Инструменты паблисити интернет ресурса

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

(УГАЭС)

Кафедра «Социология и

социально-коммуникационные технологии»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ИНСТРУМЕНТЫ ПАБЛИСИТИ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА

Специальность: 030602 – Связи с общественностью

Оценка ГАК

________________

Зав. кафедрой _________________ Шайхисламов Р.Б.

Руководитель _________________ Шайхисламов Р.Б.

Студент _________________ Имамутдинов Р.Р.

«__» ______________ ____ год

УФА – 2012 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

I. Характеристика инструментов продвижения

1.1 Интернет-СМИ в России: исторический аспект……………………….8

1.2 Особенности коммуникационного пространства сети интернет……12

1.3 Разработка web-сайта как инструмент паблисити…..………………..18

1.4 Формирование паблисити в Интернете……………………………….32

II. Стратегия продвижения информационно-новостного

Сайта Life-ufa.ru

2.1 Концепция продвижения информационно-новостного

сайта Life-ufa.ru..……………………... ……………………….………………..32

2.2 Разработка программы мероприятий для Life-ufa.ru ………………..35

III. Инструменты паблисити Life-ufa.ru

3.1 Ивент «Мисс Алые Паруса 2012» как имиджевое мероприятие для Life-ufa.ru………………………………………..………….………………...36

3.1.1 Технологии реализации проекта……………..………….………38

3.2 SMM как элемент коммуникационной стратегии......................………45

3.3 Партизанский маркетинг в коммуникационной стратегии. Вирусные видео-ролики.…………………………………….………….……………….46

3.4 Seo-продвижение………………………………..………………..47

3.5 Участие в общественной жизни города…………………………

3.5.1 Проект Арт-город

3.5.2 Публичные дискуссии и круглые столы

3.5.3 Проект Уфа-off-line...

3.6 Краудсорсинговые технологии в продвижении интернет-портала...

3.7 Персонализация информационного ресурса ……………………….

3.7.1 Имидж руководителя или публичного представителя ……

3.7.2 Образ сотрудника или команды электронной газеты …

3.8 Контент как составляющая коммуникационной программы.

3.8.1 "Психологический портрет" ……………………………….

3.8.2 "Изнанка" ………………………………………………….

3.9 Создание традиции …………………………………………………..

3.9.1 "Редакция" электронной газеты……………………………

3.9.2 Система привилегий………………………………………….

3.10 Партнерство и спонсоринг………………………………………….

3.10.1 Оптимизация технологии работы с партнерами…………

Глава IV. Оценка эффективности

Заключение………………………………………………………………..

Список литературы…………………………….…………………….........

Приложение…………………………………………………………………

Введение

В наши дни Pr-cпециалист, не умеющий использовать Интернет в своей работе, - такой же анахронизм, как домохозяйка, не умеющая пользоваться газовой плитой.

Пиарщик работает с фактами, событиями и мнениями, которые он упорядочивает, осмысляет, истолковывает и представляет в виде некоторой истории. В том, как он излагает факты, или рассматривает проблему, всегда проявляется его индивидуальная (субъективная) позиция, однако он всегда опирается на документальные (объективные) свидетельства. В своей работе приходится использовать множество различных источников информации. В наши дни одним из таких источников является всемирная компьютерная сеть Интернет.

Интернет во многих своих проявлениях сам по себе является громадным медийным пространством, в котором происходит бурное становление СМИ нового типа. Электронные СМИ теснят на рынке СМИ традиционные, нередко опережая последние как в плане оперативности, так и по качеству разработки информации. Гипертекстовые и мультимедийные возможности электронных СМИ привлекают к ним как читателей, число которых стремительно растет, так и рекламодателей. В Сети формируется новый класс журналистов; развивается сетевая (онлайновая) журналистика со своими особыми приемами и методами; возникают свои профсоюзы и "звезды"; репортеры и обозреватели из традиционных СМИ постепенно перетекают в онлайн.

