Каковы основные функции и задачи диспетчерской службы?
Диспетчеризация – особая форма управления, предусматривающая обособление в отдельную централизованную службу функций оперативного руководства строительным производством и соответствующую этой форме совокупность методов и технических средств управления.
Основной задачей диспетчеризации является обеспечение планомерного и ритмичного выполнения СМР.
Функции диспетчерской службы вытекают из основного содержания оперативно-диспетчерского управления строительством и могут быть представлены по этапам управленческого цикла в следующем виде:
1. Сбор, передача, обработка и анализ оперативной информации о ходе выполнения СМР, поступающей от организаций и подразделений, а также о допущенных отклонениях от графиков работ.
2. Участие в рассмотрении недельно-суточных графиков СМР, поставок материалов, работы механизмов и транспорта.
3. Контроль за выполнением недельно-суточных графиков всеми подрядными организациями, промышленными и транспортными предприятиями треста, внешними поставщиками и другими участниками производства, обеспечение постоянного взаимодействия общестроительных, специализированных и других организаций и подразделений, участвующих в строительстве.
4. Оперативное регулирование хода производства, координации работ, решение текущих вопросов, передача исполнителям оперативных распоряжений руководства.
5. Проведение ежедневных диспетчерских совещаний.
6. Подготовка рапорта руководству о выполнении сменно- и недельно-суточных графиков.
Кроме того, диспетчерская служба подготавливает и участвует в оперативных совещаниях, проводимых руководством, контролирует диспетчерские службы подведомственных организаций, координирует действия производственных подразделений в аварийных ситуациях и т.д.
Перечислите виды цен на строительные материалы. Укажите, какие виды затрат следует включать в стоимость «франко-строительная площадка» для деревянных конструкций.
Франко – это вид цены в строительстве.
1) франко – территория завода-изготовителя (оптовая цена материала);
2) франко – транспортное средство на трритории завода-изготовителя (оптовая цена + цена погрузки в тр. ср-во);
3) франко – вагон станция отправления (опт.цена + погрузка + доставка до ст. отправления + погрузка в вагоны);
4) франко – вагон станция назначения (… + затраты по доставке до конечной станции);
5) франко – приобъектный склад (… + затраты по доставке на стр. площадку).
Зимнее бетонирование
Метод «термоса»
. Сущность способа заключается в первоначальном нагревании бетонной смсси за счет подогрева заполнителей и воды, а также использовании теплоты, выделяющейся при твердении цемента, для приобретения бетоном заданной прочности в процессе его медленного остывания в утепленной опалубке.
За счет аккумулированной энергии от нагрева воды и наполнителей, последующего выделения теплоты экзотермии цемента — реакции гидратации цемента с водой, массивная теплоизолированная (для уменьшения теплопотерь и, следовательно, увеличения времени остывания) конструкция набирает требуемую прочность за расчетный период времени до замерзания.
Область применения метода термоса —бетонирование массивных монолитных конструкций (фундаменты, плиты, блоки, стены) с модулем поверхности = 3...8 в практически любых теплоизолированных опалубках. Кроме этого целесообразно применять метод в тех случаях, когда к бетону предъявляют повышенные требования по морозостойкости, водонепроницаемости и трещино- стойкости, так как термосное выдерживание сопровождается минимальными напряжениями в бетоне от воздействия температуры.
В зависимости от вида цемента, температуры бетонной смеси, средней температуры остывания и полученной по расчету продолжительности остывания по графикам определяют прочность, которую приобретет бетон через Тч (рис. 3.1). Температура бетонной смсси, уложенной в опалубку, к началу выдерживания при методе термоса устанавливается расчетом, и не может быть ниже 5 "С. Если определенная таким образом прочность окажется меньше требуемой, то уменьшают коэффициент теплопотерь за счет дополнительного утепления конструкции. Можно увеличить начальную температуру бетона за счет предварительного, непосредственно перед укладкой в конструкцию, кратковременного электроразогрева бетонной смсси в кузовах, бункерах и бадьях трехфазным током промышленной частоты, напряжением 220 и 380 В с помощью пластинчатых электродов.
В процессе твердения бетона выделяется экзотермическая теплота, количественно зависящая от вида применяемого цемента и температуры выдерживания. Наибольшим экзотермическим тепловыделением обладают высокомарочные и быстротвердеющие портландцементы. Поэтому при применении метода термоса рекомендуется применять бетонную смесь на высокоэкзотермичных портландцементах и быстротвердеющнх цементах, укладывать смесь с повышенной начальной температурой и тщательно утеплять.
Метод тем эффективней, чем массивнее бетонируемая конструкция.
При применении метода термоса невозможно активно р«улировать процесс остывания выдерживаемой конструкции. Поэтому расчетом следует определять продолжительность этого остывания и строго соблюдать предусмотренные расчетом условия.
Термос с добавками-ускорителями. Некоторые химические вещества — хлористый кальций, углекислый калий (поташ), нитрат натрия введенные в бетон в незначительных количествах (до 2% от массы цемента), ускоряют процесс твердения в начальный период выдерживания бетона.
Предварительный электроразогрсв. Сущность способа заключается в быстром разотрсвс бетонной смсси до температуры 60...80 °С вне опалубки путем пропускания через нес электрического тока, укладке разогретой бетонной смсси в утепленную опалубку и уплотнении. Бетон должен достигнуть заданной прочности при термосном выдерживании в процессе медленного остывания.
.
Целесообразность применения метода «термоса» устанавливается в результате технико-экономического расчета с учетом массивности конструкции, активности и тепловыделения цемента, температуры уложенного бетона и наружного воздуха, скорости ветра, а также возможности получения заданной прочности бетона в установленный срок.