладание и способность на такой поступок.
В определенных боевых ситуациях (ТОЛЬКО поединок Богов) кол-во отданных сражающемуся бусин может добавлять хиты. (не больше +2 хитов). Такую возможность можно использовать раз за игру.

Когда люди вступают в брак, они смешивают единицы духа, принадлежащие им, и делят поровну.
Чтобы зачать ребенка, необходимы единицы духа от обоих родителей - от 1 до бесконечности. Это задает вектор нового персонажа - любила его больше мама или папа, или никто не любил.
Единица духа – хороший способ признаться в любви, поддержать кого-то близкого по духу и т.п.

4.2. Взаимодействие Клерикалов с чипами Силы Духа (механика).

Очень важно понимать, что только официально признанная религия в регионе, начинает участвовать в механике.

Старобожцы

Символом духовного единения персонажа и мира в вере Старых Богов является Хранитель Традиций - человек, посвятивший свою жизнь уходу за Богорощей и служению Старым Богам, обучению юных Старобожцев и сохранению вековых традиций веры.

Хранитель Традиций получает от мастера-региональщика некоторое количество бусин за собственную игру в Богороще, молитвы Старым Богам, духовное взаимодействие с приходящими в Богорощу персонажами (наставления, обучение, утешение и пр.)

Полученным количеством бусин Хранитель Традиций волен распоряжаться по своему усмотрению - молиться за свой народ (класть бусины в Чашу локации), отдавать их пришедшим за советом (вселение веры в прихожанина), либо любым иным способом.

Утонувший Бог

Жрецы утонувшего Бога не имеют чётко определённых мест поклонения, символом бога является вода - посему вознесение молитв Ему возможно у любого водоёма, лучше, конечно, на берегу моря. На случай сухопутных походов (что, всё-таки, редкость), жрецы имеют при себе бурдюк с морской водой, коей окрапляют пришедших верующих, символизируя причастность моря к ритуалу.

Как и в случае со Старыми Богами, жрец Утонувшего Бога получает от мастера-региональщика какое-то количество бусин за собственную игру, духовное взаимодействие с верующими и т.п.

Пользуется жрец полученными бусинами так же на своё усмотрение - либо отдаёт их, вместе со своим учением и наставлениями свои прихожанам, либо посвящает полученные чипы духа своему Богу (кладёт в чашу локации).

Рглор

Подобно жрецам Утонувшего Бога, Рглориты не имеют домов молитв или чётко определённого места проведения обрядов. Их алтарь - молитвенный костёр, являющийся неотъемлемой частью проведения любого ритуала.

Рглорит получает от мастера кол-во бусин за свою игру (яркость ритуала, вдохновенность проповеди), количество посетивших его проповедь людей. Всё это - так же на усмотрение мастера.

Использовать полученные чипы Силы Духа жрец Рглора волен, как ему заблагорассудится.

Кроме того - единственным способом насильственного отчуждения бусин на игре является человеческое жертвоприношение Рглоритом кого-либо во славу Владыки Света. В таком случае, принесённый в жертву персонаж обязан отдать все свои бусины жрецу Рглора.

Кроме человеческих жертвоприношений, возможны и иные - сожжение идолов Богов, святых мест и т.п., но это всё относится к "духовной игре жреца" и выдавать за подобные действия бусины или нет - остаётся на усмотрение мастеров.

4.2.5. Вера Ройнаров

Ввиду засилья Семибожия на територии Дорна, места отправления культа Ройнаров редки и немногочисленны. В большинстве своём, верования Ройнаров продолжают передаваться бродячими, не привязанными к какому-либо храум, жрецами.

Тем не менее, ввиду того, что светская власть Дорна смотрит на распространение культа сквозь пальцы (а кто-то из власть имущих даже является последователем сего культа), собрания или организация мест для молитв Ройнарским Богам не запрещены, и остаются на усмотрение служителей культа.

В виду разности трактовки сути Ройнарских Божеств, способы поклонения им весьма многообразны и могут отличаться от общины к общине.