Актуальность проблемы:на сегодняшний день выбранная мною тема является актуальной, так как Интернет-это крупнейший мировой источник информации. Для большинства пользователей Интернет - это фактически основное СМИ, неангажированное и оперативное. Однако в условиях большой конкуренции и множества ресурсов, необходимо проведение PR-кампании и паблисити для привлечения и завоевания доверия у аудитории. Объектом изучения был выбран информационно-новостной сайт «Life-ufa.ru».

Данный сайт был создан мною недавно и за свой короткий период существования ещё не успел обрести популярность и резонанс у общества. В связи с этим необходимость привлечения внимания публики очевидна, так как от этого зависит успешность самого проекта «Life-ufa.ru».

Проблемность данной темы заключается в низкой степени информированности широкой общественности о новостном сайте «Life-ufa.ru», в связи с его недавним выходом, а так же высоким уровнем конкуренции среди новостных интернет-порталов.

Гипотеза исследования:Реализация PR-кампании является эффективным средством по продвижению информационно-новостного сайта «Life-ufa.ru», расширение целевой аудитории, идентификация «Life-ufa.ru» среди других новостных сайтов.

Данная дипломная работа направлена на решение следующих задач:

1. Рассмотреть особенности коммуникативного пространства сети Интернет;

2. Рассмотреть роль Web-сайта как инструмента паблисити;

3. Проанализировать концепцию продвижения информационно-новостного сайта «Life-ufa.ru».

Из поставленных задач вытекает цель исследования: Разработка и реализация проекта Интернет-паблисити «Life-ufa.ru».

Проект достаточно масштабный и сложный. Стоит оговориться, что часть этого проекта была реализована за достаточно короткий срок – 1 месяц, другая часть проекта начнет функционировать с 10 июля 2012 года. На этом система Интернет-продвижения «Life-ufa.ru» не будет закончена: планируется продолжать развитие и совершенствование уже работающего и приносящего пользу проекта.

Объектом исследования являетсяИнтернет-деятельность «Life-ufa.ru».

Предметом.Разработка и организация программы Интернет-паблисити «life-ufa.ru».

Практическая ценность.Данная дипломная работа может быть полезна специалистам по Связям с Общественностью, журналистам, студентам, а также всем людям, которым интересна эта тема.

В ходе подготовки курсовой работы я опирался на такие труды, как Тульчинский Г.Л. , Алешина, И. В, Филлипс Дэвид , Котлер Филип и другие работы.

Алешина И.В. в книге "Паблик рилейшнз для менеджеров" считает, что развитие WWW (World Wide Web — всемирная паутина) — относительно нового средства Internet, предоставляет перспективные возможности для PR, так как число пользователей Интернет растет в геометрической прогрессии, что свидетельствует о приобретении им свойств СМИ. На серверах WWW размещается все больше информации организаций и компаний разных стран.

Ньюсом Д. («Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз») утверждает, что каждый пользователь Интернета может быть одновременно получателем и отправителем, что ведет к увеличению людей, участвующих в коммуникации. Присутствие в информационной системе – это, прежде всего потоки внимания, причем по сравнению с традиционными масс-медиа сеть Интернет регистрирует поведение активной аудитории, где пока еще мало пассивных и случайных наблюдателей.

Так, в книге Тульчинского Г.Л. «PR фирмы: технология и эффективность», он делает вывод, что Использование электронных сайтов позволяет сократить выпуск печатных материалов зачастую более чем вполовину и сократить расходы на изготовление фотографий, распечатку текстов и почтовые расходы. А так же он рассказывает о том, какие цели могут быть осуществимы PR -специалистом через Интернет.

Задачи работы. Для достижения поставленной в дипломной работе цели нами была изучена литература, проведен контент-анализ и мониторинг интернет-СМИ.

Степень разработанности проблемы. В последние годы появилось большое количество литературы, посвященной интернет-журналистике. Над этой темой в наши дни работают А.А. Калмыков, Л.А. Коханова, А.И. Акопов, Р. Рэддик, Э. Кинг, А. Егоров и другие.

