Что происходит в Хрустальной палате?
Каждый человек, освоивший уровни Синпидэн, имеет достаточно большой опыт в энергетических практиках,
целительских приемах и собственных творческих наработках.
Однако об одной проблеме все же нельзя умолчать, поскольку она обнаруживается у многих «рэйкистов» после
работы на Второй ступени. О ней мне говорили и мастера Рэйки с большим стажем. Столкнулась с этой проблемой и я сама, а
понять ее смогла с помощью Дугласа Де Лонга, автора книги «Древние учения» (Москва, Гранд, 2000).
Проблема заключается в следующем. Когда мы начинаем практиковать энергетические упражнения Седэн, то работа идет
в основном с физическим телом и низшими аспектами тонких тел - эмоциональным и ментальным. На уровне Окудэн начинает
открываться «дверь души» -духовное сердце, обычно с вполне ощутимой физической болью в груди. Начинается проникновение в более глубокие слои сознания. Мы ощущаем некие препятствия, блоки на пути движения энергетических потоков по центральному каналу сознания. Появляются боли в голове, ощущение давления, зажатости в горле, раскачивающие движения энергии. А на уровне Синпидэн может усиливаться давление нисходящего энергетического потока, вызывая напряжения в разных участках головы и
горла. Ощущения многообразны, и их трудно описать.
Что происходит? Объяснение возможно такое. Когда энергия высоких вибраций проходит через головной мозг (например,
во время медитации с символами или Рэйдзу), у некоторых возникает головная боль или давление в центре лба. Это признак
того, что шишковидная железа активизируется. Другие ощущения: пульсация во лбу, покалывание, головокружение,
похрустывание и т. п. -тоже свидетельствуют о пробуждении высших центров головного мозга. Это с одной стороны. Есть
и такое объяснение. Проникая в более глубокие слои сознания, на уровне высшего эмоционального (горло), кармического или
причинного (основание черепа) и высшего ментального тел, энергия Рэйки сталкивается с препятствиями в виде неких
жестких образований. Это наши мыслительные конструкции, страхи, болезненные эмоции, укоренившиеся привычки и
многое-многое другое, что прочно осело в сознании.
Знатоки древнерусского тайноведения называли такие образования склянъ - по аналогии с жесткими участками кожи
животного, которые остаются после выделки. Эти места надо еще раз мять, обрабатывать, чтобы они смягчились.
Нечто подобное образуется и в телах человека, а энергия, проходя через такие участки, «ломает» и «мнет» их, сначала
осторожно, а потом все более настойчиво (ты, мол, не новичок же, понимать должен). Вот отсюда и ощущения: боль,
потрескивание, щелчки, надавливания, похрустывание, смещение и т. п. Склянъ может сформироваться в разных местах тонких тел человека, но корни ее - в мышлении.Энергия и помогает их вытащить, рассосать.
Древнерусские мудрецы, владевшие тайнами механики мышления, умели не только видеть склянь, но и вытаскивать ее
из сознания. Такие техники мне довелось наблюдать на семинаре «Мир Тропы Трояновой». А в Рэйки Риохо мы опираемся на собственные ощущения и интуицию, используя методы энергетической работы и символы Рэйки. Поэтому при обнаружении подобных жестких участков мы можем посылать туда. СR+ ShK + СR с соответствующим намерением. К примеру, в области причинного тела (основание черепа) сказать: «Я освобождаюсь от любой негативной силы, препятствующей моему духовному развитию». Или, зная свои страхи, опасения, обиды, сформулировать соответствующие намерения.
Самопознание - это работа для себя и в самом себе. Поэтому никто лучше тебя и не может чувствовать, как ведет себя энергия в твоей внутренней вселенной. Верным помощником в этом деле является медитация. Именно она помогает уравновесить мощный давящий небесный поток с восходящим потоком Земли. В этом, как оказалось, и кроется решение возникшей у многих проблемы (как справиться с сильным давлением на голову) - в уравновешивании небесного потока с потоком энергии Земли. Поэтому я предлагаю провести следующую медитацию.
Медитация для расширения сознания
и очищения
Сядьте на стуле с прямой спиной, руки свободно лежат на коленях. Дыхание Ки, заземление. Визуализируйте высоко над
головой ДКМ, вдохните его в макушку головы и опустите в тандэн. Понаблюдайте за собой некоторое время. Вы можете
ощутить сильное давление нисходящего потока против часовой стрелки и то, как он вроде бы «застревает» на отдельных
участках, давит.