Жрец Ройнарской Религии, что подобно многим другим не имеет чёткой церковной структуры, получает бусины у мастеров за свою личную игру, духовное взаимодействие с поклонниками культа.

Полученным количеством бусин он так же распоряжается на своё усмотрение.

Если подвести итог - жрец любой религии являет собой аккумулятор бусин Силы Духа на игре, связь в этом пласте между игроком и мастером, чем больше он получает (ввиду своей собственной игры) бусин от прихожан и мастеров, тем больше он способен этими же бусинами, в случае необходимости, влиять на судьбу отдельных персонажей или целых локаций.

Механика: Вброс бусин в игру

Только духовное лицо принятой в регионе официально религией получает бусины.

а) (Семибожие) Мастер выдаёт бусины септону во время дневной/ночной мессы

а) (Старобожие/Утонувший Бог/Рглор/Вера Ройнаров) Мастер выдаёт хранителю традиций/жрецу некое количество бусин за его личную игру (проведение обрядов, наставляение прихожан, духовное общение с пришедшими за советом: вразумление оступившихся, поддержку неуверенных и т.п.)

б) Мастер выдаёт бусины на своё усмотрение по причине какого-либо (с т.з. мастера) серьёзное духовное взаимодействие с миром (яркая проповедь или ритуал, хорошая игра клерикала, участие клерикала в каком-либо серьёзном игровом действии - всё на усмотрение мастера). данный пункт справедлив не только для жрецов - любой персонаж способен получить бусину(или несколько) от мастера за какое-либо (на усмотрение мастера) серъёзное игровое действие, демонстрирующее причастность персонажа к мировым процессам.

в) При обряде погребения персонажа (с участикем клерикала и хорошей его игре), Мастер может, опять же на своё усмотрение, наделить новопредствившегося персонажа неким количеством бусин.

Механика: Оборот бусин в игре

а) (Семибожие)Септон отдаёт бусины прихожанам во время/после мессы, септон отдаёт бусины пришедшим на исповедь

а) (Старобожие/Утонувший Бог/Рглор/Вера Ройнаров) Клерикал отдаёт часть своих бусин в процессе любого рода духовного общения с персонажем.

в) Верующие кладут бусины в Чашу Локации, молясь за свой народ.

г) Любое взаимодействие, справедливое для персонажа-мирянина справедливо (в меру собственной совести персонажа) и для клерикала (добровольное отчуждение собственных бусин по любой ОТЫГРАННОЙ причине)

д) (Рглор) В процессе ритуала жертвоприношения, жрец Рглора (и ТОЛЬКО жрец, и ТОЛЬКО Рглора) имеет право изъять все бусины Силы Духа у персонажа, принесённого в жертву. Это - ЕДИНСТВЕННЫЙ возможный способ насильственного отчуждения бусин у персонажа на игре.

Механика (Семибожие): Выход бусин из игры

а) Мастер в определённое время забирает некое количество бусин из чаши локации

б) Мастер забирает ВСЕ бусины из чаши локации в случае перехода локации в любую другую веру

г) Мастер забирает бусины из чаши локации в случае неигрового поведения, общей замусоренности локации, неадекватность игроков

Приложение А: Религиозная этика

Этика Семибожья

Что является грехом с точки зрения Семерых, и какое поведение верно? Достаточно точным аналогом для игрока может служить христианская этика (но, конечно, не тексты!) Семеро ценят милосердие, доброту, сострадание, скромность и смирение, выполнение своего долга.

Никто из служителей Семерых никогда не называл убийство грехом - но богам угоден справедливый суд; более того, любой подсудимый вправе потребовать Божьего суда и выйти на поединок (или выставить своего бойца) против обвинителя. Воин вдохнет силы в того, кто прав, а Отец рассудит по справедливости. Нет ничего греховного и в убийстве врага, если ты защищаешь правое дело. Но убийство женщины или ребенка, калеки или сдавшегося нарушает справедливость.