Новизна исследования. Интернет-ресурсы обычно рассматриваются в рамках развития сети интернет как единое целое, без составляющих компонентов. В данной дипломной работе рассмотрен конкретный интернет-СМИ.

Теоретическая база исследования. Курсовое исследование написано при использовании литературы по интернет-журналистики, теории журналистики, нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также материалам интернет-изданий. Библиографический список представлен в конце дипломной работы.

Структура дипломной работы состоит из: введения, 3-х глав, заключения и списка используемой литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, определены цель, задачи, объект, предмет проведения научного исследования.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты продвижения в сети Интернет, а именно технологии используемые в данной области.

Во второй (практическая часть) главе разработана программа интернет-паблисити информационно-новостного сайта «Life-ufa.ru».

В заключении изложены обобщающие выводы.

Методы исследования:контекст, контент - анализ, семиотический анализ.

Цель

Паблисити Life-ufa.ru, увеличение упоминании в СМИ.

Задачи

1. Разработка проектной документации конкурса, определение смет проекта, состав партнеров и участников. Разработка программы мероприятий

2. Достижение договоренностей с партнерами конкурса. Распределение обязательств сторон.

3. Информирование и мотивирование участников конкурса

4. Рассылка аноносовых материалов в СМИ

5. Проведения конкурса согласно проектной документации

6. Публикация новостных материалов в СМИ

7. Обеспечение обратной связи с участниками гостями и партнерами.

Целевая аудитория

Таблица .1

Активные участники:

Кто Каковы наши интересы Каковы их интересы
Студенты Абитуриенты Участие Положительные отзывы   Общение с другими студентами Развлечение
Партенеры Материальная поддержка Призы для конкурсных программ Паблисити
Пресса Освещение конкурса в СМИ Информационный повод

Релиз-анонс для СМИ

Цели:

- дополнительное информирование активной целевой аудитории о предстоящем конкурсе;

- информирование пассивной целевой аудитории.

Задачи:

1) разработка текста релиз-анонса;

2) рассылка целевым СМИ;

3) установка договоренности со СМИ о размещении пресс-релиза.

Краткая характеристика мероприятия:

1) Вид: релиз-анонс;

2) Канал распространения: интернет-СМИ;

3) Количество: 1№

4) Формат: txt, doc.

Этапы реализации:

Подготовительный:

- Разработка текста релиз-анонса;

- Рассылка адресатам.

Реализационный:

- отслеживание текста в СМИ-адресате и внешних источниках.

Контрольный.

Пресс-релиз для СМИ.

Цель: информирование пассивной целевой аудитории о прошедшем конкурсе и его участниках.

Задачи:

1) - Разработка текста пресс-релиза;

2) - Рассылка целевым СМИ;

3) - Установление договоренности о размещении пресс-релиза.

Краткая характеристика мероприятия:

1) Вид: пресс-релиз;

2) Канал распространения: Интернет и печатные СМИ;

3) Количество: 1 вариант;

4) Формат: txt, doc + фотографии;

Этапы реализации

Подготовительный:

- Составление списка адресатов;

- Разработка текста письма;

- Рассылка писем адресатам.

Реализационный:

- Установление обратной связи;

- Личная встреча с адресатом для разъяснения условий и закрепления договоренностей.

Контрольный.

Плакаты

Цели:

- информирование целевой аудиториио предстоящем конкурсе;

- улучшение корпоративной сплоченности.

Задачи:

1) - Разработка и печать плакатов;

2) - Размещение плакатов.

Краткая характеристика:

1) Тип: плакат;

2) Период работы: 1 неделя;

3) Место размещения: центр Уфы;

4) Общее количество: 5 шт.

5) Формат: А№, полноцветный.

6) Содержание: см. приложение.

Этапы реализации:

Подготовительный:

- Разработка и распечатка.

Реализационный:

- Размещение;

- Последующий демонтаж.