А теперь представьте себя сидящим на земном шаре, в окружении всех земных стихий: деревья, огонь, горы, вода,
воздушное пространство (рис. 2), минуту -другую вживайтесь в этот образ, а затем расширьте его до размеров Солнечной
системы. Вы в центре, на земном шаре, вокруг вас планеты и звезды, а под вами и над вами - вселенные и миры.
Освоились. Теперь из чакры промежности и из стоп опускаем энергетические корни в землю. Глубже, глубже. Там,
где уже «не идет», останавливаемся и вокруг канала сознания изображаем лежащую горизонтально восьмерку. (Можете
сначала визуализировать СR., отметить ощущения, а уже потом нарисовать восьмерку. Ощущения будут разные.)
Итак, вы написали восьмерку, задали ей движение, а дальше наблюдайте. У каждого ощущения индивидуальные. Общее
одно: восходящий поток, необычайно мощный. Взаимодействуя в проблемных местах, оба потока «договариваются»,
уравновешиваются. А мы только удерживаем внимание в точке заземления и дышим через промежность в тандэн.
Далее по ощущениям: мы можем рисовать восьмерку в промежности, тандэне, манипуре и т. д., наблюдая и продолжая вдыхать из земли в тандэн. В какой-то момент (каждый его определяет по ощущениям) вы складываете ладони перед грудью в Гассё, вдыхая свет и энергию из Вселенной (в ней вы уже освоились) и выдыхая во Вселенную. Медитация Гассё помогает уравновесить центральный канал.
Когда достигнуто состояние равновесия, визуализируйте перед собой НS, вдохните его в сердечный центр трижды и произнесите намерение три раза (или принципы Рэйки, или то и другое, любимую молитву - кому что по душе). Например, произнесите: «Здесь и сейчас я осознаю необходимость следовать воле Божьей в каждый миг своей жизни». По сути, это то, к чему мы стремимся, - быть в Бытии, в состоянии «Я Есмь».
В процессе медитации вам приходится сосредоточивать внимание одновременно на нескольких моментах: быть на Земле и во Вселенной, быть глубоко заземленным и наблюдать за ощущениями, дышать из земли в тандэн и наблюдать за поведением восьмерок и т. п. Но это вам под силу. Поскольку
в состоянии не-ума всем процессом управляет Наблюдатель, представитель Хозяина-сознания. Надо только довериться ему полностью.
В этой медитации ощущение времени исчезает - она может занять и час, и больше. Завершается она как бы сама собой: глубокий вдох и полный выдох. Можете потрястись всем телом, попрыгать, опустить голову, уперевшись в пол пальцами рук, как бы сливая в землю излишки энергии.
Подобную медитацию можно повторять по потребности, вносить в нее свои коррективы. Главное в ней - осознание могущественной силы энергии Матери-Земли.
На рис. 6 изображены петли восьмёрки, переходящие в узоры цветка. Этот рисунок, как и информация о нём, взяты мною из книги Друнвало Мельхиседека «Древняя тайна цветка жизни». По мнению автора, на основе полученной им мистическим образом информации эти узоры находятся на дискообразном корабле под египетским Сфинксом. Использовались они для того, чтобы соединиться с живым полем сознания и расширить его.
Хотя к Системе Усуи эта информация вроде бы не имеет отношения, я всё же решила ею воспользоваться. Практикуя написание восьмёрки и наблюдая за её поведением, я поняла, что она имеет большую энергетическую силу, являясь своеобразным символом-генератором. Рисунки 4, 5, 6
позволят вам глубже понять, как и где применять восьмёрку, и наблюдать за тем, как ведёт себя пространство души. А
практика микрокосмической орбиты (рис. 7) поможет сгармонизировать энергетические центры.
На мой взгляд, Система Усуи Рэйки Риохо настолько же универсальна, как семь музыкальных нот, на основе которых
можно создать и частушку, и симфонию. Пользуясь каноническими техниками Рэйки Риохо, можно творчески создавать широкий спектр разнообразных приёмов.
Медитация по раскрытию
сердечного центра «Огненная роза»
Поза Кизаи. Вдох-выдох, тандэн, заземление. Примите в себя символ ДКМ, подышите Ки, ощутите покой, естественность дыхания. Сложите руки в Гассл, дышите светом. Затемт предстаьте, что из глубин земли по каналу сознания начинает прорастать стебель. В области солнечного сплетения вы замечаете формирующийся бутон. Его лепестки начинают раскрываться, а в области сердечного центра их становится все больше и больше. В каждом из лепестков вы видите лица родных, любимых, знакомых, друзей и недругов, живых и умерших.
