Заезд горочного локомотива в парк приёма за составом
Норма времени на заезд горочного локомотива в парк приёма за составом определяется по формуле:
tз = tз¢+ tз¢¢+ tпд , (2.7)
где tз¢, tз¢¢- соответственно время на выполнение горочным локомотивом первого и второго полурейсов заезда, мин;
tпд - время на перемену направления движения маневрового локомотива: tпд = 0,15 мин - для маневровых
тепловозов,
tпд = 1,5мин - для маневровых электровозов.
Время заезда tз¢,tз¢¢ определяется в зависимости от длин полурейсов заезда: lз¢и lз¢¢.
Согласно Методическим указаниям по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте
[4] продолжительность отдельного полурейса, выполненного при перестановке вагонов и составов, определяется по формуле:
рт |
где aрт - коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и торможении, aрт = 2,44 сек/км/ч;
bрт - коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в
маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и торможении,
bрт = 0,1 сек/км/ч;
mсрр - среднее число вагонов в составе разборочного поезда; V - допустимая скорость движения при маневрах, км /ч.
(В курсовом проекте принимается согласно Приложению
№11 «Порядок организации маневровой работы на железнодорожных станциях». Раздел V. Скорости при маневрах Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, 2012, [5];
lпр - длина маневрового полурейса, м.
При определении норм времени на полурейсы заезда горочного локомотива по формуле (2.8) принимается: mсрр = 0
При параллельном расположении парков приёма и сортировочного tвытопределяется по формуле (2.8) в зависимости от расстояния вытягивания состава за повторитель горочного светофора на горочном вытяжном (см. рисунок 2.4.), при этом lпр= lвыт. Допустимая скорость вытягивания состава согласно [5] принимается 40км/ч.
Надвиг состава на сортировочную горку
Норма времени на надвиг состава на сортировочную горку определяется по формуле:
tнад = 0,06 · lнад / Vнад , (2.9)
где lнад - расстояние надвига состава на горку, м.
Vнад - средняя скорость надвига состава на
горку, км / ч, принимается Vнад = 4 км/ч ÷ 7 км/ч.
Рисунок 2.5 – Надвиг состава на горку
Роспуск состава с горки
Норма времени на роспуск состава зависит от типа сортировочной горки, ее оснащения, скорости роспуска состава и определяется по формуле:
(2.10)
где lваг - расчётная длина вагона (принимается 15 м); mсрр - среднее число вагонов в разборочном поезде;
gо - число отцепов, на которые состав делится при роспуске; Vрос- средняя расчётная скорость роспуска состава, км /ч.
Увеличение времени роспуска за счет сортировки вагонов ЗСГ, приходящееся на один распускаемый состав, определяется хронометражным путем или по формуле:
tрос¢ = bзсг tр зсг, (2.11)
где bзсг - доля составов с вагонами ЗСГ от общего количества расформировываемых составов; tр зсг - время сортировки вагонов ЗСГ, приходящееся на один состав.
Таблица 2.1 - Расчетная скорость роспуска
Среднее | Скорость роспуска состава с сортировочной горки , V рос, км/ч | |||
число | механизированной | Немехани-зиро- | малой | |
вагонов в отцепе | сортировочные пути оборудова-ны вагонными замедлителями | Сортировочные пути не обору-дованы вагон-ными замедли-телями | ванной | мощности без тормозной позиции на спускной части. |
5,0 | 9,20 | 7,08 | 5,58 | 3,35 |
4,2 | 8,91 | 6,85 | 5,24 | 3,14 |
3,6 | 8,65 | 6,65 | 4,95 | 2,97 |
3,2 | 8,39 | 6,45 | 4,73 | 2,84 |
2,8 | 8,2 | 6,3 | 4,5 | 2,7 |
2,5 | 7,9 | 6,1 | 4,3 | 2,6 |
2,3 | 7,7 | 5,9 | 4,2 | 2,5 |
2,1 | 7,5 | 5,8 | 4,0 | 2,4 |
1,8 | 7,2 | 5,6 | 3,8 | 2,3 |
1,6 | 7,0 | 5,4 | 3,7 | 2,2 |
1,4 | 6,7 | 5,2 | 3,6 | 2,2 |
1,2 | 6,6 | 5,1 | 3,5 | 2,1 |
1,0 | 6,5 | 5,0 | 3,4 | 2,0 |
Сортировка вагонов, которые запрещено спускать с горки без локомотива , выполняется двумя способами :
1. Горочный локомотив осаживает распускаемый состав и ставит вагоны ЗСГ на специальный или сортировочный путь ;
2. Вагоны ЗСГ отцепляют от состава у вершины горки дополнительно привлекаемым вторым локомотивом, переставляют в подгорочный парк, а по окончании роспуска ставят на пути по назначениям .
