Работа с системой верований пациента
Прежде чем приступить к детальному объяснению методологии гипноза, связанного со специфической областью применения, необходимо выяснить ваш подход к объяснению вопросов, связанных с жизнью после смерти. Как терапевт, практикующий духовное возвращение, вы столкнетесь с пациентами, затрудняющимися точно обозначить собственное отношение к этой проблеме во время первой встречи. То, как вы будете реагировать на их беспокойство, может стать определяющим фактором дальнейшей работы с этими людьми.
Хотя большинство из тех, кто будет приходить к вам за помощью, настроены на достижение воспоминаний души и верят в жизнь после смерти, есть категории людей, у которых подобные представления входят в конфликт с религиозными убеждениями, кого беспокоит сама техника гипноза или кто с недоверием относится к ситуации, где нужно довериться другому, то есть вам, чтобы достичь духовного измерения.
Я начинаю беседу с такими потенциальными пациентами с простого объяснения: если вы будете открыты, у вас все получится. Я даже могу сказать, что, независимо от их системы верований, их бессознательные воспоминания обнаружат в духовном измерении дом, о котором рассказывали многие другие люди, прошедшие этот путь до них. Скептик может возразить, что подобные уверения уже являются своеобразной настройкой и подготовкой к определенному ходу сеанса. Даже если и так, после того как в духовном измерении побывали тысячи людей, у меня не возникает опасений из-за моих слов.
Что касается влияния, то мои книги об этих событиях доступны любому, кто их купит. Если будущий пациент беспокоится, насколько прочтение этих книг повлияет на его индивидуальный опыт, я объясняю, что за долгие годы практики, еще до того как книги были написаны, я очень мало рассказывал что-либо пациенту заранее. В конечном счете все это не имеет значения. Когда человек входит в иное измерение в состоянии глубокого гипноза независимо от своего мировоззрения или моих слов, его рассказ все равно будет похож на те, что я слышал уже не раз.
Некоторые гипнотерапевты рассказывали о пациентах, которые никогда не читали моих книг и вообще обо мне не слышали, однако их сообщения о духовном мире совпадали со всеми предыдущими. Разница лишь в том, что там делает сама душа и какие сцены видны четко, а какие — не очень. Однако в целом сеансы разных людей отличаются друг от друга, поскольку у каждой души — собственная энергетическая программа но раскрытию воспоминаний и уникальная история существования.
Если подобная метафизика является для потенциального клиента недопустимой вследствие религиозных воззрений, это может создать внутреннюю тревожность, от которой необходимо избавиться в самом начале. Человек пришел обрести информацию о своем высшем «Я», но идеологические ограничения не позволяют ему это сделать. Часто в подобных случаях я обнаруживаю, что в глубине этого ментального конфликта лежит ощущение несчастья, недовольства тем, как эти люди сознательно воспринимают окружающий мир и собственную жизнь. Такие пациенты приходят к вам, поскольку дошли до пограничного состояния, из которого желают найти выход и получить новые знания. В этих случаях деятельный терапевт может оказаться хорошим кандидатом для ведения открытых философских дискуссий: они позволят будущему пациенту поразмышлять о сказанном, объяснить себе какие-либо положения и обрести недостающую смелость.
К примеру, в Америке, где большинство людей относят себя к христианам, вам могут сказать: «Я хочу узнать, что такое рай, но меня беспокоит, является ли визит к вам грехом». Другим вариантом вопроса является следующий: «Я думаю, что жизнь после смерти действительно есть, но нужно ли верить в реинкарнацию, чтобы пережить духовное возвращение?» У меня были пациенты, убежденные в том, что человеческая жизнь определяется заранее и не может контролироваться ими самими. Многие общества полагают реинкарнацию, как и судьбу, вполне естественным явлением, но их ритуалы подразумевают обращение к разгневанным богам, злым духам и путешествие по зловещим астральным областям, куда человек попадает после смерти. Другие системы верований исключают возможность жизни души/эго после смерти физического тела. Атеистам и агностикам сложно принять высшую волю и разумный порядок Вселенной. Но, как я уже отмечал, независимо от религиозных и философских убеждений, стоит этим людям войти в состояние гипнотического транса, как у них возникают те же воспоминания о жизни между физическими воплощениями, что и у всех остальных.
Люди, склонные к размышлениям, с очень гибкой системой верований, придут к вам в поисках смысла собственного существования. Они ищут иной уровень духовности, который будет для них стимулом к росту. Если отделить от любой религии экстремистов с их радикальными доктринами, то все системы верований объединяются в сфере сострадания, милосердия и любви. Однако они скованы вековыми догмами, уже неприемлемыми для современного мышления. С моей точки зрения, многим людям мировые религии кажутся слишком казенными. Эти некогда мощные течения потеряли свою суть, заключавшуюся в личном духовном контакте с божеством, когда-то давшим начало их существованию. Люди больше не чувствуют себя в гармонии с тем, во что ныне превратились религиозные системы.