Контрольный.

Видеоролик.

Цель: информирование целевой аудитории (студенты и абитуриенты-участники) о предстоящем конкурсе.

Задачи:

1) разработать сценарий ролика;

2) запись ролика;

3) рассылка ролика.

Краткая характеристика мероприятия:

Вид: рекламный ролик;

Каналы распространения: Интернет, социальная сеть Вконтакте.ру.

Формат: 1 минута 39 секунд.

Содержание.

Аудиоролик.

Цель: информирование целевой аудитории (студенты и абитуриенты-участники) о предстоящем форуме.

Задачи:

4) разработать сценарий ролика;

5) запись ролика;

6) рассылка ролика.

Краткая характеристика мероприятия:

Вид: рекламный ролик;

Каналы распространения: Интернет, социальная сеть Вконтакте.ру.

Формат: 35 секунд.

Содержание.

Бюджет

Таблица 2.6

Бюджет проекта

Статья расходов Краткое описание Исполнитель
Помещения Для награждения Клуб «Правда»
Мультимедийное оборудование Мультмедийное оборудование 1. микрофоны 2. динамики 3. мультмедийный проектор 4. экран и др.   Клуб «Правда»
Полиграфические услуги 1. Дипломы победителей - 20 2. Плакаты - 5 3. Информирующие материалы (указатели, бейджи и.т.д.)   Digital Graphics
Сувенирная продукция Сувенирная продукция для участников 1. Ручки 2. Блокноты 3. Папки 4. Пакеты 85 шт   ОАО МегаФон
Призы Призы для победителей конкурсов ОАО МегаФон ООО Башкомснаббанк
Вода для участников 40 бутылок по 0.5 л ООО оптовая компания Красный Ключ
Платные материалы в прессе   ОАО МегаФон
Услуги связи Сотовая и Интернет связь ОАО МегаФон
Трвнспортные расходы   Личные средства команды проекта

Медиаплан

Таблица 2.7

Медиаплан проекта

Вид отправляемого материала Канал коммуникации Дата
Реализ-анонс 1. filternews.ru 2. allufa.ru 3. bashinform.ru   1.06.2012
Аудоролик 1. vkontakte.ru 1.06.2012
Видеоролик 1. vkontakte.ru 2. bashtube.ru 1.06.2012
Новостной видеоролик 1. Телеканал Вся Уфа 2. Телеканал Utv 23.05.2012
Ньюз релиз 1. rufa.ru 2. filternews.ru   26.05.2012

Концепция

Среди площадок, на которых проводятся SMM-мероприятия, обычно выделяют следующие:
•универсальные социальные сети («Вконтакте», Facebook, Livejournal, Twitter, Liveinternet, «Одноклассники» и т.д.);

•специализированные социальные сети по теме книги или проекта;
•специализированные книжные социальные сети;

•stand-alone блоги (не привязанные к конкретной платформе) – как частные, так и корпоративные;

•тематические форумы, сообщества и конференции (в том числе официальный форум проекта).

Стоит отметить, что касательно данной PR-кампании необходимо иметь собственные профили во всех популярных социальных сетях как от лица электронной газеты Life-ufa.ru, так и от конкурса “Мисс Алые Паруса”.

Кроме того, очень важно активно, но ненавязчиво привлекать новых людей, общаться с ними индивидуально и информировать о новостях проектов.

Технология SMM, в отличии от других должна проводиться на всех этапах PR- кампании и не в коем случае не прекращать свою работу.

Цель

Паблисити в интернете.

Задачи

1. Разработка программы мероприятий

2. Информирование и мотивирование потенциальных посетителей

3. Публикация новостных материалов в социальных сетях

4. Обеспечение обратной связи с посетителями сайта.

5. Создание группы Life-ufa.ru в социальных сетях

Целевая аудитория

Таблица .2

Активные участники:

Кто Каковы наши интересы Каковы их интересы
Прогрессивные молодые люди от 18-до 35. Обратная связь Известность в широких кругах   Новости

Бюджет

В основе лежит принцип безбюджетности так как создание групп в социальных сетях бесплатно.