Время сортировки вагонов ЗСГ зависит от числа указанных вагонов и их взаимного расположения в составе , характеризуемого числом групп (Кзсг). К одной группе принадлежат вагоны ЗСГ , стоящие в составе поезда рядом независимо от их назначения. Среднее число групп (Кзсг) определяется по наблюдениям за 30-тью составами.
Время сортировки вагонов ЗСГ при различных способах производства маневров приведено в таблице 2.2.
Пример 2.1. Определить технологическое время на роспуск состава с сортировочной горки.
На станции имеется механизированная сортировочная горка, сортировочные пути оборудованы вагонными замедлителями. Длина горочной горловины 270м. Горочный локомотив осаживает вагоны ЗСГ на сортировочный путь. Также имеются следующие исходные данные:
- количество вагонов в составе mр=60 вагонов ;
- количество отцепов в составе gо=15 ;
- число составов, поступивших в расформирование за сутки
Nр=50 составов ;
- число составов с вагонами ЗСГ nзсг = 15 составов ;
- число групп вагонов ЗСГ в составе Кзсг = 1,5 .
Решение:
1. Определяем время роспуска состава с сортировочной горки без учета времени на сортировку вагонов ЗСГ.
Среднее число вагонов в одном отцепе - mр /go =60 /15 =4,0.ваг.
По таблице 2.1. определяем среднюю расчетную скорость роспуска состава с сортировочной горки - Vрос=8,9 км/ч .
По таблице 2.2. или формуле (2.10). определяем время роспуска состава с горки , без учета дополнительного времени на вагоны ЗСГ, - Трос=5,87 мин.
2. Определяем увеличение времени роспуска за счет сортировки вагонов ЗСГ в составе.
Доля составов с вагонами ЗСГ - bзсг = nзсг / nр = 15/ 50 =0,3
Определяем время сортировки вагонов ЗСГ по таблице 2.2 -
tр зсг=6,00 мин.
Таблица 2.2 - Расчетное время сортировки вагонов ЗСГ
Длина горочной горловины,м | Среднее число групп вагонов ЗСГ в составе (Кзсг) | |||||||||
1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | ||
1. Осаживание вагонов ЗСГ горочным локомотивом на сортировочный путь | ||||||||||
tрос = 6 мин | ||||||||||
< 250 | 3,50 | 5,25 | 7,00 | 8,75 | 10,50 | 12,30 | 14,10 | 15,75 | 17,50 | |
250-300 | 4,00 | 6,00 | 8,00 | 10,00 | 12,00 | 13,95 | 16,00 | 18,00 | 20,00 | |
300-350 | 4,50 | 6,72 | 9,00 | 11,25 | 13,50 | 15,80 | 18,10 | 20,25 | 22,50 | |
tрос = 7 мин | ||||||||||
<250 | 3,45 | 5,17 | 6,90 | 8,60 | 10,30 | 12,02 | 13,75 | 15,52 | 17,25 | |
250-300 | 3,95 | 5,92 | 7,90 | 9,85 | 11,80 | 13,77 | 15,75 | 17,77 | 19,75 | |
300-350 | 4,45 | 6,67 | 8,90 | 11,10 | 13,30 | 15,52 | 17,75 | 20,02 | 22,25 | |
tрос = 8 мин | ||||||||||
<250 | 3,35 | 5,02 | 6,70 | 8,37 | 10,05 | 11,75 | 13,45 | 15,07 | 16,75 | |