Лепестков становится все больше и больше, как и лиц. Все они улыбаются вам доброжелательно, кто-то плачет счастливыми слезами, кто-то смеется - все они наполнены светом вашей любви. Эта любовь исходит из огонька, что разгорается в центре этой разрастающейся розы.
Лепестков становится все больше. Они прорастают через всю грудь, шею, голову - наконец, все ваше тело становится одной большой розой, в центре которой светит огонь любви. Все лепестки-лица - это ваша жизнь здесь-сейчас, проявляющаяся через всех, кто вас окружает или был когда-то с вами. Огромное чувство благодарности и родства со всеми наполняет сердце.
Это чувство настолько сильно, что вам трудно его переносить, и вы начинаете постепенно собирать лепестки в бутон, ос-
тавив в сердце огонек божественного чувства единения. Бутон закрывается, стебель опускается в землю, а вы некоторое время
пребываете в обретенном состоянии светлой любви и покоя.
Вдох-выдох, благодарность. Откройте глаза, встряхнитесь. Медитацию, при желании, можете использовать как для себя, так и в группе (На 1 -й ступени используется символ Рэйки, на 2-й - три других символа).
Рис. 3, 4, 5. В конденсированном состоянии тело Души сохраняется как жемчужин
сознания с духовной сущнстью, находящейся глубоко внутри. Этот центр сознания создает светлую защиту область осознания.
^ ----
Макушка- трансперсональная точка Небесная Ци
Слева на рисунке Функциональный сосуд или канал Слева на рисунке со спины сверху вниз Управляющий сосуд
Третий глаз Теменная чакра или Корона
Гипофиз Чакра причинного тела
Хрустальный дворец-Пещера духа Точка С-7
Чакра тимуса напротив сердца
Горловая чакра Чакра диафрагмы Т-11
Вилочковая железа Точка почек
Врата жизни Корневая чакра
Чакра сердца Копчик
Тимус и сердце Чакра промежности
Врата жизни и смерти
Солнечное сплетение Журчащий источник
Земная чакра
Пупок
Хара
Океан Ци
Низ живота
Дворец спермы
Дворец яичнков
А. Л. Соколова
Рейки
Система Усуи Рейки Риохо
От истока к истоку.
Часть IV
РЭЙКИ РИОХО И САМОПОЗНАНИЕ
Самые великие (они же и единственные)
истины - это банальные истины. Но к
ним и самый трудный путь.
Эрнест Цветков
Все начинается с тела
Методы концентрации внимания, медитации, самонаблюдения за ощущениями, мыслями и чувствами - вот та основа,
на которой строится процесс самопознания через техники Системы Усуи. Убери из неё энергетические упражнения, прин-
цип самонаблюдения - и место искателя истины займёт целитель, добросовестно исполняющий позиции рук при лечении,
и только. Это совсем немало. Но для исследования самого себя и продвижения по духовному пути недостаточно. Тот,
кто приходит в Рэйки Риохо из западной традиции, после семинаров-тренингов вполне ощущает эту разницу. Именно через ощущения тела наблюдение за мыслями и чувствами начинается узнавание и воспитание себя.
Главный принцип практик Рэйки Риохо - осознанность. Поскольку сознание живёт в теле, то тело и становится инструментом, посредством которого мы можем «пощупать» сознание. Тем более что с символами Рэйки мы получаем возможность глубже и глубже проникать в свою психоэмоциональную сферу.
Самопознание - это познание себя истинного, своей сущности, своей неповторимой природной индивидуальности. Но сначала надо познать свою личность, свой ум, своё тело и эмоции, прежде чем говорить о гармонии тела, души и духа.
Вот тут и возникает нередко основное препятствие. Мы не хотим ни от чего отказываться. Болят суставы, но я люблю селёдку и не люблю пить чистую воду, предпочитая ей крепкий чай и растворимый кофе. Тут делай-не делай Рэйки, результат предсказуем. Или ты завтра обещал придти на семинар поддержки Окудэн, тебе это очень нужно, но накануне вечером пошёл в ресторан с деловыми партнёрами, просидел там до утра, отравился чем-то и на следующий день - еле жив. Тут уж не к Рэйки надо обращаться, а к медицине. Ты сделал
свой выбор, поменял приоритеты.
Работа с телом - это ведь не только наблюдение за ощущениями в медитации, это, в первую очередь, непричинение ему вреда. Ни через пищу или непосильные нагрузки, ни через чувства и мысли. Только когда это будет приведено к относительной норме, может и начаться работа по самопознанию.
