Коэффициенты плотности расстановки оборудования

№ п/п Наименование производственных участков Коэффициент плотности расстановки оборудования
1. Зоны ТО и ТР 4,5
2. Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, таксомоторный, радиоремонтный, обойный, вулканизационный, арматурный 3,5–4,0
3. Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий 4,5–5,0
4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) 4,0–4,5

При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО рассчитывается по формуле:

Коэффициенты плотности расстановки оборудования - student2.ru , м2

(4.13)

где: L3 – длина зоны ТО, м;

В3 – ширина зоны ТО, м.

Длина зоны ТО рассчитывается по формуле:

Коэффициенты плотности расстановки оборудования - student2.ru , м,

(4.14)

где: LЛ – рабочая длина линии ТО, м;

Коэффициенты плотности расстановки оборудования - student2.ru – расстояние от автомобиля до наружных ворот (принимается равным 1,2…2,0 м).

Рабочая длина линии ТО рассчитывается по формуле:

Коэффициенты плотности расстановки оборудования - student2.ru , м,

(4.15)

где: Коэффициенты плотности расстановки оборудования - student2.ru – габаритная длина автомобиля, м;

Коэффициенты плотности расстановки оборудования - student2.ru – число постов в зоне; а - расстояние между автомобилями, м (принимается равным 1,5–2,0 м).

Окончательно площадь зон ТО и ТР и постов диагностики обычно вынужденно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имею­щей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м, т.е. 12,18, 24 м и более.

В проектах по ремонтным участкам (цехам) производственная площадь рассчитывается по формуле:

Коэффициенты плотности расстановки оборудования - student2.ru , м2,

(4.16)

где: Коэффициенты плотности расстановки оборудования - student2.ru – суммарная площадь горизонтальной проекции технологи­ческого оборудования и организационной оснастки, м2 (принимается по данным табл. 4.4);

КП – коэффициент плотности расстановки оборудования (при­нимается из табл. 4.6).

Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по раз­мерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах организа­ции труда на производственных участках АТП» [7]. Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструк­ции любого производственного помещения допускается в пределах ± 20 % для помещений площадью до 100м2 и ±10 % для помещений свыше 100м2. Компоновка технологического оборудования и организационной оснастки на объекте проектирования должна учитывать схему технологического

процесса и выполняться с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдения нормируемых расстояний между оборудо­ванием в соответствии со СНиП 11-93-74 и ОНТП-01-91 [6] и должна быть представлена в графической части проекта на листе формата А1 с учетом требований, изложенных в методических указаниях по оформле­нию пояснительной записки и графической части курсового проекта.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным за­данием необходимо разработать технологический процесс технического обслуживания или текущего ремонта автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, кото­рые выполняются в определенной последовательности с помощью раз­личного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты.

Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с тре­бованиями [6] она выполняется на формах I и 1а МУ-200-РСФСР-12-0139-8! (см Приложения 12 и 14 Методических указаний).

Постовая технологическая карта отражает последовательность опе­раций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов То (диагностики). В соответст­вии с требованиями [6] постовая технологическая карта выполняется на
формах 2 или 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. Приложения 13 и 14 Ме­тодических указаний).

Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрут­ной карты.

Маршрутная карта отражает последовательность операций по ре­монту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР В соответствии с требованиями ГОСТ 3 1105-84 маршрутная карта вы­полняется на формах 1 или 1а (см. Приложения 15 Методуказаний)

Технологическая карта ТО, диагностики или ТР представляет со­бой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологические операции ТО, диагностики или ТР оформляются в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромон­тажных работ по ГОСТ 3.1407-86, форма 1 или 1а (см. Приложения 16 Методических указаний).

Для разработки технологических карт процессов и операций необ­ходимо использовать специальную техническую литературу, а которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта под­вижного состава автомобильного транспорта.

Наши рекомендации