Основная часть дипломного проекта

Три первых главы: теоретическая, аналитическая, проектная (или дидактико-методическая) являются основными, каждая из которых в свою очередь делится на 2-3 параграфа. Ещё две главы:социально-экономическое обоснование и информационное обеспечение,определяют комплексность и законченность проекта.

В первой главе, по результатам изучения и анализа научных работ российских и зарубежных авторов должна быть изложена сущность исследуемой проблемы, рассмотрены различные подходы её решения, дана их оценка, обоснованы и сформулированы собственные позиции студента. Эта глава носит общетеоретический характер.

Во второйглаве должен содержаться анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследований в конкретной организации, должны быть выявлены тенденции развития, вскрыты недостатки и причины, их обуславливающие, намечены пути их возможного устранения. Эта глава носит аналитический характер.

В третьей главе должен быть отражён:

1) В проектной - ход решения поставленной задачи, должны быть приведены полученные результаты. Конкретные рекомендации, предложения, разработки студента должны опираться на результаты исследований, отражённые в предыдущих главах и логически вытекать из них, носить обоснованный характер, Каждое решение (предложение) должно быть обосновано с позиции целесообразности и перспектив использования.

2) В дидактико-методической - должна осуществляется дидактико-методическая разработка, связанная с обучением (дизайну, экономике, строительным и техническим дисциплинам). Дидактико-методическая часть проекта в оптимальном варианте является логическим продолжением основной части проекта, применением приобретенных выпускником профессиональных, психолого-педагогических знаний. Она должна быть содержательной, пригодной для применения в непосредственной педагогической работе, показать творческие возможности выпускника. Тематика дидактико-методической части проекта охватывает следующие основные направления:

- проектирование учебных кабинетов, лабораторий и оснащение их комплексом средств обучения;

- разработка методических материалов для преподавания отдельных курсов общеобразовательных и специальных дисциплин;

- разработка комплектов средств наглядности по разделам курсов специальных дисциплин;

- разработка перспективно- тематического плана проведения серии занятий по предмету, лабораторно- практических работ и т.п.

- разработка и обоснование методического оснащения выполнения лабораторно-практических работ по заданному предмету;

- исследование межпредметных связей учебного предмета (раздела) и способы их практической реализации;

- разработка и обоснование методики организации обучения (проблемного, модульного или др. вида) в контексте содержания конкретного предмета.

Совместно с руководителем дипломного проекта в процессе работы над основной частью проекта, либо при формировании задания на проектирование определяется конкретное содержание методической части проекта. Рекомендуется выбирать тематику с учетом специализации студента и, если возможно с учетом интересов заказчика. Задание согласовывается с консультантом по методической части и выполняется под его руководством.

В четвёртой главе рассматривается социально- экономическая сторона проекта: затраты на реализацию, ожидаемая экономическая или социальная эффективность, бизнес- план, смета расходов. Предложения должны быть конкретными, экономически или социально обоснованными.

Пятая глава «Информационное обеспечение проекта» предусматривает использование персонального компьютера и соответствующего информационного обеспечения для решения поставленных задач и оформления проекта.

В конце каждой главы составляется резюме, делается краткий вывод, излагается сущность исследуемого вопроса. В этих выводах приводятся аргументированные ответы на поставленные в главе вопросы, выделяется существенное, главное.

Заключение

В заключении (объёмом 5 - 7 страниц) должны быть в краткой форме изложены теоретические и практические выводы и предложения студента, полученные в результате исследования по заданной теме. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок Заключение должно подвести итог решения тех задач, которые были во введении и рассмотрены в дипломном проекте. При необходимости отмечается перечень нерешённых вопросов по исследуемой проблеме, которые требуют дальнейшей проработки и исследования.

Список используемой литературы

Библиографический список использованных источников является одной из существенных частей дипломного проекта. По этому списку можно судить о глубине и всесторонности исследования, об осведомленности студента в литературе по теме. В список использованной литературы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 вносятся все необходимые сведения об использованной литературе.

Приложение

Приложение - заключительная часть дипломного проекта, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, нормативно-педагогические, дидактические, методические материалы. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики. При подсчете объёма научной работы приложения не учитываются.

Комплектование дипломного проекта для защиты производится в следующей последовательности:

1. титульный лист;

2. задание на проектирование;

3. отзыв руководителя;

4. рецензия

5. аннотация

6. содержание

7. введение

8. основная часть

9. заключение

10. библиографический список

11. приложение

Оформление дипломного проекта

Объём дипломного проекта должен составлять минимально 70-80 страниц без приложений.