Если, скажем, ты получил травму, сидишь дома на больничном и у тебя много времени для размышлений, то попробуй проанализировать, почему это случилось. Травма в большинстве случаев имеет психологическую причину. Привлеки на помощь Луизу Хей, другие полезные знания. Как только нащупал причину, проработай её через Рэйки, и с тобой подобное не повторится. Не оставляй ни одну причину не исследованной до конца.
Мастер Усуи говорил, что, начиная с исцеления тела, мы приходим к исцелению духа. В результате упорных практик формируется тело души с духовной сущностью и защитным полем сознания (Рис. 5).Уход в нирвану или самадхи - это не путь Рэйки. Жить здесь, но Оттуда, быть в теле с пробуждённой душой - вот истинный путь Рэйки Риохо.
Жить нужно здесь, но Оттуда
Однажды во время групповой медитации Рейки-Ундо, проводимой в школе Натальи Балановской, я испытала ми мистическое состояние, перейдя некий «барьер» и оказавшись в другом измерении: это было сильное переживание не выравыразимой словами Любви, наполняющей всю Вселенную, в которой я была растворена. Это было возвращение Домой,
где ты «у Христа за пазухой», где тебе ничто не грозит и так спокойно, так сладостно, что возвращение назад кажется немыслимым. Но я вернулась. И это был грубый мир, с углами, формами, тяжелыми предметами. Я была потрясена: мне здесь снова жить? Не хочу! Горло перехватило от муки расставания с Домом, со всеохватной Любовью Творца.
Все рассказывали о своих ощущениях. Когда очередь дошла до меня, Наташа сказала: «Говори!» У меня не было голоса, я с трудом прошептала: «Не могу, не хочу!» Она строго повторила: «Говори!», и я, пробиваясь через рыдания, рассказала о пережитом, после чего Наташа сказала эту знаменитую фразу: «Жить надо здесь, но Оттуда». Прошли годы, но не было дня, чтобы я эту фразу не вспоминала и не работала с ней. Пока, наконец, пришло осознание: жить надо в теле, но из души. Это состояние, когда тобою руководит душа, - сознание, приходит постепенно и лишь однажды становится озарением. Но уж тогда держись за это состояние всеми силами, потому что именно в этом состоянии ты поистине живой, а до этого был неосознанным - значит, мёртвым, как дом без Хозяина. Стать «живым» значит стать осознанным - объединиться с сознанием. Тогда ты перестаёшь судить: (не суди, да не судим будешь) и становишься наблюдателем из центра покоя и силы. И это так ново и так хорошо.
Помню такой случай. На семинаре по практикам Окудэн, когда мы знакомились с техникой исцеления пупка, она мне показалась настолько простой, что я, не задумываясь, спросила: «А почему эта техника - Второй ступени?» - «Откуда вопрос?» - строго сказала Наталья. Я, тогда ещё новичок в Школе, не привыкшая к её суровым, бескомпромиссным приёмам обучения, растерялась: «Из ума, наверное?» - «Из какого?» - снова был вопрос. И я поняла: надо не думать, а осознавать. А для этого есть интуитивный ум. Он-то некоторое время спустя и раскрыл мне всю силу техники Хезо Тирё-хо, которая, конечно, ещё преждевременна для Первой ступени.
И опять надолго застряла во мне Наташина фраза: «Все ответы на все вопросы уже есть внутри тебя».
Пробуждение души
Из этимологического словаря:
Душа. Образовано от той же основы, что и духъ
Дух. Общеслав. индоевр. характера (ср.лит. дышу, воздух, дух и т. д.). Корень тот же,
что и в дохнуть, дышать.
Душа, дух - то, без чего дышать невозможно.
Как научиться жить жизнью души ещё при жизни тела? Надо сначала освободиться от власти тела, определить, как, в каких формах определяется эта власть. Иначе как мы сможем раскрыть свои глубинные способности, не познав себя? Познание себя возможно только через очищение, т. е. отбрасывание лишнего, разного рода помех. Это боль, страх, обиды, зависть и другие наши блоки, ошибки, на которых-то мы и учимся. Если
нет ошибок, то нет и опоры для изменений. Если иной человек говорит, что он вполне доволен собой и живёт в полной гармонии, то он, возможно, обманывает себя - просто решил считать своё положение комфортным: не надо никакого самонаблюдения и самопознания. А чаще всего - это способ убежать от проблем: ничего не вижу, ничего не слышу. А если приглядеться и прислушаться к себе? Высказывать безапелляционные
суждения, быть категоричным - это помеха в самопознании? Да. Привычка во всём ссылаться на авторитеты, используя «умные цитаты», - помеха? Да. Испытывать зависть (а она порой проявляется очень утончённо, едва различимо) - помеха? Ещё какая! А обиды и обидчивость (это вообще-то разные проблемы) - помехи очень ядовитые. А страхи? Разочарования? Прошлые взаимоотношения? Если начать всматриваться и вслушиваться в себя и, не ленясь, записывать наблюдаемое и прорабатывать, то мы раскрутим такую махину помех, что она самокатом начнёт увлекать нас всё глубже и глубже - и вот тогда-то начнётся самопознание всерьёз.
