Заезд горочного локомотива в парк приёма за составом

Норма времени на заезд горочного локомотива в парк приёма за составом определяется по формуле:

tз = tз¢+ tз¢¢+ tпд , (2.7)

где tз¢, tз¢¢- соответственно время на выполнение горочным локомотивом первого и второго полурейсов заезда, мин;

tпд - время на перемену направления движения маневрового локомотива: tпд = 0,15 мин - для маневровых

тепловозов,

tпд = 1,5мин - для маневровых электровозов.

Время заезда tз¢,tз¢¢ определяется в зависимости от длин полурейсов заезда: lз¢и lз¢¢.

Согласно Методическим указаниям по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте

[4] продолжительность отдельного полурейса, выполненного при перестановке вагонов и составов, определяется по формуле:

рт
tпр = (aрт + b . mсрр) ×V / 2 + 3,6 lпр / V, (сек.) (2.8)

где aрт - коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и торможении, aрт = 2,44 сек/км/ч;

bрт - коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в

маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и торможении,

bрт = 0,1 сек/км/ч;

mсрр - среднее число вагонов в составе разборочного поезда; V - допустимая скорость движения при маневрах, км /ч.

(В курсовом проекте принимается согласно Приложению

№11 «Порядок организации маневровой работы на железнодорожных станциях». Раздел V. Скорости при маневрах Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, 2012, [5];

lпр - длина маневрового полурейса, м.

При определении норм времени на полурейсы заезда горочного локомотива по формуле (2.8) принимается: mсрр = 0

При параллельном расположении парков приёма и сортировочного tвытопределяется по формуле (2.8) в зависимости от расстояния вытягивания состава за повторитель горочного светофора на горочном вытяжном (см. рисунок 2.4.), при этом lпр= lвыт. Допустимая скорость вытягивания состава согласно [5] принимается 40км/ч.

Надвиг состава на сортировочную горку

Норма времени на надвиг состава на сортировочную горку определяется по формуле:

tнад = 0,06 · lнад / Vнад , (2.9)

где lнад - расстояние надвига состава на горку, м.

Vнад - средняя скорость надвига состава на

горку, км / ч, принимается Vнад = 4 км/ч ÷ 7 км/ч.

Заезд горочного локомотива в парк приёма за составом - student2.ru

Рисунок 2.5 – Надвиг состава на горку

Роспуск состава с горки

Норма времени на роспуск состава зависит от типа сортировочной горки, ее оснащения, скорости роспуска состава и определяется по формуле:

Заезд горочного локомотива в парк приёма за составом - student2.ru (2.10)

где lваг - расчётная длина вагона (принимается 15 м); mсрр - среднее число вагонов в разборочном поезде;

gо - число отцепов, на которые состав делится при роспуске; Vрос- средняя расчётная скорость роспуска состава, км /ч.

Увеличение времени роспуска за счет сортировки вагонов ЗСГ, приходящееся на один распускаемый состав, определяется хронометражным путем или по формуле:

tрос¢ = bзсг Заезд горочного локомотива в парк приёма за составом - student2.ru tр зсг, (2.11)

где bзсг - доля составов с вагонами ЗСГ от общего количества расформировываемых составов; tр зсг - время сортировки вагонов ЗСГ, приходящееся на один состав.

Таблица 2.1 - Расчетная скорость роспуска

Среднее Скорость роспуска состава с сортировочной горки , V рос, км/ч
число механизированной Немехани-зиро- малой
вагонов в отцепе сортировочные пути оборудова-ны вагонными замедлителями Сортировочные пути не обору-дованы вагон-ными замедли-телями ванной мощности без тормозной позиции на спускной части.
5,0 9,20 7,08 5,58 3,35
4,2 8,91 6,85 5,24 3,14
3,6 8,65 6,65 4,95 2,97
3,2 8,39 6,45 4,73 2,84
2,8 8,2 6,3 4,5 2,7
2,5 7,9 6,1 4,3 2,6
2,3 7,7 5,9 4,2 2,5
2,1 7,5 5,8 4,0 2,4
1,8 7,2 5,6 3,8 2,3
1,6 7,0 5,4 3,7 2,2
1,4 6,7 5,2 3,6 2,2
1,2 6,6 5,1 3,5 2,1
1,0 6,5 5,0 3,4 2,0

Сортировка вагонов, которые запрещено спускать с горки без локомотива , выполняется двумя способами :

1. Горочный локомотив осаживает распускаемый состав и ставит вагоны ЗСГ на специальный или сортировочный путь ;

2. Вагоны ЗСГ отцепляют от состава у вершины горки дополнительно привлекаемым вторым локомотивом, переставляют в подгорочный парк, а по окончании роспуска ставят на пути по назначениям .

Время сортировки вагонов ЗСГ зависит от числа указанных вагонов и их взаимного расположения в составе , характеризуемого числом групп (Кзсг). К одной группе принадлежат вагоны ЗСГ , стоящие в составе поезда рядом независимо от их назначения. Среднее число групп (Кзсг) определяется по наблюдениям за 30-тью составами.

Время сортировки вагонов ЗСГ при различных способах производства маневров приведено в таблице 2.2.

Пример 2.1. Определить технологическое время на роспуск состава с сортировочной горки.

