Характеристики продукции предприятия.

При сравнении товаров используются их коммерческие характеристики. Оценка конкурентных качеств товаров осуществляется по направлениям [10]:

1) коммерческая идея товара;

2) техническое совершенство;

3) ценовая привлекательность;

4) условия реализации и поставки.

Техническое совершенство изделия измеряется с помощью его технического уровня относительно аналога или базового образца:

Характеристики продукции предприятия. - student2.ru (2.1) Характеристики продукции предприятия. - student2.ru

Пт- технический уровень рассматриваемого изделия относительно изделия- аналога;

Li – относительная значимость i-го параметра (в долях единицы);

iq- технический уровень оцениваемого изделия относительно изделия-аналога по i-му параметру;

Pio, Pi,- соответственно величина i-го параметра оцениваемого изделия и изделия-аналога.

Фактурная цена - это цена, указываемая в счете на поставленный товар. В зависимости от базиса поставки фактурная цена может включать расходы по перевозке товара, погрузо-разгрузочным работам, страхованию, оплате пошлин и сборов.

Новая продукция – 1) впервые изготовленная продукция на основе достижений научно-технического прогресса, соответствующая по своим характеристикам лучшим образцам и вполне удовлетворяющая новые потребности общества по сравнению с ранее выпускаемой продукцией аналогичного назначения; 2) изделия, модернизированные на новой технической основе, получившие новые качественные характеристики и по своим технико-экономическим свойствам отвечающие современному уровню развития науки и техники.

Новая техника - впервые реализуемые новые или более совершенные орудия и предметы труда, технологические процессы, являющиеся результатом научных исследований и разработок, содержащих изобретения и другие научно-технические достижения, обеспечивающие при их использовании значительное повышение технико-экономических показателей или более полно удовлетворяющие потребности общества.

Новая технология - это впервые реализуемая технология, разработанная на основе передовых достижений науки и техники. Способствует значительному сокращению затрат труда, расхода материальных ресурсов, топлива, энергии на единицу продукции, повышает качество продукции, уменьшает вредное воздействие на окружающую среду.

Реализованные в новой продукции, технике, технологии новшества принято называть нововведениями (англ. - innovation). Приведем другие определения, разъясняющие понятие “нововведение”.

“Нововведение - применение, т.е. процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание” [3].

Нововведение - это “новое приложение научных и технических знаний, приводящие к успеху на рынке” [3].

Классификация нововведений.

Нововведения можно классифицировать по различным признакам, в том числе:

по инновационному потенциалу:

- базисные;

- улучшающие;

по направленности:

- на продукты, услуги, работы;

- на технологические процессы;

по содержанию:

- технические;

- организационные;

- управленческие;

- экономические;

- социальные;

по сферам деятельности:

- производственные;

- маркетинговые;

- финансовые;

- административные и др.

Некоторые пояснения к классификации.

Базисные (радикальные, авангардные) нововведения ведут к образованию новых продуктов, рынков, рабочих мест. В своей основе они имеют крупные научно-технические достижения, часто носят макроэкономический характер, осуществляются одновременно многими компаниями. В ряде случаев в процесс освоения нововведения включается государство. 22

Улучшающие (дополняющие) нововведения следуют за базисными, так как раскрывают возможности базисных нововведений. Обычно осуществляются силами одного или нескольких предприятий. Они базируются на конкретных научно-технических идеях, разработках, изобретениях, ориентируются на определенную рыночную нишу. Эти нововведения можно рассматривать как микроэкономические.

Наши рекомендации