Дипломный проект должен быть написан грамотно и оформлен в соответствии с настоящими методическими указаниями. Работа выполняется на белых листах формата А 4 , текст размещается с одной стороны листа.

При компьютерной верстке текста задаётся полуторный межстрочный интервал, шрифт-Times New Roman , размер шрифта 14.

ГОСТ определяет следующие требования к отпечатанному документу: на каждом листе не более 30 строк, в строке — до 60 знаков (считая пробелы между словами и знаки препинания). Поля: слева— 3 см; справа — 1,5см; сверху — 2,5см; снизу — 2,5 см. Отступ первой строки-1,27.

Текст печатается с абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала.

Дипломный проект должен быть сброшюрован в твёрдой обложке.

2. Страницы работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, со сквозной нумерацией по всему тексту. Нумерация начинается с титульного листа, но номер страницы на титульном листе не проставляется. Номера страниц проставляются внизу страницы в центре без точки шрифтом №10

3. В целях структурирования материала, что облегчает процесс написания и ознакомления с проектом, основную часть дипломного проекта следует делить на главы (разделы), параграфы (подразделы), пункты и подпункты.

Главы, параграфы, пункты и подпункты (кроме введения, заключения, списка использованной литературы и приложений) нумеруются арабскими цифрами, например: глава 2, параграф 2.2, пункт 2.2.1, подпункт 1.2.2.1.

Главы (разделы) и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны кратко и чётко отражать содержание соответствующей структурной части работы.

Заголовки главы, а также названия: «Содержание», «Аннотация», «Введение», «Заключение», «Приложения», «Список использованной литературы» должны располагаться в середине строки, без точки в конце. Их следует печатать прописными буквами, не подчёркивая, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждая глава дипломного проекта, «Содержание», «Аннотация», «Введение», «Заключение», «Приложения», «Список использованной литературы» начинаются с новой страницы.

Задание по подготовке дипломного проекта, выданное студенту, подшивается за титульным листом, оно не нумеруется и в содержании не отображается. Оригинал задания на работу подшивается в первый экземпляр дипломного проекта, остающийся на кафедре, в остальные экземпляры подшивается ксерокопия задания.

4. Иллюстрации, поясняющие текст, должны располагаться в проекте непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанное место их разместить невозможно.

Иллюстрации должны иметь названия, которые следует помещать под иллюстрациями. Все иллюстрации (фотографии, схемы, диаграммы и т.п.), помещённые в текстовой части работы, именуются рисунками, должны быть пронумерованы сквозной нумерацией по всей работе. Все рисунки сопровождаются подрисуночной подписью непосредственно после номера рисунка. В конце наименования рисунка ставится точка. Если иллюстрация одна в работе, она не нумеруется и слово «Рисунок» под ней не пишут.

5. Цифровой материал больших объёмов рекомендуется помещать в Приложение в виде таблиц. Табличные данные небольшого объёма можно помещать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Таблицы, помещённые в текстовой части работы, должны быть пронумерованы сквозной нумерацией по всей работе, номер следует размещать в правом верхнем углу над содержательным заголовком таблицы после слова «Таблица». При ссылке на таблицу пользуются сокращением. Например: См. табл. 23 – смотрите таблицу 23.

В случае если на одной странице таблица не размещается, продолжают её на следующей странице. В этом случае на следующей странице над таблицей производится запись «Продолжение табл. 23».

6. Формулы вписываются аккуратно, чёрным цветом. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Формулы и уравнения в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении напротив формулы. Допускается нумерация формул в пределах раздела.

7. При ссылке на литературный источник после упоминания о нём в тексте работы проставляют в квадратных (косых) скобках номер, под которым он значится в списке использованной литературы. При необходимости указывается страница источника, на которую производится ссылка через запятую после номера источника

8. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация литературных источников. В список включаются все литературные источники, использованные автором работы независимо от того, где они опубликованы в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д. и имеются ли в тексте ссылки на них.

9. Приложения оформляются как продолжение дипломного проекта и размещаются в конце проекта или в отдельном томе. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, в правом верхнем углу которой обозначается «Приложение». Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок. Если в работе имеются несколько приложений, то они нумеруются.

Требования к оформлению таблиц

Таблица – это перечень цифровой и (или) текстовой информации, приведенной в систему и разнесенной по графам и строкам, разделенным линейками. В таблицу входят следующие элементы: 1) порядковый номер; 2) тематический заголовок; 3) заголовочная часть; 4) основная часть, состоящая из боковика и прографки, в которой графы (колонки, столбцы) и строки (горизонтальные ряды) отграничены одна от другой вертикальными и горизонтальными линиями.

Таблица 1.

Наши рекомендации