SEO продвижение

Теперь, когда бюджет позволяет использовать платные инструменты продвижения, необходимо задействовать такой инструмент как SEO (Поисковая оптимизация), так как он является на сегодняшний день наиболее эффективным способом продвижения сайта в Интернете. SEO предпологает повышение рейтинга сайта в поисковых системах. Чем выше сайт находится в результатах поиска, тем больше ему уделяется внимания и тем больше заинтересованных пользователей его посетят. Желаемое место попадания это первая страница поисковой выдачи, она же ТОП 10. В результате успешного SEO продвижения сайт появляется на первой странице результатов поиска, заметно увеличивается посещаемость. Эта технология конечно требует затрат, однако при выборе квалифицированных специалистов, она гарантирует 100% результат.

Проект «Арт-город»

Один из таких проектов «Арт-город» представляет собой работу инициативной группы граждан по гармонизации городского пространства. Суть его состоит в том, чтобы привести в порядок арки, привлекая дизайнеров, художников, мастеров стрит-арта. Были выбраны 65 арок, которые могут быть задействованы в реализации проекта. При этом будут разработаны маршруты, состоящие из 5-7 арок по определенным темикам. Все маршруты и арки будут нанесены на особенную Арт-карту.

В разработке Арт-карты активное участие примет электронная газета: на сайте будет освещаться ход работы над проектом, будут размещены материалы, знакомящие горожан с творцами проекта, создана Временная лента с фото-материалами процесса создания арок. В режиме реального времени будет вестись обновление ленты, которую можно будет комментировать. Кроме того жители города смогут использовать временную ленту для обозначения своих собственных целей. К примеру: «Сентябрь: открытие первой арки на ул. Коммунистическая. В комментариях добавлены записи «Устроиться на работу в «МегаФон», «Переехать в отремонтированную квартиру», «Прочесть «Старик и море». Таким образом горожане будут связывать достижение своих целей с порталом и проектом. Электронная газета будет выступать как равноправный партнер проекта, что будет отражено и в информационных материалах других СМИ, в том числе традиционных.

Проект Уфа-off-line

Учитывая конъюнктуру рынка: интерес к фотографии, негодование фотографов по поводу переизбытка событийных фоторесурсов, мы можем предложить новое направление: постоянно обновляемый раздел фотодокументалистики. По итогам отчетного периода (как вариант 3 месяца) электронная газета организует отчетную выставку, которая будет визитной карточкой проекта. Данное мероприятие также будет способствовать формированию положительного образа электронной газеты в глазах государственных органов. Разумеется, это требует отдельной проработки и планирования всех нюансов.

Психологический портрет»

Первый проект – рубрика «Психологический портрет». Суть ее состоит в том, чтобы рассказать о публичном или значимом человеке «за чашкой чая». Обсуждая фильмы, вкусы или события. Для лидеров мнений, которые активно присутствуют в социальных сетях, это будет в новинку, так как подобное интервью не связано напрямую с их деятельностью, это не комментарий по профессиональному вопросу, а искренний интерес к персоне и попытка рассказать о богатом внутреннем мире. В природе человека заложен алгоритм распространения информации о себе, таким образом, сами же лидеры мнения будут привлекать на сайт людей, делиться ссылками, что благоприятно воздействует на трафик.

Изнанка»

Схожую цель имеет рубрика «Изнанка», в которой сотрудники популярных заведений будут анонимно рассказывать о своей профессии, посетителях или ситуациях. Этот ход позволит привлечь, во-первых, людей из круга смежных профессий, потому как те в определенной степени ассоциируют себя с анонимным героем, во-вторых, посетителей, которым, как правило, интересно узнать «кухню» мест, которые они посещают.

Создание традиции

Выделиться из общей массы информационных порталов можно с помощью введения какой-либо традиции или «своего места».