В чем суть перехода к жизни душой? В цельности. Однажды ты понимаешь, что силы в тебе на планируемые (и воображаемые) тобой действия ровно столько, сколько ты сможешь пропустить через себя. Это очень важно понять: все твои успехи (или неуспехи) в жизни зависят от твоей энергетической пропускной способности. А чем она определяется? Целиком и полностью чистотой твоего сознания. А она, в первую очередь, зависит от количества целей, за которыми ты охотишься.
Много целей - много беспокойства и разбросанности. Чем меньше у тебя целей, тем больше охоты в каждом движении, тем больше сконцентрированной энергии. (Двигайся к одной вершине!) Много мелких целей закрывают душу.
Итак, мы начинаем с движений тела, снимаем блоки, зажатости; сознание становится более отзывчивым, мы начинаем само наблюдение и глубокое очищение сознания, снимая проблему за проблемой, одну за другой. Пространство сознания освобожда-
ется, и мы способны пропустить всё больше и больше энергии.
О сознании много написано академической наукой, но единого определения сознанию так и нет. Сознание называют воспринимающей способностью мозга, но вряд ли это верно. Восприятие не есть сознание. Впечатления могут впитываться, если только есть то, что способно их впитывать, вбирать в себя, т. е. некая среда. А воспринимающая способность - это работа мозга, хранящего воспринятое в электрических токах.
Но куда потом деваются эти сплетения токов, куда складываются эти зафиксированные на «электромагнитной ленте мозга» впечатления-образы? Вероятнее всего, что этот носитель памяти и есть сознание. Значит, мозг записывает (воспринимающая способность), а сознание хранит записанное.
А не можем ли мы, не дожидаясь физиков, пощупать сознание сами? Раз каждый из нас - хозяин сознания, раз я, а не кто-то иной, живу тем, что осознаю, то разве не я сам - лучший знаток этой вещи, именуемой сознанием? И у меня есть средства для его изучения. Например, вспышки осознавания. Они бывают так энергетически мощны, наполнены такими сильными чувствами, так почему бы мне не «пощупать» своё сознание в такие мгновения? Неужели какая-то отстраненная от меня «объективная» наука физика сможет уловить своими приборами (а тем более описать) тончайшие мои переживания, для которых и слов порой не подобрать. Не сможет. Смогу только я сам.
Мы можем научиться видеть содержание и устройство своего сознания, то, что мы считаем его наполнением, т. е. собой. Чтобы понять сознание, надо поначалу пройти через «слои сознания». А это действительно слои, каждый со своими письменами: один, как лес дремучий, с обольщениями и страшилками; другой, как обои со сложными рисунками. Слои движутся, смещаются, всё это -ты сам, вся жизнь мира - в тебе самом, а не где-то вовне, и разобраться в ней только ты и можешь. Напрягаясь. Прилагая сверхусилия. Расширяя мирровоззрение и привлекая знания.
А пока мы только наблюдаем себя. И доверяем себе. Не науке, а себе. Наука нужна лишь тому, кто пришёл покорять мир и что-то доказать другим людям. Если я не хочу подчинить себе другого человека, мне и не нужно ему ничего доказывать. Я просто исследую себя. В моей работе исследователя наградой будет лично моя душа. Допустите такую мысль: ваша работа полностью для себя. Не за премии, славу и деньги, а просто для себя. Тебе не надо никому ничего доказывать, потому что ты не врёшь самому себе!
Вот тогда твои ощущения становятся самым достоверным языком твоего исследования. И они - только твои - не как у другого, а как только у тебя, ибо за этими ощущениями стоишь только ты: твой уровень восприятия и осознавания. Вот почему на всех семинарах-тренингах Рэйки Риохо мы постоянно говорим о необходимости осознанного наблюдения за своим телом и ощущениями.
