Расстановки оборудования

На основе произведенных расчетов СЦ необходимо разработать три чертежа, описание которых приведены ниже.

Площади земельных участков для СЦ определяются по плотности застройки площадок, зданий и сооружений, согласно документам:

− СНиП 11-01-95«Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений».

− СП 11-101-95«Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений».

Генеральные планы промышленных предприятий («Строительные нормы и правила» - СНиП). Разработка генеральных планов ведется в соответствии с требованиями, изложенными в документе СНиП II-93-74 «Предприятия по обслуживанию автомобилей».

На генеральном плане изображается размещение производственного корпуса, других зданий и сооружений, разрабатываемых проектом (см. приложение 14).

План производственных помещений (компоновочный план)- это схематический план здания (помещений) с изображенным на нем отдельных зон ТО и TP, участков, вспомогательных и служебно-бытовых помещении. Назначение компоновочного плана - взаимная увязка входящих в состав корпуса зон и участков, выбор оптимального направления производственного процесса, транспортных и людских потоков, а также рациональное размещение вспомогательных и служебно-бытовых помещений. При разработке компоновочного плана должны быть учтены следующие общие требования: поточность производственного процесса, отсутствие пересечений людских и автопотоков, кратчайшие пути движения автомобилей на всем протяжении процесса производства (см. приложение 15).

План размещения оборудования на участке (см. приложение 16) - это план расположения производственного, подъемно-транспортного и другого оборудование, инженерных сетей, рабочих мест, проездов, проходов и др. При разработке планировок должны учитываться следующие основные требования:

1. Оборудование должно размещаться в последовательности выполнения технологических операций;

2. Расположение оборудования, проходов и проездов должно гарантировать удобство и безопасность работ, возможность монтажа, демонтажа и ремонт оборудования;

3. Потоки автомобилей не должны пересекаться и перекрывать основные проезды, проходы и дороги, предназначенные для движения людей.

4. Планировку оборудования разрабатывают на основе ОНТП -01-91 «Нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» компоновочного плана.

Планировку оборудования разрабатывают на основе компоновочного плана. Так же как и для компоновки, при разработке планировки вычерчивают в соответствующем масштабе план корпуса СЦ или зоны (участка) с изображением строительных элементов. На этом плане размещают площади всех участков и служб, указывают магистральные проезды, производят расстановку оборудования и рабочих мест, пользуясь; условными изображениями оборудования и других элементов, выполненных в том же масштабе. Затем оборудование необходимо «привязать» к колонкам или другим строительным конструкциям (стенам), проставляя размеры расстояний от них в двух взаимно-перпендикулярных направлениях и точно определяя положения каждой единицы оборудования. Привязочные размеры следует указывать и между оборудованием. Привязку оборудования к строительным конструкциям создает значительные удобства, т.к. позволяет монтировать его независимо друг от друга.

Компоновочные планы выполняют в масштабе 1:100, 1:200, 1:400. Планы расположения оборудования выполняют в масштабах 1:200, 1:100, 1:75, 1:50, 1:40, 1:25. При этом планировка выполняется в соответствии с компоновочным планом.

Контуры оборудования на планах должны изображаться упрощении, без вычерчивания измененных потребностей. Номер оборудования по спецификации указывают, вне контура оборудования на выносных полочках или внутри него. Все виды оборудования обычно нумеруют сквозной порядковой нумерацией, которую ведут по участкам последовательно слева направо и затем сверху вниз. Подъёмно-транспортное оборудование нумеруют после технологического оборудования, продолжая нумерацию последнего

Вне контура оборудования условными обозначениями наносят: места расположения рабочих, обслуживающих оборудование (кружком в соответствующем масштабе), точки подвода энергоносителей, сжатого воздуха, воды и т.д.

К плану размещения оборудования должна быть приложена спецификация, а на плане обозначены наименования зон, участков и вспомогательных помещений.

Планировку помещений для обслуживания автомобилей выполняют с учетом схемы и способа организации производственного процесса, количества постов обслуживания, конструктивной схемы здания, расчетных площадей производственных участков.

В производственном помещении располагаются поточные линии, универсальные тупиковые или проездные посты, участки, площадки для организации ожидания автомобилей. При компоновке помещений в плане необходимо учитывать технологические, строительные и противопожарные требования, соблюдать установленные расстояния между зданиями и сооружениями, предусматривать возможность расширения производственных помещений, исключать пересечения потоков а/м и людей. СЦ должен, как правило, размещаться в одном здании. Моечный пост и малярный участок рекомендуется размещать в отдельных зданиях. На территории станции планируется кольцевое движение автомобилей без пересечений и встреч. Ширина проезда: З м. при одностороннем движении и 6 м. при двухстороннем. Проезды должны иметь колесоотбойные бордюры. При проектировании зданий и выборе планировочного решения исходят из принятого технологического процесса. Размеры пролетов и шагов колон одноэтажных зданий следует назначать равным 6 м. (иногда 9-12 м).

Коммуникативная часть

В данном разделе пояснительной записки ДП рассматривается организационная структура предприятия, функции и задачи основных административно-управленческих подразделений, а также организация работы проектируемого СЦ с клиентами.

Основные документы, регламентирующие взаимодействие клиента с СЦ - это Гражданский кодекс РФ, Закон «О защите прав потребителей», «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» (Постановление Правительства РФ № 290 от 11.04.2001 г.).