3.9.1 "Редакция" электронной газеты

Чисто формально выбранное место будет обозначать так-называемую «редакцию» электронной газеты. По формату это может быть коворкинг центр или кафе, где всегда можно найти человека, знакомого с информационным порталом. В данном месте как раз будут проводиться встречи для описанных выше рубрик. Любой человек может прийти в «Редакцию» и приятно провести время вместе с людьми, которые работают над проектами, присоединиться к ним или высказать свои идеи, привести друзей. Вечеринки или тематические встречи для своего круга читателей могут быть рассмотрены в рамках «создания традиции». Проект «Редакции» может быть создан совместно с рестораторами либо при наличии достаточной материальной базы самостоятельно. Кроме того для активных читателей будет разработана система привилегий.

3.9.2 Система привилегий

Партнерство и спонсоринг

Партнерство в деле продвижения информационного ресурса играет особо важную роль, потому как наши потенциальные партнеры являются создателями инфоповодов, с которыми необходимо поддерживать хорошие доверительные отношения. Ньюсмэйкеры являются одновременно и агентами влияния, через которых можно работать с целевой аудиторией, и в то же время сами выполняют ту работу, без которой функционирование сайта было бы не нужным, потому как деятельность любого информационного ресурса зависит от наличия информационных поводов.

Заключение.

Данная работа вызывает интерес в связи с тем, что современные технологии прогрессируют с каждым днём всё более и более ошеломляющими темпами. Многим теперь уже даже тяжело представить свою жизнь без компьютера и без интернета. Хотя всего лет 40 тому назад ничего этого не было. И тогда наверняка никто не мог даже представить, что технологический прогресс наших дней достигнет такого уровня.

Интернет-это не просто Всемирная сеть, это всепоглощающая иная реальность, иная форма жизни человека, его виртуальное существование. Просторы Интернета настолько всеобъемлющи, что с каждым днём они открывают для человека всё новые и новые возможностей, при этом оставаясь неизменными.

В ходе работы была разработана программа инструментов паблисити для продвижения информационно-новостного сайта Life-ufa.ru. В процессе написания выполнены следующие задачи:

1. Были рассмотрены особенности коммуникативного пространства Интернет: оперативная информация, размещенная на ресурсах cсети, становится доступной большому количеству аудитории за счет вторичной коммуникации через традиционные масс-медиа и других лидеров мнений; по размеру аудиторий многие ресурсы сети успешно конкурируют с отдельными изданиями и программами телевидения и радио; диалоговые формы коммуникации, реализуемые посредством Интернета, в большой степени способствуют развитию активности, избирательности и укреплению ценностей информационного разнообразия у аудитории.

2. Была рассмотрена роль Web-сайта как инструмента Паблисити: позволяет человеку или организации гибко и свободно получать новости и извлекать информацию без посредников. Умело сделанный сайт поможет сформировать и укрепить бренд компании, проводить многочисленные имиджевые и PR-акции. Благодаря сайту, можно быстро решить задачу информирования о нововведениях, формирования лояльной аудитории интернет-проектов, влиять на нее.

3. Была проанализирована деятельность электронной газеты Life-ufa.ru, ее преимущества и принципы работы. Также была сформулирована концепция продвижения, основными элементами которой стали: приобрести известность среди широких кругов населения; создание положительного имиджа в глазах общественности и формирование доверия у потребителя.

В резултате проделанной работы автор сделал вывод, что при построении стратегии PR-кампании, следует выбирать инструменты и технологии в зависимости целей продвижения. А выбором нужно руководствоваться исходя из возможностей тех или иных PR-технологий воплотить в жизнь полученную из совокупности целей, программу В принципе любой вид Pr –технологий способен эффективно решать стратегические задачи для построения PR-кампании. Однако, ключевым моментом здесь является именно цель. Выстраивая тактику PR-компании, ориентируясь на определённую цель, можно легко прогнозировать результат.