Конечно, ощущения могут обмануть, они нередко обманывают. Но это тоже путь познания себя, и только ты можешь его прой-
ти и осознать. Никакие приборы не смогут заменить ни чувств, ни ощущений, ни наблюдений. Суть в том, чтобы проверять и перепроверять то, что ты нашёл как истину (вести записи, перечитывать). Исследующий себя на каждом новом витке познания определяет одни и те же понятия заново. Например, на начальном этапе определяет некоторые видения как экстрасенсорные способности, как ясновидение, а по прошествии нескольких месяцев или лет даже признает это дьявольскими искушениями, «прелестью», замутнённостью сознания. Ибо все прежние видения исчезают, и остается чистый свет. Субъективное исследование вовсе не является менее точным, чем объективное. Скорее, наоборот.
Для себя нужно трудиться всецело, иначе никогда не сравняешься с самим собой, а значит, и не познаешь себя. Это
очень трудно.
Чтобы понять сознание, достаточно лишь тела. Просто понаблюдай за ним, и поймёшь, что такое сознание, потому
что оно управляет телом, а значит, в нём проявляется. Пощупать сознание руками, т. е. понять и познать сознание как «ве-
щество», нужно затем, чтобы узнать, что такое душа, потому что она проявляется сквозь сознание.
И вот тогда вы обретаете цельность - состояние Я Есмь.
Учитесь наблюдать
«Первьм требованием, первым условием, первым проверочным тестом для того, кто хочет работать над самим собой, является способность к переоценке самого себя. Человек должен не просто воображать, верить или думать, но увидеть в себе некие вещи, которые он никогда прежде не видел, увидеть их в реальном свете. Понимание человеком самого себя не может измениться, если он по-прежнему ничего не видит в себе самом.
Прежде всего человек должен понять, за чем он должен наблюдать. Когда он знает это, он способен делать усилия, удерживать своё внимание и наблюдать с постоянной настойчивостью.
Если он увидел однажды, он может увидеть второй раз, и если так будет продолжаться, он не сможет больше не видеть. Это и есть состояние, к которому мы стремимся, цель нашего самонаблюдения.
Вы должны понять, что все другие мерки: талант, образование, культура, одарённость - являются очень частными и изменчивыми. Единственной точной и неизменной, объективно истинной меркой является внутреннее видение. Я вижу - я вижу себя самого, и это реальная оценка. Выделив свою высшую реальную часть, вы способны оценить свои низшие части, которые так же являются реальными. И эта высшая оценка, определяющая роль каждой части, приведёт к уважению самого себя. Но вы увидите, что это нелегко. И не дешево. Вы должны платить, платить много и сразу, платить авансом. Платить самим собой. Искренне, сознательно, бескорыстно. Платить больше, чем способен заплатить, без тени экономии, надувательства или какой-либо фальсификации, платить больше, чем ожидаешь получить. И только тогда вы познакомитесь со своей собственной природой.
Вы увидите, что отличаетесь от того, кем себя представляли. Вы увидите, что вас двое. Один из них реально не существует, но занимает место и играет роль за другого. А тот, кто существует реально, настолько слаб и едва ощутим, что исчезает быстрее, чем успевает появиться. Он не способен выносить ложь. Малейшая ложь сражает его наповал. Он не способен сражаться, он не способен противостоять, он заранее поражен. Учитесь наблюдать, пока не разглядите в себе двойную природу. Как только вы познаете двойственность своей природы, внутри вас родится истина».
Из выступления Жанны де Зальцманн
на встрече Г. Гурджиева с учениками
в сентябре 1941 года в Париже.
Самонаблюдение. Очищение
• Подготавливайте себя к работе, в неё надо входить из идеи, состояния. Серьёзно подумайте о цели.
• Определите свою основную черту личности. Как прави
• Начинайте с малого, какой-нибудь безобидной привычки, а она потянет за собой многое другое. Например, начав
наблюдать за привычкой постукивать ногтями по столу, вы вскоре обнаружите, что с её исчезновением изменилось и кое-что ещё.
• Составьте план, за чем наблюдать.
Пересмотр судьбы
• Разделите свою жизнь на семилетние периоды (от 1 года до 7, от 7 до 14 и т. д.), вспомните травмирующие ситуации,
людей, отношение к ним тогда и сегодня. Проживите эти ситуации заново, простите всех и себя вместе с ними.
• Просматривая судьбу, мы не должны давать событиям критической, агрессивной оценки: презирать, осуждать, сожалеть. Это лишает нас божественной поддержки. Мы должны менять отношение к прошедшей ситуации на позитивное.