Работа с клиентом в сегодняшнее время является основой благополучия любой сервисной организации. Основными задачами любого СЦ по обслуживанию автовладельцев являются: привлечение клиентов всех категорий, включая женщин, молодёжь, пожилых людей, VIP – заказчиков, инвалидов; организация качественного и культурного обслуживания; закрепления заказчика как постоянного клиента.

Методы работы с клиентом оцениваются по следующим критериям:

¾ прием заказов;

¾ ведение переговоров;

¾ уровень консультаций;

¾ гарантии на выполненные работы;

¾ наличие картотеки постоянных клиентов;

¾ эстетика, дизайн;

¾ реклама.

В ДП необходимо разработать анкету для проведения опроса клиента, которая должна включать его отношение к: месту расположения сервисного центра, качеству обслуживания, оказанию услуг, дружелюбности сотрудников, качеству технического обслуживания, информатизации, формам оплаты, льготам, удовлетворённостью консультациями и др., а также карту сервисной истории включающую данные заказчика, автомобиля, виды и перечень работ, стоимостные данные, информацию по претензиям на основании заказ-нарядов, приёмо-сдаточных актов, счетов и дефектных ведомостей.

Принцип построения кадровой политики СЦ является важным направлением при функционировании предприятия.

В ДП должна быть отражена политика в отношении ключевого персонала.

При формировании организационной структуры управления проектируемого СЦ необходимо обосновать состав и функциональные связи между основными отделами и службами, определить иерархию структуры, с учетом принятой нормы управляемости (количества подчиненных на одного руководителя), показать место (отдел, участок, пост), где будет выполняться услуга, разрабатываемая в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

На основе разработанной организационной структуры необходимо описать процесс оказанияуслуг в СЦ. Показать какое должностное лицо, где, как и какие оформляет документы, в соответствии с принятой организационной структурой СЦ. Показать документооборот, осуществляемый в СЦ. Раскрыть порядок разработки договора на оказание услуг СЦ и других документов.

Для повышения эффективности работы СЦ, разрабатываются предложения по внедрению современных методов и средств управления. С этой целью анализируется рынок существующих автоматизированных систем управления (АСУ) предприятиями в области автобизнеса и выбирается система, удовлетворяющая потребностям проектируемого сервисного центра.

Основными критериями выбора АСУ могут быть:

¾ функциональные возможности системы;

¾ совокупная стоимость (стоимость пакета программ, затраты на установку и наладку программ под структуру и задачи конкретного сервисного центра, стоимость аппаратных средств и их монтаж (компьютеры, сети), затраты на обучение персонала (как непосредственных пользователей на рабочих местах, так и специалистов по обслуживанию АСУ), затраты на текущее обслуживание (ремонт, расходные материалы) и сопровождение (например, оплата консультанта, «горячая линия»), другие затраты);

¾ безопасность системы, предупреждение несанкционированного доступа к базе данных;

¾ современность, надежность и долговечность системы;

¾ уровень и качество сервиса в послепродажный период;

¾ перспективы системы, будет ли она развиваться и поддерживаться поставщиком в будущем;

¾ другие характеристики, позволяющие провести наиболее объективную оценку систем автоматизации.

На сегодняшний день наиболее популярными системами, которые представлены на рынке программных продуктов для автотранспортных и автосервисных предприятий являются:

¾ Альфа-Авто: «Автосалон + Автосервис + Автозапчасти»; «Автозапчасти + Автошины»; «Учет рабочего времени для автосалона»; «Учет рабочего времени автосервиса»

¾ 1С: Предприятие. Управление автотранспортом

¾ Авто Сервис Express Edition

¾ АвтоМастерская

¾ АвтоДилер

¾ Taxi Center

¾ Комдив – Автосервис

¾ Техосмотр 2

¾ ADEM 7.0 и другие.

В ДП следует представить основные характеристики выбранного программного продукта в виде блок- схемы. Показать, на примере заполнения отдельных форм (таблиц, бланков и т.п.), что возможности выбранной автоматизированной системы управления удовлетворяют потребностям проектируемого СЦ.

Одним из завершающих этапов разработки коммуникативной части ДП является разработка медиа-плана. Медиапланирование, это планирование медийных рекламных кампаний, которое заключается в выборе оптимальной программы размещения рекламы в медийных носителях.

Для определения объема средств, которые необходимо выделить на рекламу из своего бюджета, составляется типичная смета, основанная на проценте от объема продаж. Обычно рекламодатели из промышленной сферы направляют на рекламу примерно от 0,5 до 1% чистой выручки, а из сферы потребления — в среднем от 2-3%.

Решения, касающиеся распределения рекламного бюджета между различными СМИ, принимаются по количественным и качественным критериям.

Количественными критериями являются:

¾ число представителей целевой аудитории, охваченное данным СМИ;

¾ стоимость обращения к одному представителю целевой аудитории.

Наиболее значимым из СМИ по данному критерию является телевидение и радио, так как охватывает максимальное количество потребителей при невысоких удельных затратах на рекламу. На втором месте можно поставить специализированные газеты и журналы, так как их читают только представители целевой аудитории.

Качественные критерии,используемые при принятии решений о распределении рекламного бюджета, делятся на три группы:

1) по степени соответствия конкретного средства распространения рекламы рекламной концепции товара;

2) по степени доверия аудитории к рекламной информации;

3) по скорости доведения до аудитории рекламной информации.

Наши рекомендации