Примерно аналогичным христианскому является и список грехов. Важно обратить внимание, что кроме очевидного убийства-предательства-воровства, грехами с точки зрения септонов являются и гордыня (известна история о том, как Бейелор Благочестивый, король-септон, приказал своему излишне гордому спутнику омыть покрытые язвами ноги нищего), алчность (рыцари перед посвящением должны доказать свою смиренность, идя от септы к месту посвящения босые и в рубищах).

Серьезным грехом с точки зрения церкви является и прелюбодеяние, но исторически сложилось так, что на это смотрят сквозь пальцы. Бастардов достаточно много, их права рассмотрены специальными законами и для них даже предусмотрены специальные фамилии. Септоны спокойно закрывают на это глаза, хотя среди них все чаще слышатся голоса тех, кто ратует за укрепление праведности.

Бытие жреца Семерых

Жрецами могут быть как мужчины (септоны), так и женщины (септы), но богослужения в септах классически проводят только мужчины. Помимо собственно служб два раза в утки (полуденная и полуночная), они должны совершать обряды наделения имени, свадьбы, похорон, присутствуют при ночи бдения оруженосца перед посвящением в рыцари, скрепляют клятвы мейстеров и подмастерьев, становящихся мастерами. Они благословляют новые постройки, корабли, любое новое дело (последние три пункта и наделение именем могут совершаться и женщинами). Служительницы Девы проводят Девичий праздник - раз в году, когда Септа полностью закрывается для всех пихожан, кроме незамужних девушек.

Жрицы-Септы заботятся о детях и больных, содержат приюты для бездомных, преподают в школах, которых сейчас очень мало, и почти всегда участвуют в воспитании девочек из благородных семей.

И септы, и септоны во время богослужения носят белые одежды (вроде христианских сутан) возможными красными или золотыми вставками и обязательные семигранные кристаллы на шее. В случае, если септон ведет службу под открытым небом, он должен поймать в кристалл луч света, чтоб тот преломился и стал радугой.

Важно заметить, что септы и септоны, в отличие от, скажем, древнеримских жрецов, НЕ МОГУТ чествовать только одного бога, для них семеро - едины в одном лице. НО есть и исключения - старший септон храма по традиции называется Септоном Отца наряду с другими просто септонами (вроде как Отец-Настоятель католического прихода на ряду с другими святыми отцами). И второе - в случае войны один (только один!) из септонов (любой кроме септона Отца) может взять себе имя Септона Воина - это даст ему право держать в руках оружие (ДЕРЖАТЬ, НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ). Надеюсь, пояснять, что обычному септону или септе нельзя касаться оружия вовсе не нужно? Любой увидевший жреца с оружием в руке тут же может сорвать с его шеи символ веры.

Этика Старых Богов

Древние Боги - это весьма обособленная религия и философия, понять кои южанину (А южанами жители Севера считают всех, кто живёт южнее Рва Кейлин) достаточно сложно. Основные столпы веры - родная земля, её дух и традиции, семья, ближайшее окружение. На самом деле, это даже не столько религия, сколько образ жизни человека, от близких которого во многом зависит он сам. Суровый северный климат, холодные зимы, скудный урожай - всё это оставляет отпечаток на судьбе каждого северянина, и лишь тот, кто свято чтит заветы предков.

Этика Владыки Света

Ввиду удалённости истоков религии, проповедуемые на Вестеросе постулаты Рглора могут весьма разниться от проповедника к проповеднику, за сим практически невозможно сложить единого мнения об основных моральных векторах данной религии. Одни из жрецов призывают паству к свержению прочих Богов, ибо лишь Владыка света - по их утверждениям - есть истинный Бог, который в своей борьбе с Владыкой Холода творит истинное благо миру и людям в нём живущим.

Подобные радикалы призывают во имя Рглора сжигать лики иных Богов, места поклонения им и предавать гонениям жрецов "Ложных" божеств.