• Насколько сильно в душе человека желание презирать, ненавидеть и осуждать чиновников, стоящих у власти, себя, свою судьбу, настолько меньше энергии остаётся на понимание ситуации и правильные действия, позволяющие её изменить.
• Просматривая стрессовые ситуации своей жизни, вы можете неожиданно столкнуться с серьёзным фактом: за всем стоит повышенная гордыня, чрезмерные амбиции. Осознав это, можно помочь не только себе, но и своим детям, родным и близким.
• Фрейд открыл многослойную природу наших эмоций. Иногда исчезнув снаружи, они годами продолжают жить в нашем подсознании. Медитации Рэйки Риохо вполне подтверждают этот факт. Просматривая жизнь, мы можем вскрыть забытые пласты обид и страхов. Простите себя и других, освободитесь от старого.
• Единственной непреходящей, всёобьединяющей, вечной эмоцией может быть только чувство любви.
Г. Гурджиев говорил об особой части воздуха, способной оживить «Я» -ЯЕсмь. Её можно чувствовать только тогда, когда в нас появляется сознательное желание. Надо осознать свою значимость и значимость тех, кто нас окружает. Каждый смертен, каждый страдает. Когда-нибудь тот, кто вас сегодня раздражает, уйдёт, и вы сможете ощутить его значимость, близость, то, что он был вам по-своему дорог. Если вы всегда будете стараться ощущать это родство с ним, вашу общую значимость, пока это не превратится в привычку, только тогда вы сможете усвоить полезную космическую часть воздуха.
Похожую мысль высказал и Томас Карлейль, английский публицист, историк и философ (1795-1884 гг.). Он сказал:
«Суть нашего существа, то таинственное, что называет само себя «Я»...есть дыхание неба. Высочайшее существо открывает себя в человеке».
* * *
«Думаю, что самое необходимое -любить людей...- Индийская философия учит нас тому, что всё сущее - едино, что каждый из нас - частица Вселенной. Именно так рассматривает мир и современная ядерная физика. Но задолго до научных доказательств на этот счёт наш
древний философ сравнивал соотношение человека с высшими силами как волну с океаном - колебания едины.
"Вселенная начинается у твоего порога, - учил Махатма Ганди. - Плохо, когда она на нем кончается"».
Индира Ганди «Моя истина»
Медитативное рисование
1. Составьте произвольный список ваших переживаний, действий, мыслей, запишите их словами: например,
*) каждое утро я просыпаюсь с мыслью о своем сыне, который...
*) я постоянно жду каверзы от своего начальника;
*) меня угнетает мысль о бесперспективности моего будущего;
*) я хотела бы примириться с тем-то..., но не нахожу сил сделать первый шаг;
*) меня ранит мысль о том, что все, что я сделала для любимого человека, не имело никакого смысла;
*) я хотела бы быть финансово независимой, но не знаю, как это сделать;
*) я вижу себя молодой и привлекательной;
*) меня любят и ценят такой, какая я есть;
*) я хочу встретить близкого по духу человека;
*) я ненавижу в себе привычку заискивать перед сильным и наглым человеком, потому что пасую перед агрессией...
2. Затем составьте список эмоций, которые вы часто испытываете: чувство вины перед (или за что-то), обиду, рев-
ность, гнев, доверчивость;
черт характера, которые считаете нежелательными, мешающими: жесткость, бескомпромиссность, рассеянность и т. п.
3. Во время медитативного рисования наблюдайте за своими ощущениями, ассоциациями (какую цепочку воспоминаний потянула за собой та или иная эмоция, мысль, черта, переживание), запишите их. Потом можно к ним вернуться и отдельно прорисовать. Возможно, вы вернётесь к исходной точке, породившей нежелательное поведение (страх из детства, который надо простить).
- Медитативное рисование может быть спонтанным. Как только испытаете или вспомните оскорбление, обиду, гнев, по возможности быстрее начните рисовать. Берите фломастер, вдох-выдох, тандэн - и спонтанные движения на листе бумаги.
- Если вы дали себе задание зарисовать свою обиду, вам поневоле придется отвлечься и сосредоточиться на движениях пальцев, в результате чего от обиды отнимается энергия. Медитация освобождает душу от «грязной» энергии.
- Если вы рисуете какой-то симптом (боль в пояснице, тревога в душе и т. д.), то при рассмотрении рисунка вы можете неожиданно выявить какую-то эмоцию или мысль.