Историк Арнольд Тойнби утверждал, что в истории человечества любая религия, потерявшая привлекательность в качестве духовной модели, видоизменяется или лишается большей части приверженцев. Мы живем в мире, который воспринимается многими как хаос. Одни считают, что к этому причастны мы сами, другие проклинают Первопричину, породившую нас, а затем отвернувшуюся. За годы частной практики я осознал, что растет число людей, стремящихся найти новые духовные ориентиры, имеющие смысл и уникальные для них самих, где нет посредников, желающих навязать свою волю в сфере духа.
Многие люди весьма нетерпимо относятся к тем, чье мировоззрение отличается от их собственного. Гипнотерапевт, естественно, обладает собственным мнением, но расхождения во взглядах не должны отражаться на идеях, высказываемых пациентом. Как практик, занимающийся воскрешением воспоминаний души, вы помогаете человеку достичь понимания и спокойно воспринимать собственную судьбу, а не навязываете свои личные ценности. Все, что человек должен знать, находится в нем самом. Прежде всего нужно помочь человеку обнаружить, а затем попытаться объяснить обретенные им воспоминания. Ваше понимание и положительное отношение жизненно необходимы, поскольку с вашей помощью человек раскрывает собственную духовную жизнь. В этом случае вы помимо прочего влияете на совпадение вибраций души пациента с ритмами его мозга.
Я стараюсь объяснить пациентам — представителям самых разных религиозных систем,— что мы живем в несовершенном мире именно для того, чтобы ценить совершенство. Мы стараемся расти и становиться лучше через изменения и усилия воли. Стремление к мудрости необходимо: пока мы не обретем личные, глубинные знания, лежащие за пределами религиозных догм, возраст которых исчисляется столетиями, мы не сможем полноценно рассуждать о том, как нам жить на Земле сегодня.
Каждое поколение открывает для себя высшие истины, и именно рост знаний и возможности понимания самих себя являются центром нашей личности. Как гипнотерапевты, работающие в области духовного возвращения, мы обладаем новым великолепным средством помощи людям. Если вы сможете помочь человеку увидеть божественный свет в нем самом и подтолкнуть к открытию своей истинной сущности, вы внесете огромный вклад в общее просветление человечества.
Часть вторая
Подготовка к духовному возвращению
Требования к личности гипнотерапевта
На одном из семинаров я говорил об усилии, которое требуется для погружения человека в транс. Во время первого перерыва ко мне подошел один из терапевтов и сказал: «Спасибо вам за ваш труд, но я покидаю курсы. Я понял, что для меня это слишком сложно. Сейчас у меня небольшая стабильная практика. Работа с духовным измерением — не та область терапии, где я буду чувствовать себя уверенно». Я ответил этому честному человеку, что он вовремя оценил свои силы и я рад за него.
Разумеется, 3—4 часа интенсивной работы, множество задач и ни минуты отдыха — все это требует больших усилий. Вам необходимо и общаться с бессмертной душой пациента, и следить за процессами, происходящими в сознании человека. Эти два эго могут конфликтовать друг с другом, нарушая связь. Гипнотерапевт должен уметь справляться с такой Двойственностью, при этом усиливая восприятие и регулируя долгие фазы духовного видения, чтобы поддерживать нужный ход разговора. Для этого вы должны постоянно отслеживать путешествие пациента по духовному измерению. Это называется ведением.
Побуждения, страхи, образ самого себя и различные ожидания вашего пациента определяются физическим, эмоциональным и ментальным образом его земного тела. На эти элементы темперамента воздействует то, что я называю «знаками эго души»: озарения, интуиция и воображение. Когда человек под гипнозом рассказывает о своем путешествии в духовное измерение, он проводит эту информацию через физическое тело. Такой процесс может оказаться сложным и изматывающим. Когда перед ним развертывается драма духовного измерения, на это трансперсональное видение влияет то, насколько он готов увидеть правду о своей истинной сущности.
Помимо этого, вам нужно сосредоточиться на множестве событий прошлых жизней и их влиянии на текущую, поскольку в них содержатся истоки некоторых проблем. Практика улучшит ваше умение работать с прошлыми воплощениями, и вы сможете переходить от жизни к жизни, используя духовный мир как мост между ними. Вам потребуются и щадящая, и жесткая техники гипноза для перемещения пациента между прошлыми жизнями, духовным измерением и его физическим телом. Многое зависит и от восприимчивости человека, которая может меняться в процессе перехода от прошлых жизней в духовное пространство.
Вашей задачей как гипнотерапевта является помощь пациенту в работе с визуализациями, сведение всей получаемой информации в систему, чтобы он смог увидеть, как соотносятся между собой факторы его жизни, понять свою душу, цель существования и почерпнуть из этой информации новые силы. Здесь от вас потребуются и умение, и твердость воли. Конечно, мы не должны выходить за рамки «пациент — врач», но плох тот терапевт, который не чувствует сострадания и симпатии к человеку, на его глазах начинающему понимать, почему он живет именно в этом теле и что его наставники и учителя хотят ему сказать. Терапевт без мотивации, не заботящийся о пациенте, слишком отстраненно относится к своей работе. После большинства сеансов я чувствую себя совершенно опустошенным. Обычно я ухожу в горы, где после долгих упражнений обретаю ясную голову.