Иные же Рглориты склонны понимать Владыку Света как сущность неимоверно более высокую, нежли "бытовые божки", истина и суть которого лежит много выше понимания мирян. Ну и право слово - будут ли молиться Северяне совим древам, а Семибожцы посещать Септы, не взойти разок солнце над Вестросом..?

Подобные либеральные жрецы не призывают к активным действиям против иных религий, считая всех иных Богов - лишь ступенью, которую человеку нужно пройти, чтобы затем всецело осознать величие и благость Владыки Света.

Этика Веры Ройнаров.

Серьёзно отличается от иных религиозно-этических норм тем, что в Дорне наличиствует традиция равноправия полов. В условиях суровой пустынной местности, почитается тот, кто более приспособлен к жизни, вне зависимости от его половой принадлежности.

Ввиду этого, у последователей Ройнарской Веры нет половой дискриминации в клерикальной касте, проповедовать веру Ройнаров могут как мужчины, так и женщины, зависит это лишь от их личной веры и искренности.

Культ Ройнарских Богов - культ выживания. Каждая из ипостасей в той или иной трактовке (а в виду отсутствия централизованного церковного управления, вера существует в виде мифов и наставлений) может представлять из себя как благость так и опасность.

Как и солнце пустыни, Боги Ройнаров несут жизнь и смерть в равной степени.

Приложение Б: Молитвы и схема проведения некоторых обрядов.

* данное приложение справедливо лишь для Семибожья, ибо в иных религиях как правило нет установленной формы отправления религиозных действ.

МОЛИТВЫ В ИХ КАНОНИЧЕСКОЙ ФОРМЕ:

Символ веры, вариант для мирян:

Верую в Суд Отца по смерти моей, в милосердие Матери при жизни моей, в защиту Воина от врагов моих, в покровительство Девы близким моим, в благословение Кузнецом трудов моих и Старицей помыслов моих. Верую также и в то, что Неведомый пребывает рядом со мной. Верую в истину церкви и таинств, творимых ею. Верую!

Символ веры, вариант для септонов:

Истинно верую в Бога вечносущего, несотворенного, всемогущего, незримого и непостижимого; в Бога единого, семиипостасного. Верую, что сии семь ипостасей суть Отец, творящий Суд по смерти слуги своего; Мать, милосердующая о людях при жизни земной; Воин, защищающий мир от врагов его; Дева, пекущаяся о всяком смертном; Кузнец, помогающий праведным трудам; Старица, направляющая помыслы и мечты наши, и Неведомый, вечно пребывающий рядом. Верую в Святую церковь, истинность таинств ее, праведность решений советников, что благославлены ипостасями создателя. Верую!

Молитва Матери

О, Мать Небесная, помощь и защита наша, благая подательница и защитница, умилосердся и помоги, приклони слух свой к молениям нашим и благослави нас, оборони от всяких невзгод и прости нас, как матери своих детей прощают. Да будет так!

Молитва Кузнецу

(произносится перед началом всякого дела)

Кузнец небесный, покровитель и благодетель, защитник всякого честного трудолюбия и бескорыстного служения, очисти помыслы наши от скверны и благослави дело сие, совершаемое во славу твою. Да будет так!

Молитва септонов

Отец Небесный, святый, крепкий, надели словом и разумением сего худшего служителя твоего, с тем чтоб и ныне, как прежде, мог я возвещать слово твое и благость твою! Мать небесная, добротой своей коснись сердец наших, дабы умягчились они и вняли словам Господа. Старица святая, благослови меня, чтоб и слова мои полны были тех помыслов, коими полна моя душа. Да будет так!

Молитва мирян, читаемая после исповеди перед вступлением в брак или в иных случаях перед свадьбой (например, молящейся девушкой, мечтающей выйти замуж)

Мать и отец небесный, яко и вы сотворили мир сей, так и мы, слабые, ныне творим мир семьи нашей. Не оставьте нас благостью и наставлением, и даруйте нам всякую радость, которой достойны мы. Храните союз наш на земле и в загробной жизни, в коею веруем мы всей душой. Да будет так!

Наши рекомендации