Список литературы:

1) Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб.: Алетейя, 2001

2) Алешина, И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров/ И. В. Алешина. – М.: Экмос, 2002

3) Дудихин В.В., Дудихина О.В. Конкурентная разведка в Internet. - Москва, изд. ДМК. - 2002 г.

4) Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000

5) Кирсанов Д., Веб -дизайн. Санкт-Петербург, изд. Символ-плюс. - 2001г.

6) Ковалев А., Курдюмов И.Управление проектом по созданию интернет-сайта. - М., 2001

7) Костяев Р.А. Бизнес в Интернете.- СПб.: БХВ-Петербург. - 2002.

8) Котлер Филип, перевод с английского , 3-е изд. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок. -- М. 2006

9) Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз / Д. Ньюсом, Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг. 7-е изд. - М. : Инфра-М, 2001

10) Филиппова Т.В. Интернет как инструмент социологического исследования// СоцИс. — 2001. — № 9

11) Филлипс Дэвид PR в Интернете /. — Пер. с англ. И. Гаврилова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004

12) Balsamo À. Signal to Noise: On the Meaning of Cyberpunk Subculture // Communication in the Age of Virtual Reality / Ed. by F. Diocca, M. K. Lery. Mahwah (NJ), 1995г. 347–368C. ПереводА.Е. Жичкина, Е.П. Белинская в статье «Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью» Январь 25, 2011

[1]Информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет»http://content-filtering.ru/aboutus/

[2]PR в Интернете / Дэвид Филлипс. — Пер. с англ. И. Гаврилова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. C.32-33

[3]Balsamo À. Signal to Noise: On the Meaning of Cyberpunk Subculture // Communication in the Age of Virtual Reality / Ed. by F. Diocca, M. K. Lery. Mahwah (NJ), 1995г. 347–368C. ПереводА.Е. Жичкина, Е.П. Белинская в статье «Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью» Январь 25, 2011

[4]Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. С. 351.

[5]Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз / Д. Ньюсом, Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг. 7-е изд. - М. : Инфра-М, 2001. С. 135

[6]Илья Шабшин Статья: «О психологических феноменах и особенностях коммуникации посредством Интернета»; опубликована в Московском психотерапевтическом журнале #1, 14/06/2005

[7]Алешина, И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров/ И. В. Алешина. – М.: Экмос, 2002 с. 40

[8]Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб.: Алетейя, 2001. с.232

[9]PR в Интернете / Дэвид Филлипс. — Пер. с англ. И. Гаврилова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. C.65-66

[10]Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб.: Алетейя, 2001. С.230

[11]PR в сети // Энциклопедия Интернет - рекламы /под.ред. Бокарева Т. Интернет-ресурс: www.promo.ru

[12] http://www.internetpiar.ru.

[13]Костяев Р.А. Бизнес в Интернете.- СПб.: БХВ-Петербург. - 2002. – С. 310

[14]Дудихин В.В., Дудихина О.В. Конкурентная разведка в Internet. - Москва, изд. ДМК. - 2002 г. – С. 116.

[15] Кирсанов Д., Веб -дизайн. Санкт-Петербург, изд. Символ-плюс. - 2001 г. - С. 78.

[16]Ковалев А., Курдюмов И.Управление проектом по созданию интернет-сайта. - М., 2001.— С. 71.

[17]Котлер Филип, перевод с английского , 3-е изд. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок. -- М. 2006. — С. 195.

[18]Филиппова Т.В. Интернет как инструмент социологического исследования//СоцИс. — 2001. — № 9. С. 115-122.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

(УГАЭС)

Кафедра «Социология и

социально-коммуникационные технологии»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ИНСТРУМЕНТЫ ПАБЛИСИТИ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА

Специальность: 030602 – Связи с общественностью

Оценка ГАК

________________

Зав. кафедрой _________________ Шайхисламов Р.Б.

Руководитель _________________ Шайхисламов Р.Б.

Студент _________________ Имамутдинов Р.Р.

«__» ______________ ____ год

УФА – 2012 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Наши рекомендации