Ланэр (сын тьмы, господин ночи)

Исходно – проводник умерших, который отводил души к Матери Тьмы и защищал их по дороге. Божество смерти ради жизни, плодородия в том числе.
Затем (вероятно, уже в период становления государства) его значение изменилось, функция возрождения и смены сезонов перешла к Тулхору (которая до этого была вестницей богов), и Ланэра стали считать богом смерти и ночных кошмаров.
Первоначально поклонение ему состояло в ритуальных боях в день середины зимы. Исходно бои велись среди пленников из других кланов, затем эту возможность предоставили всем желающим. Бои велись до смерти; такая гибель считалась почетной – Ройнары полагали, что бойцы становятся помощниками Ланэра, проводниками умерших.
После изменения значения Ланэра этот культ также видоизменился: его поклонники стали «убийцами на госслужбе» (религиозная мотивация – Отец-Солнце может приказывать Ланэру, кого забрать). Среди прочего в этом культе пили кровь убитых (или лили ее на камни, или рисовали ей на стенах) и придавали большое значение ночным кошмарам. При этом неудачное убийство считалось ошибкой, и повторных попыток не предпринималось. Примерно в это же время в качестве поклонения Ланэру жрецы начали применять ритуальные пытки.
Посвящение – после обучения у других жрецов все так же пройти систему пещер; убить первую жертву.
Неизвестно, сохранился ли этот культ в Дорне.

Гиари (Белая Охотница, Луна)

Изначально – богиня охоты, жена-сестра Ланэра и сестра Тумэна. Помимо жертвования сердец убитых животных жрецы Гиари устраивали ритуал Охоты. Жертву (животное или человека) отпускали (человеку перед этим давали оружие), а затем преследовали. Если жертву догоняли, и ее удавалось убить, то сердце жертвы оставляли для Охотницы. Если жертве удавалось спастись, то убивали вожака Охоты. Иногда жертве удавалось убить вожака Охоты, в этом случае жертву также прекращали преследовать. Охота начиналась в день начала зимы, а заканчивалась или с поимкой жертвы, или с гибелью вожака охоты, или в день середины зимы.
С началом становления государства этот культ постепенно утратил популярность.

Тулхору

Изначально – дочь Тумэна и Ройн, вестница богов и их воли, обычно благосклонная к живым существам. Упоминается и как вечно юная прекрасная девушка с ярко-золотыми волосами, и как солнечная цапля.
В период возникновения государства функция вестницы замещается функцией смены времен года, смерти и последующего возрождения (весна, посевы и т.п.).
Ритуалы поклонения ей практически не менялись: это девичьи ритуалы, наподобие купания и возжигания ароматических масел. Прибавилось только поклонение ей через уход за цветами или деревьями. Эти ритуалы выполняли все молодые девушки, но специального культа Тулхору не было.
За 5 месяцев до свадьбы девушка должна была посадить семя цветка или дерева и вырастить его; в день свадьбы она пересаживала его в землю.
После прибытия Ройнаров в Дорн культ Тулхору полностью слился с культом Девы

Ро

Бог ветра. Среди прочих функций – защита посевов и (в период ранней истории ройнаров) некоторые культурные функции; например, именно Ро научил ройнаров добывать огонь.
Жрецы Ро, как правило, были либо отшельниками, жившими в горах у святилищ, либо странствующими певцами.
Святилище представляло собой ровную открытую площадку в горах, хотя известно, что иногда Ро оставляли жертвы на вершинах деревьев. В жертву приносили плоды, семена, мясо животных, драгоценности.
В Дорне бог стал отрицательным персонажем сказок.

Рауго-Ронэр

Имя переводится как Рауго-странник. Первые упоминания об этом боге относятся к периоду монархии. В его описаниях часто указывается на его светлые волосы. Бог-мастер и покровитель искусств и ремесел, изобрел фонтаны, выплавку железа (до этого оружие было бронзовым) и корабли, пригодные для морских переходов. Также бог-трикстер, активно участвовал в спасении Тулхору из владений Ланэра. Вероятно, это был реальный человек (андал?), пришедший к ройнарам и оставшийся с ними. Достаточно сильный культ; у жрецов одобрялась тяга к знаниям. В жреческое посвящение входила проверка умений читать, писать и владения тремя любыми ремеслами. Пожертвования принимали драгоценностями и деньгами; примечательно, что часть их жрецы использовали для поддержки архитекторов, кузнецов, плотников, кораблестроителей и изобретателей. В Дорне Рауго-Ронэр стал сказочным персонажем-трикстером.

Наши рекомендации