- Сколько обид, столько может быть и сеансов медитативного рисования. «Обиды на сына, друга, дочь, супруга, начальника, на жизнь, на себя...» Каждый раз записывайте свои мысли, симптомы в теле, ощущения, ассоциации, чтобы потом проработать и их тоже. Рисование позволит вам обнаружить и исцелить негативные эмоции в считанные часы. Желательно проработать все основные обиды, чтобы вспомнить тот вредный ход мыслей, который свойственен вам при переживании определенной эмоции, чтобы потом его угасить и изжить.
Все листы МР исцеляйте Рэйки. При этом вы будете испытывать некие ощущения, которые позволят вам также лучше узнать себя и исцелить.
Древнерусское тайноведение
Фраза «Познай самого себя» знакома сегодня едва ли не каждому. Многие даже знают, что эти слова высечены на портале древнегреческого храма Апполона, бога мудрости, что храм этот основан в городе Дельфы у подножия горы Парнас за полторы тысячи лет до нашей эры.
Познать самого себя призывали, однако, не только древнегреческие оракулы и мудрецы, а ещё гораздо раньше творцы древнеиндийских Вед, Упанишад, йоги, Сократ и Платон, Буддизм и Христианство (призывом «Пробудитесь!»). Самопознание начинается тогда, когда человек впервые задается вопросом «Кто я?», «Откуда пришел?», «Для чего живу?» Так что, пожалуй, оно такое же древнее, как сам человек.
Самопознание всегда было трудным делом, и по этому пути идти отваживались не многие. Но для тех, кто ступает на него сегодня, задачи, на мой взгляд, усложняются многократно.
Современная цивилизация взвалила на человека такую махину информации и потребительских искусов, что не оказаться раздавленным и поглощенным ею почти невозможно. Но в этом «почти» можно-таки найти лазейку, изловчиться, увернуться, проявить волю, расчистить своё автономное пространство и попытаться стать наблюдателем из центра циклона. И тогда бушующая вокруг стихия не захлестнет тебя, и ты сможешь остаться спокойным и сильным.
А опереться есть на что: это знания и опыт тех, кто уже достиг. Не интеллектуально, а практически, обретя осознанность и ясное видение через гармонию души и тела.
Русская школа самопознания, называемая «Мир Тропы Трояновой», на первый взгляд может показаться абсолютно несовместимой с Системой Усуи Рэйки Рпохо. Но это только на первый взгляд. Несмотря на всю свою этнографическую русскость, эта школа базируется на приоритете энергетической работы с телом, очищении сознания при глубоком знании энергетического строения человеческого организма.
Вообще, коротко об этой школе не расскажешь: очень самобытна и очень серьезна. Но вот тренировки тела, называемые Любки, показались мне похожими на -Рэйкии-Ундо, а понятие о трех Даньтянях - схожим с понятием о трех Царствах -Медном, Серебряном и Золотом. Но о главном, что мы можем применить в нашей работе по очищению сознания, я скажу чуть позже. Пока же надо подвести вас к этому главному, вкратце рассказав, что это за учение такое «Мир Тропы».
* * *
Русская традиция самопознания была открыта, изучена, написана и внедрена в практику историком-этнографом, культурно-историческим психологом Александром Александровичем Шевцовым. С 1985 года и по сей день растет число приверженцев этого направления, опирающегося народные корни, изучающего человека в единстве тела, сознания и духа, дающего набор простых и эффективных техник работы с телом и сознанием.
Родилось это направление из крошечной культурной традиции русского Верхневолжья. Последний из представителей
культуры записал в своих тетрадях: «Русь пришла на Землю тропой Трояновой, идет Тропою по Земле и уйдет Тропой когда исполнится сорок тысяч лет». {Не правда ли, здесь подтверждается Гурджиевское понятие о Луче творения и представление о единстве человека и Космоса?) в представлениях Тропа - это Млечный путь. Сами они считали себя потомками офеней -мызыков все вокруг называли их колдунами, магами, и это было на самом деле. Они не уважали здравый смысл, одной из ловушек нашего мышления, а воротами в человеческое естество считали Разум. Имели два языка: для всех и для «своих». Язык - феня («по фене ботаешь») был известен как «маяк», чтобы общаться со своими, с теми, кто «знает». На вопрос, что такое магия, говорили: «Магия - значит могия. Кто могет, тот и маг». Первейшее их требование - быть искренним, не врать себе. Их магия включала наисовременнейшие приёмы психотерапии, очищения сознания и многое-многое другое. Они прекрасно знали механику человеческого мышления.
Старики-офени считали Сознанием тонкоматериальную среду, заполняющую всю Вселенную. А Ум - это способность сознания находить возможности выжить в той среде, которую создает окружающий мир: мир- природа и мир - общество. «Сознание у нас у в