250-300 | 3,85 | 5,77 | 7,70 | 9,62 | 11,55 | 13,50 | 15,45 | 17,32 | 19,25 | |
300-350 | 4,35 | 6,52 | 8,70 | 10,87 | 13,05 | 15,25 | 17,45 | 19,57 | 21,75 | |
tрос = 9 мин | ||||||||||
< 250 | 3,30 | 4,95 | 6,50 | 8,17 | 9,85 | 11,50 | 13,15 | 14,85 | 16,50 | |
250-300 | 3,85 | 5,70 | 7,50 | 9,42 | 11,35 | 13,25 | 15,15 | 17,10 | 19,00 | |
300-350 | 4,30 | 6,45 | 8,50 | 10,67 | 12,85 | 15,00 | 17,15 | 19,35 | 21,50 | |
tрос = 10 мин | ||||||||||
< 250 | 3,20 | 4,80 | 6,40 | 8,00 | 9,60 | 11,20 | 12,80 | 14,40 | 16,00 | |
250-300 | 3,70 | 5,55 | 7,40 | 9,25 | 11,10 | 12,95 | 14,80 | 16,65 | 18,50 | |
300-350 | 4,20 | 6,30 | 8,40 | 10,50 | 12,60 | 14,70 | 16,80 | 18,90 | 21,00 | |
2. “Снятие” групп ЗСГ вторым локомотивом | ||||||||||
tрос = 6 мин | ||||||||||
< 250 | 1,60 | 2,85 | 4,10 | 5,30 | 6,50 | 7,85 | 9,20 | 10,40 | 11,60 | |
250-300 | 2,10 | 3,55 | 5,00 | 6,55 | 8,10 | 9,65 | 11,20 | 12,65 | 14,10 | |
300-350 | 2,60 | 4,30 | 6,00 | 7,75 | 9,50 | 11,35 | 13,20 | 14,90 | 16,60 | |
tрос = 7 мин | ||||||||||
< 250 | 1,45 | 2,67 | 3,90 | 5,10 | 6,30 | 7,60 | 8,90 | 10,05 | 11,20 | |
250-300 | 1,95 | 3,42 | 4,90 | 6,30 | 7,80 | 9,35 | 10,90 | 12,30 | 13,70 | |
300-350 | 2,45 | 4,17 | 5,90 | 7,60 | 9,30 | 11,10 | 12,90 | 14,55 | 16,20 | |
tрос = 8 мин | ||||||||||
< 250 | 1,35 | 2,55 | 3,75 | 4,92 | 6,10 | 7,27 | 8,45 | 9,62 | 10,80 | |
250-300 | 1,85 | 3,30 | 4,75 | 6,17 | 7,60 | 9,02 | 10,45 | 11,87 | 13,30 | |
300-350 | 2,35 | 4,05 | 5,75 | 7,43 | 9,10 | 10,77 | 12,45 | 14,12 | 15,80 | |
tрос = 9 мин | ||||||||||
< 250 | 1,30 | 2,45 | 3,60 | 4,75 | 5,90 | 7,05 | 8,20 | 9,30 | 10,40 | |
250-300 | 1,80 | 3,20 | 4,60 | 6,00 | 7,40 | 8,80 | 10,20 | 11,55 | 12,90 | |
300-350 | 2,30 | 3,95 | 5,60 | 7,25 | 8,90 | 10,55 | 12,20 | 13,60 | 15,40 | |
tрос = 10 мин | ||||||||||
< 250 | 1,20 | 2,30 | 3,40 | 4,50 | 5,60 | 6,70 | 7,80 | 8,90 | 10,00 | |
250-300 | 1,70 | 3,05 | 4,40 | 5,75 | 7,10 | 8,45 | 9,80 | 11,15 | 12,50 | |
300-350 | 2,20 | 3,80 | 5,40 | 7,00 | 8,60 | 10,20 | 11,80 | 13,40 | 15,00 | |
Увеличение времени роспуска за счет сортировки вагонов ЗСГ определяем по формуле (4.14).
tрос’ = 6,00 ×0,3 = 1,8 мин.
3. Технологическое время роспуска состава с сортировочной горки определяется по формуле (2.11).
tрос = 5,87 + 1,8 = 7,67 мин.
Примечание:В курсовом проекте расчетную скорость роспуска вагонов на автоматизированной горке по сравнению с расчётной скоростью роспуска на механизированной горке необходимо увеличить на 10%-15%.
Рисунок 2.6 - Роспуск состава с горки