Техническое обслуживание при хранении БТВТ
Техническое обслуживание при хранении БТВТ заключается в выполнении комплекса работ, направленных на поддержание в постоянной исправности БТВТ и их высокой боевой готовности. Виды, объем и периодичность работ комплексного технического обслуживания при хранении БТВТ определены «Руководством по хранению БТВТ» и техническим описанием и инструкцией по эксплуатации объектов БТВТ, приказом министра обороны РФ «По организации эксплуатации и ремонта БТВТ в ВС РФ на мирное время ». В соответствии с этими руководящими документами установлены следующие виды технического обслуживания.
При кратковременном хранении (КХ) (табл. 12.3):
- контрольно-технический осмотр (КТО);
- техническое обслуживание № 1 (ТО-1Х);
- сезонное техническое обслуживание (СО);
- регламентированное техническое обслуживание (РТО).
Таблица 12.3
Виды, периодичность и нормы трудозатрат на ТО танков КХ (чел/час)
Виды ТО | Периодичность | Трудозатраты |
КТО | Не реже 2-х раз в месяц при проведении ПД, ПХД | 1,5 |
ТО-1Х | 1 раз в 3 месяца по результатам КТО | |
СО | 2 раза в год | |
РТО | Через 10 лет | 875 (продолжительность РТО для 10 машин 17–20 дней) |
При длительном хранении (ДХ) (табл. 12.4):
- контрольно-технический осмотр (КТО);
- техническое обслуживание № 1 (ТО-1Х);
- техническое обслуживание № 2 (ТО-2Х);
- техническое обслуживание № 2 (ТО-2Х) с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2Х с ПКП);
- регламентированное техническое обслуживание (РТО).
Объем работ, выполняемых на БТВТ, находящихся на КХ
Контрольно-технический осмотр (КТО)
Осмотреть и проверить:
- наличие коррозии на наружных поверхностях корпуса, башни и ХЧ;
- герметичность покрытий;
- надежность креплений;
- наличие пломбировки заправочных и сливных отверстий;
- отсутствие воды внутри объекта;
- режим подзаряда АБ малыми токами;
- обводненность силикагеля в патронах осушки приборов.
После проверки машины устранить недостатки и по необходимости заменить консервационную смазку и восстановить окраску машины.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1Х)
Выполнить работы КТО и дополнительно:
- проверить герметичность систем и состояние дюритовых соединений внутри машины;
- проверить работу СТВ, прицелов, электроспусков, ПРХР, средств связи, освещения и сигнализации;
- восстановить окраску (летом – покраска; зимой – поврежденные места смазать смазкой ГОИ-54П).
Сезонное техническое обслуживание (СО)
Совмещается с ТО-1Х с выполнением работ по подготовке объекта к эксплуатации в зимних или летних условиях.
Таблица 12.4
Виды, периодичность и нормы трудозатрат на ТО танков ДХ (чел/час)
Виды ТО | Периодичность | Трудозатраты |
КТО | Не реже 2-х раз в месяц при проведении ПД, ПХД | |
ТО-1Х | 1 раз в 6 месяцев | |
ТО-2Х | 1 раз в год | |
ТО-2Х с ПКП | После 4-х лет хранения | |
РТО | Через 10 лет | 875 (продолжительность РТО для 10 машин 17–20 дней) |
Объем работ, выполняемых на БТВТ, находящихся на ДХ
КТО:
- проверить состояние герметизирующего покрытия и качество приклейки его к корпусу танка;
- один раз в месяц проверить обводненность силикагеля;
- устранить недостатки.
ТО-1Х:
- проверить состояние герметизирующего покрытия, состояние валиков из ЗЗК;
- проверить отсутствие течи из систем и агрегатов;
- проверить обводненность силикагеля;
- проверить состояние дюритовых соединений снаружи машины, наличие коррозии на наружных поверхностях;
- восстановить нарушенную покраску.
ТО-2Х:
Выполнить работы ТО-1Х и дополнительно:
- частично разгерметезировать машину, установить АБ или подключить машину к внешнему источнику питания;
- просушить силикагель;
- проверить наличие коррозии внутри машины;
- прокачать топливную систему, повернуть топливораспределительный кран на три оборота;
- переместить приводы управления 4–6 раз;
- проверить герметичность систем и агрегатов, работу подогревателя, электроспусков, АЗ, прицелов, приборов, состояние КИП, работу ТПУ, исполнительных механизмов СКЗ, снять характеристику с радиостанции (25 % в год);
- проверить уровень масла в бачках СТВ;
- проверить массу ОУ-2 взвешиванием;
- слить 2–3 литра отстоя топлива из каждого бака;
- проверить наличие пробок, крышек и лючков на днище, крепление ЗИП, целостность пломб;
- восстановить разрушенную покраску;
- загерметизировать объект.
ТО-2Х с переконсервацией и контрольным пробегом
(ТО-2Х с ПКП):
- полная разгерметизация машины;
- установить АБ;
- выгрузить и просушить силикагель;
- выгрузить боеприпасы;
- выполнить контрольный пробег машины до 50 км;
- выполнить весь объем работ по ТО с заменой эксплуатационных материалов;
- загрузить силикагель;
- загерметизировать объект;
- оформить журнал машины, содержащейся на ДХ.
Регламентированное техническое обслуживание (РТО)
В первую очередь РТО проводится для машин, которым ранее проводилось ТО-2Х с переконсервацией и контрольным пробегом, с целью поддержания боеспособности БТВТ в течение последующих 5–10 лет. При проведении работ по РТО производится замена отдельных частей механизмов и агрегатов, которые содержат материалы, подверженные изменению (старению) в процессе хранения. Номенклатура заменяемых деталей (РТИ, электронные приборы и т. д.) и технология их замены разрабатываются заводами-изготовителями машин на основе проведенных испытаний. РТО проводится под контролем и с участием представителей заводов-изготовителей.
Для машин, находящихся на хранении, ведется следующая документация:
1) журнал машин, находящихся на хранении (для машин ДХ);
2) формуляр машины;
3) карточка учета недостатков состояния и содержания машины;
4) технологическая карта снятия машины с хранения;
5) контрольно-выверочная мишень, выполненная на клеенке;
6) паспорт на эксплуатационные материалы.