На станции имеется механизированная сортировочная горка, сортировочные пути оборудованы вагонными замедлителями. Длина горочной горловины 270м. Горочный локомотив осаживает вагоны ЗСГ на сортировочный путь. Также имеются следующие исходные данные:

- количество вагонов в составе mр=60 вагонов ;

- количество отцепов в составе gо=15 ;

- число составов, поступивших в расформирование за сутки

Nр=50 составов ;

- число составов с вагонами ЗСГ nзсг = 15 составов ;

- число групп вагонов ЗСГ в составе Кзсг = 1,5 .

Решение:

1. Определяем время роспуска состава с сортировочной горки без учета времени на сортировку вагонов ЗСГ.

Среднее число вагонов в одном отцепе - mр /go =60 /15 =4,0.ваг.

По таблице 2.1. определяем среднюю расчетную скорость роспуска состава с сортировочной горки - Vрос=8,9 км/ч .

По таблице 2.2. или формуле (2.10). определяем время роспуска состава с горки , без учета дополнительного времени на вагоны ЗСГ, - Трос=5,87 мин.

2. Определяем увеличение времени роспуска за счет сортировки вагонов ЗСГ в составе.

Доля составов с вагонами ЗСГ - bзсг = nзсг / nр = 15/ 50 =0,3

Определяем время сортировки вагонов ЗСГ по таблице 2.2 -

tр зсг=6,00 мин.

Таблица 2.2 - Расчетное время сортировки вагонов ЗСГ

Длина горочной горловины,м   Среднее число групп вагонов ЗСГ в составе (Кзсг)
  1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0
1. Осаживание вагонов ЗСГ горочным локомотивом на сортировочный путь
tрос = 6 мин
< 250 3,50 5,25 7,00 8,75 10,50 12,30 14,10 15,75 17,50
250-300 4,00 6,00 8,00 10,00 12,00 13,95 16,00 18,00 20,00
300-350 4,50 6,72 9,00 11,25 13,50 15,80 18,10 20,25 22,50
tрос = 7 мин
<250 3,45 5,17 6,90 8,60 10,30 12,02 13,75 15,52 17,25
250-300 3,95 5,92 7,90 9,85 11,80 13,77 15,75 17,77 19,75
300-350 4,45 6,67 8,90 11,10 13,30 15,52 17,75 20,02 22,25
tрос = 8 мин
<250 3,35 5,02 6,70 8,37 10,05 11,75 13,45 15,07 16,75
250-300 3,85 5,77 7,70 9,62 11,55 13,50 15,45 17,32 19,25
300-350 4,35 6,52 8,70 10,87 13,05 15,25 17,45 19,57 21,75
tрос = 9 мин
< 250 3,30 4,95 6,50 8,17 9,85 11,50 13,15 14,85 16,50
250-300 3,85 5,70 7,50 9,42 11,35 13,25 15,15 17,10 19,00
300-350 4,30 6,45 8,50 10,67 12,85 15,00 17,15 19,35 21,50
tрос = 10 мин
< 250 3,20 4,80 6,40 8,00 9,60 11,20 12,80 14,40 16,00
250-300 3,70 5,55 7,40 9,25 11,10 12,95 14,80 16,65 18,50
300-350 4,20 6,30 8,40 10,50 12,60 14,70 16,80 18,90 21,00
2. “Снятие” групп ЗСГ вторым локомотивом
tрос = 6 мин
< 250 1,60 2,85 4,10 5,30 6,50 7,85 9,20 10,40 11,60
250-300 2,10 3,55 5,00 6,55 8,10 9,65 11,20 12,65 14,10
300-350 2,60 4,30 6,00 7,75 9,50 11,35 13,20 14,90 16,60
tрос = 7 мин
< 250 1,45 2,67 3,90 5,10 6,30 7,60 8,90 10,05 11,20
250-300 1,95 3,42 4,90 6,30 7,80 9,35 10,90 12,30 13,70
300-350 2,45 4,17 5,90 7,60 9,30 11,10 12,90 14,55 16,20
tрос = 8 мин
< 250 1,35 2,55 3,75 4,92 6,10 7,27 8,45 9,62 10,80
250-300 1,85 3,30 4,75 6,17 7,60 9,02 10,45 11,87 13,30
300-350 2,35 4,05 5,75 7,43 9,10 10,77 12,45 14,12 15,80
tрос = 9 мин
< 250 1,30 2,45 3,60 4,75 5,90 7,05 8,20 9,30 10,40
250-300 1,80 3,20 4,60 6,00 7,40 8,80 10,20 11,55 12,90
300-350 2,30 3,95 5,60 7,25 8,90 10,55 12,20 13,60 15,40
tрос = 10 мин
< 250 1,20 2,30 3,40 4,50 5,60 6,70 7,80 8,90 10,00
250-300 1,70 3,05 4,40 5,75 7,10 8,45 9,80 11,15 12,50
300-350 2,20 3,80 5,40 7,00 8,60 10,20 11,80 13,40 15,00
                     

Увеличение времени роспуска за счет сортировки вагонов ЗСГ определяем по формуле (4.14).

tрос’ = 6,00 ×0,3 = 1,8 мин.

3. Технологическое время роспуска состава с сортировочной горки определяется по формуле (2.11).

tрос = 5,87 + 1,8 = 7,67 мин.

Примечание:В курсовом проекте расчетную скорость роспуска вагонов на автоматизированной горке по сравнению с расчётной скоростью роспуска на механизированной горке необходимо увеличить на 10%-15%.

Заезд горочного локомотива в парк приёма за составом - student2.ru

Рисунок 2.6 - Роспуск состава с горки

Наши рекомендации