На дорожном уровне (слайды 2.9, 2.10, 2.11, 2.12)
Сменно-суточное планирование грузовой работы дороги направленона:
- выполнение заявок клиентов по всей номенклатуре грузов;
- своевременную выгрузку вагонов и создание погрузочных ресурсов для дороги;
- выполнение регулировочных заданий по передислокации вагонов и своевременный возврат иностранных и собственных вагонов.
Сменно-суточное планирование поездной работы дороги направлено на:
- беспрепятственное продвижение вагонопотоков по дороге, своевременный подвод к станциям назначения и пунктам сдачи на основе взаимодействия с портами, пограничными переходами и крупными подъездными путями;
- беспрепятственный обмен поездами по стыковым пунктам дороги и её районов управления;
- своевременную передачу и развоз местного груза и порожних вагонов;
- выполнение установленных показателей использования подвижного состава.
Выходная информация – это планируемые значения показателей сменно-суточного плана работы дороги, в состав которых входит:
задание персоналу ДЦУП:
- погрузка общая по основным группам родов грузов;
- погрузка отправительских маршрутов;
- выгрузка общая и по родам подвижного состава;
- сдача порожних вагонов по родам подвижного состава;
- сдача вагонов в регулировку по родам подвижного состава;
- сдача вагонов общая (груженных и порожних) с железной дороги на соседние железные дороги;
- сдача поездов между железными дорогами;
- показатели по специальным заданиям для конкретной железной дороги;
- основные показатели использования подвижного состава.
ресурсы, выделяемые персоналу ДЦУП:
- рабочие парки вагонов;
- эксплуатируемый парк локомотивов по междорожным участкам обращения, в том числе отправляемых в регулировку;
- приём порожних вагонов по родам подвижного состава;
- прием поездов между железными дорогами;
ограничения, накладываемые на работу персонала:
- количество "окон".
В качестве нормативно-справочной информации функций планирования выступают следующие документы:
- график движения поездов;
- план формирования грузовых поездов;
- технические нормы эксплуатационной работы на месяц и их декадной корректировки.
.2.4.2. Текущее планирование поездной и грузовой работы
Текущее планирование используется в качестве инструмента выполнения суточного и сменного планов поездной и грузовой работы железной дороги и её районов. Результатом планирования является план местной работы
Ответственными за разработку текущих планов поездной и грузовой работы железной дороги являются дежурные по районам управления или дежурные по направлению ДЦУПа. Координацию текущих планов поездной и грузовой работы и их утверждение осуществляет руководитель диспетчерской смены дороги.
План местной работы рассчитывается на период не менее 6 часов. При этом он утверждается на первые 4 - 6 часов расчетного периода. На оставшуюся часть расчетного периода результаты расчета плана рассматриваются как прогнозные.
При планировании решаются следующие задачи:
- разработка плана приема поездов станциями;
- расчет плана поездообразования для группы взаимодействующих станций с выбором назначений поездов и поездных групп из набора допустимых решений совмещенного вариантного плана формирования поездов;
- распределение ниток графика движения поездов, обеспеченных локомотивами и бригадами, между станциями узла;
- корректировка пономерного назначения поездов, установленного суточным планом поездной работы, с прикреплением составов по назначениям, локомотивов по номерам и локомотивных бригад;
- составление плана развоза местного груза и порожних вагонов под погрузку по выделенным грузовым станциям и опорным станциям линейных районов.
.Выходной информацией задач текущего планирования является план местной работы, состоящий из трех частей:
- план приёма поездов станциями;
- план поездообразования;
- план развоза местного груза и порожних вагонов.
В состав плана поездообразования входят следующие реквизиты:
- назначения поезда и включаемых групп из числа допустимых по вариантному плану формирования поездов;
- время окончания накопления вагонов на назначение в соответствии с минимальными и максимальными нормами веса и длины составов;
- время завершения операций по формированию состава, включая перестановку на путь отправления;
- время готовности поездов к отправлению.